Болтун, находка для шпиона. Глава 14

В Киеве меня уже с нетерпением ждали. Из консульства через «почтовый ящик» прислали запрос на информацию. Требовалось получить ответы на несколько вопросов. Но главный вопрос: Будет ли Горбачёв удалять партию от рычагов власти? И реален ли военный переворот в России?
Я понимаю что мне эту информацию быстро не собрать и не проанализировать, значит…? Надо просить помощи у Центра!
    - Алло! Сергей Викторович, вас беспокоит лейтенант Бестужев?
    - Это который крестник? Или который «Граф»?
    - Да скорее как «Граф»! Сергей Викторович, я получил через «тайник» запрос на политическую аналитику. Мне она пока непосильна в силу отсутствия и материалов и времени. Обращаюсь к вам за помощью.
    - Хм. Всё-таки решили тебя проверить. Ну что-ж, мы подготовим для них соответствующе материалы, переработав на твой уровень, чтобы не возникло подозрений.
    - Нет, нет! Мы же «продавали» отца на вербовку! Надо сделать так, чтобы это указывало на его уровень, Им же надо чтобы я подводил его к вербовке? Вот пусть верят, что я уже начал работать. Я со своей стороны сделаю сопроводительное письмо, где слегка намекну на обстоятельства и укажу источник. Пусть проверяют.
    - Хорошо. Материал мы сделаем, и даже не соврем, потому что эти задачи уже стоят и они не секретные, просто ещё не озвучены официально. Михаил Сергеевич, видимо ждёт подходящего случая, ему нужен наибольший медийный эффект. И главное, мы знаем через какой источник подсунуть им дублирование информации, чтобы подтвердить твой источник и правдивость. В общем принято. Дай нам неделю для разработки материала. Срок немаленький, но мы сделаем вид что готовили его второпях, хотя он у нас уже лежит. Жди ответ через несколько дней. Отправим перед католическим Рождеством. Пусть уходят на новогодние праздники с радостными известиями. На радостях не станут затягивать проверку.
    - Добро. Тогда я им так и телеграфирую, с примерными сроками?
    - Да.
    - Тогда всё. Всего доброго Сергей Викторович!
    - До свидания лейтенант Бестужев, – смеясь ответил генерал Скворцов.
   
    Беспокойный сон прервался очередным скандалом жильца с шестого этажа, который как всегда с удовольствием слушает весь дом, кроме разве что тех кому рано вставать. Но, как всегда они засунут голову под подушку в бессильной злобе кроя матом темпераментного соседа, и заснут, привыкнув к этим жизненным эпизодам.
А я уже не могу заснуть. Голова неожиданно заполнилась потоком мыслей и массой вопросов на которые я прямо сейчас ищу ответа.
Британцы начали процедуру проверки. Но проверяют с умыслом. Им нужно подтверждение что я действительно могу добывать полезную для них информацию на верхних уровнях политических эшелонов. Я сам дал им этот инструмент в руки, сознательно понимая что они его проверят и используют. Это была наша легенда, согласованная с Центром. Центр принял решение раскрыть старшего офицера, ради возможности получить канал сбыта дезы.
Понятно, что с самого начала сдавать крупную дезинформацию не будут, это слишком опасно для зарождающегося контакта, да и проверить эту информацию беспроблемно, поскольку она не особо секретна. Это на западе «секрет который знают двое – знает и свинья». У нас режим секретности тотальны, поэтому что доступно простому офицеру спецслужбы, обычному гражданину не доступно от слова «совсем»!
Ну хорошо. Положим, с этим мы справимся. Но следующим шагом, будет усложнение задания и соответственно, условий выполнения этого задания. Что они могут запросить?
Военные сведения скорее всего отпадают, поскольку по легенде я пока не имею допуска к ним и соответственно давать мне такое задание бесполезно. Тогда что?
Попробуем с другой стороны.
Ивашко в командировке и связи с ним у британцев нет. Следовательно? Следовательно информация из верхних эшелонов государственной власти им сейчас недоступна. Могут они запросить её?
Нет! Почему? Потому что без Ивашко к этим эшелонам мне добираться долго! Ответ на заданные ими вопросы лежит на поверхности, и они это понимают, но задали их ради дублирования источников.
А может я слишком заморачиваюсь? Может всё существенно проще, и я только усложняю?
Ладно. Сегодня спать. Завтра настанет день, и будет пища.

    - Алло Макс!
    - Да, слушаю.
    - Макс, только что в здание консульства въехал почтовый консульский автомобиль. В кабине два вновь прибывших лица, по запросу – курьеры МИДа Британии. Полагаю, что сегодня может быть информация в «ящике»! – Степан размеренно докладывает информацию об изменениях в операционном пространстве. С тех пор как «Объект» убыл в командировку, мы сняли наблюдение за его домом и переключились на здание консульства и дачу консула. С дачей консула пришлось повозиться, там уже установлен стационарный пост республиканского КГБ, так что нам предстоит скрывать свои действия и от первых, и от вторых.
    - С чего ты взял?
    - Прошлый раз, курьеры приезжали тоже за день до установления связи.
    - Не факт, но может быть. Давай гипотетически представим, что они действительно по нашу душу. Какое задание они могут готовить? Что им так срочно понадобилось, что они, не дожидаясь выполнения первого поручения, вдруг дают второе?
    - На ум приходит самое элементарное – потеря связи! – Степан мыслит категориями не аналитики а действия.
Я вдруг вспомнил тот день, когда англичане ещё наблюдали за объектом, тогда у кафешки стояло два автомобиля. Один консульский, а второй местный. А возле авто, якобы протирая стекло стоял явно местный нацик!
    - Ты знаешь, ты можешь быть прав! У них явно есть контакты с местными нациками, и один раз они даже проявились. Но я-то каким боком? Или они полагают, раз я получил полный карт-бланш от «Объекта» то по его поручению и под его протекцией могу решать любые вопросы, в том числе и контакты с националистическим движением украинцев в западной Украине? Я думаю, спешить не будем. Подождём завтрашнего дня. Если у них есть такая задача, завтра станет известно!
    - Добро. Конец связи.
То, что сам «Объект» замазан в национализме по самые гланды это и так известно. Его «архангелы смерти» пытались меня убить. Но не факт что это единственная националистическая организация, с которой контактируют западники! Давно уже известно, что весь запад Украины заполонён националистами. В нынешней ситуации, когда в ЦК дуют на воду и не хотят трогать даже откровенных врагов, там их расплодилось немеряно. Они проникли в органы власти, в банковскую систему, в экономику. И только слепой этого не видит, Но Центр об этом молчит, значит, или не наша задача, или …
А вот этим вторым «или», должны заниматься контрольные органы!

    - Есть! Есть сообщение! – Степан положил трубку.
    - Макс. Ребята сняли сообщение для тебя. Сейчас будут на квартире сразу прочтёшь.
Я кивнул. Последние три с половиной часа я сижу на конспиративной квартире группы и жду результатов наблюдения за «почтовым ящиком». Наконец, ближе к обеду вокруг тайника начал крутиться сотрудник консульства. После того как он заложил сообщение и убыл, бумажку сняли, и сейчас наблюдатели едут домой.
    - Степан, не забудь поставить метку!
    - Да, сейчас отправлю туда Электроника.
    Минут через двадцать раздался звонок. Приехали ребята.
    - Давай что там у вас?
    - Склеенный и сложенный почтовый конверт.
Я вскрыл конверт кухонным ножом и достал оттуда записку: «Срочно требуется, встретиться с представителем организации «Свобода», и восстановить прерванную связь с резидентурой. Адрес: Киев, Васильково. ул. Марксистов 12 кв. 5. Линниченко Тарас Георгиевич. Пароль: «У вашего дома не растёт белая сирень». Отзыв: «Росла но какие-то пьяницы её спилили». Передать телефон: 224-34-24. Связь защищённая, ждём звонка».
    - Ты был прав Степан. Тривиальная потеря контакта с агентурой. Значит второй пункт проверки. Ну что-ж, исполнение не очень сложное. Отправить факсом в Центр. Телефон зафиксировать в нашей операционной базе, на всякий случай.
    - Есть!
    - Игорь, поехали, навестим этого …Тараса Георгиевича, по-тихому.
   
    Звонок в дверь раздался неожиданно громко. Такое впечатление что звонок стоит прямо на двери, и от этого двери вибрируют.
Я посмотрел на Игоря, он пожал плечами и повернулся к двери.
Дверь нам открыла дородная женщина лет сорока.
    - Что вам надо! Очередные дружки с пивасиком? Ну-ка дуйте отсюда, пока я вам не накостыляла!
Понятно. Хозяин пьянчужка и супруга вечно разгоняет дружков.
    - Нет уважаемая! Мы не по этому делу. Линниченко Тарас Георгиевич здесь проживает?
    - А вы кто будете?
    - А мы из ЦК, я махнул перед лицом женщины удостоверением КГБ, но так чтобы она ничего не успела увидеть и тем более прочитать.
Она недоверчиво оглядела нас обоих. Мы и вправду были похожи на представителей каких-то властей, в костюмах, при галстуках.
Наконец удостоверившись что мы действительно не забулдыги, она повернулась и зашагала вглубь квартиры.
    -Тарас! Тут тебя какие-то хмыри из Рады!
С чего она взяла что мы из Рады? Хотя. Для западенцев любой совет- это Рада.
К нам вышел невысокий лысоватый мужичок в синих застиранных трениках с пузырями на коленях.
    - Вы Линниченко Тарас Георгиевич?
    - Да, а вы кто?
    - «У вашего дома не растёт белая сирень».
    - «Росла, но какой-то пьяница её спилил».
    - Вот телефон, по которому вам надлежит позвонить и восстановить контакт. – я протянул ему клочок бумаги с номером телефона, - запомните его наизусть, и потом бумажку проглотите, ясно?
Он глотнул и сразу подобострастно кивнул.
    - А …эта
    - У вас есть вопросы?
    - Откуда мне позвонить, у меня дома телефона нет!
    - Пойдёмте вниз. Я вам дам две копейки, и вы при нас позвоните.
Он опять кивнул. С опаской посмотрел вглубь квартиры, потом крикнул: - Марийка! Я сейчас до телефона сбегаю и сразу вернусь!
Марийка выскочила из комнаты сразу, с явным намерением треснуть благоверного, если не сковородой, то скалкой непременно. Но споткнулась о стальной взгляд Игоря и тут же стушевалась.
    - Ну раз очень надо, иди Тараско только не задерживайся, бо снедать пора.
Он кивнул и показал рукой пошел вперёд по лестнице.
Выйдя наружу, мы прошли за угол здания где стояла будка автоматической связи и Тарас получив вожделенную «двушку» тут же набрал номер.
На том конце видимо ждали звонка потому что трубку сразу сняли.
    - Алло! Вас слушают.
    - Тарас Линниченко!
На том конце трубки долго что-то ему втолковывали, и он кивал головой, потом неожиданно передал трубку мне:
    - Вас к телефону.
Я от неожиданность взял, потом сообразил что это может быть тоже элементом проверки. Тут же приложил к уху и сказал:
    - Здравствуйте!
    - Здравствуйте Максимилиан Викторович, - из трубки раздался голос секретаря консула.
    - Слушаю вас!
    - Будьте любезны, проинструктируйте этого олуха, чтобы он всегда был на связи. Каждый понедельник до 12 он обязан звонить по этому телефону и получать распоряжения.
    - А вам не кажется, что вы несколько забылись? – я хотел добавить что я ещё не работаю в британском консульстве чтобы мною помыкали англичане, но сдержался.
    - Приносим свои извинения господин Бестужев, это одно из условий нашей проверки. Вы выполнили его. Спасибо, всего доброго. А теперь передайте пожалуйста трубку агенту, - извиняющим голосом сказал секретарь.
Я передал трубку Линниченко, кивнул Игорю, развернулся и пошел в сторону машины.
Когда мы отошли достаточно далеко, Игорь спросил:
    - Чего это ты взъелся на них?
    - Я не взъелся, это просто такой психологический ход, если хочешь чтобы тебя признали человеком с которым принято считаться, отсекай любую попытку принизить твоё значение, даже самое безвинное. Мне ничего не стоило внушить этому оленю что звонить надо всегда и не забывать, но тогда Уолкер возомнил бы себя моим начальником, и по разным поручениям пытался бы меня использовать в качестве рассыльного. Он в данном случае никто, и звать его никак. Это операция Ми-6 и все контакты у нас курирует только разведка,
    - Понятно. А то я вообще обалдел, ты его так резко отшил.
    - Ну, отшил, не отшил, но место его согласно табелю о рангах указал!
    - Куда сейчас?
    - На квартиру. Это условие мы выполнили.

  Нужные материалы из Центра, мы получили через несколько дней. Ещё два дня я готовил ответ на поставленные вопросы, и наконец, за два дня до Рождества, отправил материалы через «почтовый ящик» в резидентуру, как и обещал с сопроводительным письмом.
Ответ и на первый и на второй вопрос был отрицательный.
Генеральный секретарь ЦК КПСС Горбачёв не планировал отодвигать партию от власти. Причина была проста. Сам Горбачёв управлять ничем не мог, ибо ни экономического ни иного административного образования и опыта у него небыло. А такая махина экономической системы требовала конкретных знаний, а не партийной болтовни. Отдавать власть кому-то, ни Горбачев ни его сподвижники не собирались. Традиционно, власть передавалась новому генсеку только после проводов старого «на орудийном лафете»!
И соответственно военный переворот в СССР был невозможен потому что армией напрямую руководили не профессиональные военные, а партийные кадры. Но самое главное, у нас небыло таких разрушительных традиций, как в банановых республиках, где каждый сержант мог стать генералом за одну ночь, и череда военных переворотов сотрясала Африку и Южную Америку все 70-е годы.
Наконец, всё это было досконально расписано со ссылками на документы и мнения известных партийных деятелей. На этом фоне, мы посчитали свою роль выполненной и ждали или новой реакции, или продолжения проверки, или уже окончательного решения.
     Ответ мы получили буквально на следующий же день. В коротком письме без шифра, мистер Даккерс поздравлял меня с наступающим Рождеством Христовым, выразил удовлетворение скоростью и качеством полученного материала, и просил два дня, для окончательного решения вопроса. Это была промежуточная, но победа! Отсюда начинается прямая к завершению операции.
Группа ещё не знала, что операция будет продолжена, но уже без них. Им предстоял отдых и продолжение службы в своих привычных подразделениях.
    - Куда на Новый Год поедешь? - Игорь был несколько растерян таким неожиданным известиям.
    - А никуда не поеду, останусь в Киеве. С родными я простился, к новому месту службы мне рано. Идти по большому счёту мне некуда, так что будем встречать с тобой вдвоём. Ты я надеюсь в свой Исламабад ехать не собираешься?
    - Как ты себе это представляешь? Туда неделю на поезде, обратно неделю на поезде. Пока я только туда-обратно буду ехать вы тут уже всё закончите без меня.
    - Так и хорошо, меньше забот!
    - А моя медаль? Я же карьерист дальневосточный, мне без медали домой нельзя, загрызут, - саркастически хмыкнул Игорь.
    - Дааааааа! Тяжело у вас в Исламабадах.
    - А у вас в Масквах проще что ли? Я слышал что у вас ниже генерала никто и не получает. Вот ты после окончания сразу кем станешь майором? Или лейтенантом? В смысле генералом…
    - Я стану командиром взвода спецразведки ВМФ.
    - А генерал может командовать группой? Или маловато для генерала? Ему армию подавай?
    - Генералы Игорёша сидят в Москве и руководят такими как ты, а у нас адмиралы, который кстати тоже сидят в Москве, и руководят такими как я.
Я не стал говорить что операция будет продолжаться, и моя роль в ней ещё не исчерпана, но пока что зависла в воздухе. Всё зависит от многих факторов. Пусть друг и сподвижник едет спокойно домой и продолжает службу. Для него эта операция стала хорошим толчком в карьере. Пусть пользуется достигнутым.

    - Маааакс!
Я обернулся на голос, но в толпе не смог рассмотреть кто кричал. Голос был женский, но это была не Аврора, хотя, в это мгновение во мне вспыхнула надежда…но нет. Через толпу прохожих ко мне приближалась Светланка!
    - Привет! – с удивлением сказал я, - Не ожидал тебя увидеть!
    - Я сама не ожидала. Совершенно случайно проходила мимо и смотрю, ты стоишь! Решила вот подойти поздороваться, а вдруг вспомнишь, - лукаво улыбнулась Светланка.
    - Ну ты тоже скажешь, «вдруг, вспомнишь». Мы с тобой прошли через такое…! Кстати, если помнишь Игоря, он тоже здесь, воооон он тоже ко мне пробирается.
    - Конечно помню! А что вы здесь делаете?
    - Работаем.
    - Что, прямо тут? Или вообще, в Киеве?
    - В Киеве конечно!
    - Здорово!
    - Почему?
    - Сможем чаще видеться.
    - Да нет Свет, мы временно здесь. После Нового Года скорее всего разъедемся. Я уеду на флот, а Игорь к себе на Дальний Восток.
    - Жалко, - с грустью в голосе сказала Светланка. – А почему ты уедешь? Мне почему-то казалось что ты ещё учишься?
    - А я уже закончил, и получил своего лейтенанта. Вот задержался по делам перед отъездом на флот.
    - Аааа…
    - Привет! Ты откуда здесь? - удивлённый Игорь смотрел на погрустневшую Светланку.
    - Да вот мимо проходила, смотрю, Макс стоит, решила вот подойти, поздороваться.
    - А что в Киеве делаешь?
    - Я учусь в институте повышения квалификации работников культуры.
    - Здорово! И как учится?  - Игорь прямо набивался в собеседники, но Светланка как-то погрустнела, осунулась и опустила глаза.
    - Учится нормально.
    - Ну и что ты скукожилась? Светуль? Пойдём посидим в кафешке, кофе попьём, поболтаем, - решил я снизить накал ситуации.
    - Пойдём Свет? – поддержал меня Игорь?
    - Спасибо. Не могу, дела у меня срочные, отчеканила Светланка, и собралась было идти.
    - Погоди! Ты хоть телефон то оставь? Мало ли созвонимся, поболтаем, или встретимся, кофе попьём. – с надеждой в голосе сказал я
    - Хорошо, записывай…238-88-38, это телефон нашего общежития, а я там живу на первом этаже, комната 16, так что быстро подойду.
    - Ладно. Пока,- махнул я ей на прощание.
Ну вот, судьба как всегда подсовывает неожиданные решения, когда уже совсем хреново. А что я мог этой девочке предложить? Своё расположение? Так имела она ввиду моё расположение! Ей нужны чувства и нужно постоянство. Я же оболтус, только что расстался с той которую люблю, и не знаю что теперь делать, куда деваться.

    Зазвенел телефон. Какого…..лешего, кому не спится в ночь глухую?
    - Алло!
    - «Утки полетели на Юг», - и сразу раздались короткие сигналы отбоя.
    - Мать моя женщина! Даккерс приехал!
    - Боевая тревога! – я принялся судорожно напяливать тёплые носки, и только тут вспомнил, что Игорёк живёт в другой квартире. Надо позвонить, предупредить.
    - Игорь? Вставай Даккерс приехал!
    - Кто?
    - Энтони Даккерс, наша вожделенная цель!
    - Как приехал?
    - Как, как, каком кверху! Ногами Игорь, ногами!
    - Аааааа….
    - Нет, не предупреждали! И видимо сами не ожидали, так что предупредить не успели. Только что мне позвонили произнесли заветную фразу. Я вон в трусах и носках ещё стою. Одевайся и звони парням, поднимай группу! Через пятнадцать минут жду тебя у машины.
    - Добро!
Фууух! Теперь можно выдохнуть. Надо одеться спокойно, прихватить из холодильника всё что можно съесть без готовки и ехать на конспиративку.
Никто не ожидал что так неожиданно всё произойдёт. Знать англичане торопятся. Или захотели проверить нас на эффекте неожиданности? Гадать дело неблагодарное, нажо ехать. Сегодня спать никому уже не удастся, а завтра возможно с утра надо будет встречать Даккерса и ехать в Херсон, если планы у резидента не изменились.
    - Привет,  - Игорь уже стоял у машины и грелся притоптыванием снега по обочине.
    - Замерз?
    - Ага.
    - У тебя что, тёплых ботинок нет? – я с сомнением посмотрел на его демисезонные ботиночки с тонкой подошвой.
    - Нету. Откуда они у меня могут быть, если я приехал к тебе в сентябре когда здесь была ещё плюсовая температура, а до зимы было как до Москвы раком?
    - Ну извини дружище. Не подумал. Ладно, посовещаемся и сразу утром поедем в магазин купим тебе что-нибудь приличное для зимних холодов, а то посинеешь, как мне с тобой потом разговаривать с синим?
    - Тебе ржачно, а я уже было подумал позвонить маме чтобы прислала денег на какие-нибудь валенки. Тут валенки продаются?
Я с сомнением пожал плечами.
    - Не знаю. Хотя, тут бывают такие глухие деревеньки, особенно в Карпатах, что твоя Сибирь, хрен доберёшься! Если только вертолётом.
    - А охота тут есть?
    - Да какая охота? Перестреляли зверя ещё в прошлом десятилетии, давно леса пустые. Разве что заяц ещё бегает.
    - Понятно.
  Группа вся была в сборе, даже дежурившие у тайника, и те приехали.
    - Ну вот товарищи, мы собственно и дождались нашу вожделенную цель. В ночи он въехал в консульство. И завтра возможно будет встреча. Скорее всего после обеда, потому как гостю нужно акклиматизироваться, выспаться, привести себя в порядок. И возможно завтра станет известно, когда мы едем на склад в Херсон! – я сделал паузу чтобы оценить насколько группа настроена серьёзно на авральную работу. – В процессе вот выяснилось что у некоторых из нас нет зимних вещей с собой, и проблему надо решать срочно, прямо с открытием магазинов. У кого-нибудь такие же проблемы есть?
    - У всех такие проблемы. – коротко ответил Степан.
    - Понятно. Значит будем решать все проблемы. Без тёплой одежды вы не бойцы. Это я виноват, не удосужился заранее озаботиться этим вопросом, хотя знал что операция затянется до зимы как минимум. Ладно, посыпать голову пеплом не буду, так что нечего посмеиваться там в задних рядах, - буркнул я увидев улыбающегося «Электроника 2».
    - Степан?
    - Я.
    - Пиши списки, кому чего не хватает, какие размеры, или может быть все гурьбой заедем в магазин и сразу всё купим?
    - Да, наверное так будет проще. И сразу после магазина половина группы уезжает в Херсон!
    - Добро. Игорь?
    - Да!
    - Ты заменяешь ребят в наружке. Наблюдаешь за консульством до выезда Даккерса, заодно, или точнее главная твоя задача, обнаружить, или не обнаружить наружное наблюдение республиканского КГБ. Мы должны знать, могут они нам помешать или нет? Хотелось бы провести операцию по захвату чисто, без лишних глаз, ушей, свидетельств и так далее. Это приказ Центра. И нам надлежит его выполнить неукоснительно.
    - Принял.
    - Да. Распаковываем резервный канал связи, то бишь рации, настраиваем на единый канал и готовимся к работе. Дальность передачи три километра, так что особо не расходимся, а то связи не будет.
Вон пакет на диване, я захватил всё что у меня было в холодильнике, можно приготовить что-нибудь поесть для всех. Утро уже через три часа, так что спать уже никому не удастся. Отоспимся потом. Кто в пути, кто в перерывах между мероприятиями.
     Народ засуетился, и каждый начал заниматься своими обязанностями. К утру мы уже были в готовности, осталось только ждать. Я с Игорем уехал домой, ожидать звонка.
Что он будет, я даже не сомневаюсь! Раз Даккерс приехал, все теперь на цырлах перед ним, и постараются побыстрее его сбагрить куда-нибудь, лишь бы отвести от себя опасность которая всегда сопровождает этого человека. Как говорится, гусь свинье не товарищ! Дипломат разведчика всегда будет опасаться.
Я позвонил в Центр.
    - Алло! 012 пожалуйста!
    - Принято. Ожидайте.
    - Да, спасибо!
    - Алло! Генерала Скворцова пожалуйста!
Несколько секунд в трубке слышался чей-то голос по наводке, и сразу ухо резанул голос генерала.
    - Да, Скворцов слушает!
    - Товарищ генерал! Бестужев на связи. Получили сигнал. Завтра в готовности к отъезду на базу! Как поняли?
    - Понял тебя Макс. Завтра бригада будет на объекте.
    - Приняли правильно. Конец связи. – теперь и генералы с полковниками будут суетиться, не только мы тут в о..пе мира!
    Как я и предполагал, звонок раздался ровно в 13.00. Британцы в этом смысле как немцы: «война войной, а обед по расписанию».
    - Господин Бестужев?
    - Да, слушаю вас?
    - Жду вас на десятом километре одесской трассы! – и сразу положили трубку. Звонят из автомата, могли бы и конкретизировать какая машина, сколько «попутчиков»? Хотя, они полагают что я скорее всего эту машину знаю. Тогда да, лишние слова не нужны.
    - «Джокер», я «Факир», как обстановка? Прием. – рация пискнула, и оттуда раздался искажённый голос Игоря:
    - «Факир», я «Джокер», пока тихо. У меня нет твёрдой уверенности, но тут стоят подозрительные зелёные «Жигули» седьмой модели, машинка с затемнёнными стеклами, скорее всего гэбэшная «наружка»!
    - Плохо. И что предполагаешь делать?
    - Думаю, надо их отсечь, как, пока не знаю, я же без транспорта.
    - Я сейчас придумаю и тебе сообщу.
    - Добро. Конец связи! – Игорь отключился.
Я ехал в сторону консульства и за два квартала до него заехал во двор жилого квартала. Припарковал машину, закрыл и перешёл в соседний квартал. Первоначальны план был выждать когда выедет консульская машина и проследить за ней до места встречи. У домов, стояло несколько личных автомобилей граждан, и у меня сразу же созрел план, как отсечь «наружку» республиканского КГБ!
Я подошел к самой неприметной жёлтой «единичке», оглянулся, и достал свои ключи от «Волги». Замки у них простые, если резко повернуть то может и сработать. Есть опасность сломать ключ, это да. Но ключи у меня новые, надеюсь выдержат. Я осмотрел автомобиль, сигнализации на нем нет. Машина потрёпанная, видавшая виды, комплект сигнализации будет стоить дороже чем сам автомобиль. Но нужна она мне для дела, которое не требует от неё прыткости и внешнего лоска. Ну, с Богом?
Я резко повернул клюк, что-то внутри скрипнуло, но замок поддался и я тут же открыл дверь. Сел за руль и судорожно выдернул пучок проводов замка зажигания. С этим я справлюсь быстро, это не импортная машинка, это на них там проводов много. Так, синий с белым скручиваю, желтый на железяку, это масса, а красный и черный, это стартер. Я чиркнул проводами, засверкала искра, и сразу включился стартер. Я интуитивно почувствовал что машина дернулась и нажал ногой на сцепление – так и есть, включена скорость! Двигатель тихо завёлся. Ух ты! Работает как часы. Машинка не очень, а движок видимо содержится в порядке, явно рабочая лошадка. Ну извини мужик, тут не до сантиментов. Я вырулил из «кармана» и поехал на выезд.
Минут через десять, я уже стоял на углу двух улиц, в готовности к перехвату. Зашипела рация, и из пластиковой коробочки раздался голос Игоря: - «Факир», я «Джокер», синий «Шевроле» выехал с территории консульства. Да, точно, на заднем сидении сидит Даккерс!
    - Понял тебя! Что с сопровождением?
    - Погоди, он ещё на месте. – минута тишины затянулась на весь час. Ну что там Игорек? Так же можно от напряжения и инфаркт схватить!
    - «Факир», сопровождение стронулось аккурат за ними. Больше транспорта здесь никакого нет. Они почти не таятся, вот нахалы!
    - Принял «Джокер»! Добеги до угла второго квартала от консульства, я тебя там подхвачу минут через…- я глянул на свои часы…- Минут через 12-15!
    - Принял №Факир». Конец связи!
Ну что-ж, сейчас вся кавалькада вылетит на мой поворот, и мне надо быть начеку. Я завел двигатель, включил передачу и жду…
Синий «Шевроле» выехал вальяжно из-за угла и бодро газанув проехал перекрёсток. Буквально за ним через секунд десять, на перекресток вылетели зелёные «Жигули». Давай родная! Я нажал на педаль газа и машина послушно разогналась, я переключился, и успел заметить как исказилось злобой лицо водителя «Жигулей!. Он пытался уйти от столкновения и повернул резко вправо одновременно нажимая на тормоз. Я слегка подвернул в лево и жёстко чиркнул правым крылом, чтобы снести ему и крыло и радиатор. Сгруппировался, и ремень безопасности помог! Машину развернуло практически в лоб зеленой «семёрке» и я тормознул. Скорость у меня была небольшая, поэтому я успел открыть дверь, вывалиться из машины и перекатиться, когда машины столкнулись. Вскочив на ноги я прогнулся и бегом скользнул за угол дома. Из битой «семёрки» выскочил водитель и со злости пнул колесо машины ногой. Потом пошел к желтым «жигулям», заглянул в кабину…и удивлённый поднял голову. Всё, можно уходить, тут всё будет нормально.
    Через минут пять я был у своей «Волги». Завёлся и сходу врубив скорость поехал. На углу квартал меня ждал Игорь.
    - Заскакивай быстрее!
Мы тронулись и я вжал педаль газа в полик. Надо догнать машину консульства и проверить нет ли у них ещё хвоста.
    - Ты не заметил, это единственный хвост за консулатом, или кто-то был ещё?
    - Там стационарный пост. Видимо они наблюдают за англичанами всегда. Но выехали за машиной консульства только эти.
    - Тогда, хорошо.
    - А кстати, где они?
    - Там, за поворотом, машину готовят к реставрации.
    - Ты чего, устроил им ДТП?
    - А что, я неспособен? На лице написано крупными буквами: «Интеллигент»?
    - Ну-у-у-у, примерно так!
    - Значит я хороший профессионал Игорёк! На меня посмотришь, и хрен скажешь что я могу… обмануть например!
    - Эк ты хватил братец. Тебе в глаза посмотришь, сразу скажешь – этому верить ни коим образом нельзя!
    - Ты необъективен, завидуешь наверное,- ухмыльнулся я.
    - Ну а как же? Тебя бабы любят, ты здорово обучен, хорошо тренирован, умён, воспитан, чего же не завидовать? Любой на моём месте позавидовал бы.
    - Ты меня расписал прям как в книгах: герой любовник с лучезарной улыбкой!
    - Опа! Аккуратно, вон они, смотри не перегони, - Игорь показал направление и я увидел консульский «шевроле» едущий выезжающий на перекрёсток трассы на Одессу.
    - Вижу.
Я отпустил синий «шевроле» и сбросив скорость, ехал за ним держа его только в пределах видимости. Наконец, машина остановилась, и я медленно подъехал сзади и остановился метрах в десяти от них. Мы с Игорем вышли из машины и подошли к капоту автомобиля. Я поднял капот, и мы сделали вид что смотрим что там.
Из автомобиля вышел только сам Даккерс и быстрым шагом пошёл в нашу сторону. Игорь открыл ему задние двери и он стремительно сел. Мы тоже сели в машину и просигналив синему «шевроле» умчались по трассе.
    - Здравствуйте Максимилиан!
    - Здравствуйте мистер Даккерс!
    - Что, не ожидали, так быстро?
    - Если честно, да, зная вас британцев как блюстителей традиций, я думал вы скорее всего после Рождества только соберётесь, а уже когда приедете, один господь Бог знает. Мало ли у вас там систем проверки, которые вы захотите запустить и испытать.
    - А вы Макс едкий.
    - Ну почему же? Я из тех людей, к которым хозяева не выходят встречать, таких как правило приводят слуги.
Даккерс с удивлением посмотрел на меня.
    - Вы и это помните.
    - Хорошая память мистер Даккерс иногда спасает жизни, поэтому я считаю возможным помнить всё до мелочей. А уж обиды…
    - Да полноте Макс, какие обиды? Это была своеобразная проверка на вашу реакцию
 Кстати, вы доверяете своему визави?
    - Он не знает английского, поэтому в этом смысле он безвреден.
Даккерс кивнул.
    - Я рад что я в вас не ошибся.
    - Цыплят по осени считают!
    - Что вы сказали?
    - Это русская народная пословица, означающая примерно то что, сначала надо дело сделать, а потом посчитать его сделанным!
Даккерс покивал головой, оглядывая живописные виды вдоль трассы.
Через пять часов, мы наконец въезжаем в Херсон. На трассе было несколько постов ГАИ, но мы проехали без остановок практически до самого города. Вот когда понимаешь прелесть спецномеров. Машина гэбэшная, на ней спецномера, которые в ГАИ известны как «непроверяемые», поэтому никто даже не пытался нас остановить.
Даккерс, не привыкший к советским машинам, под мерное покачивание кузова уснул, и проснулся практически на въезде в город.
    - Мы где?
    - Мы въезжаем в город мистер Даккерс.
    - В какой?
    - В Херсон!
    - То есть, мы приехали в город назначения?
    - Да, через минут 30-40 будем уже на месте.
    - На месте, это где?
    - На месте это у причала где стоит наш склад.
    - Ага. Значит это всё же не в городе.
    - Нет, это в плавнях рядом с городом. Для маскировки был выбран причал который не проверяется силовиками, там и стоит грузовое судно с грузом в трюме.
    - ОК!

    Мы приехали как раз, когда группа захвата, переодетая в гражданскую одежду занималась закреплением швартовых концов в связи с усилением ветра.
    - Ну вот, дополнительно крепим судно чтобы не сорвало со швартовых. Ветер сильный, надо поспешить, чтобы не стеснять команду в процессе перешвартовки, - я посмотрел на Даккерса, который наблюдал за действиями команды.
    - Да, да, тем более что миссия у нас простая, - ответил он.
    - Тогда в путь мистер Даккерс, вон к тому крану ближе к надстройке. Груз находится во втором трюме, примерно посредине судна, для балансировки осадки.
Мы спустились по вертикальному трапу в трюм, где стоял штабель ящиков с взрывчаткой. Игорь подошёл к штабелю, и сдернул зелёный брезент. Он упал на пол и взору Даккерса открылись ровные ряды ящиков с белым немецким орлом на торце.
    - Да, это они! – правильно что я настоял на замене ящиков, он точно помнил какие они должны быть с прошлого визита, поэтому здесь ожидал увидеть те же ящики. Сейчас, главное задержать его на несколько минут, чтобы киносъёмка зафиксировала все детали, а лучше вообще показать ему что в ящиках.
    - Мистер Даккерс? Вам открыть один ящик чтобы удостовериться?
    - Да, было бы неплохо.
    - Эй, наверху, плоскогубцы кто-нибудь в трюм киньте!
Через пару минут, в горловине трюма мелькнул силуэт, и на палубу упали плоскогубцы.
Внимание! Сейчас главное принять правильный ракурс, чтобы камера точно зафиксировала Даккерса с тротиловой шашкой в руках!
Я откусил проволоку с печатью, успел заметить что печать уже немецкая – заменили всё таки, молодцы. Откинул замки ящика и поднял крышку. В нем ровными рядами стоймя, отверстием для вставки взрывателя заклеенной кружочком промасленной бумаги, стояли шашки! Ну вот и момент истины!
Я вытащил одну шашку и протянул её Даккерсу, но недовернув корпус, чтобы он был вынужден взять шашку сбоку, тем самым став перед камерой в профиль. Вот так! Теперь всё! Где там группа захвата?
Шли секунды, но никого небыло. Хотя по легенде, именно в этот момент они должны были появиться для ареста Даккерса! Для меня время растянулось в бесконечность. Я уже успел подумать всё что угодно. И в этот момент у меня возникла мысль, что в принципе я и сам мог бы арестовать шпиона, тем более что у меня есть помощник – Игорь!
Ну же? Где вы там затерялись чёрт побери?
Наверное что-то изменилось в моём взгляде, или на моём лице, потому что Даккерс вдруг уронил шашку взрывчатки на пол и быстро сунул руки в карман.
    - Поздно, мистер Даккерс! Обернитесь назад! Видите, плакат американской певицы Донны Саммерс? Так вот в её левом глазу замаскирован глазок сверхчувствительной камеры, которая сняла всё что произошло сегодня в этом помещении, в том числе и тот факт, что вы держали в руках и с восхищением смотрели на немецкую взрывчатку. По стенкам закреплены несколько микрофонов, которые записали все шумы и голоса присутствующих в этом помещении. Как вы понимаете – это конец!  Именем Союза Советских Социалистических республик, вы арестованы за шпионаж в пользу иностранной специальной службы! – и я выдернул из кармана свой «Браунинг» и направил на Даккерса. Он стоял не шелохнувшись. Я сделал несколько шагов и подошел ближе, в этот момент в Даккерсе проснулся морской пехотинец, и он вложив все свои силы в этот прыжок, нанёс мне сокрушительный удар в грудную клетку в прыжке, …мимо! Я это проходил, давно и много раз. У нас в морской пехоте это называется «балетом». Слишком много лишних движений, при которых теряется время, силовой импульс. В конце концов, его голова встретилась с моей рукой, которая просто сбила его с ног и упав на левое колено, я добил ударом в солнечное сплетение. Затухающие глаза Даккерса я уже не видел. Перевернул его на живот и вывернув руки назад скомандовал Игорю:
    - Вяжи его, пока в себя не пришел, и перетащи к переборке, прислони его там. Пусть полежит, пока наши не придут!
Игорь, выполнял мою команду, надев на Даккерса наручники, а я стоял посреди трюма и глупо улыбался. Наконец закончилась ещё одна эпопея в моей жизни. О том что будет потом, и как оно будет - думать не хотелось.
    - Игорь, прощупай воротник куртки, рубашки, кайму свитера, возможно там что-то найдёшь, ампулу, коробочку. Да и вообще, оторви ему всё это, даже если ничего нет, лучше себя обезопасить чем потом краснеть перед начальством что оказался лохом и не проверил. – надо бы его вообще обыскать, мало ли что в одежде найдётся. Но пусть этим занимаются уже профессионалы.
Наконец, по штурмовым концам вниз сошла штурмовая группа.
    - Где вас черти носили? Вы должны были стоять наверху в готовности с самого момента нашего схода в трюм?
    - Мы не успели переодеться, пока на ходу переодевались время шло. – виновато ответил командир группы.
    - Ладно, всё уже сделано без вас. Тщательно обыщите его, любые подозрительные вещи, пакеты, бумажки, - изъять. Да вообще всё изъять! Поднять его и отвести в кают-компанию. Сейчас из города прибудут представители Москвы, будут «потрошить» прямо здесь, на месте.
    - Есть!
А вот теперь, можно и расслабиться. Я закрыл ящик с взрывчаткой и сел на него. Только сейчас заметил что у меня дрожат ноги, видимо здорово им досталось от напряжённости. Поставил пистолет на предохранитель и сунул его в карман. Можно было и не выёживаться, всё равно не потребовался. Ну что будет стрелять в резидента, который планируется взять живёхоньким без единой царапины? Но, опыт приходит вместе с количеством выпитого. Я поёжился, не дай Бог столько выпить.

    «Колоть» Даккерса меня не позвали. Там «работали» ассы контрразведки, мне там разве что просто поприсутствовать, да и то незачем.
На следующий день, Даккерс в сопровождении двух офицеров вылетел в Москву! Меня же отпустили, но на всякий случай, не домой. Мы с Игорем поехали обратно в Киев. Псевдосклад ликвидируют без нас, нам здесь больше делать нечего. По каким-то своим соображениям, Центр группу не распускает. Значит, будем в Киеве ожидать распоряжений.
Я позвонил оставшимся в Киеве ребятам и поставил задачу наблюдать и фиксировать действия англичан, не очень рьяно, но внимательно. А вечером мы поехали туда сами.


Рецензии