Изменение мышления

Происходит непрерывно, совпадает с Возрастной периодизацией, т.е. превращениями ДНК (рис. 8.1) и с рН (рис. 3.3) организма. Однако постепенная утрата генной остроты компенсируется снижением доли бета-прионов и с возрастом растёт творческая, духовная составляющая мышления, до просветления уединившихся старцев (отшельников, монахов).
Однако больше эта проблема интересует общество в воспитании детей. В их возрасте мышление меняется за годы, но в какую сторону. В худшую да. Потенциального эвристика превратить в логистика несложно: загрузить ненужным, заставить заниматься не призванием и пр. Как превратить потенциального, а тем более типичного логистика в эвристика, затруднительно ответить. В жизни нужно дать с детства свободу и приучать к самостоятельному, не тестовому мышлению, но как, это удел психологов. Распространенное убеждение о внедрении таланта равноценно принуждению к труду раба, хотя базовые знания необходимы. Самое главное, чтобы это самостимулировало ребёнка.
Естественно, развитие зависит от его генома. Говорят «Природа отыгрывается на детях Таланта». Нет, не Природа виновата, а родители: ведь Талант* «Он и в Африке Талант». Он определит  детей в престижные школы, ВУЗ  (работу синекуру) и они выделяются не трудом, успехами, а статусом родителей. Но это нужно? Хотя, при правильном воспитании в семье обеспеченного Таланта ребёнок не перегружен заботами о выживании, статусе и пр. логистических перегрузках. Не исключено, что он будет достойным родителей и тому есть примеры.
Сноска внизу стр *Ч.Ломброзов кн. «Гениальность и помешательство. Параллель между великими людьми и указывал «что из шести случаев в одном отец знаменитого человека есть, вероятно, и сам человек выдающийся, в одном случае из четырех сын наследует выдающиеся над общим уровнем свойства отца, в одном случае из семи брат знаменитого человека также отличается выдающимися способностями и т.д.».Это согласуется с мнением Гальтона о влиянии наследственности на способности человека
Однако как определить и прогнозировать способности малыша? Кем он будет – типичным эвристиком или логистиком? На первый вопрос наука не нашла ответа; на второй – всё зависит от организации его воспитания. Свобода выбора (под контролем), или.... он может с детства погружен в мир ритуалов, обрядов, сверх занятий и др. эпигенетических ограничений. Способности на 70-75% определены генетикой и, как бы ни таскала мамаша дитя по репетиторам, вид мышления не изменится, как  невозможно излечить генетические отклонения таблетками. Но установлено, что подростки, проводящие время у телевизора/компьютера менее умны их сверстников, которые загружают мозг активными аналитическими занятиями – чтением книг, интеллектуальными играми, конкурсами, олимпиадами и пр.
Различные логистические «на- и перегружения» губят эвристику ребёнка, ему заранее предписано: проснулся, туалет, одежда, завтрак по приличиям, поездка на.....и т.д. Это эквивалентно подготовке к жизни неполноценных людей, т.к. оно применимо и для организации их существования. Конечно, быть грязнулей, в неопрятной одежде, невежей….нехорошо. Но нельзя возводить всё в абсолют. Российский ребёнок, с его русиче-монголо-татарской генетикой не принимает навязываемый ритуал, но вынужден подчиняться. Его раздвоение при «правильном» мышлении зачастую приводит к непредсказуемым последствиям

Из книги http://history-fiction.ru/books/all/book_5564/


Рецензии