Химера пацифизма

«Когда в джунглях
нет тигра, царем
становится обезьяна».
(Мао Цзэдун)


СПРАВКА: «в 2021 году на планете было убито 42 600 000 человек в результате абортов, о чём свидетельствует «Worldometer» и британская газета «Christian Today»[8], что явилось основной причиной смерти за тот год. Приведенная цифра варварского, омерзительного и жесткого способа убийства детей в разы превышает численность населения из большинства европейских стран».

А если понимать «насилие», как принудительное ограничение воли одних волею других, тогда не будет достаточных оснований для осуждения. Насилие – это пустая форма, которая становится дозволенной или недозволенной, в зависимости от того содержания, которое в неё вложится. Само по себе слово насилие ничего не определяет и никакого морального начала не содержит, т.к. зависит от того, на что конкретно это насильственное действие направлено.

Парадокс, но наше современное атеистическое, освободительное движение, требующее «семь свобод», теоретически покоится, главным образом, на материалистическом марксизме, отрицающем свободу человеческой воли. Какое же содержание, кроме отрицательного, может вложить такое учение в понятие свободы?

Попробуйте спросить у пацифистов, почему они считают свою шкалу ценностей верной? Из чего следует, например, что высшей ценностью является человеческая жизнь, его права и свободы и прочее? Или почему по умолчанию считается правильным тратить всю свою жизнь на потребление? Им невдомёк, что ценности - это то, за что не жаль умереть, но умирать за свою жизнь - абсурд.

Люди повиснут на этих вопросах, их компьютер заглючит. Они в недоумении будут хлопать глазами и разводить руками: ну как же… это же очевидно… А что же может быть по ценности выше жизни человека? А на какие же еще цели можно тратить свою жизнь, если не на карьеру, финансовый успех и материальное благополучие?

В мире без Бога вообще любые нравственные страдания есть «страдания о говяжьей отбивной» – совесть не может быть ничем иным, как «голосом стада». Но почему мы обязаны повиноваться этому «голосу стада»? Почему именно этого стада, а не другого? Противоречие атеистической риторики в том, что она содержит:

- во-первых, моральные претензии к людям, которые поступают "плохо", поэтому "виновны и заслуживают порицания";               
- во-вторых, провозглашает картину мироздания, где эти претензии полностью бессмысленны.

Чтобы обвинять других людей в нравственных преступлениях, нужно исходить из реального существования двух явлений: нравственного закона, обязывающего всех людей, и свободной воли.

В рамках материализма не существует ни объективного нравственного закона, который люди были бы обязаны соблюдать, и нарушение которого делало бы их виновными, ни свободной воли, по которой они могли его соблюсти или нарушить.

Каким же образом в такой картине мира люди могут быть виновны? В чем может быть виновен процесс в коре головного мозга, который неизбежно развивается согласно неизменным законам природы? И перед кем КОНКРЕТНО он может быть виновен?

«Пацифизм» (от лат. pacificus – миротворческий, pax – мир и facio – делаю) – идеология сопротивления насилию ради исчезновения насилия; политическое или общественное движение, направленное на сопротивление войнам и насилию вообще. А пацифистское движение за мир — антивоенное общественное движение, противодействующее военным методам решения политических конфликтов, в частности осуждением аморальности таких методов.

Христианство и пацифизм — это одно и то же? Христианство и человекобожие, антропоцентризм — это то же самое? Христианство и толстовство — это то же самое?

Пацифистская идеология – это род самообмана. Искусственное насаждение этой идеологии в мирском обществе не сделает общество грешников обществом праведников. Война сопровождала и будет сопровождать человечество всю его историю по причине нашей падшей сущности. Поэтому христианство допускает его применение для защиты ближних от агрессора, а светский пацифизм отрицает применение насилия в принципе.

Полемизируя с христианами, пацифисты, иноверцы, сектанты (например, Свидетели Иеговы или кришнаиты) зачастую ссылаются на ветхозаветную заповедь «не убий», данную Богом Моисею на горе Синай на 50-й день после Исхода из Египта (Исх.20:13). Эта заповедь понимается ими, как безусловный запрет на лишение жизни любого человека, в любых обстоятельствах. Удивительно, но хотя стремление к исполнению этой заповеди объясняется ими исходя из необходимости послушания Богу, они словно и не замечают, что, согласно Писанию, в ряде случаев умерщвления одних людей другими происходили в соответствии с волеизъявлением Божьим (Исх.22:18-20; 1Цар.15:1-3).

Древние евреи не настаивали на существовании категорического противоречия между соблюдением этой заповеди и необходимостью сражаться, отстаивая веру и независимость Израиля. Смертная казнь также практиковалась, и нет никаких исторических свидетельств, что кто-либо оспаривал законные смертные приговоры как нарушение заповеди «не убий».

Пацифист же (в светском значении слова), в своем пацифистском стремлении, руководствуется отдельно взятым принципом о неприменении силы, уклоняясь подчас от дел и забот, в которых он, как человек и гражданин, призван принимать участие. Выступая против применения силы, пацифист выступает и против силового противления злу. Тем самым пацифизм предоставляет злу множиться. Нередко это приводит к тому, что пацифист оказывается равнодушным к окружающему миру и, напротив, щепетильным и мнительным в отношении личной своей «чистоты».

Вся лживость современного пацифизма в России наглядно демонстрируется примером отношения наших доморощенных пацифистов к самым агрессивным государствам мира: США, Британия, Израиль.

Из письма рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера от 24 октября 1944 г.:

«- Собственный опыт и познание последнего времени привели меня к соображениям и намерениям, с которыми я хочу вас познакомить...               
- как мы хотим в России господствовать и замирить ее, если мы снова завоюем большие территории русской земли?               
- Люди там должны иметь религию или мировоззрение. Поддерживать и снова оживлять Православную Церковь было бы неверным, так как она всегда являлась организацией национального сплочения...               
- Нам нужно поддерживать каждую религиозную форму и секту, которая будет пацифистской».               
(Шкаровский, М.В. Русская Православная Церковь в XX веке. М., 2010. с. 168).

Такой вот прием: чтобы победить русских нужно среди них распространить пацифизм, причем желательно на религиозном уровне. События последнего времени ярко демонстрируют применение этого старого приема в нашей стране.
               
Кроме Библии, нет ни одной книги на свете, где бы было описано столько войн с объяснением их причин. В этой книге собраны результаты огромного человеческого опыта: о войнах, победах и поражениях, – и всё это показано в некоем определённом освещении.

Первая человеческая кровь, злодейски пролитая на земле, была кровью брата. Это символично для всех преступлений человека над человеком – до конца истории. И последняя человеческая кровь, которая будет пролита на земле, вновь будет кровью брата. Иначе чья бы она была!
Но братья по крови не всегда братья по духу. В Каине и Авеле была та же кровь, но не тот же дух; братская кровь, но не братский дух.

Среди причин как прошедших, так и грядущих войн главной и основной причиной является безбожие и отпадение от Единого Живого Бога. «Нечестивым же нет мира, говорит Господь» (Ис.48:22).

В Библии сказано: "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;" (Мф.5:39)
"Это не значит, что вовсе не нужно наказывать всякое зло. Защищать невинных и наказывать злых есть священная обязанность начальства, и апостол Павел называет начальника Божиим слугой, отмстителем в наказание делающему злое (Рим.13:4).
Сам Христос Спаситель бичом изгнал из храма Божия оскорбителей святыни Его. Когда дело идет о славе Божией, о спасении ближнего, тогда противься злу, делай все, что можешь, чтобы зло прекратилось; но когда обида касается одного тебя, когда от нее нет никому другому вреда, а в твоем сердце начинает кипеть чувство мести, тогда — не противься злому". (Троицкие листки. №801-1050.)

Здесь важно понимать: сфера действия морали: межличностные отношения, но не политика. По мнению К.Н. Леонтьева, мораль – это нормы, регулирующие отношения лишь между отдельными людьми, регулятор межличностных отношений. Но моральные нормы и оценки не применимы к поведению государства, больших социальных групп, политике.
Он полагает, что определение политики с помощью слов «грязная», «чистая», «преступная», «добрая», «справедливая», «несправедливая» не только бессмысленны, но даже дезориентируют политиков и общество, а потому вредны.

Никому же не приходит в голову назвать поведение волка, который съел овцу из стада, преступным. Волки действуют в соответствии с законами природы, прилагать моральные оценки к поведению волков никому в голову не приходит. Подобно волкам, политики должны действовать в соответствии со своими целями, а цели должны учитывать законы социального развития. Разница между волками и политиками заключается в том, что волки действуют бессознательно, инстинктивно, а политики должны включать сознание и разум. А этику межчеловеческих отношений, наоборот, отключать.

Российские либералы разных мастей ругали русский царизм, прибегая преимущественно к понятиям морального порядка (царизм «деспотический», «крепостнический», «безжалостный» и т.п.). Леонтьев их ловил на том, что они забывают про свою «науку», когда начинаются политические споры и баталии, начинают взывать к «совести», «справедливости», «равенству» и т.п. Леонтьев с каждым разом все увереннее оппонировал либералам, заявляя, что государство не может руководствоваться моралью в своей внутренней и внешней политике, что у него должны быть иные ориентиры.

В византийский период воинская служба рассматривалась как одно из важнейших общественных служений. Святитель Афанасий Великий пишет: «Непозволительно убивать: но убивать врагов на брани и законно, и похвалы достойно». У св. апостола Павла прямо говорится: "ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он НЕ НАПРАСНО НОСИТ МЕЧ: он Божий слуга, ОТМСТИТЕЛЬ в наказание делающему злое. (Рим.13:4)

Бессовестному злодею, решившемуся идти в преступлениях до конца и ничем не сдерживаться, выгодно иметь перед собой рефлексирующего, чувствительного соперника. Эдакого интеллигентика с вечным нытьем "как бы чего не вышло". Чтобы нас стреножить покрепче и потом вдоволь посмеяться, нам не забудут припомнить Нагорную проповедь и много прочего Святого. Не с целью спастись, а с целью сыграть свою песню на струнах нашей души.
Но Иисус может явиться и так:

«И увидел я отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим.
Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».(Откр. 19:11-16)

Если мы не слышали о Таком Иисусе, а готовы слушать только о прощении и исцелении, то наше знание неполно.
Христос, страдающий за грехи мира, и Христос, поражающий мечом, исходящим из уст Его, это Тот же самый Христос. И Моисей (кротчайший из жителей земли) умел обнажать меч. И Давид был специалистом не только в псалмопении, но и в единоборствах. Сомневающийся в этой очевидности, не является поборником добра и света, а просто запутался в оттенках серого.
               
Содом и Гоморра погибли не от войны, а от мира – от мира без Бога. «Ибо Я отнял у этого народа мир Мой, говорит Господь» (Иер.16:5).

И война есть не что иное, как розги, которыми Бог хочет спасти детей Своих от окончательной гибели. Божия любовь несравненно больше материнской любви и, конечно, Господь допускает наказание только из заботливой любви к человеку.

В Новом Завете не осуждается воинское служение, что видно на примере благочестивого сотника и воинов, приходивших креститься к Иоанну Предтече: «И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час». (Мф.8:13)

Основание для высокой оценки ратного труда усматривают в словах Иисуса Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». (Ин 15:13). Речь идёт именно о душе, а не о теле, т.к. один убивает свою душу, совершая грех, из любви к Родине и к своим близким, которых он защищает, а другой убивает из ненависти, или за деньги. Поэтому участь каждого на войне тоже строго индивидуальна. На Небесах нет ответственности в "командном зачёте" - всё строго в "индивидуальном разряде", но по полной.

Зло, в отличие от добра, не испытывается страданием, потому что оно заведомо не может быть качественным. Пробу ставят на золото, а не на мешок с навозом. Зло совершается проще и минует этап экзистенциальной оценки, потому что каратов не имеет. В каратах оценивают бриллианты, стекло – принимают на вес.

Любовь к врагам - "агапе", нежелание зла. Поэтому говорят, что врага допустимо уничтожить, дабы не дать сотворить ему зло: "Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения". (Евр.9:22)

Здесь может быть уместна следующая цитата: ..."не мир пришел Я принести, но меч..." (Мф.10:34).
Так сказал Господь. Читать это можно так: “Не для того Я пришел, чтобы помирить истину и ложь, мудрость и глупость, добро и зло, правду и насилие, нравственность и скотство, целомудрие и разврат, Бога и мамону; нет, Я принес меч, чтобы отсечь и отделить одно от другого, чтобы не было смешения”.

«Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам» (Втор. 32:41).

Поэтому сегодня важно различать то, что раньше казалось не столь существенным: «Национализм» — это идеология, основанная на любви к своей национальности и гордости за свою национальность (нацию). «Нацизм» – идеология, основанная на ненависти к другой национальности (нации) вплоть до её физического уничтожения.

Можно понять моральные муки людей, которые говорят: ни при каких обстоятельствах применение оружия немыслимо и недопустимо. На что им резонно отвечают, что они  существуют и живут в этом мире только потому, что за них сражаются и гибнут воины, как сражаются сейчас наши солдаты и офицеры на Украине.

Всякий "борец за мир" во время войны - это предатель. В мирное время надо было бороться за мир. А когда идёт война - надо побеждать. Да, формулировка жёсткая. Но слишком часто за такой борьбой скрывается желание поражения своей стране. "Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир" (Ин.15:19).

Нам нужен мир, но не любой ценой. Во всяком случае не ценой поражения, заключения очередного Брестского или какого-то другого "мира" , влекущего распад страны.

Нам нужен мир через водружение знамени над новым рейхстагом.  Через выплату репараций и контрибуций в адрес России. За принесенные ею в навязанной ей же войне человеческие жертвы. За русофобию.  За нанесенный ей материальный ущерб в десятикратном размере. Мир приходится завоевывать.

«Зло тирании иногда можно устранить только путём войны, а сентиментальные иллюзии ведут к капитуляции перед тиранией». (Райнхольд Нибур).
«Народ можно побить только тогда, когда уже побиты его Боги, то есть нравственные идеалы, его лучшие стремления!»

«Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими» (свт. Филарет Московский).



Литература:

1. «Война и Библия» / святитель Николай Сербский (Велимирович) - Симферополь: Родное слово, 2016. - 110 с. ISBN 978-5-9906593-2-2

2.  Протоиерей Валентин Свенцицкий «Христианское отношение к власти и насилию».

3. «Христианство и пацифизм 11 вопросов о Церкви и войне» Андрей Рогозянский https://pravoslavie.ru/101496....

4. https://t.me/politprav/1158 , ТГ-канал "Политправ"

5. «Ахиллесовы пяты атеизма» С.Л. Худиев https://azbyka.ru

6. «Православное понимание общества Социология Константина Леонтьева Историософия Льва Тихомирова» В. Катасонов, Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2015. — 432 с.

7. Протоиерей Андрей Ткачев https://t.me/o_andrey_tkachev/3581

8. Abortions were leading cause of death in 2021

9. АБОРТЫ БЫЛИ ОСНОВНОЙ ПРИЧИНОЙ СМЕРТИ ВО ВСЕМ МИРЕ В 2021 ГОДУ https://pravoslavie.ru/144509.html

10. https://t.me/lobaev_vlad/6780


Рецензии
Согласна с Вами.
Как-то поспорила с пятидесятником одним. Хороший человек, но пацифист. Я ему задала вопрос, что он будет делать, если кто-то нападет на его жену с целью насилия? Он ответил, что будет стоять и молиться. Я была в шоке. Бедная женщина!

Тэми Норн   22.03.2023 18:23     Заявить о нарушении