Вернисаж

          Ната замерла, ощутив, как что-то живое метнулось мимо её  ног.
–   Не пугайтесь, –  из-за стойки высу­нулась голова охранника,  –  это мой напарник, кот Василий.
–   «Никогда раньше здесь живности не водилось», –  фырчала Наталья, поднимаясь по лестнице особняка, служив­шего с незапамятных времен пристанищем всевозможным выставкам и экспозициям.
     Одинокая посетительница была рада, что оказалась в нужном месте в нужное время –  внезапно налетевший дождь заставил её принять быстрое решение и открыть знакомую дверь. Когда-то давно, беспечные и веселые, они заходили сюда всей семьей, или вдвоем с мужем, а то, созвонившись с подругами, слетались, как сороки, на любимую сезонную выставку самоцветов. Затем жизнь как-то замедлилась, поскучнела-посерела, зашлифовалась годами пандемии, а в последнее время и вовсе стала тревожной, напряженно-выжидательной что ли... Каждое утро, включая телевизор, так и ждешь –  что еще плохого у нас произошло? Сегодняшний её поход в выставочный зал случился спонтанно и незапланированно.               
–   « Водил меня Серёга
        На выставку Ван Гога
        Картин там было много...» –  вновь закружил в голове мотивчик от группы «Ленинград», который прицепился к ней еще на улице.
–   «Ну что, посмотрим на Ван Гогов местного пошиба», – хмыкнула дамочка и прошла по коридору к началу осмотра.
Вместо полотен импрессионистов в залах были выставлены творения разнообразных мастеров, народных умельцев. Гобелены, кружева и вышивки, майолика, украшения. Свинцовые тучи за окнами нагнали в помещение легкий сумрак и освещения явно не хватало. Включить люстры никто не догадался и вся экспозиция враз померкла, потеряла свои краски. Редких посетителей пугал Василий, неожиданно выскакивая из темных углов, распушив сибирский хвост, и вновь исчезая, словно растворяясь в воздухе.
–   «...На выставке Ван Гога
          Я – главный экспонат!» – рвалась наружу мятущаяся женская душа.
Сделав круг, Наталья вновь оказалась у центральной лестницы.
–   Девушка, там выше еще одна выставка есть, совреме­нных художников, – услышала она обращенные к ней слова старушки смотрительницы.
–   За девушку – отдельное спасибо, – кивнула головой Ната и, после коротких раздумий, подняться на третий этаж все-таки собралась, раз уж входной билет оплачен и дождь за окном все еще моросил.
–   «...На лабутенах-нах
       И в восхитительных штанах...»
И с повтором, и сразу «запил» гитар, и на выдохе:
 – «Штанах!»

        Картины современников были хороши да и любителей живописи в светлых, стильно оформленных помещениях оказалось намного больше. Люди, видимо, сразу шли именно на эту выставку, минуя второй этаж. Наташа переходила из одного зала в другой, подолгу останавливалась у отдельных картин, возвращалась назад. Только полотна с военной тематикой, пусть и написанные в манере импрессионизма либо модернизма, заставляли её опускать глаза. Это не привычные плакатные «наши – немцы». Здесь страшнее… А война – она во всех видах ужасна: разрушенные храмы, дети–сироты, мальчишки солдаты, девчонки вдовы. И неутешные матери; и те и другие. Вот дожили...
     В голове Наты опять заворочались тяжелые мысли, которые не сумел вытеснить разудалый веселый мотивчик песни, который все это время натужно пытался поднять ей настроение.
–   Муррр  –  пушистый бочок потерся о её черные брючки.
–   Ну что, Васенька, куда ты меня зовешь? –  наклонившись то ли погладить кота, то ли отряхнуть от шерсти одежду, произнесла женщина.
Распрямившись, она поняла, что забрела в небольшое затемненное поме­щение типа подсобки. На стене висела только одна картина, но совер­шенно необычная. Исходящий от нее мягкий свет, льющийся от пламени свечи в руках девочки, изобра­женной на холсте, освещал не только её саму, но и весь торец комнаты.    
     Ната приблизилась к удивительному полотну и поняла, что это даже не картина, а ее высококачественная фоторепродукция.
–   «Боже, какая красота», –  ахнула она, пораженная мощным визуальным эффектом от игры света и тени. – «Как читается в образе прелестного ребенка надежда людей на возрождение добра в их душах. Воистину –  красота спасает мир»!   

      Неожиданно кто-то деликатно кашлянул за её спиной. Высокий мужчина остановился рядом и произнес глуховатым голосом:
–   Это Даниэль Герхардц. Художник из США, ему 57 лет. Вам тоже нравится его работа?
–   Да, очень. Здесь написано, что картина называется «Заря надежды»...
–   Очень символичный сюжет. И актуальный как никогда… Вы не находите?
После небольшой паузы он вновь обратился к Наталье, чем вызвал у неё  легкое недоумение:
–    Позвольте задать нескромный вопрос: вы не были знакомы с Дэном? Такое ощущение, что это вы ему позировали для этой картины...
     Наташа тряхнула головой, пытаясь освободиться от наваждения и с трудом вернулась в реальность. Изумительное полотно, мужчина никуда не исчезли и она удивленно посмотрела на пожилого, элегантно одетого и совершенно не знакомого ей человека.
–   Вы что-то спросили? –  в следующее мгновение она  вспомнила странный вопрос и ответила односложно и резче, чем хотела бы:
–   Нет, с художником не знакома и натурщицей никогда не работала.
–   Извините... Простите, что вторгся в ваше личное пространство,  –  мужчина еще раз смущенно кашлянул и, сделав шаг, исчез из поля её зрения.

     Наташе не хотелось уходить от понравившейся ей картины. Она рас­сма­тривала её детали, впитывала исходящую от нее позитивную энергию.
–   «Надо же, американец. А какой романтичный! Реально ощущаешь его эмоции, веру в светлое будущее человечества и то, что оно находится в руках наших детей, этих чистых ангелов, не позволяющих тьме накрыть наш общий дом...»

     В помещении сделалось душно. Дождь закончился и в окна рвались лучи солнца. Ната развернулась и направилась к выходу, вспоми­ная на ходу странного мужчину. 
–   «Что же я такая б0рзая сегодня? Ну кто меня за язык потянул? Может, я просто понравилась человеку и он захотел со мной пообщаться, выбрав такой необычный способ знакомства...»
А, кстати, на картине Герхардца было два персонажа: белокурая девочка  – символ завтрашнего дня, выписан­ная в светлых тонах, с веночком полевых цветов на голове (точно не я) и ее замученная жизнью мать, нена­долго заснувшая тревожным сном, обхватив рукой голову, погруженную в тень. Она молода и прекрасна, но так устала, а возможно и сломлена...
–   «Боже мой! Неужели я произвожу впечатление заезженной цирковой лошади, рухнувшей на манеже? Докатилась, однако.»
Наталья решительно распахнула входную дверь, энергично помахала рукой охран­нику с его хвостатым напарником и вышла на залитую солнцем мокрую от недавнего дождя набережную. Она высоко подняла голову, улыбнулась случайному прохожему и…. пошла наводить порядок на планете Земля.

Октябрь 2022
 
   


Рецензии
Здравствуйте, Светлана!
Очень верно подметили! Порой от посещения выставки, от одной даже картины в душе появляются радость, желание жить, желание наводить порядок на планете Земля!
Удачи Вам и творческих успехов!

Виктория Колобова   29.01.2024 18:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктория!
Спасибо за визит на мою страничку, добрые пожелания и теплый отзыв.
С добром и светом
Светлана Грандэ

Светлана Грандэ   23.03.2024 22:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.