Мифы христологии. Мессианство и непорочность

 Мессианство Христа и непорочность его зачатия

(1)

Миф о Христе как потомке царя Давида и его праве быть Мессией

 Три синоптических евангелиста и один канонический содержат противоречия о зачатии и рождении того, кто стал Богом и ипостасью догматической Святой Троицы (позаимствованной у рамаянцев) – что  ставит под сомнение мессианство И.Х., заповеданное пророками

Но это полбеды. Беда в том, что догмой о Непорочном зачатии и рождении Иешуа, ставшего по мифу Иисусом Христом (Спасителем (Мессией ) Помазанным, девственницей
Христологи завели мир верующих в дебри абсурда:

- Лука и Матфей говорят, что И.Х. родился в Вифлееме, тогда как Марк и Иоанн допускают, что местом его рождения был Назарет в Галилее. Но чтобы быть Мессией мессией  и непременно из рода Давидова, Иисус должен был родиться в Вифлееме. Стараясь родить Христа в Вифлееме, два евангелиста  запутались в генеалогии так, что не только нет доказательств, что и Иосиф, и Мария из рода Давида, но  составленные ими списки не соответствуют дествительности; в частности, если Мария - родственница Елисаветы (Лук. 1, 36), то ее род не Давидов, а Левитов (!) = мессиантсво Христа сомнительно (совсем безосновательно и легитимно)

- Матфей и Лука утверждают, что Иисус был рожден девственницей, то Марк, Иоанн и Павел не придают значения этому важному факту = Согласно Матфею (1, 18) Мария «имеет во чреве от Духа Святого». Иосиф же видел во сне Ангела, который сообщил ему, что «родившееся в Ней есть от Духа Святого» (Матф. 1,20). Лука (1, 35) также пишет, что Марии явился Ангел и сказал ей: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим»

- из этого и вышел конфуз или абсурд:

если Иисус не был сыном Иосифа, то он не мог произойти из рода Давидова!
А это означает , что он не мог быть и Месией!
 
Евангелия впали в неразрешимое противоречие и выхода из него христологи не нашли (кроме циц!)

(2)

Непрочный Миф о непорочности

Если следовать версии происхождения мессии по пророку Исайи, то переводной текст Сентуагинты таков:

«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Иса. 7, 14)

В подлиннике же Дева = это др.еврейское «almah» = молодая незамужняя(!) женщина … Поэтому, если Мария  была девственницей и зачала непорочно от бесполого «…», то рожденный от этого  акта Иешуа был … бастардом! Чтобы не позориться, ей срочно нашли мужа – плотника Иосифа …. В этом случае нет оснований у догмы о Святой Троице

Ни Павел, чьи Послания были написаны раньше Евангелий, ни Марк однако не отмечают непорочного зачатия. Согласно Матфею: «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого» (1, 18).  Раздосадованный Иосиф решил не срамиться и отпустить Марию. Но ту откуда не возьмись Ангел Господен явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять  Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого» (1,20). По Матфею, Иосиф сделал то, что ему сказал Ангел: он взял Марию в дом как свою жену, но не вступал с ней в связь до рождения сына.

Согласно Луке, Ангел приветствовал ее и сказал: «Не бойся Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; И вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (1,30-31). Мария спросила: «Как будет это, когда Я мужа не знаю» Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя» (1, 35).
Что-тог типа «заткнись!» или »циц! Малявка!»

Один из критиков раннего христианства Цельс выступил против идеи непорочного зачатия, которую он считает нелепой. Он предлагает иное описание беременности Марии:

«Когда она была беременной, ее выгнал из дома плотник, с которым она была обручена, обвинив ее в прелюбодеянии. Она родила ребенка солдату по имени Пантера»

О рождении Иисуса он: «Родился в одной еврейской деревне от бедной женщины, зарабатывавшей средства к существованию прядением. Она была выгнана из дома мужем плотником, будучи обвиненной в прелюбодеянии. После этого она какое-то время скиталась и в бесчестии родила Иисуса, незаконного сына»

(см. трактат Оригена первой половины III века «Против Цельса» (The Writings of Origen, vol. tranc. Rev. Frederick Crombie (Edinburgen: T. and T. Clark, 1879), pp. 33 ff.). https://vk.com/wall321594268_7875

*****

Иудаизм отрицал, что Иисус был мессией. В Талмуде утверждается, что Иисус был незаконнорожденным, что он появился в результате внебрачной связи Марии и римского солдата по имени Пандера или Пантера. Другой сценарий, восходящий к апокрифическим книгам Нового Завета, говорит, что Мария могла зачать от одного из первосвященников (возможно, Захария), который затем, чтобы скрыть эту историю, избрал Иосифа ее мужем.

Марк умалчивает о рождении Иисуса, а в других Евангелиях есть противоречивые высказывания и о месте его рождения, и о его роде.
Не подтверждается эмпирическими данными и то, что Иисус является сыном Богом.

Иные описания появляются столетие после смерти Иисуса.

*****
Источники:
Куртц П. Кем был исторический Иисус
Крывелев И. Что знает история об Иисусе Христе -1969
Листо Санатала. МИДРАШ О МЕССИИ - 2002
Хазарзар Руслан. Сын Человеческий - royallib.ru
Ориген. О началах. Против Цельса (Религиозно-философская б-ка)-2008.


Рецензии