Звёзды Ночью ярки в Небе

Картины Н.К.Рериха
Название Звездные руны
Год 1912
Материалы, размеры Бумага на картоне, темпера. 52 х 73 см.
Примечание Инв. № Р-4398
Справа внизу монограмма и дата: 19 Р/Н/Х 12.
Из собрания собрания П.М. Норцова. Россия. Москва.


Звёзды Ночью ярки в Небе,
Свет непознанных Светил -
Помощь в Радости иль в Гневе,
в Том, чему Жизнь посвятил...

Не знакомы многим "Руны",
Кто-то помнил, да забыл,
Благо это от Фортуны -
переменчив часто "Пыл"...

Мысль и Дело - Приложенье,
и Объекты этих Сил,
нескончаемо Сраженье -
Кто, Кому по Сути "мил"...

Ум и Сердце лишь "Сосуды",
Свет иль Тьму в Себя впустив,
Мощь умножат только Будды -
вне Корысти коль Мотив...

На Земле всё Это рядом,
Грань крива Добра и Зла,
Суть не видно за "Нарядом" -
не скрывают Дел Тела...

Красота иль Суррогаты
Выбор сделать бы пора,
Путь продолжат, в  Даль,  Архаты -
Плаха, снова,  для "Вора"...

Так записано в Скрижалях,
долго ждёт порой Карма,
не является в "Деталях" -
такова всегда Дхарма...

Руны Звёздные - Порука,
Совершенство - Красота,
Цели Смысла Жизни Духа,
лишь вхождение в Врата...

Фрид Траум " Мысли вслух"
30.10.2022 г.

К НЕМУ
Я нашел наконец пустынника.
Вы знаете, как трудно найти
пустынника здесь на земле.
Просил я его, укажет ли
он путь мой и примет ли
он благосклонно мои труды?
Он долго смотрел и спросил,
что у меня есть самое любимое?
Самое дорогое? Я отвечал:
“Красота”. – “Самое любимое
ты должен оставить”. – “Кто
заповедал это?” – спросил я.
“Бог”, – ответил пустынник.
Пусть накажет меня Бог –
я не оставлю самое прекрасное,
что нас приводит
к Нему.
1920


Рерих Н. Цветы Мории. - Берлин, «Слово», 1921.



Значение слов по Ефремовой:
Фортуна - 1. Счастье, удача, успех.  2. разг. Доля, судьба, участь.
Пыл - 1. разг. Сильный жар, пламя.  2. перен. Душевный подъем, страстность, горячность. // Способность быстро увлекаться чем-л.
Объект - 1. Существующий вне нас и независимо от нашего сознания внешний мир, являющийся предметом познания, практического воздействия субъекта (в философии).  2. Явление, предмет, на который направлена какая-л. деятельность. // Предприятие, учреждение и т.п., являющиеся местом какой-л. деятельности.
Плаха  - Помост, на котором соверщалась казнь.
Порука - Ручательство в чем-л., подтверждение чему-л.


Значение слова  по Религиозному словарю:
Дхарма  - (санскр. - закон, порядок, долг, справедливость, качество, характер, природа), одно из важнейших понятий древне-индийской философии. В самом общем виде - некое установление положительного характера, образец, которому надлежит следовать как норме.


Рецензии