Интервью

  Интервью с известным немецким артистом Маттиасом Мачке

      (Из евангелического ж-ла "chrismon" 11.2022г.
              сокр. пер. с нем. Л.Черного)

   Вопрос: когда Вы чувствуете себя живым?

   Ответ: если я один-на-один с проблемой словно в парусной лодке хочу обогнуть земной шар и знаю, что следующие 2.000 км никого и ничего не встречу. Тогда жизнь обрушивается на меня во всех своих проявлениях - это мне нравится. Человек чувствует себя лишь песчинкой в этом мире. Это чувство вызывает потребость к жизнедеятельности.

   В.: есть ли у Вас представление о Боге?

   О.: у меня такое чувство: якобы я послал его в пустыню, а он снова постучал ко мне не позже, чем через 40 дней. Я чувствую себя всеми брошенным, как последнее дерьмо, но в то же время я знаю: неважно, куда я иду, что я делаю, что мне противостоит - Он меня не оставит.

   В.: боитесь ли Вы смерти?

   О.: собственной смерти человек не должен бояться. Но когда я думаю о своих близких, меня охватывает страх. В прошлом году умер мой отец. В его возрасте и при его здоровье это можно было ожидать, но тем не менее это поразило, как удар молнии.

   В.: какая любовь делает Вас счастливым?

   О.: бесшабашная. Это здорово узнать, что, несмотря на все говно, которое в тебе есть, тебя любят.

   В.: как Вы относитесь к чувству долга?

   О.: долг мое второе имя. Он всегда со мной. Я засыпаю, но через 2.5 часа я в ужасе просыпаюсь. Я должен всем, думаю я, в долгу перед моими близкими. Меня спасает утренняя зоря.

   В.: какой была бы наша жизнь без юмора?

   О.: тогда не было бы никакой жизни. Юмор моя опора, иначе я бы не выдержал то, что вижу перед собой. В конце концов я считаю самого себя смешным. Когда я смотрю на себя - как я двигаюсь, как говорю, - то всегда думаю: что ты за тип? Юмор помогает слезть с высокого коня и не воспринимать себя слишком серьезно.

   В.: где родина?

   О.: мне всегда казались странными те, кто настроен националистически, потому что они претендуют на ценности, которые сами не приобрели. У Гёте можно прочитать: "То, что ты унаследовал от своего отца, то принадлежит тебе." Это характерно для немцев и это плохо. Единственно, что приобретает человек при рождении, - и я считаю это Божьей милостью - это основополагающее достоинство.

   В.: какую мечту Вы хотели бы обязатекльно исполнить?

   О.: мы должны перестать составлять списки, как стать счастливым. Мне хотелось бы стать счастливым помимо своей воли. Я хочу здоровья для своей семьи. Чтобы не было диктаторов. А больше всего мне бы хотелось, чтобы мы  повернулись лицом к природе. Это значит, что надо вычеркнуть из Библии слова "Подчини себе землю". Мы часть одного большого мира  - когда мы наконец поймем это, тогда будем бороться за его биологическое разнообразие. В противном случае разрушим все вокруг себя и себя самих в том числе.


Рецензии