Лоэнгрин Вагнера

+Lohengrin Bayeruth-2011+

https://www.youtube.com/watch?v=OpiiluCtp-M
https://www.youtube.com/watch?v=L9BYSi2r3jc

https://www.youtube.com/watch?v=nE86ipdL7nc
 
Regie:
Michael Beyer
Darsteller:
Annette Dasch (Elsa von Brabant),
Christian Tschelebiew (4. Edler),
Georg Zeppenfeld (Heinrich der Vogler),
Klaus Florian Vogt (Lohengrin),
Petra Lang (Ortrud),
Rainer Zaun (3. Edler),
Samuel Youn (Der Heerrufer des K;nigs),
Stefan Heibach (1. Edler),
T;mas T;masson (Friedrich von Telramund),
Willem Van der Heyden (2. Edler)



chumanew
31 августа 2011, 00:28:04

Ага. А первое действие у Вас есть? А то у меня только 2 и 3. Даш потрясающая! Не ожидала. Блестящий дебют в вагнеровской опере. Теперь это моя любимая Эльза. Фогт идиот, никакой не Лоэнгрин, ему вагнеровский репертуар петь категорически нельзя! Он все испортил. А как Вам финал? Не тошнило? Я еще плотненько поужинала перед тем, как смотреть... в общем, масса ощущений. А крысы? А лаборанты в защитных костюмах со шприцами? Лучше бы это была традиционная постановка, ей-богу, но непременно с Даш!


xatai
31 августа 2011, 00:54:48

Разговорчик, похоже на долго... Ну не Лоэнгрин, а обычный, порядочный мужик. А кто Лоэнгрин? Сделал все что мог и даже больше. Тут бы перейти к приятным интимностям, а у бабы в голове, как всегда в такой момент, гвоздь торчит (и конечно с подачи лучшей подруги).
Он там раза три матернулся, пока она ему вырваные годы делала. Но вообщето сам виноват, что раздраконил на запретном. Он ей Эльза, Эльза, а ей как его кликать, "эй ты", что ли. Назвался бы как нибудь, Леней, например... В общем оба хороши. Он мне Ланцелота из "Убить дракона" напомнил. Тот тоже из-за своего идеализма, часто в дурацком положении оказывался.
Первый акт есть тут : http://intoclassics.net/news/2011-08-27-24840


chumanew
31 августа 2011, 23:18:41
 
Большое спасибо! Качаю.

Кто Лоэнгрин? Ну существуют в природе Лоэнгрины, есть, и не так уж мало. Но Лоэнгрин - прежде всего не просто порядочный мужик, а рыцарь святого Грааля, который отправляется на задание в одиночку, завоевывает авторитет тоже одиночными действиями, причем в него должны поверить люди, то есть он должен проявить себя настоящим мужиком. А этот Фогт что делает? Ну, я пока могу судить только по 2 и 3 действиям. Как он себя ведет? Какой-то растерянный, запуганный, во 2 действии, так и кажется, что ищет юбку, под которую можно спрятаться. Робкий мальчик, а не рыцарь великого ордена. От Лоэнгрина должно веять спокойной силой и уверенностью, он ведь не просто из толпы выходит биться за Эльзу на поединке божьего суда, он приплывает чудесным образом, на влекомой лебедем ладье, разговаривает с королем на равных, ну, там такой король, что ему все уши можно лапшой завешивать, он даже очищать ее не будет, тоже какой-то неврастеник, но на короля в общем-то плевать, не он тут главный. А называться Леней ему нельзя, рыцарям святого Грааля лгать западло. Или никак - или назовусь и уйду. Да ему вообще один год давался на все семейное счастье, он открытым текстом перед убытием об этом Эльзе говорит, собственно, только на необходимые действия по заделыванию наследника и контролю пола младенца, вдруг девочка, девочки власть не наследуют, а потом возвращайся на работу и паши дальше. Конечно, мужику обидно, утром на войну, одна ночь на любовь и прочее, а баба уперлась и не дает, пока имя не назовет, тут не только матюкаться будешь, тут можно и женушку приложить по кумполу, чтоб сговорчивее стала. Хотя на месте ТАКОЙ Эльзы я бы такому Лоэнгрину тоже не дала, он же ее мизинчика не стоит! И по лицу Эльзы видно, что он ей неприятен, и дело не только в тайне имени, а и в других каких-то вещах, в частности, как мне показалось, в немужском поведении Лоэнгрина. Слабак, сопляк и пацан зеленый, а туда же, жениться на красавице из-за того, что оказал ей услугу, вроде как требовать плату за сделанную работу. Собственно, по либретто так и есть, но образ же должен соответствовать миссии! А тут приползло нечто с дурацкими манерами, ну, девчонке деваться вроде бы некуда, пообещала, а потом не знает, куда от такого урода деваться, вот и имя приплела только чтобы не ложиться с ним в одну постель. Такое впечатление от этого дуэта. Кажется, что не имя Эльзе нужно, а чтобы только отстал. У нее же на лице отвращение написано! В общем, Лоэнгрин не просто неудачный, а противоречащий написанному Вагнером образу. Мне очень Ортруд понравилась, такая бензопила, так замучила уши, но зато такая убедительная по актерской линии! Я ей тоже любовалась, как и Эльзой, и Фридрихом, особенно в тех местах, где у него течет слюна, это вообще был полный улет, мужик не просто заколдован, он вообще зомби! А Ланцелота напоминает не Фогт, пусть и с красивым голосом, но все равно никакой не Лоэнгрин ни разу, а именно вагнеровский Лоэнгрин, он да, идеалист, попавший в безвыходное положение. А Фогт пусть идет и поет где-нибудь в "Ловцах жемчуга" какого-нибудь Надира, вот и голос как раз подходящий, и сильной личностью быть не надо.


xatai
1 сентября 2011, 12:29:56
 
В чем прелесть соременных постановок? Что, не отходя от либрретто, сказочные герои становятся реальными, которым мы уже можем сопереживать. Чудесным остается только стечение обстоятельств, чему есть место и в реальной жизни.
Центральным драматическим героем для меня стал Фридрих.

Пред смертью мне детей своих вручил он:
Эльзу младую с Готфридом, ребёнком.
Хранил его я, как зеницу ока;
Мне жизнь его была залогом чести!

Но вот когда я Эльзе стал грозить,
То бледностью лица и робкой дрожью
Злодейство своё открыла нам она!
Внушила злая дева ужас мне…
Хоть брак мой с ней
решил давно её отец, –
Я отказался от неё...

Живя в своём лесу глухом
ты мне лгала,
Что в день злодейства страшного
всё видела из замка ты сама!
Что на глазах твоих рукою Эльзы
утоплен был Готфрид!

Объективно, у него были основания подозревать Эльзу. Он в общем-то отказался от трона, чтобы не связывать себя с ней.
Эльза нигде не отрицает, что она не причастна к гибели брата, наоборот, чувствуется, что ее гнетут разговоры на эту тему.

Я Эльзу вижу пред собой?
Ты признаёшь меня своим судьёй?
Тогда отвечай мне:
Всё известно ли тебе,
Что Фридрих на тебя возводит?
Что ты скажешь в оправданье?
Сознаёшься ты в грехе?

О, бедный брат мой!

Не странно ли?
В ней всё так непонятно…
Что, Эльза,
что доверить можешь мне?

Богу я раз молилась,
Плача одна в тиши…
В молитве той хотела
Излить тоску души…
Но слёзы горя слились
В протяжный, громкий стон…
Звук нарастал и, множась,
В небо умчался он!..
И вот в дали лазурной
Затихла скорбь моя…
Глаза мои сомкнулись, –
Уснула сладко я…

Но что же с ней? – То бред?
Иль грёзы сна?
Эльза, – чем можешь оправдать себя?

... В оружьи светлом рыцарь
Явился мне тогда...
Мой взор красы столь чистой
Не видел никогда!
Златой рожок на цепи,
И меч, как солнца луч...
Так он с небес спустился, –
Прекрасен и могуч!..
Он лаской нежной, скромной
Утешил скорбь мою:
Меня он не покинет, –
Мне честь спасёт в бою!

И т.д. и т.п.

Если не принимать во внимание мистику, я бы предложил такой вариант объяснения происшедшего.
Эльза становится косвенной причиной гибели брата и наследника Брабанта. Пережитое повлияло на ее душевное эдоровье. Ортруд, используя ситуацию, получает в мужья Фридриха, возможного будущего властителя Брабанта.
Генриха не устраивает независимая личность Фридриха в роли правителя Брабанта. Руководствуясь тактикой изложенной Грином в "Алых Парусах", он устраняет его.


chumanew
1 сентября 2011, 23:50:57

У меня вообще на всю эту мистику и интригу взгляд нетрадиционный и к Вагнеру отношения не имеющий. Эльза нездорова, и физически и психически, она живет в своем мире, почти не соприкасающемся с реальностью. Когда умер ее отец, Фридрих с Ортруд похитили наследника власти (убивать не стали, возможно, решили использовать для шантажа) и обвинили Эльзу в убийстве. Эльза окончательно сходит с ума, ей кажется, что к ней на помощь приходит таинственный рыцарь, все его требования насчет тайны имени - ее бред, никакого рыцаря нет, Лоэнгрин - плод ее воображения, как и сцена схватки Фридриха и Лоэнгрина и изгнание Фридриха, доказательство во 2 действии, указ короля достаточно точен, если бы этот указ был в действительности, Фридриха уже на площади зарубили бы рыцари Брабанта, а его не трогают и даже позволяют пререкаться с королем и Лоэнгрином (Лоэнгрина нет, этот спор - тоже плод воображения Эльзы). Первая брачная ночь с плодом воображения состояться не может, даже самый ненормальный психически человек не может обнимать воздух, поэтому Эльза подсознательно противится физическому контакту, чтобы сохранить иллюзию присутствия Лоэнгрина. В это время Готфрид ухитряется бежать оттуда, где его держали Фридрих с Ортруд (какой-нибудь небольшой домик в лесу), и к моменту ухода войска как раз и доходит к месту сбора. Разум Эльзы проясняется от счастья, и, поняв, что рыцарь был иллюзией, она умирает, слабое от природы сердце не выдерживает крушения воздушного замка. А имя рыцарю Эльза придумывает сама, основываясь на легенде об ордене святого Грааля. Смерть Фридриха тоже можно объяснить, он по природе агрессивен, мог и поссориться с кем-нибудь, и решить спор на мечах, не повезло, противник оказался сильнее. Ненормальность Эльзы, оказывается, бросается в глаза не только мне. Значит, она не плод моего воображения.

Согласно либретто, Фридрих женился на Ортруд не только из-за ее колдовства, но еще и из-за того, что она не меньше чем он претендовала на престол Брабанта, ее род в свое время правил Брабантом, но Радбоды остались язычниками во время принятия христианства, так что власть у них отняли. Отсюда озлобленность Ортруд по отношению к семье герцога Брабантского и желание вернуть себе власть, пусть не вследствие происхождения, но хотя бы став женой второго по знатности и из-за этого претендующего на освободившийся престол Фридриха.


chumanew
1 сентября 2011, 23:55:59
 
А, да, еще одно доказательство иллюзорности Лоэнгрина, как Фридрих мог бы проникнуть в спальню к новобрачным, ведь она не могла бы не охраняться в их первую брачную ночь, да и весь дворец должен быть полон празднующих гостей, шатающихся где попало и неминуемо заметивших бы Фридриха. Значит, никакой свадьбы не было. И есть еще одно доказательство, музыкальное, в увертюре нет лейтмотива Лоэнгрина, есть Эльза, есть святой Грааль, а человека Лоэнгрина нет, хотя его лейтмотив во время оперы часто повторяется.


xatai
2 сентября 2011, 11:56:58
 
И все же, в ЭТУ постановку, думается, Лоэнгрин приплыл во плоти. Иначе, режиссер намекнул бы нам, присутствием Эльзы при всех разговорах о нем. Хотя бы спиной к зрителям, как Зигфрид в Геновеве.
Его не было и он был. Я вспомнил про Алые паруса, потому что Ассоль не приняла бы никого, кто пришел бы не так, как ей было предсказано, и ее жених, имея эту информацию и деньги, достиг желаемого.
Там есть замечательная фраза: "Если ты можешь сделать для кого-то чудо, почему бы его не сделать." Ортруд сразу поняла, кто делает чудо. Если что-то появляется после третьего хлопка, то скорее всего дело не обходится без хлопающего.
Она, как колдунья, знала цену всей этой мистике и откровенно смеялась над мужем. Я не думаю, что Фридрих серьезно относился к Лоэнгрину, но он был рыцарь и понимал, что в отношениях с Эльзой существует проблема. Вся его позиция основывалась на свидетельстве жены, и очевидно, что он не доверял ей до конца.
Генрих Птицелов тоже был рыцарь. http://ru.wikipedia.org/wiki/
Да ему не нравился Фридрих, и он хотел использовать ситуацию так, чтобы поставить в этой провинции более удобного правителя. Но у него были принципы. Он предложил Фридриху джентельменский выход из ситуации (Все же Эльза была законной наследницей, а Фридрих, чтобы не подставлять жену, не предъявил улик виновности Эльзы).
Поражение в поединке укрепило Фридриха в его сомнениях. Думаю, что все-таки Ортруд закрыла глаза наследнику, она намекает на это в конце оперы. Но она сумела представить это так, что эльза чувствовала себя причиной этой гибели. Поэтому она не упрекала их в несправедливых обвинениях и даже, как бы, чувствовала себя виноватой, после поединка, когда их социальный статус незаслуженно изменился.
Ортруд боролась за власть до конца. Укрепляла мужа в сознании своей правоты, все же он, по крови, оставался претендент №2. Понимая, что этот красивый здоровяк, без роду и племени, (у них в Европах все претенденты на престолы записаны и известны всем с рождения), она всеми силами пыталась узнать его имя.
Если бы Эльза сочеталась морганатическим браком, то она бы (возможно) теряла права на наследование http://ru.wikipedia.org/wiki/
Эльзе, я тут с Вами абсолютно согласен, дело было не в вымене его. Лучше бы ему конечно было спуститься на парашюте, но в викинговой ладье тоже ничего, зритель может домыслить себе связь с небом. Она почувствовала подделку и просто старалась никого не обидеть. Он оказался неплохой парень. Вел себя прилично, сделал и сказал все как велели. К нему, думаю, ни у кого никаких претензий.
Интересна последняя сцена. Лоэнгрин, с подачи сами знаете кого говорит, словами Чуриковой к Марте : "Не спешите милочка становиться вдовой Мюнхгаузена. Это место пока занято." Мол, прибудет к вам в скорости законный наследничек. А Ортруд смеется - Не народится вам наследничек, я его, в свое время, надежно цепочечкой приковала.
А сами знаете кто отвечает образно - Ну что же, рвать цепочечки, да чудеса делать, при Наших-то возможностях, на благо Нашего народа - это ж Наша прямая обязанность.


chumanew
3 сентября 2011, 00:34:24

В эту точно во плоти, более того, в качестве агента национальной безопасности, которому дали задание - любым способом прекратить деятельность секретной лаборатории, где проводятся опыты над крысами, прививается им интеллект в военных целях, а для окончательной отшлифовки этого интеллекта приглашают известного психолога (король Генрих), он, скорее всего, отказывается, тогда его похищают, приставляют к нему бойца-охранника, надзирателя, заставляющего его работать (королевский глашатай), и он вынужден выполнять требования похитителей, хотя это ему и противно, и даже страшно. Агенту разрабатывают легенду только для проникновения в лабораторию (лебедь), т.к. никто не знает, что там, собственно, происходит. Он проникает, а дальше кувыркается по вдохновению и обстоятельствам. Очень насмешил ощипанный лебедь в конце 1 действия. Для крыс, пусть и с повышенным интеллектом, лебедь все же мясо, его просто сожрали. Агент задание выполнил, предъявил такого чудовищного монстра, что все присутствующие перемерли со страху, включая Эльзу, лаборатория прекратила свое существование, агент убыл. Без особых угрызений совести. И вся красивая сказка про Тайну, про то, что надо верить, про то, что высшие силы не оставят в беде, если ты чист сердцем и невинен (вот как в "Геновеве")и про сами знаете кого пошла прахом.

По-видимому, Ортруд как колдунья почувствовала и силу Лоэнгрина, и его право на престол. Может быть, ей и не нужно было знать его настоящее имя, ей нужно было только спровоцировать Эльзу задать запрещенный вопрос. Если бы это не сработало, если бы Эльза сдержалась, она бы пробовала еще и еще варианты. Она ведь даже от мужа избавилась, чтобы не мешал, Фридрих все же благородный рыцарь, с определенными моральными устоями, мог и призвать жену к порядку. Визит Фридриха в спальню к новобрачным целиком на совести Ортруд. Она не могла не понимать, что те силы, представителем которых является Лоэнгрин, сумеют защитить его от такой пустяковины, как меч ночного убийцы, так что мужа Ортруд отправила на смерть, прекрасно сознавая, куда отправляет и чем все закончится. А Эльза, ясное дело, не могла не ощущать своей вины, она же старшая сестра, должна была не спускать глаз с братика в лесу, замечталась, цветочки, наверное, нюхала, а он и пропал, и не вернулся. Как тут не признать себя виноватой? Готфрид же еще маленький! Его могли и волки сожрать!


xatai
4 сентября 2011, 09:00:05
 
Вот-вот перемерли все, кроме Генриха, каковой оправившись от страха присоединил в 935 Лотарингию (значительной частью которой являлось Герцогство Брабант) к Германскому королевству, что стало "важным событием в германской истории и обеспечило Генриху перевес над правителями Западно-Франкского королевства. Кроме того, это событие стало одной из социально-экономических и политических предпосылок для возникновения в дальнейшем Священной Римской империи".
А лоэнгрины внешние не могли составить конкуренции сами знаете кому, тому, который приходил к Эльзе с неба. На меньшего она бы уже не согласилась.


chumanew
4 сентября 2011, 23:31:51
 
Видными психологами жертвовать - не в правилах секретных агентов. Попавших в неволю психологов полагается спасать, чтобы их дальнейшая деятельность приносила пользу человечеству. А вообще, я никогда не представляла себе, как в принципе можно осовременить эту странную и страшноватую сказку о Лоэнгрине, в какой ситуации в наше время не представляется возможным открыть свое имя. Вот выход и нашелся - шпиёнские страсти.

Так Вы всерьез полагаете, что Эльзе во сне явился сами знаете кто? А разве это ей по чину? Какая-то там герцогиня, таких в Европе пачками на каждом квадратном километре - и КТО же лично явился ее утешить? Тогда сказка принимает совершенно другую окраску, Эльза - Христова невеста, и жениху изменять не намерена, тогда честь ей и хвала за все не вовремя заданные вопросы. Но чего-то я сомневаюсь...


xatai
5 сентября 2011, 12:12:03

Я таки думаю, что божья невеста. Всегда ждала только Его. И дело даже не в гибели брата. Эта трагедия только показывает ее индиферентность к окружающему миру, неспособность защищаться и нападать.
Есть какая-то жестокость в поведении Лоэнгрина. Перечитайте его диалог с Эльзой у брачного ложа. Она очень бесхитростна и объясняет свое состояние. Он же, как женатый ловелас в доме отдыха, который заступился за школьницу на дискотэке.
Ну поставьте себя на ее место. Он просто требует близости, безо всяких обязательств со своей стороны. Она, явно не ожидала такого смешения божьего дара с яичницей. Сами знаете кто несет свет и покой, а тут из огня да в полымя.

Очень понравился защитник Эльзы Генриху, прямо с первого взгляда. Может он тоже был видениями подготовлен? Вот речь короля после тщетной апелляции Фридриха (Дык, какже оно, после всего, так сразу).

Затем велит мне вам король сказать:
Стране явилась Божья благодать!
Герою Эльза руку отдаёт,
И власть в краю Брабантском он берёт!
Не хочет он сан герцога принять:
Его должны вы “стражем края” звать!
Бог нам его послал!
Будь здрав, защитник наш!
Слуг верных в нас найдёт
Брабанта славный страж!
На светлый праздник вас герой зовёт:
Он брачный пир сегодня нам даёт!
Но завтра вся Брабантская земля
в поход пойдёт за войском короля! –
Герой и сам с младой женой простится
И во главе дружин с врагом сразится!
Смелее, в славный бой!
Ведёт нас сам герой!
Кто вслед за ним пойдёт,
того победа ждёт!
Нам Богом послан он
спасти Брабанта трон!
Итак, за ним из края мы уходим?
Он на врагов далёких нас ведёт!
И слишком смело!
Мы рискуем страшно!
Он хочет так!
Кто спорить с ним дерзнёт?

И дружины поведет, и герцогом не будет. А надобно сказать, что Брабант около пролива с Англией, а воевать Генриху была нужда славян и венгров...


chumanew
5 сентября 2011, 21:26:44

Заметьте себе, что Эльза, обвиненная в утоплении брата в конкретном пруду, даже не приказала слугам обшарить дно пруда, чтобы доказать, что никакого трупа Готфрида там нет. Она вообще молчала в ответ на все обвинения Фридриха. Она действительно не умеет себя защитить. Но мне больше кажется, что она не Христова невеста, а маленький ребенок по уровню психического развития. Видимо, отец очень ее любил и оберегал от всех и всяческих неприятностей в жизни, вот она и не научилась бороться. Она не успела еще оправиться после смерти отца, как тут сразу ей на башку два удара - любимый братик пропал, и ее обвинили в убийстве, причем не просто в братоубийстве, а в убийстве наследника престола, это еще хуже, более тяжкая вина. Но для Эльзы, конечно, страшнее было оказаться обвиненной в смерти брата, ей это престолонаследие что шло, что ехало, ей был дорог брат.

Да, Лоэнгрин давит жестоко. Но тут как раз получается, что если ты веришь - то и верь безо всяких условий, что-то вроде проверки на чистоту помыслов. Генрих вот поверил, и все рыцари Брабанта тоже. Кстати, восточные варвары были не так уж и далеко, они сами напали на германские земли и успешно продвигались по ним, далеко идти их воевать не нужно было, сами пришли. Но вообще эта сцена в спальне, когда Лоэнгрин чуть ли не руками толкает Эльзу в коечку, а она изо всех сил сопротивляется... почти изнасилование. Хотя они уже в законном браке, освященном церковью, чего ж сопротивляться-то? Девушек тогда воспитывали строго, вышла замуж - отрабатывай супружеские обязанности по первому требованию мужа. По идее, Эльза не должна была даже представить себе возможность несогласия на постель. Но после ее дуэта с Ортруд в начале 2 действия, когда Эльза не выказывает и тени сомнения в своем суженом, и сама пытается уговаривать Ортруд, а потом так лихо отрабатывает назад - ну не похоже, что это Ортруд ее убедила в чем-то, скорее всего, сомнения у нее были свои собственные, только она никому их не показывала и из благодарности за заступничество, и просто под давлением толпы брабантцев и самого короля.

А вот себя представить на месте Эльзы... Но я современный человек, воспитывалась в других условиях, на других принципах, во мне старались развить критичность, а не слепую веру. Эльзе по штату полагалась как раз слепая вера. Что бы сделала в такой ситуации я? То есть: мой таинственный свежеиспеченный муж завтра уходит на войну и неизвестно, вернется ли, вдруг там и ляжет, мой титул он из соображений деликатности отказался принять, имя наотрез отказывается назвать, только вчера он избавил меня от тяжкого наказания за то, что я не делала, свободу выбора - выходить за него замуж или остаться в девицах - он у меня не отнимал, предоставил решать мне. Да я бы из одного любопытства ему дала, если хотите знать! Тем более, было видение. А имя я бы ему сама придумала, и не зая, как тут у некоторых принято, а что-нибудь более интересное.


xatai
5 сентября 2011, 21:45:38
 
А как Вы себе представляете венчание без имени?
И еще, Ортруд молится Вотану. А все эти Парсифали похоже те еще нехристи. Расштыкуйте мне их религиозные воззрения. Честно говоря, не нравятся мне эти граалеискатели, каббалисты-тамплиеры.


chumanew
5 сентября 2011, 22:41:31

Я не представляю себе, как происходит венчание. В кино видела, там у новобрачных какие-то короны над головой держат, водят по кругу, а насчет имени... ну, если это регистрация брака, и все записывается, как положено, в церковной книге, то да, имя у жениха должно быть. Хм. Документ же выписывался! Может, у них в Брабанте священники были неграмотные? Или король надавил авторитетом? Да, нонсенс получается. Значит, брак не мог считаться законным? Если, допустим, у простолюдинов можно было просто сказать в присутствии всех соседей:"Я беру эту женщину в жены" и все в порядке, то у властителей все должно было быть иначе, наследник-то должен быть законным на все сто! Тут никаким христианством и не пахнет, да и вообще нормальным бракосочетанием не пахнет, король прикололся, уложил в постель с первым встречным, да Эльза вполне могла бы чувствовать себя оскорбленной таким браком, сильно смахивающим на издевательство! Назваться первым попавшимся именем Лоэнгрин не мог, имена знатных рыцарей были хорошо известны, раз ты не входишь в их круг, значит отвали и не суйся, рылом не вышел. Значит их и не венчали, а назвали мужем и женой по указу короля, которому очень сильно хотелось заполучить в командующие войском поразившего всех чудесным появлением из ниоткуда рыцаря. Типа талисман на удачу.

Ну, Парсифаль и весь орден как раз очень даже христианские, к основателю ордена, праведнику Титурелю, явились два ангела и отдали ему на хранение священные реликвии, на которых была кровь Христа: чашу святого Грааля, в нее собрали кровь Христову (гм, ну и порядочки!) и копье, при помощи которого эту самую кровь и добыли. Те же ангелы велели Титурелю основать орден рыцарей святого Грааля для оказания помощи несправедливо обиженным христианам. Это была воля Божия. А Вотан никогда ничем подобным и не думал заниматься, он вообще на людей смотрел, как на расходный материал или объект для сексуальных домогательств, если это были женщины, пока жареный петух не поставил клюв на боевой взвод. Парсифаля все время вел Бог, с начала и до конца. Эх, надо собраться с мыслями, преодолеть лень и написать о "Парсифале". Вся опера не рассказ о юном борце за религиозные ценности, а только и исключительно о воле Божией. Воля Божия и есть главный герой оперы "Парсифаль". Сам недоумок, пацан сопливый, Парсифаль - орудие Бога, его используют практически втемную, удостоверившись только и единственно в доброте его души, приводят на место - и внушают реакцию. А вера к нему приходит позже, даже не в финале оперы, в финале он еще не вполне дозрел, Гурнеманц только-только начал с ним работать. Небезуспешно.


xatai
5 сентября 2011, 23:20:36

Д-а-а-а... Как говорил один мой знакомый - Плохое дело сделать легко, а хорошее очень трудно. Вот и Лоэнгрин, начал за здравие, а кончил за упокой. Не можно человекам божий суд вершить.
Вот и Эльза, романтичная девочка, разве такого принца ждала. Сначала условия невыполнимые поставил, пользуясь ее безвыходным положением - ну день не спросит, ну два, а потом что, каждое утро самовнушением заниматься?
Потом все спешил миссию выполнить - цигель, цигель "Михаил Светлов" У-у-у. До утра разумное, доброе, вечное посеять, потом через год вернуться, проверить мальчик или девочка и если мальчик, можно на новые добрые дела сваливать. А потом обиделся (первое слово дороже второго) и послал всех к лебедю...
Дельный, дельный совет Ортруд ей дала. Так, хоть, преставилась с чистой совестью.


chumanew
6 сентября 2011, 00:05:14

А вот вопрос какой - может ли посланцем небес быть человек? Смертный?

У Лоэнгрина была еще и личная цель - получить наследника для себя. Чтоб род Парсифаля не прервался. Вполне себе цель для будущего короля.


xatai
6 сентября 2011, 08:49:56

За смертными засланцами глаз да глаз нужен. Переврут все или напьются. Самому вернее.

Только расписаться в получении не захотел и адреса для доставки не оставил.

Вот как зависит творец от интерпретатора. Будь на месте Эльзы Нетребко, а на месте Лоэнгрина Колло, например, мог бы быть совсем другой коленкор.


chumanew
6 сентября 2011, 21:26:00

Так Вы все-таки признаете за Лоэнгрином статус чуда?

Пара Нетребко-Колло? Хм. А теперь представьте себе толстого лысого дедушку с раздолбанными (ну чего уж греха таить!) связками и рядом с ним хорошенькую (все еще) молодую женщину в расцвете вокального мастерства. Представили? У меня приличное количество "Лоэнгринов" с Колло, на видео, правда, только один, в ужасающем качестве, остальные на аудио. Есть даже скаловский "Лоэнгрин" с Аббадо, где на Колло надели настоящие рыцарские доспехи весом изначально в 30 кг (он взвешивал!), а после долгой и мучительной борьбы с художником по костюмам и откручивания мелких деталюшек тут-там - в 25 кг, не считая настоящего стального меча, которым еще и помахать пришлось, и такое есть, да. И он во всем этом еще и пел. Так что пусть будет лучше юный пионер Фогт в белой рубашечке со своим детским голосом, вот ему мы спокойно Нетребко подсунем - и пусть поют на пару, хоть в Байрейте, хоть где. Лучше Колло Лоэнгрина все равно никто и никогда не споет, но тот Лоэнгрин, к сожалению, в прошлом.


xatai
6 сентября 2011, 22:38:26

Колло, Нетребко, Даш, Фогта я рассматривал, как характеры и вытекающее из них толкование реплик либретто. Самое интересное сочетание, конечно, Даш - Колло.
С такой комбинации, думаю, людей бы со спектакля выносили с нервным перенапряжением, да и сами они неизвестно куда бы зашли. Ни о каких кроватях и речи быть не может.
А Нетребко с Фогтом, это такой опереточный вариант, с общим канканом в конце.


chumanew
6 сентября 2011, 22:53:19

Да уж, сочетание было бы убойное. Что ж они так родились-то, с таким интервалом? Моя любимая Эльза и мой любимый Лоэнгрин. Вот как не повезло, не сошлись в одном спектакле!

А вот насчет выноса тел из зрительного зала, меня этот вопрос всегда волновал, особенно в связи с "Тристаном и Изольдой", никто не имеет информации (вероятно, за исключением администрации театров, но она молчит), дежурят ли во время спектакля машины Скорой помощи у театра и сколько в среднем их вызывают заранее? Потому что без выноса тел вряд ли этот спектакль обходится, разве что совсем уж отвратительное исполнение.

Да, наверное канкан. Вроде бы Нетребко заявляли на 2012 год в качестве Эльзы в Байрейте, но потом это дело как-то заглохло, поживем - увидим, хотя менять Даш на Нетребко я бы не рискнула, даже если Фогт продолжит петь Лоэнгрина. Вероятно, Даш еще не раз будет петь Эльзу на байрейтском фестивале, и я бы ей прямо сейчас предложила спеть Еву в "Майстерзингерах". Но я там не рулю, к сожалению. А какая была бы Ева!


xatai
8 сентября 2011, 11:44:00

В связке Колло-Даш, прдлагаю на Ваш суд следующий вариант развития событий. Молодая принцесса попадает в ситуацию, когда ее обвиняют в братоубийстве и лишают трона и человеческого общения.
Доведенная до отчаяния, она находит утешение в общении с Богом. В момент окончательного решения ее судьбы, появляется защитник, от которого нисходит на нее, неведомое ей ранее от людей, тепло Божьей Любви.
Эта Любовь отметает все условности и ограничения в отношениях с несущим ее. Под возействием колдовства (гипноза), Эльза на время становится слепым исполнителем воли Ортруд и вынуждает Лоэнгрина на действия, имеющие для него необратимые последствия.
Любовь Лоэнгрина к Эльзе делала его заложником обстоятельств. Никто не принуждал его открывать имя и лишаться божественного покровительства, но видя состояние возлюбленной он не может поступить по другому. Открыв себя, он навлекает гнев могущественных сил, что ставит под угрозу его жизнь и жизнь близких людей. Чтобы не подвергать Эльзу опасности он решает, как можно скорее, исчезнуть из ее жизни.
Когда чары рассеялись, Эльза осознает, что ее действия стали причиной катастрофы. Сердце ее не выдерживает и она убивает себя.


chumanew
8 сентября 2011, 22:15:08

Да почти точно по Вагнеру. Разве что имя не открыть после задания прямого вопроса он не имел права, а открыв, вынужден был уйти. Таковы правила игры. Есть у меня одно исполнение, опять же с Колло, так там полное впечатление, что Лоэнгрин должен погибнуть на обратном пути. То есть, если бы Эльза не вынудила его говорить, он бы через год все-таки ушел, но без вреда для себя, а так... необратимые последствия. Не для Эльзы, она опасности не подвергалась. А когда она поняла, что действительно стала причиной катастрофы, ее сердце разорвалось, и она умерла.


xatai
9 сентября 2011, 23:21:41
 
Тогда он действительно полномочный представитель, ангел, беспилотник. Все зависит от того к кому он послан. Принять или не принять. И Он, в Своей безграничной любви, умирает для отвергшего Его и для Себя, невыполнившего миссию.


chumanew
9 сентября 2011, 23:49:33

С заглавными буквами по-моему это Вы переборщили, как может Он погибнуть из-за какой-то глупой девчонки? А как же остальное человечество? Остается без надежды на спасение? Лучше беспилотник, точнее.


xatai
10 сентября 2011, 00:20:53

А как Вам фразы: "Он умер за наши грехи", "согрешая, мы вновь распинаем Его".
За девчонку с дорогой душой, вот за серийного убийцу...

У каждого беспилотника есть пилот.


chumanew
10 сентября 2011, 00:40:32

Умер и воскрес, насколько мне помнится. То есть умер один только раз, дальше - бессмертие, и не просто так, а для блага всего человечества. Противопоставлять все человечество и одну Эльзу как-то рука не поднимается.

Ну вот и по Вагнеру, Лоэнгрин - посланец, направляемый рукой пилота. Он же появился, возник из ничего, сразу после молитвы Эльзы. И приснился тоже после молитвы.


xatai
10 сентября 2011, 22:18:20

Если любит каждого (а по Канту любит), то и умирает из-за каждого, когда ничего другого не остается (волю то свободную дал - насильно мил не будет.
А уж как это технически, мне неведомо.

Бедная Лиза, мне ее жалко. Правда.


chumanew
10 сентября 2011, 23:32:15
 
У них там вся техника людям неведома, однако работает. Но я бы не стала обожествлять Лоэнгрина, хотя бы потому, что сам он ясно заявляет - я сын Парсифаля, короля, избранника небес, но - безусловно человека. У Вльфрама фон Эшенбаха в романе "Парцифаль" все о семье и детишках героя подробно описано, жену звали Кондвирамур, была она королевской дочерью, Парцифаль, женившись на ней, стал королем, детей было двое, одного он, уходя возглавить орден, оставил в миру, наследником власти, второго забрал с собой в Монсальват. Так что Лоэнгрин - смертный исполнитель божьей воли, но никак не небожитель.

Тут в зависимости от исполнения. Даш жалко, правда, причем начиная со 2 действия, когда ее невольно сравниваешь с этим...претендентом на руку и сердце. Ну недостоин он ее, никак не достоин! А вообще, в спектаклях с моим любимым Лоэнгрином, мне, естественно, его жалко, а ее нет. Но во всех этих записях Эльзы какие-то неполноценные, что ли. То чересчур величественные и властные, то круглые дуры, за исключением одной, Ханнелоре Боде, она ребенок, ее жалко.


xatai
11 сентября 2011, 22:24:22

Хорошие актеры живут в роли и их действия подчинены не сценарию, а логике ситуации. Фогт тоже неплохо играет. Я думаю, он играет то, на что способен, не замахиваясь на недоступное ему воплощние образа.
Пусть это противоречит замыслу автора (а кто его знает этот замысел), но он убедителен в избранном им характере своего героя. Даш адекватна в своей реакции ТАКОМУ заступнику, и уходит в себя не доверяя ему.
Будет другой Лоэнгрин, будет сыграна и другая Эльза. Кажется до Фогта в этом спектакле играл Кауфман, так по словам, уважаемого мной рецензента, Даш даже спеть толком (от возмущения) не могла. http://alexat.livejournal.com/67705.html


chumanew
11 сентября 2011, 23:39:11

Да, я эту рецензию читала еще в прошлом году. Насчет Кауфманна. Его очень многие любят, ему очень светлое вагнеровское будущее прочат, видимо, у него один из самых пробивных агентов. Я состою во френдах с одной его безусловной поклонницей, человеком, влюбленным в оперу и умным. В общем, ситуация такая получилась: она очень ждала его Зигмунда в "Валькирии", дождалась, скачала запись, ну пока шла подготовка к просмотру (я НЕ СОБИРАЮСЬ ДАЖЕ слушать Зигмунда в исполнении Кауфманна, тем более в Мет), она все изливала восторги по поводу предстоящего зрелища-слушалища, а потом написала отзыв о спектакле, в котором Кауфманну была посвящена фраза "Поменьше ему надо Зигмундов петь". Это было первое впечатление, а оно обычно оказывается самым верным, потом она снова стала восхвалять Кауфманна, но фраза была прочитана и принята к сведению. Так что может быть уж лучше и в самом деле совершенно не подходящий ни по образу, ни по тембру Фогт, чем чем такая вот выпихиваемая наверх искусственно знаменитость, как Кауфманн? С искренним партнером и голос звучит хорошо, и образ получается цельный и искренний. Даш все-таки, по впечатлению от моцартовских опер, натура тонкая и чувствительная к малейшим нюансам в исполнении партнеров. Но черт его знает, я же не видела запись того спектакля, и не хочу.


xatai
6 сентября 2011, 15:37:01
 
Я, честно говоря, только сейчас понял, что Вы нашли в хельдентенорах вообще и в Колло в частности. Пожалуй, ни один из известных мне действующих певцов, и не только теноров, не смог бы сыграть Лоэнгрина так, чтобы вызвать к нему симпатию. Чтобы стало обидно до слез за Эльзу, что она не отдалась ему со всеми потрохами, потому что это был ее единственный и неповторимый шанс обрести рай на земле.


xatai
5 сентября 2011, 23:36:19

Нельзя человеку без имени, тогда у него в Свидетельстве о браке прочерк будет. А с прочерка у ребенка ни отчества ни алиментов не будет.


chumanew
6 сентября 2011, 00:10:06

Да ну какие там с рыцаря алименты? Это ж не купец какой, доходов никаких, часто вообще голодным спать ложится, доспехи в кредит взял. Разве что отчество, Лоэнгринович. Василий Лоэнгринович Брабантский.


xatai
6 сентября 2011, 12:27:50

Мне больше нравится Эдуард. Эдуард Лоэнгринович Брабантский


chumanew
6 сентября 2011, 21:28:40
 
А на крыле лебедя крупная черная надпись - "Дункан". Порт приписки - Глазго.


xatai
8 сентября 2011, 15:01:19

Если станет музыкальным критиком, быстрее папу найдет.


chumanew
8 сентября 2011, 22:16:21
 
И разругает в прах за плохое исполнение партии Лоэнгрина.


xatai
9 сентября 2011, 12:49:03
 
Дети, они такие, все бы папку поучить...


chumanew
9 сентября 2011, 23:26:11

А чего папка смылся от мамки? Виноват - получи!


xatai
9 сентября 2011, 23:44:36

Ну тут мамка как бы сама смылась.


chumanew
9 сентября 2011, 23:53:09

А Вы это сыну докажите сперва! Для Эдика папка бросил мамку, он же рос с матерью, а не с отцом, отца не знал, мать любил и вообще, женщин оставлять с ребеночком нехорошо, безответственно, любой скажет.


xatai
10 сентября 2011, 22:35:42

Ему Генрих отца заменил. Трудное детство, деревянные игрушки, прибитые к полу...


chumanew
10 сентября 2011, 23:38:35

А жена Генриха, думаете, не ревновала? Наверняка сомневалась, а не муженек ли ее настоящий отец Эдика. Так что она не только игрушки, она и горшок к полу прибила. Детство действительно было тяжелым, и за все кто должен ответить? Неожиданно слинявший папка.


xatai
11 сентября 2011, 11:34:44

Вот поэтому мне вся эта история с самого начала казалась подозрительной. Не по бжьему это, делать детей и сваливать. Причем зная заранее. Это все тамплиерские штучки.


chumanew
11 сентября 2011, 23:14:58

Я так понимаю, что сына (а силы, покровительствующие ордену святого Грааля уж позаботились бы, чтобы у Эльзы родился именно сын, наследник власти, королевская власть передавалась по наследству и никак иначе, хотя Амфортаса и лишили королевской власти заменив Парсифалем, но Амфортас серьезно проштрафился, поставил под угрозу само существование ордена, там уже все рыцари бунтовали в открытую, недоставало только кандидатуры на место короля) Лоэнгрин забрал бы с собой в Монсальват, а жену навещал бы раз в год по пути на задание или с задания. Хотя у Эшенбаха рыцари ордена давали обет безбрачия, но королю полагалась семья, и она была с ним там, в замке, династия не имела права прерваться, так что Лоэнгрин мог, пожалуй, и Эльзу забрать с собой. Опера о том, что верить надо безоговорочно, и тогда высшие силы будут всецело на твоей стороне. Места сомнениям не должно быть. Вот ведь действительно, Эльза увидела своего спасителя во сне после искренней молитвы, появился он наяву тоже после молитвы, а не в результате вызова, если бы она доверилась Богу и его посланцу и после свадьбы, ничего страшного с ней бы не случилось. Она усомнилась, за что и была наказана.


xatai
15 сентября 2011, 22:35:56

Что давали обет безбрачия, это правильно. Надеюсь не только де-юре, но и де-факто. Только так они могли полагаться друг на друга и не разворовывать орден. Потому что наследников не было.
Политики и министры тоже, я считаю, должны быть безбрачными бездетными. Тогда можно будет предположить, что они не будут воровать того, к чему приставлены, и не продадут честь и совесть ради достатка семьи.


chumanew
15 сентября 2011, 23:14:31

Смешно. В самом деле смешно. То есть министрами и политиками ведь не рождаются, ими становятся, и не в ранней юности, а уже наработав определенный опыт, сделав карьеру и т.д. В процессе делания карьеры будущий политик обзаводится семьей, детьми, так что, нужно принять такой закон, чтобы заняв определенной высоты пост в правительстве или где там еще политик обязан был бы развестись с женой? Ну пусть. Но развод с женой не означает развода с детьми, дети как были дороги отцу, так и останутся дороги, так что обеспечение их достатка все равно останется целью политика. Может, лучше просто как-то научиться наконец воспитывать всех детей, независимо от того, станут они политиками или слесарями, чтобы вложить им совесть и внутренний запрет на воровство? Никто ведь не знает, кто получится из маленького мальчика, ученика начальной школы. Может и президент получится, заранее не скажешь. Или убийца. Порой можно между этими терминами поставить знак равенства, не находите?

Я тут снова, в который уже раз, переживаю из-за Тамино. Ну то есть если взять не какую-нибудь новую постановку, не Тамино-аутеныша, не дурачка, не агрессора, а нормального принца. Оказался между Сциллой и Харибдой, Сцилла его элементарно подставляет, кидает в водоворот, ее единственная цель - любым способом навредить Харибде, а Харибда тоже кидает в водоворот, заставляет проходить всякие испытания, принимать ненужное ему посвящение, просто потому, что он к ней попал. А ему ведь нужна только Памина, остальное ему, как мне кажется, по барабану и бубну. Только ради возможности оказаться вместе с Паминой он слушается Царицу ночи, только ради нее и проходит испытания, иначе ему ее не отдадут. Царица дает ему сомнительный артефакт - флейту, не обучив, как ею пользоваться. Папагено тоже не обучили, как пользоваться колокольчиками, намекнули только, но мальчики ему кое-что подсказали, он использует колокольчики вовсю. Тамино же только разговаривает с флейтой, больше ничего. Ну понятно, что инструмент, изготовленный любимым отцом, должен внушить Памине доверие к Тамино, привлечь. Но все-таки - почему Тамино не пытается даже как-то использовать флейту, не просит ее содействия в практических делах, только нервы себе успокаивает, но это можно было бы сделать и при помощи обыкновенного инструмента, и не обязательно именно флейты. Он даже не спрашивает у мальчиков, как можно применить флейту, это ему не нужно, а между тем флейта - в названии оперы. Не имена главных героев, не намек на ситуацию, а неиспользуемый предмет.


xatai
16 сентября 2011, 21:58:44

Ничего с воспитанием не получится - базовый инстинкт. Этому учит нас история. Сколько времени существует католическая церковь? Почти 2000 лет - как только, так сразу. И штаб-квартира, и денежки на том же месте, и порядки не меняются и всех устраивают.
Какое социальное образование может похвастаться таким долгожительством. В других местах все разворовали и всех поубивали и которые сейчас, тоже максимум лет на сто. Я прочитал в одном умном месте, что у мирян, главный грех это сребролюбие, а у монахов - чревоугодие.
Сколько съешь и выпьешь? Ну литр, ну два. А с деньгами - сколько ни воруй, все мало.

Новый виток оперной спирали ).
А если это любовь? Чему учить, каждый сам сусам. ЦН женщина была видная по всем статьям, раз муж ей такую штуку сделал. И я так себе думаю, тот кто дает, тот хороший, а кто забирает, тот плохой. И заметьте, сам он ее возвращать не собирался.


chumanew
18 сентября 2011, 11:16:26

То католическая. Она в средние века прошла через сребролюбие и поняла, что не это главное в жизни. Я сейчас смотрю на иерархов (и даже рядовых священников) русской православной церкви - да куда до них нашим олигархам! Олигархи хоть налоги платят, кто в России, кто в Англии, но это неважно, налоги тратятся на людей, на мирян, а эти только дерут денежки со всего, что шевелится, и хапают недвижимость, уж извините за не вполне пристойное выражение, ртом и жопой. У нас филармония размещается в здании бывшей немецкой церкви, не знаю уж, католической или протестантской, скорее католической, потому что изначально было место для органа. Так вот РПЦ это здание прихватизировала в начале года, объявив, что все культовые здания, неважно, какого культа и кто строил, принадлежат ей по определению. И отдали ведь! Теперь судьба филармонии висит на волоске, хотя еще неизвестно, раньше филармония платила за аренду государству, теперь платит новому хозяину, а ходить туда люди все равно будут, так что скорее всего РПЦ присвоила себе очередной источник доходов. В общем, все равно воспитание, у католической церкви было и больше времени, и больше стабильности для качественного воспитания своих кадров.

А я как ее послушаю, у меня и очередной виток. Ну люблю я эту оперу, сил нет.
Так, Вы кажется считаете, что Зарастро - бывший муж Царицы? А вот и нетушки! Ее муж был одним из высших жрецов Зарастро, а флейту он сделал для дочери. Жена не при делах. Видимо, она и флейту отдала Тамино, чтобы он, даже если ему и не удастся ничего сделать с Зарастро, хотя бы вернул дочери отцовское наследство. Ну а базар вокруг флейты, что дескать волшебная - это обычная накачка, Тамино для нее рядовой исполнитель, расходный материал. Во, блин, попал парень! Одна отправляет на вполне вероятную смерть, другой немедленно берет к ногтю, и у обоих одна и та же приманка. Бедная Памина! Ей даже покувыркаться невозможно, ей даже не манипулируют, как Тамино, а просто распоряжаются, как вещью. Не зря она так обрадовалась, когда Папагено сказал ей, что Тамино влюбился в ее портрет. Наверное, кроме отца ее никто никогда и не любил. Вот она за Тамино и цепляется.


xatai
18 сентября 2011, 21:54:33

А вот еще пример - Египет. Безбрачно-бездетные жрецы 4000 тыс. лет блюли благополучие египетских граждан. А чтоб им не передраться, кто из них больший, большим они себе назначили фараона.
И, во избежание неопределенности во власти, определили престолонаследие его большему, на момент смерти, сыну. Очень разумно. Чуть, если текущий фараон, по недомыслию, не туда оглобли направит, они его для блага народа, которое неотделимо от их блага, красиво умертвляли и с почестями хоронили, озаботившись заранее о наличии законного наследника.
И так 4000 тыс. лет (и какие пирамиды!). Это я к тому, как нам обустроить Россию. Каста жрецов, в лице старшего духовенства РПЦ, имеется. Да будет Вам ведомо, что высшие чины у них обязаны принять монашескй сан. Это как капитан никогда не станет майором не окончив академии. А при принятии монашества, кандидат дает три обета - безбрачие, нестяжательство и послушание(старшему по званию).
Это же идеал народного слуги. Первое и третье делают возможным невозможное второе. А когда все наладится, филармонию отдадут. Они же это не от жадности, а из принципа.

Это я так путанно изложил. Вот как хотел: флейта - Любовь, ЦН - добрая, но несчастная, колеблется между государственным и родительским долгом. Она дочери сказала убивать фюрера, когда узнала, что лоэнгрин переметнулся во вражеский лагерь и теперь, так и так им кирдык. Зарастро плохой, потому что забрал флейту и колокольчики (любезно предоставленные ЦН) в музей Поля чудес и не собирался вертать их взад. И если бы мальчики не озаботились, то все главные положительные герои перерезали бы себе вены, во время его над ними психологических опытов.


chumanew
18 сентября 2011, 23:18:33

Очень красиво. Ну просто очень. Есть у меня одна знакомая, ее папа хорошо знаком с командиром местного СОБР (специальный отряд быстрого реагирования, силовики, принадлежат к милиции, хотя теперь они и называется полиция, но все равно). Еще когда нынешний митрополит РПЦ Кирилл был архиепископом Калининградским и (кажется) Смоленским, этот самый командир тому папе за рюмкой чая рассказывал на кухне по секрету (а дочка подслушивала), что Кирилл курирует у нас подпольные публичные дома, то есть имеет с них долю малую наличными. Что он курирует теперь, как Вы думаете? Подпольные бордели по всей стране? Помимо исполнения обязанностей митрополита. Знать, кто и что такого подпольного курирует, причем знать наверняка - прямая служебная обязанность таких структур, как милиция вообще и СОБР в частности, хотя сделать с этим знанием они не могут ничего по понятным причинам. Монашеский сан со всеми обетами, ясное дело, архиепископу положен по определению. И это наверняка не единичный случай среди высших церковных иерархов.

Да, мальчики. Спасители, открыватели глаз. Они могут и посодействовать в будущем Тамино с Паминой не очень заморачиваться идеологией, а просто жить в любви и счастье, а Зарастро пусть бесится, что он может сделать королю, которым Тамино станет в будущем, если этот король не есть адепт секты Зарастро? Может попытаться подослать кого-нибудь, но ведь получится или нет - вилами по воде писано, да и Зарастро декларирует свою приверженность добру, так что вроде бы и подсылать неловко как-то, не поймут. Вообще-то мальчики все время действительно предлагают разумные и спокойные подходы к проблемам, всякая идеология им чужда, это единственная сила реального добра в опере, они внушают правильное поведение всем героям, независимо от содержимого бестолковки, главное, чтобы герой не желал никому плохого.



xatai
19 сентября 2011, 08:27:38

Я все же думаю, что курирует в смысле - заботится о спасении души. А когда в такой среде крутишься, возможны всякие недоразумения. Не верю, что на таком уровне может быть такое сознательное мелкое стяжательство. Слишком высокие ставки, большая конкуренция, да и, не забывайте, безбрачие.
Я и про Распутина не верю, что наговаривали.

Да брачующиеся, вроде, и не в претензии к Зарастро. Он еще крестным будет. Сделает им предложение, от которого не смогут отказаться.


chumanew
19 сентября 2011, 15:06:21

Ну не знаю, лучше оставим эту тему, я ни свечу не держала, ни при передаче денег не присутствовала, а передаю чужие слова.

Знаете, совместно пережитые трудности сильно укрепляют отношения, а Памина с Тамино были проведены Зарастро через серьезные испытания. Так что они и должны испытывать к нему какие-то нестандартные чувства, как к человеку, позволившему понять, что не только ради красивой внешности, не только ради положения в обществе, а и по душевному родству возникла взаимная тяга. Кстати, о феромонах. Когда Тамино проходит испытание молчанием, рядом истерикует Памина, а он только играет на флейте, словно пытается звуками флейты ее успокоить, почему Памина говорит о смерти, как о выходе? Где феромоны? Она не знает, что он не имеет права ответить ей, но почему флейта ее хотя бы не успокоила в таком случае?


xatai
20 сентября 2011, 21:37:52

Я мечтал об общем принципе, а в каждом конкретном случае может быть все что угодно.

Их отношение к Зарастро можно определить как Стокгольмский синдром.

Будучи великим колдуном, Зарастро был способен, некоторое время, сдерживать поток феромонов, разлагая их в воздухе на бензольные кольца и алкоголь.


chumanew
21 сентября 2011, 21:05:37

В принципе наверное да. Моцарт с Шиканедером тогда еще не знали этого термина, хотя сходные ситуации наверняка бывали.

Не надо на алкоголь, а то возникает впечатление, что Памина решила зарезаться, мучаясь с похмелья и не зная по молодости-неопытности, как снять похмельный синдром.


xatai
27 сентября 2011, 07:58:51

Она его просто не пОняла,
А он ее - не понЯл...


сhumanew
27 сентября 2011, 13:20:43
 
Он-то понЯл, не зря он так старательно наигрывал на флейте, говорить нельзя, он честно выполнял условия, вот и пытался сказать ей языком музыки, что любит, и чтобы успокоилась, а гад Зарастро в этот момент феромоны расщеплял. Кто мог ожидать такой подлости?


xatai
27 сентября 2011, 15:32:29

Очень хотел Зарастре понравиться. Наверно и на флейте играл что-то стокгольмское.


chumanew
27 сентября 2011, 17:41:55

Скорее зальцбургское.


xatai
27 сентября 2011, 23:11:49

У Арнонкура не забалуешь.


chumanew
28 сентября 2011, 22:30:36

А у кого забалуешь? Все они диктаторы, мини-фюреры. Даже лучшие из них. Но это, наверное, и правильно, а то получится полный разброд, должен быть кто-то самый главный, чтобы не развалился спектакль.


xatai
29 сентября 2011, 19:12:26

Вчера смотрел по телевизору сильный фильм. Я, Дон Жуан. Итальянский, 2009г., все говорят на итальянском (кроме переводчика, разумеется).
История создания оперы ДЖ. Сейчас пытаюсь скачать с торрента, ползет как Ваш Удав. Угадайте, с кого писан ДЖ?


chumanew
29 сентября 2011, 23:03:11

А на каком языке говорит переводчик?

Трудно представить, с кого, я европейскую историю знаю очень плохо. С кого-то из Борджиа?


xatai
30 сентября 2011, 10:22:24
 
То, что скачалось, вообще без переводчика, только рус. субтитры. Но так даже лучше. Итальянская речь воспринимается, как речитативы в моцартовских операх.
Пожалуй, это тот случай, когда исторические костюмы не мешают. Фильм имеет все шансы стать культовым.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3297886


chumanew
30 сентября 2011, 22:39:16

Спасибо, у меня тоже уже ползет, но вроде не так уж медленно.


xatai
18 сентября 2011, 23:03:42

Неожиданно пришло в голову научное обоснование феномена флейты.
Допустим папа (назовем его Карл) выстругал флейту таким образом, что сочетание выдуваемых обертонов вызывало поток взаимных феромонов у играющего и слушающего.
В таком случае, понятна ничем не обоснованная уверенность ЦН в успехе задуманного ею предприятия. А так же охлаждение Тамино после изъятия флейты и вспыхнувшая вновь страсть, после ее возвращения.


chumanew
18 сентября 2011, 23:33:14

А дома по вечерам папа на флейте играл, чтобы жена поменьше ворчала? А почему ЦН обещала Памину еще и Моностатосу, хотя и не дала ему флейту? Даже колокольчиков не дала. Он был первым из завербованных, тогда еще не вполне понятно было, с какими трудностями придется встретиться засланным казачкам. Тамино не охладился, он просто слушался старших и честно проходил все испытания, чтобы придраться было не к чему. Ну может быть были и феромоны, не буду возражать, но Памина для ЦН все равно была орудием, приманкой для исполнителей, мы знаем только двоих, а может их и побольше было, просто их нейтрализовали еще на подступах? Такое впечатление, что Тамино - последняя надежда, ему и флейта, и прислужник, и мальчики в сопровождение, максимально облегчили достижение цели. А вот тоже пришло в голову - ведь Моностатоса кажется завербовали еще до похищения Памины? А не было ли это похищение спровоцировано самой ЦН ради оправдания желания уничтожить Зарастро, или хотя бы причинить ему максимальный вред? Из-за красавицы Памины мужики могли и убить с легкостью.


xatai
5 сентября 2011, 21:52:21

Кстати, все маленькие дети и есть христовы невесты, почему Он и говорил - Будьте как дети.)


chumanew
5 сентября 2011, 22:44:04

И мальчики?


xatai
5 сентября 2011, 23:51:50

И мальчики. В Новом завете написано, что верующим надо готовить себя ко встрече со Христом, как невеста готовится ко встрече с женихом. Так что одним желательно быть как мальчикам, а другим как девочкам


chumanew
6 сентября 2011, 00:12:02

Вот Эльза и приготовилась.


xatai
6 сентября 2011, 13:54:41 

Тяжело в мученье, легко сами знаете где.


Рецензии
Александр! Очень радует, что произведения такого уровня появляются в наше пакостное время хоть изредка...
Это очень сложное для восприятия простым Читателем, произведение. Судя по списку произведений - не единственное, и дай Бог, одно из многих в перспективе.
Наверное, это не совсем уж миниатюра...

Вам многих творческих удач!

Сергей Вожегодцев   30.10.2022 17:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за высокую оценку.
Это переписка в жж родственных душ, десятилетннй давности, не знавших нот и фамилий друг друга. Действительно, сейчас все эти рассуждения о либретах и сопранах кажутся параллельной вселенной, не имеющей отношения к реальности.
Рад, что доставил вам удовольствие от чтения.

Александр Светлицкий   31.10.2022 07:01   Заявить о нарушении