Пример заразителен

Бакинец Искандер, мой коллега, был незаменимым тамадой в застольях. У него на любой случай жизни находились истории и притчи, которые он охотно рассказывал.

Когда в стране началась «перестройка», а затем пошли пресловутые реформы, НИИ, в котором мы с ним работали, стало крепко лихорадить. Одной из причин тому был исход из него опытных специалистов в другие организации. Наиболее толковые и притом предприимчивые люди стали создавать свои фирмы, в которые принялись зазывать своих коллег, хорошо знакомых по прежней работе. Было это выгодно и тем, и другим. Действительно, работать на другом месте люди начинали «с колёс», и никаких начинающих молодых специалистов искать не надо было.

Начальство НИИ, наблюдая начавшийся исход из института специалистов, затосковало. И было от чего. Ведь уходили те, кто приносил основную прибыль в институт, довольствуясь мизерной зарплатой. О них, сравнивая их с верблюдами,  говорили: «Возят золото, а питаются колючками». А тут еще главный бухгалтер института, крайне алчная женщина, подкидывала директору свои «идеи», вызывающие у людей лишь отвращение. К примеру, был установлен максимум, составлявший 90% ублюдочного оклада, выше которого ты не имел права получить ни копейки, даже если ты мог заработать втрое больше, привлекая договора со стороны. Люди стали исхитряться и сотрудничать  через МНТК (молодежные научно-технические комплексы). «Разоблачение» таких «хитрецов» ни к чему не приводило: в случае конфликта они тут же писали заявление об увольнении по собственному желанию.

Наблюдая описанную ситуацию, Искандер выдал очередную притчу. Речь в ней шла о любимой овечке.

У одного чабана было большое стадо овец. К одной из овечек он искренне привязался, и та отвечала ему взаимностью. Но чабан был человеком горячим, вспыльчивым, и как-то невзначай пнул овечку ногой. На следующий день ее в стаде не оказалось. Поиски любимицы ничего не дали. И вот сидит он на камне, тоскует по ней, а слезы так и льются из его глаз. Чабан соседнего стада, его друг, узнав обо всё, стал его успокаивать:
- Ну, что ты так убиваешься? Зачем плакать? У тебя же огромное стадо – вот и выбери себе другую овечку, которая станет тебе такой же любимой, как и прежняя.
- Дело не в том, что ушла именно эта овечка, а оттого, что очень боюсь, что теперь, следуя ее примеру, из стада сбегут и другие.


Рецензии