Поездка во Львов

Утром следующего дня мы завезли Лешину машину в автосервис и он, оформив все бумаги, пересел ко мне. – Что-то ты долго там пробыл, - озвучил я свои подозрения. – Или получал инструкции от своих хозяев? А они тебе не сказали, что на всякий случай с нами для подстраховки поедет ваша сотрудница по имени Катерина? Вот ее адрес.

- Впервые слышу! – искренне удивился Леша, рассматривая адрес. – А откуда вы это знаете?

- Да вот администратор Лариса, тоже, наверное, ваш агент, с утра передала просьбу подвезти какую-то тетку во Львов. Наверное, уродину какую-нибудь. Но я не посмел отказать. – Я сделал недовольное лицо.

- Ну раз хозяева велели, отказываться нельзя, могут быть неприятности. Придется заехать. – Леша еще раз взглянул на адрес. — Это недалеко.

Минут через 5 я остановил машину около стоящей у калитки, с огромным целлофановым пакетом в руках, Катерины. Леша от восхищения застыл с открытым ртом. Пришлось его поторопить. – Леша, хватит изображать Ромео. Лучше спроси девушку, может это агентессина дочка?

Леша опустил оконное стекло. Катерина радостно нам улыбнулась, и уже собралась что-то сказать, но Лешин вопрос ее опередил. – Девушка, а вы не могли бы позвать вашу маму Катерину?
- А на що вам моя мати? - Удивилась девушка. - Катерина це я, а мою маму звуть Марія. А що, дядечку Михайло не сказав вам, що Катерина це я? А для нього моя матуся напекла пиріжків, бо щогоду його годувати було нікому. - Катарина просунула в окно пакет. - Він без мене не снідає!

Леша принял вкусно пахнущий жареными пирожками пакет. - А мне он сказал, что мы должны подвезти во Львов какую-то уродливую тетку. – Леша мстительно посмотрел в мою сторону.

- Та що ви таке кажете? – Катерина с неприязнью посмотрела на Лешу. - Не міг дядько Михайло таке сказати. Мені він завжди казав, що я найкрасивіша у всьому Рівному дівчина!

- Да я пошутил! – Пришлось оправдываться перед расстроенной девушкой.  - Хотел сделать ему сюрприз. Я же не думал, что он такой доверчивый! А ты действительно самая красивая девушка во всем Ровно и его окрестностях!

На этом розыгрыш исчерпал себя, и мы поехали во Львов. По дороге Катерина все время просматривала какие-то свои записи, а мы с Лешей молча поедали пирожки. Катерина сказала, что мы должны их съесть, пока они не остыли. Я их ел, но одна мысль не давала мне покоя: откуда Катеринина мама могла знать, что с нами будет ехать еще кто-то? Ведь такое количество пирожков я один съесть был бы не в состоянии.
Из-за этих мыслей я потерял бдительность и на скорости 120 километров врезался в неизвестно откуда взявшийся на шоссе валун. Машину повело вправо. Пришлось остановиться. Осмотр машины оказался неутешительным. В правом переднем колесе зияла огромная дыра. – Ну и дела! - В восхищении Леша почесал затылок. – Придется менять колесо.

В багажнике нашлось запасное колесо, но не было домкрата и ключа. Мы решили остановить кого-нибудь и попросить инструменты. Но не тут-то было. Наверное, у всех были неотложные дела. Наконец на нестандартную ситуацию обратила внимание Катерина. Полюбовавшись несколько минут на наши неудачные попытки остановить хоть кого-нибудь, она вышла из машины.

- Ось правду казала моя мама, що чоловіки такі безпорадні! – Она презрительно посмотрела на Лешу. Краще ховайтеся в кущах. – Первый же проезжающий мимо автомобиль с визгом остановился около девушки. Два парня вылезли из машины и за пару минут заменили колесо, после чего стали просить номер ее телефона. - Не можу вам його дати, бо мій чоловік не дозволяє нікому його давати. Тож запитайте його, і якщо він не буде проти, то я вам його, звичайно, дам. - Она показала пальчиком на Лешу. -  А це мій тато. Можете з ними познайомитись. – Я приветливо улыбнулся парням, но со мной они почему-то знакомиться не захотели. Сели в машину и с визгом же умчались.

- Ви не образилися, що я назвала вас своїм чоловіком? Так було потрібно для справи. А якщо справді я нізащо в житті не вийшла б за вас заміж. - По всей видимости, розыгрыш не прошел бесследно, и Катерина имеет на Лешу зуб. -  Для таких наречених як ви моя мати приберегла гарбуза. От якби дядько Михайло посватався, я напевно погодилася б!

После этой небольшой мести Катерина вновь уткнулась в свои конспекты. Чтобы не мешать ей, мы молча доехали до ее института. - А коли ви поїдете до Рівного? Якщо ввечері, можливо візьмете мене з собою? -Она так умоляюще посмотрела на меня, что я не смог отказать и дал ей мой номер своего телефона.

До вечера мы проболтались в центре Львова. Народу было тьма. Парковались мы минут 20, но зато совсем недалеко от оперного театра. Я сначала чувствовал себя немного напряженно, и старался говорить как можно меньше, чтобы меня не разоблачили, но быстро понял, что это ни к чему. Всюду слышалась русская речь, и никто на это не обращал внимание. Еще меня удивило огромное количество турок. Половина магазинов и харчевен принадлежали им. В одном из этих магазинов я купил жене песцовую шубу без рукавов, чему она была очень рада.

Уставшие, но довольные мы только уселись в турецкой кофейне, как позвонила Катерина. - Ой дядько Михайло, я така щаслива, я така щаслива, я вже склала іспит на відмінно, і ще два заліки. А ви зможете заїхати за мною з дядьком Льошею? Чи він залишився у Львові? Він на мене не образився за гарбуза? – Похоже, что из-за успехов в учебе Леша был прощен.

Время по дороге в Ровно пролетело незаметно. Всю дорогу мы слушали, как Катерина любит учиться, какие у нее замечательные подруги и преподаватели, как она мечтает стать менеджером большой гостиницы, и как она не любит парней потому, что они к ней все время цепляются. Около ее дома нас встретила ее мама и вынудила за такую услугу у них отужинать. Мы еще раз с удовольствием выслушали Катеринин отчет об ее успехах в учебе, отказались от горилки с перцем, и довольные прожитым днем, забыв о провокациях, вернулись в гостиницу.

Назавтра мне предстоял тяжелый, и может быть даже судьбоносный, день и поэтому я сразу лег в кровать и как убитый проспал до завтрака.


Рецензии