Хэллоуин

Из последних новостей:

"Давка произошла во время празднования Хеллоуина в районе Итхэвон в столице Южной Кореи. Она началась в узком переулке недалеко от отеля Hamilton. Известно, что жертвами инцидента стал 151 человек, 82 получили травмы. В стране объявлен траур до 5 ноября."

Грустно? Грустно. Не то слово.
Но может быть, кого-то это совпадение заставит задуматься о высшей логике этого события, которую нам показывают как детям с отставанием в развитии? Наглядно и уже перед самым носом машут азбукой? Может, побудит кого-то из родителей-руководителей присмотреться к этому "празднику"? О чем он вообще? В честь чего и кого?
Когда-то в этот день поминали всех умерших и никому не приходило в голову устраивать карнавал или нечто подобное. Теперь умершие приходят в виде пустых тыкв с безобразными оскалами... То есть, выходит, это праздник смерти? В честь неё? Или против? Надо разбираться.

Еще совпадение. Несколько дней назад мне вспомнилась история, связанная тоже с этим странным, мягко говоря, особенно для православных, прадничком. Но потом что-то меня отвлекло, нашлись иные приложения усилий. А вчера, наткнувшись - в прямом смысле, как грудью на нож -  на этот новостной дискурс, я поняла, что всё-таки тот, намеченный пока только пунктиром рассказик мне предписано выдать "на гора". Как говаривал мой покойный папуля-шахтер. Придётся - хочу я того или не хочу. Сюжет возник неспроста. И сидел во мне долго, почти полтора десятка лет.

А почему я увиливала от него, этого сюжета - спросит гипотетический читатель? Этот неприятный вопрос потребовал еще более неприятного ответа. Да потому что история будет раскрывать мою... не просто глупость и безответственность. Но и нечто похуже...
Но видимо, пришло время исповедальное. Жестко-хирургическое...

Итак, год 2008, приснопамятный - ведь летом случилась поездка на Бари, к мощам Николая Чудотворца. И этот непостижимый по силе воздействия на душу и материю таинник Божий начал переворачивать моё нутро. На простом языке примерно так: "А, приплыла-таки, блудница? В смысле заблудшая овца. С паршой в некоторых местах... (Пауза). Ну, заходи, коли не шутишь... Прабабка мне твоя знакома, просьбами о тебе одолела...  Только учти, что тут всё всерьез. И если что, драть буду как сидорову козу."
Полдня, проведенные в потрясающе-строгой и тем еще более прекрасной базилике описывать не стану, слишком личное. Да и слов таких не подберешь. Может, со временем... А при выходе из неё с чистейшего синего неба мне на темя упали капли воды. Что это?! Я села на траву - ноги подкосились. Вспомнила - сегодня же Иоанн Креститель! Или Ивана Купала... Паломница-соседка позавидовала - это же такой знак, такой знак!

Начался учебный год, подступил и октябрь. Традиционно его окончание - это день маркетолога, день образования кафедры. Мои студенты и подчиненные стали готовиться. Как положено, нужна концепция вечера. Кто-то предложил связать ее с хэллоуином. Тогда уже он становился популярен, чтоб его... Как и еще этот фрик, Валентин, невесть откуда нарисовавшийся в массовом сознании сограждан, изо всех сил желающих веселья от лишнего феста. А то их мало у нас, видите ли, не хватает...

И я, ничтоже сумняшеся, дала свое "добро". Концепция была утверждена и другими преподами. Мне расписали, что все будут в крутых нарядах, масках, перьях. С рожками. С клыками. И с помелами... Нет, эти атрибуты я увидела тогда, когда было уже поздно. Когда вместительное вузовское кафе начало быстро наполняться ведьмачьём и нечистью всякого толка. Сразу даже было не понять, кто это? Никита со второго курса или вампир из венгерского замка? Таня с Юлей или реальные особы с того света, мимоходом залетевшие сюда прямо с шабаша на Лысой горе. Страшновато. Конечно, глумливые тыквенные рожи везде - на столах, под потолком и на окнах. Штук сто!
И пошло-поехало! Отрыв - под оглушающий музон и пляски. Да, в промежутках этой жути (мрачный каламбурчик) звучали какие-то приличные славословия маркетингу и тосты-спичи: за коллектив, за успехи, за дружбу. Само собой. Но шла уже такая волна куража, такое цунами, поднимавшее нас всех высоко над общепитовским кафелем, что оргмеры, сценарий и здравый смысл переставали работать. Все мы - от мала до велика - были аномально самоуверенны, да что там - практически всесильны! Будто опоенные тёмным дурманом. Или ядовитым вином. Хотя формально алкоголь исключался...

Уже после, рассматривая кучу фотографий и листая айфон, я с холодным ужасом  обратила внимание на то, что абсолютно у всех получились красные глаза, дикие, нечеловеческие. Вы скажете, это на сотовых бывает. Да, но не у всех и не такого багрового отсвета...
И практически все выбрали в тот вечер черную одежду. Даже я. Почему? Не знаю. Меня избрали "королевой бала"... Под истерический ор. Подлизы! НО приятно, не скрою.
Неведомая сила безумия под блестящей маской проникла в нас, и еще часа три продолжала казаться нам безобидной. 
Мы и не заметили, как красота превратилась в уродство.

За час до полуночи пришлось закругляться - режим. Рядом - дома преподавателей, общежития, нельзя греметь.
Расходились нехотя - вошли в раж, молодые глаза еще горели неугасимо, хотелось чего-то намного большего - то ли скакать на батуте, то ли биться головой о березки. Обнимались, клялись в вечной любви.... Но куда-то всё же постепенно растворились. Словом, удался Хэллоуин! Возвращаясь домой, я еше не видела ничего особенно страшного в нашем празднике. В самом деле: никто не падал, не подрался, не напился... Не усмотрела "королева" вроде бы таких явных косяков.

А через два дня по дождливой дороге на вечерний вокзал я в своем хундайчике не увидела бетонный столб.
Дальнейшие подробности, которых не пожелаю врагу, я опущу. Пожалею себя -гипертоника со стажем, чтобы не переживать заново ту катастрофу и мое помешательство. Ведь самое невыносимое - это то, что в неё попала не только я. У столба в тот момент стоял белый ангел - хрупкая девочка.
И вину я полностью беру на себя.
До смерти оставался один волосок... Или одно красное пёрышко - с того чёрного вечера.
Помню, что в раскуроченной машине еще бесконечно долго и как-то похоронно  звучал хит. "Стренджерс" ... да, в ночи. Именно.
О работе и о прежней жизни надолго пришлось забыть. Начался мой ад. С запахом серы, абсолютно настоящим. 
Когда спустя месяц смогла физически ползти, у меня было одно направление - к храму. К Николаю Угоднику...


Рецензии
отрезвляет
заманчиво всё- внешний антураж..раж
а потом..суп с котом

спасибо, что поделились

Исабэль   19.02.2024 07:09     Заявить о нарушении
Благодарю за понимание. Писать было неприятно

Екатерина Щетинина   20.02.2024 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.