О России

Ранее было уже писано, что Россия - это идея. Она есть идея о чём-то или ни о чём? Если ни о чём, то в силу кромешной неопределённости России вообще нет. Значит, Россия есть, конечно же, идея о чём-то и идея определённая. Стало быть, не может знать и любить Россию тот, кто не имеет о ней самого определённого понятия (дилемма диалектическая только в том, что замысел Бога о России мы в полноте, во всех малейших чертах и песчинках знать не сможем, поэтому это "определённое понятие" есть такое понятие, которое нам доступно и удобопонятно, ведь идея, находясь в себе, остаётся недостижимой для нас в силу своей апофатической удалённости, а поскольку же она находится и в ином, то и открыта нам настолько, насколько мы способны к её приятию). В связи с этим России необходима идеология как система идеалов, имеющих служить опорой и целью для населения России.
Мы полагаем Россию как идею, причём полагаем её с её самоотрицанием, но не разрушительным, а заключающемся в том, что российский народ отдаёт свою самость Богу для обретения подлинной самости, которая пустотна в отношении самозамкнутости и самовосхваления. Так, Россия, её народ, умирая для греха, оживает для истинной жизни в Боге. Это в свою очередь должно обусловливаться обращённостью в прошлое, то есть к Традиции, к Православию (при этом ни в коем случае не уничтожаются, не нивелируются и другие религиозные, этнические традиции, ведь Россия есть евразийская Империя), к Соборности как столпам жизнеутверждения России. Такая укоренённость в прошлом есть залог будущего (ибо целожизненное стремление к Богу, безкорыстное, пламенное, искреннее взыскание Его истинно и богоугодно, ведь русский человек это прежде всего человек, признающий главенство этики над всеми остальными областями человеческого общебытия). А раз будущего, то и вечности, пакибытия; а направленность ещё здесь к пакибытию есть причина благоустроения наличного, сейчас протекающего земного бытия.


Рецензии