О произведениях Евгения Рабата
Рассказ является, на мой взгляд, хорошим образцом современной городской молодежной прозы. Сюжет прост, но, по-моему, достаточно оригинален и необычен, и герои произведения, по мере знакомства с ними, вызывают всё больший интерес и сочувствие.
Интересно построен и другой рассказ «Благодарю тебя». Философские размышления перемежаются с образными описаниями городского пейзажа: «… на улице темно, множество бликов в осенних лужах. Огни из окон общаги, которая стоит напротив, отражаются в мокрых листьях, влажных стволах деревьев и тех самых лужах».
Затем следует подробное описание ужина. Казалось бы, это несущественные подробности быта главного героя. Но они создают особую атмосферу присутствия и достоверности происходящего. И, кажется, что ты давно знаком с героем рассказа, и знаешь его настолько хорошо, что легко можешь видеть мир его глазами. Евгению удивительным образом удалось создать эффект присутствия и участия читателя в действии.
И хотя персонажами произведений являются весьма оригинальные молодые люди, я не вижу в этих рассказах какого-либо противопоставления традиционной прозе: ни в языке, ни в сюжетах. Поэтому, их, на мой взгляд, нельзя ставить в один ряд с произведениями специфической молодежной субкультуры. Они вполне соответствуют канонам классической или, если можно так выразиться, «взрослой» прозы.
Об этом хочется говорить, потому что истории о Луне и Буратино, на мой взгляд, настолько абсурдны и оригинальны, что и не найдя другого определения я назвал их для себя: «Сказки для взрослых». Представленную в этой подборке историю «Конский штопор» нельзя читать без смеха, так же как и другие истории из этой серии. Конечно, произведениям требуется профессиональная редакторская правка, также впрочем, как и текстам большинства участников ЛитО.
Надо сказать, что и серьёзные рассказы Евгения порой вызывают улыбку. Хороший юмор – редкий дар, но если уж он есть, то пробивается везде.
Глубоко философичное стихотворение «Я человек сознания пустого» с первых же строк погружает в атмосферу безысходности и тревоги. Тем интересней и неожиданней звучат финальные строки завершающей строфы:
...Сорву я с глаз иллюзию о том,
Что смысл жизни где-то там, мелькает,
Быть может, смысл не в себе самом?
А в людях тех, что я не замечаю?
В этой строфе улавливаются легко устранимые сбои ритма. В целом же, стихотворение «ровное», написано пятистопным ямбом, с чередующимися мужскими и женскими рифмами.
Но чтобы лучше познакомиться с поэзией Евгения и её особенностями, хотелось бы иметь не одно, а несколько стихотворений.
В целом же представленная подборка произведений позволяет сделать вывод, что Евгений Рабат незаурядный, перспективный автор и может вполне успешно работать в самых разных жанрах.
Свидетельство о публикации №222103000941