Рок вне политики

РОК ВНЕ ПОЛИТИКИ


     Только теперь, с началом военных действий в Украине, понимаю, почему не вмешиваюсь и не выражаю своей поддержки той или другой стороне. Не берусь судить о других, но о себе кое-что поняла.
     Какая музыка звучит у нас внутри, когда начинается новый день? Для большинства моих соотечественников – это новости по телевидению. И уже считается странным с утра слушать музыку. Она ведь не расскажет о том, что происходит в твоей стране и, попутно, в других странах. Спрошу себя: «А что мне это даст?» Лишнюю заботу о том, что я не могу изменить ситуацию, лишнюю головную боль и нервный срыв при моей эмпатии?
     Мой спутник любил с утра слушать рок. Эта музыка давала ему духовное и физическое ободрение на начало дня. Если он почему-то не слушал рок, то становился  суетлив,  озабочен бытовыми проблемами, даже мог взорваться от возмущения. Рок он слушал не как музыку для релаксации, это ближе к ночи, если сон не идёт. Он слушал рок, который был запрещён в СССР. И, возможно, благодаря этому, смог выстоять в лихие 90-е, когда его оклеветали и пришли в квартиру с обыском. Но нашлись добрые люди, предупредившие об этом, и он был морально готов к встрече. Переворошив все книги на стеллажах, все кассеты с видеофильмами, служители порядка удалились, прихватив с собой записи популярных рок-групп, обещая, что прослушают, нет ли чего запретного, и вернут. Но не вернули, видимо, среди них тоже были любители рока, а кассеты были в дефиците.
     Мой спутник приучил меня слушать рок, и вскоре я не смогла жить без этой музыки. Когда я уходила к себе на квартиру, чтобы поработать, я сначала слушала музыку, а потом читала новости друзей в соцсетях. У меня не было общения с агрессивно настроенными людьми, тем более, поэтами, что сейчас уже не считается ненормальным, а в иных случаях, даже поощряется. Мне могут возразить, что многие русские классики писали стихи о революции. Я могу возразить в ответ, что они плохо кончили. Что человек сеет, он сеет в свой дух, тем самым, исцеляя, или, напротив, истязая свою душу.
     Если я исповедую христианство, осуждаю «ветхозаветные писания» об истреблении врагов и придерживаюсь постулата: «Возлюби врага своего»; как могу читать одно, говорить другое, а делать третье? Это правило лицемеров, поступающих себе в угоду. Если я говорю «да», то и читаю там, где есть «да» покою, говорю, что он нам необходим, не участвую в делах против покоя, потому что покой в христианстве достигается мирным путём.
     Есть песни, которые мы учили в школе, и они были направлены на свержение режима, например, «Интернационал» и «Вихри враждебные». Эти песни были приняты образовательной программой и заложены в программу развития советского школьника. До начала Перестройки я не имела понятия, что есть музыка, которая воздействует не словом, а течением мелодии, потому что мы не все знаем английский, но многие любят группу «Битлз», которая стала открытием для нашей молодёжи, выросшей на патриотических призывных песнях, особенно, в начале восстановления народного хозяйства после Великой Отечественной войны. Песни звали на целину, на БАМ, в армию, а что касается любви, она была под грифом «секса у нас нет!».
     Самые прекрасные годы советского режима – начало семидесятых до восемьдесят второго года. Дальше экономика начала приходить к упадку и предприятия к разрушению. С приходом к власти Андропова и с его скорым уходом, а следом и Черненко, народ приуныл – коммунизм не начинался, а социализм, даже называемый «развитой», не хотел дальше развиваться. Горбачёв сделал рывок, чтобы изменить унылую ситуацию в стране, и многие вдохновились новыми перспективами, особенно, творческие люди, когда увидели возможность выйти на мировую арену, которая столько лет была табу для простых смертных в Советском Союзе.
     Теперь уже молодёжь свободно, а не подпольно слушает зарубежный рок, появляются новые авторы и исполнители в стране, которые раньше сдерживались политикой государственного аппарата. Но пока ещё пишутся и поются, и пропагандируются в программе «Песня года» новинки советской эстрады. Правда, это песни о любви к природе и человеку, призывные уже не поют. Афганистан даёт ноту боли и тоски в песнях о войне, но эти песни не призывают воевать. Хотя война идёт около десяти лет… С каким наследием мы вступаем в новую молодую Россию вместе с её лидером на броневике? И как это похоже на историю семнадцатого года двадцатого столетия. Не Перестройка потерпела крах, а руководство страны не сумело сохранить дружбу и единство народов бывшего Советского Союза.  Разрушились окончательно промышленные и экономические связи. Стало трудно содержать предприятия, в связи с импортом ресурсов.
     Не смотря на это, страна продолжает существовать и проводить новый экономический курс с уклоном в расширение торговой сферы и закрытием нерентабельных предприятий; зачем производить своё, если дешевле купить в Китае? Автомобиль становится для многих не роскошью, а средством передвижения, это показывает в целом повышение материального уровня молодого населения страны, предприимчивых людей до сорока лет. Именно эти люди обзаводятся семьёй с двумя-тремя детьми и могут слушать хорошую зарубежную музыку и смотреть фильмы, пропущенные их родителями.
     Но те, кто вырос и принял дозу коммунистического воспитания, с работой в комсомоле, с призывами и ограниченной программой песен, исключавших рок, да и Гребенщикова, «Машину времени», а тем более, «Пикник», принимавших это как чуждую культуру – они не смогли перестроиться. Глубоко пустила корни система воспитания, особенно, если они не спились от перестроечного горя, а, напротив, продвинулись по государственной службе. Можно сказать, что сегодня таких людей – половина населения страны. И в связи с этим, они становятся в оппозицию к урегулированию конфликта мирным путём. Им кажется, что радикальные меры более понятны и действенны. Они – люди не коммуникабельного, а «коммунистического» духа. 
     Сижу дома на пенсии, иногда выхожу в люди со стихами и радуюсь, что попадаю в среду мирных, не агрессивно настроенных людей. Мы не говорим на эти темы, но мы чувствуем движение духа в одном, мирном, направлении.
     За тех, кто не побоялся прогрессивного изменения в молодой России и в своём творчестве, благодарю Единого Творца всего человечества. Только духовное ведение может изменить наше отношение друг к другу. Иду слушать рок – он вне политики, хотя мне долго внушали, что он против «нашей политики».


Рецензии