Волшебная флейта Моцарта

+Mozart - Die Zauberflote (Kusej - Harnoncourt) / Zurich 2007+

https://youtu.be/vyumdQV-Fd0

https://youtu.be/HM5lRRDdeEE

Julia Kleiter (Pamina)
Matti Salminen (Sarastro)
Elena Mosuc (Queen of Night)
Christoph Strehl (Tamino)
Ruben Drole (Papageno)
Eva Liebau (Papagena)
Gabriel Bermudez (Speaker)
Rudolf Schasching (Monostatos)
Sandra Trattnigg (First Lady)
Martina Welschenbach (Second Lady)
Katharina Peetz (Third Lady)
Daniel Krahmer, Eric Price, Frederic Jost (Three Boys)
Andreas Winkler (First Man in Armor/First Priest)
Tomasz Slawinski (Second Man in Armor)
Morgan Moody (Second Priest)



chumanew
8 июня 2011, 22:44:25
 
Я посмотрела все-таки эту "Флейту". Могу уже поделиться впечатлениями. Самое первое - Моцарта слушать с кем угодно, кроме Арнонкура! Как же он тяжело дирижирует, все эти моцартовские кружева, все изящество и прелесть музыки гробит на корню! Высечь на площади и запретить дирижировать Моцартом! Даже молотобоец Караян, которого я искренне ненавижу (пусть весь мир и любит, мне плевать), и он так Моцарта не зарубал. Вообще мое глубокое убеждение - никто лучше Бёма Моцартом не дирижировал, ну, Бём и сам австриец, ему это близко чисто по национальности, хотя и сейчас в Зальцбурге на фестивалях очень хорошо справляются современные дирижеры, но Арнонкур уже вторую моцартовскую оперу мне портит, сперва "Дон Джованни", теперь вот "Флейта". Ну за что? Вот отпишусь и сразу закину на плеер свою любимую аудио-"Флейту", завтра в пути буду лечиться.
О постановке. Как мне показалось, Тамино - единственный наследник какого-то очень влиятельного лица, и за контроль над ним, чтобы через него воздействовать на папашу, а может и просто тупо денежки прибрать, борются Царица Ночи (просто мелкая сволочь) и Зарастро (этот уже стопроцентно глава тоталитарной секты, прямо так и показано). Ловят его оба на Памину, причем в самом начале дамы его явно гипнотизируют, Тамино - натуральный зомбак, морда каменная, ничего не выражающая, ни сомнений, ни решительности, тупо следует заданным курсом. Зарастро - мой обожаемый Салминен, старый, толстый, гигантского роста, синющие глаза, и голос звучит, как у молодого, ОН ПРОСТО СУПЕР!!! Такой вальяжный дядя, уверенный в собственной правоте и непогрешимости, а подчиненные у него циничные и наглые, там есть момент, когда они собирают у сектантов деньги, напихивают их в прозрачную коробку, коробка полна до краев, ну точно секта, куда люди несут все, что у них есть, и счастливы. Памина тоже супер, единственная настоящая среди этих уродов, нормальная девчонка, сильная, решительная, ну влюбилась, ну бывает, но она лидер в этой паре, и она наверняка вытащит Тамино из сетей, в которые он попал, что бы там ни говорили о главенстве мужчины. Она сможет, там есть намеки на это, когда Тамино с Паминой должны пройти через огонь, это обставлено так: помощники Зарастро поливают бензином все в комнате, а там еще стоят бочки и канистры с бензином, выключают свет, дают испытуемым спички, и пройти среди всего этого, расположенного как попало, чуть что - и споткнулся, надо при свете зажженной спички. И именно Памина недрогнувшей рукой держит спичку, говорит Тамино:"Ты только играй на флейте, а уж я тебя проведу". И проводит. Вот так-то. Царица Ночи - злобная тварь, охотится за деньгами или влиянием, для этого ей Тамино и нужен, дочь ей пофигу. Происходит все скорее всего в подсобных помещениях какой-то больницы, вероятно, психиатрической клиники, куда с легким неврозом попал Тамино, тут его и сцапали противоборствующие силы. Папагено вроде бы очаровашка, и голос великолепный, редкой красоты, но чего-то в нем не хватает. Искренности, что ли? Дурачка он играет, а Папагено ведь далеко не дурачок, он ни под чье влияние так и не попал, и своего добился. Ну пусть в начале он работает на Царицу Ночи за еду, но жить как-то надо, у него просто нет другого выхода, и он не унывает. Отказался проходить испытания, не поверил в угрозы, по большому счету он ведь ничего не боится, хоть и корчит из себя труса, смешит окружающих, клоуном работает, опаска у него есть, но это разумно, нельзя тупо переть на рожон, абсолютно бесстрашных людей не бывает. В общем, по вокалу Папагено великолепен, а по образу не дотягивает. У Тамино голос мне не понравился совсем, но я теноров не слишком люблю, так что будем считать, что голос нормальный, а я нет. У Памины голос потрясный. Они с Зарастро всех там перепели. Салминена я не зря так трепетно обожаю, он еще всем молодым сто очков вперед даст, пусть подольше остается на сцене. Такая партия в таком возрасте! Ну, он гений, чего еще и ждать. В общем, интересная постановка, мысль будит, что от режиссера и требуется, но дирижер, скотина, весь кайф сломал. А, да, Царицу Ночи тут действительно убили, сожгли живьем вместе с дамами и Моностатосом в той самой комнате, где все полито бензином. Но Памина этого не видела.


xatai
9 июня 2011, 22:26:18

Большое спасибо за рецензию. Эта опера у меня скачалась, но по внутримолекулярным причинам, я еще ее не смотрел. И на комментарии не отвечал, за что прошу извинения.
Очень рад, что там такая Памина, она уже заранее мне полюбилась, с Вашей подачи. А раз Памина какая надо, то остальное тоже пройдет. А то у Рошман она все же дурочка, и отсюда безнадега на грядущее.
Насторожил обаятельный Воланд-Зарастро, но может так даже страшнее. Чем умнее, тем обаятельнее. Сатана, наверное, все делает с улыбкой. Про Царицу где-то писали, что она нимфоманка и даже имела виды на Тамино и папуГену.
Интересны наши диаметральные взгляды на Арнонкурта. Он, все-таки, для меня №1. Не знаю, это причина или следствие, но по мне, почти все оперы Моцарта, это трагедии, а пение в них, это крики душ героев. Возьмите Фигаро. Как говорил Шмыга Голый, это только у Россини всегда смешно.
Там совсем не хепи энд. Просто передышка, ведь пристрастия героев не изменились, и кто-нибудь кого-нибудь обязательно отравит или еще как-нибудь надругается.
Про ДЖ и Коси вообще говорить нечего. Может, вот Идоменео : http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3073501 , но Вы такие не смотрите ( а я такие еще не докачал )).
А еще мне этот фильм понравился : http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1037088 . Если что, я на раздаче.


chumanew
10 июня 2011, 00:21:33

О, "Идоменея" скачиваю, ползет, как удав по пачке дуста, но все равно когда-нибудь скачается, спасибо, все-таки нашли с мужиком, ура!
Ну, насчет Арнонкура - кому что нравится, в том числе у дирижеров. Вообще-то он мировая величина, любите на здоровье, полмира с Вами в одной компании.
Фильм скачивать не буду, у меня с кино сложные отношения, извините.
Царица мне нимфоманкой не показалась, показалась злобной стервой мелкого пошиба, хотя целоваться к Тамино лезла, но там вообще много целуются с разными целями, например, таким образом Папагено замыкают уста, три дамы его целуют по очереди - все, он онемел. Зарастро страшным не выглядит вовсе, помощники куда страшнее и мерзее, он - лицо секты, его внешность и манера поведения внушает доверие, на такого можно очень легко купиться, он очень в себе уверен, когда Памина после сцены с матерью держит нож, а Зарастро все слышал и говорит с ней, то он совершенно не обращает внимания на нож, будто у Памины в руках и нет ничего, и она теряется, вертит этот нож и не знает, что с ним делать, сильная сцена. Но ведь потом он буквально с ласковой улыбкой заявляет Памине, что она должна попрощаться с Тамино, т.к. он сейчас погибнет - и все это в той же манере! Просто механизм какой-то, равнодушно перемалывающий все! Вот тут-то и становится страшно.
Я не вполне понимаю, как относиться к началу и концу оперы, в самом начале, под увертюру, на авансцене стоят Тамино с Паминой в свадебном прикиде, на фоне белого экрана для фотосъемки, как будто они в фотостудии, собираются сделать свадебную фотографию на память, вдруг экран прорывают чьи-то руки и утаскивают Памину. То есть получается, что они и так собирались пожениться, и любовь у них давно? А как же тогда Тамино влюбляется в портрет? В финале они опять в свадебных нарядах стоят перед тем же экраном, ну и тут уже целуются, все хорошо, свадьба состоялась. Мне показалось, что в начале нам хотят дать понять, что Тамино с Паминой предназначены друг для друга судьбой, что они в тайне мечтали друг о друге, еще друг друга не зная, потом узнали и получили желаемое, мечта сбылась. Но это уж как-то совсем для тупых, разве нет?

Памина-то хорошая, а вот Тамино столб столбом. Не понравился он мне нисколько, даже если плюнуть на вокал и смотреть только на образ. Наверное, так и было задумано? Но жалко героя, мне он нравится. А этот не мой Тамино.


xatai
10 июня 2011, 11:11:09
 
И мужик, и Бансе, и Даш, и Мюнхен - просто праздник какой-то. Жалко время Садовницы не пришло, а то бы Вы и самому Идоменею радовались. Он хоть и был в Садовнице главным гадом, терзавшим любимую мою Виоланту, но раскаялся и получил прощение.
Если Вы обратили внимание, там есть ссылка на другой формат, Файл не намного меньше, но затыкаться не должен. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2681458
Посмотрел ночью постановку, думаю это моя флейта. Вы заметили, что у Тамино какой-то не совсем свадебный вид, как будто не решил до конца, что ему нужно в этой жизни, зато есть сцена, где мальчики с Паминой, как женихи. Она прекрасна, Божья невеста.
Зарастро великолепен! Во всех отношениях. Лучше не надо. Он определенно имеет виды на Памину. Думаю, следующим испытанием, для иерархического продвижения Тамино, будет пользование женой совместно с гуру (большая честь, выпадает только избранным). Может на это и намекает первая сцена.


chumanew
10 июня 2011, 23:48:13
 
Время садовницы пока не пришло, но скоро придет. У меня как-то внезапно скачался "Идоменей", и я его уже посмотрела, самому Идоменею порадовалась несказанно, какая техника, какой актер, он даже плачет настоящими слезами! Вообще всем порадовалась, все просто супер, и солисты, и оркестр и хор. Это праздник, полет настоящий! Одно только напрягает - ну любят в Мюнхене все кровью испачкать. Странная у них манера приносить в жертву, нисколько не торжественная, а сначала отловить и подуплить от души, потом нахлобучить на голову венок из белых роз и потом уже тащить к жертвеннику. Вот так Идаманта и притащили, в венке и окровавленного, хорошо хоть глаз не подбили. Слушайте, а что это с Даш? Это ее так разнесло или просто монитор растягивает лицо и фигуру? Ни у кого не растягивает, а у Даш растягивает... Такая стройняшка, изящная, тоненькая, и вдруг вижу...ой. Много ее стало. Я как раз второй файл и скачивала, посмотрела без проблем.

Ну да, в начале Тамино, когда оборачивается к Памине, то смотрит на нее даже с какой-то злобой, с раздражением, что это мне тут подсунули? И еще фактик, Зарастро, уже зная о том, что Моностатос добивается любви Памины, все равно оставляет ее под присмотром того же Моностатоса. Сознательно подвергает дополнительным мучениям. Ломает девочку, не иначе. Ага, сломаешь такую, фигушки! Тамино неприятный тип, правда? Пальчика Памининого не стоит. Мне еще чисто визуально очень понравилась Папагена, очаровательная, носатенькая, косы невероятной длины, такая милая! Голос хороший, Памина, конечно, ее делает по вокалу, ну ей и положено всех делать. Зарастро - ДА!!! Великий Салминен и в самом преклонном возрасте по-прежнему велик.


xatai
11 июня 2011, 22:43:27

Я все под впечатлением. Теперь история видится мне в другом ракурсе. Менее глобальном но не менее интересном.
Зарастро - человек, умеющий подчинять людей своей воле, решил овладеть Паминой. Но ему не интересно насилие. Он управляет, как все руководители сект, душами. Он сумел изолировать ее в психиатрической лечебнице (можно предположить, даже, что он там главврач). В таком случае понятно бессилие Царицы помочь дочери. Присмотревшись к Памине, он понял, что прямым воздействием он не подчинит ее своей воле и ему понадобится послушный посредник. Т.о. Тамино из цели превращается в средство (заявлять в сумасшедшем доме, что он принц, было очень органично с его стороны). А Памина, как Ассоль, ждала свои алые паруса, и это чувство доминировало над другими. Зарастро говорил ей то, что она хотела слышать, и по большому счету, у нее не было претензий к гуру. Только по маме скучала.
С появлением подходящей кандидатуры заработал план Зарастро. Прогнув несколько раз принца, он близок к цели, сделать его инструментом нужного воздействия на Памину.
Есть психологический закон, если один человек уступит другому в чем-то, или сделает одолжение, или прогнется для достижения какой-либо цели, то потом его легче вынудить на повторную уступку, т.к. отказ аннулирует сделанное ранее. И чем больше уже сделано, тем жальче его терять. При больших вложениях, человек вынужден объяснять себе, что очередной прогиб, соответствует его собственному желанию, т.е. происходит деформация личности в сторону угодную "должнику".
Об этом законе нужно помнить при взаимоотношениях с работодателем. Важно не оказать услугу боссу самому, а раскрутить его на аванс.


chumanew
12 июня 2011, 22:11:00

Тогда не вполне понятны реакции Царицы. Ей ведь не слишком нужна дочь, она желает гибели Зарастро и все, это ее главная цель, ради достижения которой можно пожертвовать Паминой. Она явилась не спасать своего ребенка, а вложить ему в руки орудие убийства, хотя, раз она смогла проникнуть в закрытую лечебницу, то наверное могла бы хоть попытаться вытащить оттуда Памину. Тамино, соответственно, пустить по бороде, но он ей безразличен, тем более, что он уже на стороне Зарастро, и помощи от него ждать не приходится. Да и Моностатоса нельзя не учитывать, он постоянно изводит Памину, вот и претензия к гуру - назойливый и неугомонный надзиратель, которому Зарастро пообещал 70 ударов кнутом, но почему-то так и не высек, а снова отдал под его присмотр Памину. Куда это годится? Если ему так важно добиться от Памины уступок, то он должен был сменить надзирателя, чтобы не раздражать девушку лишний раз. Все-таки мне кажется, что Памина ему не нужна, то есть нужна, но только как средство воздействия на Тамино, то есть важен именно Тамино. Уж больно по либретто безразличное отношение к Памине - пожалуйте под замок, фройляйн, и не выделывайтесь там, пока мы будем работать с вашим женихом. Ах хотите в лес, зарезаться желаете? Да легко! Ах не зарезались, собираетесь попробовать попроходить испытания под ручку с Тамино? Да пожалуйста! В общем, средство воздействия, которое после достижения необходимого результата можно и выкинуть за ненадобностью. Либретто все-таки нельзя не учитывать. Но на такую девушку не клюнуть - это нужно быть или импотентом, или иметь совсем уже нетрадиционную ориентацию, Памина потрясающая!

Насчет психологического закона поняла, постараюсь взять на вооружение, спасибо.


xatai
12 июня 2011, 13:36:21

Продолжаю сводить концы с концами. Изолировали не Памину, а ее мать (очень уж у нее взгляд нездоровый). Памине же, как несовершеннолетней, социальные службы назначили опекуна Моностратоса. Поэтому главврач и не мог его отстранить, это не в его компетенции. Муж же Царицы - прошлый главврач Айболит, по какой-то причине передавший полномочия Заратустре. Он был добрый, делал волшебные флейты и не использовал психиатрию в карательных и своекорыстных целях. Скорее всего Царица была нездорова и раньше, но при муже-главвраче чувствовала себя в психушке, как в собственном церстве-государстве. Могла карать и миловать по своему усмотрению. Есть момент, когда Памина спрашивает, почему мать своей силой не может уничтожить врага, она отвечает, что вся сила была у отца и он передал ее Зарастро.


chumanew
12 июня 2011, 22:48:06

Уже похоже на истину. Только вот неразборчивость социальных служб немного нервирует. Такие опекуны ведь должны проходить серьезную проверку? Или ему позже сорвало башню, когда Памина подросла и стала красавицей? Помню момент, а как же. Есть другая интерпретация, там Царица говорит дочери, что ее отец был одним из высших жрецов Зарастро, а на смертном одре передал попечительство над женой и дочерью своему шефу. А вообще этот короткий монолог очень часто вычеркивают вообще, Царица в ответ на радость Памины по поводу своего появления восклицает:Молчи!" и дальше ария. Айболит мог скоропостижно умереть от инфаркта или инсульта, его заместитель Зарастро естественным образом становится главврачом, вот и передача силы. И тогда понятна ненависть Царицы к Зарастро, все привилегии, которыми она пользовалась при муже-главвраче, сразу кончились. И понятно безразличие сумасшедшей Царицы к дочери, психическое заболевание так просто со счетов не спишешь. Тамино явно один из пациентов, но мне все равно кажется, что он действительно сын какого-то высокопоставленного лица, или очень богатого человека, уж очень в него Зарастро вцепился, не только ради обладания Паминой, у него есть и свои виды на самого Тамино. Убивает одним выстрелом двух зайцев. А дамы - это медсестры, у которых какие-то претензии к новому главврачу, они слишком свободно передвигаются по больнице, да и от змей они пациентов избавили, видимо, уколы сделали. Тогда Папагена - наведенная галлюцинация, результат гипноза или действия спецпрепаратов, Папагено ведь тоже явно пациент! Никакой жены он не получил, отправился делать маленьких Папагенчиков с глюком. Вот только остается разобраться, чем так Тамино зацепил Памину? Он явный ноль, не обаятелен нисколько, на корыстную дрянь Памина не похожа, она очень искренна, явно не из-за папиных денег готова на тяжелые испытания ради брака с Тамино. Неужели приставания Моностатоса ее сломали? Не похоже. Зарастро как таковой ее тоже не интересует. Секту она отвергает. Пожалела симпатичного парня, да так, что не заметила, как и влюбилась?


xatai
13 июня 2011, 08:34:37

Ну пусть Тамино будет сын мэра города, подсевший на наркотики. Кто бы не выжил, гуру в любом случае в выигрыше. Да и не похож он одержимого страстью. Так, очередное доказадельство своего интеллектуального превосходства.
Хотя, хочется, все же, думать, что Памина его слабое место. Посмотрите субтитры на 1 час 15 минут, он говорит ей: "встань, любимая". Это слово не оправдано контекстом, оно как-бы вырвалось у старичка.


chumanew
13 июня 2011, 23:21:02

Может быть наркотики, может быть нервный срыв, мог переучиться парень, захотел получить не одно образование, а два одновременно, подошел слишком целеустремленно, сидел, зубрил, рефераты по ночам писал, психика не выдержала напряжения. Мне хочется, чтобы это был перенапрягшийся студент, все-таки не зря Памина влюбилась, зачем ей наркоман или псих? Отсюда его слишком сильная погруженность в себя и излишняя добросовестность, он зубрила-мученик, таких много. Да и подчиняется легко, привык к подчинению, возможно, властный папа с детства на него давил, подломал личность.

Слово "любимый" в немецком не обязательно именно "любимый", это синоним русского "милый", "дорогой", "уважаемый", ко мне на немецком амазоне, где я кое-что заказываю, обращаются именно так, это же не значит, что там воспылали ко мне страстью. Зарастро мог сказать "Встань, милая", это уже не совсем то, правда же? Обращение старичка к молодой девушке "милая" - нормально, сексуальной окраски не имеет. Но мне нравится Ваша идея об интеллектуальном превосходстве, старичок ставит опыты над психически ненормальным Тамино и нормальной Паминой, Памина может выполнять функции контрольной группы. И да, он такой великолепный, всеподавляющий, самоуверенный, что вполне мог и решить затащить в постель молоденькую девчонку, чувствуя себя абсолютно безнаказанным. А он уверен в собственной безнаказанности на все 100%, иначе не стал бы подвергать опасности жизни подопытных в огне и воде, а просто нашел бы, чем воздействовать на их психику, кроме обязанности молчать, того же порядка. Может быть, он и сам немного псих?


xatai
14 июня 2011, 13:24:16
 
Понятие психической нормы, все же определяет окружающая общественная среда, и оно не может быть объективным. Вот нам кажется нормальным Зарастро, изысканно одет, всегда владеет собой, а ведь судя по его целям и поступкам он монстр.
В фильме Куб, на той ссылке, группа незнакомых людей, против их воли, помещена в лабиринт, с опасными для жизни ловушками. Группа подобрана так, что каждый член, обладает каким-то уникальным качеством, необходимым для спасения. Проблема в том, что эти качества часто неочевидны, и некоторые члены группы кажутся обузой, могущей погубить остальных. В итоге, как пища для размышления, выжил только аутист. Он имел некоторую неординарную способность. На определенном этапе она сыграла ключевую роль для спасения остальных. Но главное не это, у всех было что-то уникальное. Главным его отличием от остальных, было отсутствие реакции на зло. Остальных погубил гнев, одних праведный, других неправедный. По-моему, надо присмотреться к Папагено. Он, конечно, не в себе, по нашим понятиям, но так же можно сказать, что наши понятия не соответсвуют его модели поведения.
Он здесь даже внешне, формой тела, напоминает дауна. И от этого от него веет какой-то внутренней чистотой, которую в нашем мире могут позволить себе только идиоты. Я читал, что Моцарт, когда дописывал флейту, уже не мог сам играть. Он лежал на кровати, кто-то из друзей наигрывал мотив арии Папагено, а Моцарт еле слышно пропевал слова и плакал.
Мне попался перевод либретто, по-моему неплохой, даже ритмически вписывается: http://zhurnal.lib.ru/l/lopatina_t_m/diezauberflote.shtml
Интересно, посмотрите в самом начале, перед тем, как дамы запечатали Папагено рот, оказывается, он нигде не соврал принцу, что это он убил змея.


chumanew
14 июня 2011, 23:18:14

Где же дурачку и быть, кроме дурдома? Папагено в своем мире, не во внешнем, он озадачен своей целью, найти подругу жизни, вся эта возня с посвящениями и обрядами его не задевает ни в какой мере, да и пребывание его у Царицы в подчинении тоже в общем-то никак не означает, что он ей верно служил. Он просто выживал единственным возможным способом. Вот ушли они с Папагеной, и больше не появлялись, даже в последней триумфальной сцене обошлось без них. Папагено достиг цели. И Тамино он нигде не называл принцем, только по имени, как бы подчеркивая равенство, и относился к нему без малейшего раболепия. Это по либретто. В общем-то, нормальная цель для нормального человека - завести нормальную семью с понимающей его женщиной, нарожать детишек и быть счастливым до конца жизни. Мне не нравится, что его сделали похожим на дауна, там у всех настолько сильно искажена психика (кроме Памины), что надо было, как мне кажется, показывать Папагено нормальным человеком, попавшим в психушку по ошибке или благодаря чьей-то подлянке. Нормальным, спокойным и добродушным человеком, чуть трусоватым (скорее осторожным, это тоже признак нормальности). Кстати, монстряка Зарастро мог и психически нормального человека сделать своим пациентом ради денег, может, простяга Папагено кому-то сильно помешал и его просто запихнули в лечебницу, избавившись от него? А уж там подколоть что-то, чтобы вызвать глюки, проще простого. Пока они с Тамино бродили по служебным помещениям, действие лекарств кончилось, разум Папагено прояснился, и он тихо слинял. Все-таки зря Кушей сделал Папагено тихим идиотом, он себе на уме, и по-моему, образ героя сильно проиграл от этого. Зато какой прекрасный голос! Редко когда удается услышать голос такой красоты. А Зарастро точно главный псих, ему место в палате, а не в кабинете главврача.

Ну, насчет убийства змея - Папагено похвастал своей неимоверной физической силой, понять иначе было бы трудно, Тамино только-только отошел от шока, он даже в обморок от ужаса хлопнулся, мозги в кучку еще не собрал. Вот и поверил.

Либретто скачала, позже почитаю, спасибо.


xatai
15 июня 2011, 13:41:33

Получается, Папагено единственный, кто не принял игр Зарастро и остался жив. Он человек параллельного мира и, искусник этого мира Зарастро, на него не действует. Когда участковые милиционеры в сов. союзе выезжали на домашние вызовы, они просили сообщить только одно, состоит ли человек на учете в психдиспансере. Они не боялись обычных людей, которых умели просчитать, и привести в нужное психологическое состояние. Есть еще категория не поддающаяся воздействию психотерапевтов - влюбленные. Они настолько сконцентрированы на одном предмете, что просто не могут воспринимать логику обычных людей. Может у Памины это было перманентное состояние, возникшее еще до материализации принца. А с Папагено у Кушея не было вариантов, если не влюбленный, то идиот (который потом плавно перешел во второе невнушаемое состояние). Иначе это умалит способности гуру, и адепты начнут рвзбегаться как тараканы.


chumanew
15 июня 2011, 23:28:51

Насчет милиционеров Вы, по-моему, завернули. Психов лечить надо, а не арестовывать, разве можно требовать от психически ненормального человека, чтобы он отвечал за свои действия, да еще и перед законом? Тут не наряд милиции, а бригаду из дурдома со смирительными рубашками надо вызывать, если больной буйствует. Поэтому менты и интересовались справкой из психодиспансера. Но у Кушея больные все! В соответствии с Вашей идеей, перманентно влюбленная Памина тоже из той же кучи. А адепты, похоже, это персонал больницы, иначе откуда бы у них деньги. Психам карманные деньги не положены. Ну, членов тоталитарных сект явно нельзя считать психически нормальными людьми. Так что доказательства слабости гуру должны быть ими поняты как происки врагов и вызвать не сомнения в способностях учителя, а возмущение против осмелившегося не поддаваться. Там, кстати, один из жрецов (я их зову санитарами) очень и очень возмущался поведением Папагено и все норовил набить ему лицо, во всяком случае, угрожал, его напарник его все время успокаивал и оттаскивал от Папагено, Вы заметили? Нет, все равно мне не нравится дурачок Папагено, ну не нравится и все тут! Если все остальные действующие лица ненормальные, но в сети Зарастро попадают (хотя и не должны, учитывая их параллельную логику), тогда и Папагено должен тоже уверовать, если он такой же, как все, если действительно идиот. Почему же тогда он не поддается воздействию? Вероятно, он все-таки нормальный, а методика Зарастро рассчитана именно на людей с дефектами психики. Хм, тогда Зарастро получается не психом, а этаким доктором-садистом, ставящим опыты над душевнобольными. Персонал клиники малость тронулся, постоянно общаясь с сумасшедшими, вот методика и подействовала. Зарастро, дабы не терять авторитета у последователей (и поступлений наличности), видя сопротивление Папагено, отвлекает его на хорошенькую Папагену, переводя в, как Вы выразились, второе невнушаемое состояние и тем самым избавляясь от раздражающего фактора. Все-таки я вижу Папагено человеком с нормальной психикой, пусть порой разыгрывающего из себя клоуна, но это такой характер, возможно, он с детства был "дежурным чудаком", веселил окружающих, вел себя не вполне адекватно, что и помогло отправить его на излечение, когда возникла такая необходимость.


Рецензии