Рейс на Антверпен

   Рейс на Антверпен.
Мы грузились лесом в славном граде Архангельске на Антверпен. В то время самый любимый порт у моряков. И рейс этот начался с приключения, и никто не думал, что приключения  еще будут и на этом не закончатся. Приключение случилось на причале, ехал погрузчик - пакетовоз с пакетом леса и на наших глазах  исчез из  поля зрения. Никто  ничего не понял, пока над поверхностью земли не появилась голова водителя, мы кинулись ему помогать. Поскольку причал был деревянный и ветхий, построенный Бог знает когда, доски настила сгнили и не выдержали тяжести, пакетовоз рухнул вниз и провалился по самую крышу...
Погрузка закончилась, приехали пограничники и таможенники, спустя час формальности были соблюдены и судно отошло от причала. Было уже раннее утро. Край солнца только показался над кромкой леса и алые блики бежали по воде в кильватерной струе судна. Народ, не спавший всю ночь, так как было крепление каравана (лес на палубе) мирно спал. И лишь вахта несла дежурство. Море зеркальной гладью ложилось под железную грудь судна, был полный штиль, на воде не было даже малейшей ряби. Справа проплывал остров Мудьюг и его Черная и Белая башни приветливо помигивали нам огнями маяков.
К обеду судно начало оживать. Повар, Тоня, симпатичная стройная поморочка, человек с большим понятием, с выходом всегда варила кислые щи, потому что знала, у многих после стоянки и после обильных возлияний аппетит отсутствует, а на больную голову кислые щи съедались на "Ура". Жизнь на судне входила в свою обычную колею, вечерами  я крутил кино на кинопередвижке, кто резался после фильма в домино на вылет, шел турнир  по шахматам, а на вахте 4го механика моторист занимался привычным делом, ставил бражку в списанном огнетушителе. За 6 дней она хорошо выстоялась и уже за сутки перед приходом в порт выгрузки она была готова. Пробовать собрались почти всей командой в туннеле гребного вала, подальше от глаз начальства. Не успели выпить по кружке, как откуда-то принесло помполита (первый помощник капитана).
Видимо, кто-то стуканул или слишком мало было в этот вечер народа в салоне и это вызвало подозрение. Тем не менее, он был тут, перед нами и стыдил, брага была вылита под возмущенные вопли, а втык получил ни в чем неповинный стармех, что незамедлительно аукнулось машинной команде, наутро мы с тряпочками протирали льяла(пространство под плитами в машинном отделении судна).
День прошел незаметно, и только поздно вечером мы вышли из шлюза и пришвартовались у лесного терминала. Ночь была удивительно теплой, а лунный свет струился с неба и, кажется, его можно было потрогать руками. Луна, начавшая уже "худеть", торопилась пробежать свой проторенный путь, уступая дорогу утреннему солнышку.
Утром начали записывать, кто поедет в спортивный комплекс. Стармех, отошедший от обиды, так как льяла были "вылизаны "под тряпочку, разрешил ехать всем, кроме вахты. Автобус подкатил к 10утра и народ дружной толпой повалил по трапу и рассаживался по местам. Минут через сорок мы уже въезжали в ворота спорткомплекса. Там можно было поплавать в бассейне, поиграть в теннис и в футбол, попить бесплатно кофе.
Мы с Валерой, вдоволь набулькавшись в бассейне, сели у окна с чашечками кофе и наблюдали битву, разворачивающуюся перед нашими глазами, играли в футбол две команды с других судов. - "К вам можно?" я поднял глаза, на меня смотрели две симпатичные мордашки, мы подвинули девушкам стулья, они уселись и завязалась беседа. Они оказались с "Индиры Ганди"- лихтеровоза Черноморского пароходства. За беседой время прошло незаметно и пришла пора ехать на судно. - "Ребята, приезжайте к нам в гости," пригласили нас девчонки, - "мы стоим у "САННИ-РАДИО (магазин беспошлинной торговли для моряков). -"Подумаем"- сказал Валера ,и мы откланялись.
Ехал он молча, что было непривычно ,и всю дорогу о чем-то напряженно думал, судя по выражению его лица. Уже  подъезжая к судну, он видимо пришел к какому-то решению  и спросил меня -"у тебя есть что-нибудь"?  -"Найдется, Валера". Мы уселись в моей каюте, Тоня принесла нам закусить, отказавшись от предложенной стопки, и мы налили по первой. Поднять не успели, дверь каюты распахнулась и на пороге появился матрос Витек. Нос у него был удивительно чувствителен к запаху алкоголя, он его мог чувствовать кажется за версту. Налили и ему, чокнулись, выпили, по второй налить не успели, привезли на судно продукты и спирт, кто заказывал. Продукты стаскали в артелку, таможня опечатала спирт ,и мы продолжили начатое, только в каюте сидело уже не трое, а человек шесть. Кто-то выставил на стол еще бутылочку и вечер грозил перейти в хорошие посиделки.
Валера отозвал меня в сторонку и сказал, -"поехали в гости  к девчатам!"
 -"Так не с чем  ехать, Валера, все уже почти выпито",
 -"Возьмем в артелке" ,
 -"Так там опечатано!"
-"Мы тихонько пломбы снимем!".
У меня были ключи, так как я был артельщиком. Артелку мы открыли и осмотрели  опечатанную дверь. -"Похоже ничего сделать нельзя". Но Валера думал иначе, он подковырнул пломбу, она отлетела, он вошел и взял 5и литровую канистру спирта. Переодевшись и отлив из канистры ребятам на вечер, мы сели на велосипеды и покатили в сторону "Санни-радио". Канистра висела у Валеры на руле, он был оживлен и весело крутил педали, похоже одна из одесситок запала ему в душу. Но не проехали мы и километра, нас нагнала портовая полиция, посмотрели на нас, увидели канистру и приказали остановиться. Канистра была с руля снята, обследована и через 5секунд Валера был уже в наручниках. Я попытался заступиться или объяснить, мне погрозили дубинкой, пришлось смириться. Друга затолкнули в машину и увезли, а я с двумя велосипедами на плечах приволокся на судно часа в 2ночи.
Отдышавшись, постучался к капитану, он открыл дверь. -"Владимир Маркович, Валеру арестовали! "Он посмотрел на часы, -"Пусть до утра посидит, а там решим".  Утром  полиция привезла Валеру на судно и составила протокол. Нам влепили 4000 франков штрафа, примерно по 2000 франков в то время стоили подержанные машины, и мы собирались прикупить по машинке. Сев в каюте, пригорюнились, впереди разбор полетов, машинки накрылись, и вообще, пока полая неясность и неопределенность.
Прибежал вахтенный и сообщил, что нас вызывает капитан. Мы сделали скорбные лица, поднялись к нему. -"Ну что?, сказал мне кэп, -«молись, чтоб таможня с проверкой не пришла, будешь списан с судна, если будут претензии, а тебе Валера, строгий выговор. Убирайтесь с глаз моих, Дон-Жуаны". Народ тем временем уехал к "маклакам" в город за отоваркой, мы заказали на оставшиеся деньги, чтоб нам купили ковров. День проходил в напряженном ожидании, близился вечер, ребята уже приехали с города и привезли заказанное, на судно никто не появлялся.
Отход был назначен на полночь, все шло как по маслу, гроза проходила стороной. Приехали портовые власти и оформили отход. -"Не радуйся”, подколол капитан меня, встретив в коридоре, - “вот сдадим лоцмана и если все хорошо, значит, тебе повезло". Дошли до Флесингена, где сдают лоцманов, и я вздохнул полной грудью, обошлось.
 Остаток рейса весь экипаж прикалывался над нами -что, сходили по девочкам? Уж больно дорогие одесситки-то оказались!!! По приходу домой  я приволок жене пару ковров, чему она несказанно обрадовалась, и тема машины ушла как-то незаметно в сторону и лишь спустя лет пять я сознался. Гулены хреновы, посмеялась жена, и на совместных праздниках  мы частенько вспоминали этот случай.
               


Рецензии