Заключение врача

День начался с мигрени. В детстве в таких случаях я перечитывала эпизод про Понтия Пилата из Булгакова. После обезболивающего мигрень уходила нехотя, но в компании товарища по несчастью становилась терпимой. Сейчас лекарства под рукой не оказалось, но предстояло подождать, так как нужно было сначала зайти в больницу. Врач УЗИ быстро провела обследование и начала заполнять документы. Длинные пальцы с безупречным маникюром ярко-красного цвета медленно перелистывали какие-то листки, стучали по клавиатуре. В кабинете не было окон, и звук казался гулким и громким. Наконец, было готово заключение. Врач помедлила. Осторожно подбирая слова, сказала, что все в порядке в целом, но есть небольшое новообразование, карцинома. Термин прозвучал невнятно, как у ребенка, который не совсем еще хорошо произносит звук «р». Мне захотелось поскорее выйти на улицу.

После аптеки решила пройтись. Было тихо, листья шуршали под ногами, встающее солнце разрисовывало стену частной клиники рыжей паутиной. Я открыла заключение врача еще раз, никакой карциномы в нем не было.

«Странная история, - сказала приятельница, задумчиво рассматривая документ. - Ты уверена, что тебе не послышалось?» Я вздохнула и нажала кнопку диктофона, он повторил комментарий врача. «У меня была мигрень, и я беспокоилась, что могу быть невнимательной. Поэтому решила записать». Она поморщилась: «У нас на днях одна коллега оговорила другую. Так просто, по злобе. Или, может, клиентов у них меньше стало, хотели продать тебе дополнительные обследования?»

P.S.: Я обратилась в другую клинику, повторное УЗИ не выявило ничего серьезного. Врач сказал, что все сказанное, но не внесенное доктором в заключение можно считать полетом фантазии.


Рецензии