Звездочёт

     Она любила одинокие прогулки в ближайшем Останкинском парке и в Ботаническом саду, где иногда, если была в настроении сочинять, садилась на скамейку и смотрела на небо, обдумывая очередной рассказ. Евгения Викторовна, довольно известный автор прозы, последние два года после смерти мужа ничего не писала, жила уединённо и всеми силами старалась справиться с горем и преодолеть долгое литературное молчание. Ей не верилось, что когда-то сможет продолжить полноценно жить, писать и радостно общаться с людьми, как раньше. Совсем недавно вышла на пенсию. Работа в издательстве была ей по душе, но, оставшись вдовой, она не смогла работать с полной отдачей сил, энергии не хватало. Вот и решила досрочно стать пенсионеркой.

     Москву, и особенно свой родной район, где жила с рождения, она обожала и не мыслила жить где-то ещё. Рядом с домом – дворец Шереметевых, ВДНХ, Ботанический сад и парк, когда-то носивший суровое и устрашающее имя Дзержинского. Хорошо, что это имя и название парка осталось в прошлом. Парк преимущественно состоял из дубов. Именно в эту дубраву их, школьников младших классов, приводили осенью собирать жёлуди, которые передавали в специальные питомники для разведения. Предупреждали не собирать жёлуди красного дуба в форме бочонка, но такие и не встречались. Детям объясняли, что российский дуб черешчатый, именно его жёлуди годились для разведения дубрав в лесах и парках нашего края. Для школьников это было приятной забавой. Все эти близлежащие места были наполнены воспоминаниями, и картинки далёкого прошлого легко всплывали в памяти: как старшеклассниками в пустынных колоссальных пространствах павильонов готовились к экзаменам, как после окончания школы собирались в кафе, а, повзрослев, она встречалась на ВДНХ с влюблёнными в неё молодыми людьми. И уж потом, выйдя замуж и заведя собаку, они с мужем гуляли часами по Останкинскому парку и Ботаническому саду, а зимой там же на лыжах ходили. Всё прошло. И всё же чувствовалось приближение чего-то нового. Она хорошо понимала, что закон развития, цикличности не допустит долгого простоя и топтания на месте.

     Наступила весна, не та, неприглядная, угнетённая и измученная морозами, когда тает снег и открываются грязные островки истосковавшейся по солнцу земли, а весна на пике её лучшей поры, когда всё расцветает, благоухает и готово к жаркому лету. Чудесное время воскрешения всего живого.  Евгения стала выходить из долгого тяжёлого состояния онемения души. Но пока вернуться к творчеству не получалось. Её давно теребили журналы, где регулярно печаталась, и одно крупное издательство просило сборник рассказов и повестей – заманчивое предложение. Надо было начинать работать.

     Она стала опять выбираться в парк. По старой привычке, когда приходила идея, усаживалась на скамейку, зажмуривалась и сочиняла. Открывала глаза, опять ловила мысль, так и слагались тексты. Как-то раз ей показались едва заметные слова на небе, они скрывались за облаками и проявлялись снова. Что за игра? Присмотрелась и увидела свою же фразу, за минуту до этого промелькнувшую в голове. Чудо или же совсем плохо - галлюцинация! Она, что же, писала прямо по небу? «На первый раз достаточно, надо это пережить!», – встряхнув головой и сбросив морок, подумала Евгения. И всё же стала приходить именно на эту скамейку, веря, что все детали имеют значение для необычной мистической истории. И дело пошло! Она писала по небу, словно по листу бумаги, но процесс шёл значительно медленнее, тексты были будто короче, без длиннот – вмешался и небесный редактор? Писалось кривеньким почерком и часто очень бледно. Она отдавала себе отчёт в том, что пишет недостаточно хорошо, ей делалось стыдно, что небо принимает её сочинение и одновременно бледностью и кривизной шрифта демонстрирует его несовершенство.  Облака и тучи будто играли с ней, пряча некоторые слова или фразы, а иные (удачные?) ровным и радостно-белым выделялись. Тексты запоминались лучше, чем написанные традиционно на ноутбуке или на бумаге, поэтому легко переносились дома в компьютер. Она испытывала невероятное удовольствие, как от захватывающей игры в «небесные письмена».

     Сюжет будущей повести крутился в голове и давался ей нелегко: один из героев повёл себя неожиданно активно и удивил идеями, не вмещавшимися в изначально задуманное автором. Упрямый, он никак не желал следовать сюжетной линии своей создательницы. Ну точно, как обычные люди: своевольны и не дальновидны! Вместе с новым способом записи появлялся и новый сюжет, точнее, прежний менялся изо дня в день, от старого остались лишь имена персонажей. Она теперь смело меняла аллеи и скамейки, проверяя, сохранится ли волшебство.

     Виктор Кочетов – так звали непослушного героя повести – видел связи между людьми буквально графически. Это были разноцветные ровные линии, соединяющие подчас совершенно разных людей, иногда линии были словно молнии, зигзагообразные – они символизировали враждебность или несовместимость.  Бывает, объединенные в пары нередко кажутся несовместимыми, иногда настолько разными, что со стороны затруднительно найти хоть малую общность, которая бы объединяла их.
Кочетов сразу чувствовал идущие токи от симпатизирующих друг другу. Или и впрямь улавливал некие феромонные связи? Если он бывал на вечеринке или в офисе, то картинка, моментально возникающая в его мозгу, напоминала карту неба, испещрённую линиями, соединяющими звёзды в созвездия. Именно по его вине (он настаивал на признании автором его дара) вместо реалистичного рассказа вырисовывался немного сказочный сюжет, а она этого не любила.  Вообще избегала мистики, побаивалась её проявлений и в жизни. И расстроенная не поддающимся ей фантазёром Кочетовым, решила на время бросить начатое и доработать детали в почти завершённой повести, которую уже время отправить в журнал. Сидя с закрытыми глазами, играла в слова, когда кто-то загородил солнышко и ей пришлось посмотреть на помеху…

     Прогуливаясь по парку и обдумывая предстоящий доклад, научный сотрудник Самвелян увидел на скамейке женщину с блокнотом и ручкой на коленях. Но нет, она не писала, просто подставила солнышку лицо и не загорала, а сосредоточенно смотрела в небо и была серьёзна, даже сдвинула брови, что-то рассматривала или обдумывала. И что же должно было произойти, чтобы недавно потерявший жену вдовец решительно подошёл к чужой женщине и молча остановился перед ней с твёрдым желанием познакомиться! Не иначе как зов – внезапно возникшее и ничем не обоснованное притяжение и невозможность проигнорировать его. Он никогда не знакомился на улице и не ожидал от себя такой бесцеремонности. Она очнулась от серьёзных мыслей и вопросительно взглянула на заслонявшую солнце фигуру.
Он извинился и, смутившись, спросил, не будет ли она против, если он присядет рядом буквально на две минуты. Кивнула. И опять ушла в себя, прикрыв глаза.

     Он подождал, когда она откроет глаза, и задал вопрос:

- Простите, что прервал Ваше раздумье, сам не терплю, когда отвлекают. Но пройти мимо не смог, я решил с Вами познакомиться. Меня зовут Степан Иванович Самвелян.
 
- Я Евгения Викторовна.

Улыбнулась смущенно и покраснела. Сразу отметила его неказистую внешность и картавость. Такие не знакомятся на улице. Видно было, что ему обращение к незнакомке даётся с большим трудом, но он старался казаться решительным, от чего ещё и немного заикался.

- Вы смотрели так сосредоточенно на небо, будто видели то, к чему я привык – звёзды. Это моя профессия, я занимаюсь астрономией. Редко люди так долго и пристально смотрят в дневное безоблачное небо. Если Вас смущает мое бестактное поведение, скажите, я уйду.

- Я ещё там, я только что завершила главу повести. Извините, я ещё не совсем вернулась.

- Пожалуйста, придите сюда завтра, в воскресенье. Я буду Вас ждать хоть весь день.

- Бываю здесь обычно в одиннадцать.

     Как это не похоже на неё – сходу согласиться на встречу. Про себя тут же окрестила странного Звездочётом. Евгения быстро пошла, унося с собой окончательно продуманную концовку и оставшийся вопрос про некие сюжетные детали повести о монастыре в Армении. И в интернете нет того, что ей нужно…

     На следующий день она перепутала аллею, ведь каждый день она работала на новом месте, выбирая скамейку по наитию, не придавая этому значения. Села и стала ждать Звездочёта. Явился на удивление не вчерашний серенький воробышек, а яркий, улыбчивый, моложавый и уверенный в себе мужчина. Он попросил прощения за своё обращение, представился Игорем. Она неловко ответила что-то наподобие:

- Вам что-то подсказать?

- Нет, извините, просто мне захотелось с кем-то поделиться увиденным.

     И стал тут же рассказывать ей происшедшую в парке довольно смешную историю с собаками, их хозяевами и птицами. Это показалось и ей забавным, но тут же подумала: «Бесцеремонный». Ждала-то она не его и озиралась то и дело по сторонам. Он стал тоже смотреть по сторонам и спросил, не ждёт ли кого. Получив ответ, попрощался и ушёл.

     Посидела она недолго, затем пошла в кафе и съела две порции мороженого с кофе и пошла гулять. Когда обходила все четыре парковых аллеи, догадалась, что ждала Звездочёта не там, где уговаривались. Через несколько дней они всё же встретились. Он принялся, конечно, как все мужчины, говорить о том, что его интересовало: об открытии новых планет и тут же пообещал рассказать о влиянии звёздных излучений на человечество. Он был расстроен недавним опровержением об открытии новой планеты, которое было зафиксировано несколько лет назад. Говорил об этом со страстью, но картавость мешала понять всё и тем самым немного раздражала слушательницу.  Его "р" получалась похожей на "л": астлономия, конфеленция...Евгению звёздное небо притягивало не излучением небесных тел и не открытиями, а тайной, романтикой. Она думала о жизни на других планетах, любила искать созвездия и знала по временам года их расположение. И, как многие женщины, интересовалась больше астрологией, чем астрономией. Сферой её интересов было докопаться до истинных древних знаний о сути возникновения и развития человечества на Земле. Она мечтала узнать, ка устроен внутренний мир человека, была уверена, что существовала в древности система знаний, со временем сокрытых или исчезнувших, но не навсегда… Много лет собирала старинные рукописи, книги с древними иллюстрациями, завела знакомства с такими же одержимыми из других стран. Так и изучала интересовавшее её и немногих единомышленников. Написала в журнал открывшееся ей о сути образа Софии Премудрости Божией – опубликовали! Иногда делилась своими догадками о символах на старинных иллюстрациях, на иконах.  Об этом просили в «Науке и религии». В своей прозе она не касалась таких вопросов, ей казалось, что многое не воспримут, подумают, что очередная альтернативная белиберда.

     Сейчас новый знакомый что-то путано рассказывал о новейших открытиях в астрономии, что было и непонятно, и скучно. Чтобы прервать его длинный наукообразный монолог, рассказала о вчерашней встрече, таким образом извиняясь за сорванное свидание. Он, похоже, обиделся и сразу замолчал. А ей стало забавно наблюдать, как мужчине необходимо внимание и непременная поддержка и как может быстро меняться настроение, если этого нет. Звездочёт был внешне неказистым: ниже её, субтильный и какой-то серенький. Пройдёщь и не заметишь. Он обладал чувством юмора, чем располагал к себе. Пока это единственное, что давало повод для продолжения совместной прогулки. Если бы вдруг им встретились её приятели, она бы его постеснялась – так разительно он отличался от всех из её круга. Но он удерживал её внимание обещаниями поведать открывшееся ему знание не в лаборатории, не в обсерватории, а иным путём.  А это всегда интригует пишущего человека.

     Встреченный Евгенией на другой аллее Игорь внешне вполне хорош собой в общепринятом смысле, умеет поддержать беседу и вовремя остановиться. Но в его взгляде было что-то от жулика, она не доверилась бы такому и домой бы не пригласила. Евгении не нужны были новые знакомства, особенно с мужчинами. Да и эти двое – просто забавное приключение после долгого уединения. Посмеётся и сразу забудет их.

     Ну что ж, смех смехом, а через несколько дней она встретила Игоря около кафе, куда и заглянули. Он был красноречив. Сыпал смешными историями и удачно, всегда к месту, рассказывал анекдоты. С ним легко и весело. А когда он увидел на ее летней сумке изображение словенской горы с тремя вершинами и трёхглавого дракона, то сразу рассказал историю о древних трехглавых богах. Тема ею была подхвачена, и обоих унесло в символику, в современную и давнюю их трактовку. Оказалось, он публикует статьи в журналах, спорит с теми, кто придаёт слишком большое значение старинным рисункам. Рассказал, как удачно высмеял некоторых увлечённых мифологией культурологов в «Науке и религии».  Вернулся к мифу о трёхглавом драконе, живущем в недрах Земли и изрыгающем пламя. Посетовал со смехом, что не может найти доказательства о загадочном Чёрном камне, будто хранящем все необходимое для сотворения земной жизни, включая силу самого творца.  Она только заикнулась, желая спросить, не думает ли он, что иногда надо проявить гибкость и посмотреть на легенды иначе, не так, как воспринимают их в детстве… Но не успела закончить фразу, услышав последовавший без перерыва хвастливый эпизод о том, как он развенчал мнение искусствоведов, смело трактовавших некие детали на иконах. Те утверждали, что прозрачные сферы в руках архангелов не плод фантазии иконописцев, да и крылатые сущности наподобие ангелов и правда существовали.

- Они, представьте, в статье утверждали, что архангелы держат в руках не что иное как приборы для передачи информации, как наши современные смартфоны. Там же высказали мнение, что овалы вокруг фигур святых и Богоматери – это аура. Ну просто смешны эти фантазии, согласитесь! 

     Увидев её лицо, быстро сменил тему на обсуждение происходящего рядом и попытался заземлить свою собеседницу. Ей стало как-то обидно, что человек может так легко перейти от возможной разгадки сути мифов к ничтожному, бытовому, и она вернула его к теме в надежде, что не так уж он безнадёжен. Оказалось, что он часто выступает против тех, кто серьёзно занимается расшифровкой старинных иллюстраций, легенд, мифов. Его смешат те, кто воспринимает всерьёз поведанное людьми в древних письменах и рисунках. Евгения удивилась столь пренебрежительному, примитивному подходу к редким источникам и стала его разубеждать, приводя много примеров из имеющихся в её библиотеке книг, также ссылалась на открытия учёных многих стран, подтверждавших существование великанов, некоторых зверей, которых люди считали плодом воображения авторов. Её друзья были в составе группы археологов в Греции и показывали множество фотографий с мест раскопок, где обнаружили многометровые скелеты древних людей-гигантов. Выходит, в Библии отражены реальные свидетельства о великанах – рефаимах.
 
     Она писала о легендах и символах прошлого. Давно собирала редкие книги, изучала древние рисунки, доисторические, как у нас говорят, памятники разных культур, подтверждавших многое, что кажется современникам фантазиями. Именно это она пыталась сказать Игорю, остановить его беспощадную критику тех, кто пытается найти путь к сокрытому или утраченному знанию. Взять хотя бы сказочного, как у нас считали, зверя единорога. В очередной заметке Игорь нападал на тех, кто пытался поделиться информацией о таинственном красивом существе из многих сказаний.  Кстати, останки единорогов обнаружены учёными, уже этим никого не удивить! Учёные загорелись идеей с помощью ДНК воскресить это сказочное чудо с лазоревыми глазами и кручёным рогом. Возможно, так и сделают. В легендах единорог (у славян это Индрик) представал наделённым волшебной силой, накопленной в его роге, с помощью которого он открывал и очищал подземные воды. Не с этим ли преданием связаны названия рек, озёр в самых разных частях мира: Индигирка, Индерское озеро, Индрагири?! А возможно и иносказательное упоминание рога зверя…  В легендах, в иллюстрациях легко можно увидеть говорящие символы. При желании и знании можно многое расшифровать, тогда станет ясно, о чём шла речь в далёкие времена. Под символическим рогом, сверлящим материю, сокрыто понимание силы человеческого сознания, проникающего в суть явлений мира, открывающего новые пространства, под прозрачными потоками издревле представляли чистые воды мудрости. Такой зверь олицетворял своим проросшим рогом, то есть умом, новую силу сознания, благодаря которой открывается время исполнения новой программы развития человечества. Евгения уверена, что человечество не законченное творение, оно находится на пути своего развития, над этим работают великие силы космоса, не известные нам творцы. Сегодняшняя стадия развития не конечный результат, а лишь ступень в его продвижении к задуманному Создателями.
Это непременно надо обсудить со Звездочётом (не с Игорем же!) и выслушать его мнение. Ей так хотелось многое узнать, проникнуть в самое сокровенное знание, частично утраченное за тысячелетия, частично искажённое. Она понимала, что вступает на путь познания, которому нет конца…   

     Игорь хохотал и крутил пальцем у виска. Тогда Евгения поняла, что надо быстро завершить разговор, сбежать и никогда больше с ним не общаться. Ведь такие люди и слышать не хотят о том, что и в науке многое меняется, что человечество не стоит на месте и идёт по пути открытий, поиска подтверждения некоторых фактов, считавшимися сомнительными, казавшимися многие века плодом воображения. Чем-то этот разговор напоминал известную всем встречу героев Булгакова на Патриарших прудах...

     Звездочёт встретился ей на другой день. Она спросила, что же его больше всего интересует там, в небесах.

- Недавно открыта сверхновая планета, где тоже есть океаны и дождь. Но не вода формирует их, а камни. Планета нагревается до невероятно высокой температуры и поверхность превращается в лаву.

     Далее следовали цифры и названия химических элементов. Она поняла, что сверхмощный ветер что-то переносит на холодную сторону планеты, где в результате очень низкой температуры выпадает каменный дождь.

- Звучит фантастически! Меня, далёкую от точных и естественных наук, легко удивить подобными фактами. А можете поведать о таком, скажем так, космическом,  что может дать пищу для размышлений обычному пишущему человеку?

     Степан Иванович признался, что именно с таких вопросов и начал свой путь в астрономию. Ему с детства было интересно, как и откуда пришёл на Землю человек, узнать, влияют ли звёзды на людей... Его отец родился в Армении в Бюракане, где находится одна из самых известных обсерваторий мира. Там ему пришлось и работать, а потом семья переехала в Москву, откуда отец ездил в командировки в Бюракан,  иногда и сына брал с собой и многое ему рассказывал. Армянские звездочёты древности оставили бесценные манускрипты с наблюдениями, в частности, и о рождения сверхновых звёзд, они запечатлевали кометы и иные небесные явления. Конечно, именно под влиянием отца Степан стал астрономом. Он рассказал Евгении историю про космический период, в который сейчас вступает человечество.

- Вас не стану утомлять тем, чем заняты учёные в лабораториях, в обсерватории. А поведаю то, что пока далеко не все считают истиной, а в сфере науки скептически к этому относятся. Для Вас – повод пофантазировать. Мы ведь, в частности, занимаемся излучением космических объектов. Известно, что и человек, и весь космос пронизан лучами, излучения идут как изнутри, так и снаружи. И сознание, что в нашем с вами разговоре важно, тоже источник излучения. Дух, о котором так много стали говорить, не что иное как идея, заложенная в глубине нашего сознания. Согласны?

     Евгения согласилась, это показалось ей убедительным.

- Если есть время, я вам кое-что нарисую.

     Сели на скамейку. Он нашёл веточку и нарисовал на песке три созвездия, обозначив на каждом их главные звёзды, которые назвал их сердцами. На песке раскинулись три замысловатых созвездия: Дракон, Змееносец, Гидра.

     Радостно перебила:

- Да, я видела недавно, в мае, Дракона. А Гидру здесь не увидеть.

     А потом только слушала:

- Эти «змеиные» созвездия уже начали царить в нашем пространстве. Наступает новая эпоха Водолея. Три великих нага, их можно назвать и царями нашей Галактики, станут управлять миром. Это принесёт на Землю совершенно новое сознание. Эти светочи находятся в трёх гигантских созвездиях, известных вам. Лучи этих звёзд несут мирам нашего космоса и в частности, нашей планете, те законы, на которых опирается вся космическая программа, и мы – люди – должны её воплотить в наступающей эпохе. Это звучит как фантастика, выдумка?

- Нет! О новом сознании говорили Рерихи и другие теософы. Помнится, космический разум называли Магнитом.  Но я не знала, какие конкретно звёзды несут сейчас лучи сознания. Это интересно тем более, что в наше новое время мы наблюдаем явный спад, деградацию массового сознания. Должна же быть альтернатива этому! Не просто вера, а реальное воплощение идеи преображения человечества. Видимо, в этом и состоит самое главное сражение – за человека разумного…

- Дракон символизирует проникновение сознания человека в суть плана великого Творца. Достигнет этого лишь тот, кто сможет гармонично соединить в себе три могучие силы: силу воли, знания и любви. Знание не самоцель, оно мёртво без воли и любви. Развивая эти  силы гармонично, человек станет сильным для понимания общекосмического плана в целом и для его воплощения.

Вот Змееносец. Посмотрите на его уравновешивающий принцип, видимый в графическом изображении. Любовь к миру, поддержка тех, кто нуждается в помощи, внутренняя устойчивость, равновесие.

Гидра графически имеет сходство с чашей и символизирует закон очищения, чистую ёмкость для сохранения накопленных знаний, опыта для последующего развития. 
- Как это действует в реальности? Что значит для человека чистая ёмкость для накопленных знаний? Я не поняла.

- Лучи этих созвездий, назовём их вместе Триглавом, могут проникать в самые плотные слои земной материи вплоть до центра Земли. Вместе с материей и звуковыми волнами создаётся голограмма, которая лежит в основе любого явления природы. Творцам необходима ясная идея и сила для её воплощения. Как работает закон очищения? Человечество поставят в сложные условия, это будет вынуждать людей переоценивать свою деятельность, видеть все изъяны и осознавать необходимость очищения от всего потерявшего смысл – готовить чистое вместилище для принятия идеи. Эти созвездия действуют в определенные годы, и мы имеем возможность следить за происходящим на Земле и удостоверяться в истинности данного знания.

     У неё дух захватило. Она часто наблюдала звёздное небо, на даче был телескоп. И вот перед ней тот, кто знает так много интересного! За ним не угнаться.

- Вы начали рассказывать историю в жанре магического реализма. С одной стороны, вы учёный, но в рассказе о созвездиях вы добавляете мистику. Например, при трактовке понятия сознания, исходящего из небесных «очей». Может, для вас и коллег это новая религия?

- Ну что вы, нет, конечно! И не религия, и не мистика. Это плод многолетнего труда, поисков изучения старинных источников. Наша группа научных сотрудников знакомила с некоторыми открытиями научное международное сообщество, было получено много подтверждений. Эта тема актуальна как никогда!

- Мне предстоит осмыслить сказанное вами о сути сознания в вашей трактовке.

- Я рад, что вас это интересует. Мне показалось, вы что-то видите на небе. Может быть, символы, знаки? Последнее время люди стали видеть много необычного.

- Как Вы угадали. Точно. Недавно я открыла в себе такую способность. Не уверена, что это чудо продолжится. Вот только тексты мои не соответствуют довольно высокому уровню способа их получения. Они мне казались очень приземлёнными, простыми.  Кто же пишет там?! Может, мне подсказывают, не знаю пока.

- А постарайтесь на чём-то сосредоточиться. Тогда и придёт ожидаемое, открывшееся с новой стороны знание, или идея. Лучи пронизывают всё живое и дают как пищу уму, так и силу телу. Подумайте об этом. Наши далёкие предки размышляли о таких загадках. Сознание наше двойственно, оно находится и во внешнем мире, и во внутреннем.  Оно же и трёхмерно, что можно объяснить понятиями: дух, душа и тело.  Именно космические силы удерживают это строение вместе, и дают необходимую энергию. Дух может обозначать идею. Наше тело не что иное, как уплотнённая космическая плазма, строительный материал. Душа улавливает волны извне и изнутри человека, она подаёт сигналы тем, кто способен их получать и наблюдать за нашими проявлениями.  Нам помогают.  Человек ищет путь в осуществлении своей цели жизни, стремится вывести дух на более высокий уровень. И мы уже давно поняли (а научные исследования ауры это доказали), что душа должна быть цельной, без изъянов, а это трудно достижимо. Мы не совершенны. Каждый человек, как вы наверняка читали, имеет свою мелодию, созвучную его жизненной задаче. Вы это всё хорошо знаете и уже описывали не раз по-своему, не структурируя в чёткой форме. Многое, о чём рассуждали, имеет волновую природу. Мы изучаем и принимаем излучения. Сознание всегда в движении, стремится к обретению нового опыта, оно непрерывно в своём развитии. Мы с коллегами-физиками работали с понятием время и пришли к любопытным выводам. Вы заметили мельком, что и вы рассуждали на эту тему в рассказах, но кажется, пока не довольны своим малым знанием. Время – это волны, имеющие свои периоды, которые исчисляются цифрами три, шесть и девять. Но не стану вас мучить этими фантастическими, на взгляд многих, рассказами.

     Они договорились, что встретятся и продолжат общение на космическую тему. Степан Иванович долго смотрел вслед Евгении и был рад, что не ошибся, познакомившись с ней. Встретить единомышленника или симпатичного вам человека, заинтересовавшегося вашими мыслями – удача.

     Повесть Евгении находилась в журнале у вредного и всегда придиравшегося к ней редактора.  Она решила подумать об услышанном от нового приятеля и пока с ним не встречаться. Сменила место прогулок, отдыхала и не сочиняла, просто впитывала в себя природу. И природа помогла: то, что раньше ее расстраивало, теперь только веселило. Например, она точно знает, что глупым уколам редактора не придаст значения и проигнорирует, к иным замечаниям, если будут, непременно прислушается. Редактор слыл мелочным и не выглядел профессионалом своего дела. На обсуждении рукописи она не согласилась с его глупыми замечаниями. А вот другой журнал ждал от неё повести или рассказ.
 
     Она решила кое-что добавить в текст про вскользь упомянутое место в Армении Караундж. Её герой, любитель разных странствий, именно там размышлял о древних астрономах и силился понять, зачем древние строители замыслили комплекс из мегалитов в Армении. Не исключено, что в этом особенном месте была сокрыта тайна, связанная с силой космической и земной энергии, с энергообменом… И вот теперь выдался шанс дополнить текст, посоветовавшись с современным астрономом. Она и спросила Степана Ивановича, знает ли он эту достопримечательность.

- Ну конечно, Евгения, все армяне знают, что эта древность старше знаменитого Стоунхенджа и что в те далёкие времена, скорее всего, там было место для наблюдения за планетами и разными небесными явлениями. Кстати, я в сентябре поеду на конференцию в Бюракан. Присоединяйтесь, сами увидите многое в Армении.

- Спасибо. Я бы с радостью. Я одна никуда, кроме дачи, не выезжала. Можно ведь заказать гостиницу, я бы вам не помешала и могла бы сама съездить в Караундж и ещё бы хорошо в Татев – это особенно славное место в Армении. Мне надо детали кое-какие рассмотреть и задать вопросы сведущим служителям.

- Хорошо. Для вас забронирую билеты и гостиницу на пять дней. Не переживайте, я или мои приятели будем вас сопровождать в Татев и Зорар-Карер.

     Евгения уехала на дачу. В июне наблюдала на небе Змееносца и вспоминала Звездочёта. Пыталась угадать, где же рядом зарождаются новые планеты, о которых уже знают учёные. Как же изменится сознание и каким станет этот пока не совершенный, и всё же прекрасный, земной мир… Она скучала по Звездочёту и захотела с ним поговорить, узнать некоторые тайны, или сказки, о мироздании. Её интересовало его представление о будущем человеке, для которого мир не делится на доброе и злое, потому что он уже прожил и то, и другое и сумел объединить это в гармоничное единство. Это может быть доступно только совершенному человеку. А точнее – спутнику Творца, помогающему ему созидать. Такие размышления ей были интересны, можно сказать, она ими жила.

     Наездами бывала в Москве и встречалась со Звездочётом. Их беседы обоим были интересны и приносили радость. Для неё, похоже, тоже начиналась Примавера – первое лето, начало цветения.  Неведомо, какие же плоды принесёт расцвеченный разными красками сентябрь – пора сбора урожая…

     Они полетели в Ереван. Оттуда в гостиницу при обсерватории в Бюракан.  Здание из туфа, снаружи красивое. Когда-то здесь кипела работа, сейчас – затишье.

- Для вас и нескольких друзей моих коллег организуют экскурсию. Потом вас отвезут и в Татевский монастырь, туда все мечтают попасть. А вот в Караундж съездим вместе с вами.

     Так и получилось. Экскурсия по астрофизической обсерватории. Именно здесь случился настоящий прорыв в науке – было доказано активное звёздообразование в галактиках в современную нам эпоху. Сейчас здесь же изучается тёмная материя в галактиках. Остальные научные данные для Евгении звучали ново и были непонятны, она их не запомнила.

     На следующий день – путешествие в Татевский монастырь. Такого, даже насмотревшись в интернете фото, Евгения не ожидала. Её переполняли невероятные чувства. Во-первых, преклонение перед основателями древних армянских университетов, научных и образовательных центров, где готовили учёных и выдающихся мастеров миниатюры, книжного дела. Выпускников было очень мало, а качество, глубина их знаний удивляла. Во-вторых, от общения с монахами трепетное ощущение причастности к духовным ценностям. В-третьих, восторг от захватывающей природы. Опасные серпантины на огромной высоте – дух захватывает, ущелья, водовороты. Чистота воздуха и духа…

     Вернулась в Бюракан под впечатлением, не могла и подумать, чтобы сразу заснуть и поделилась увиденным со Степаном. А ему, давно изведавшему все армянские памятники, было радостно видеть её горящие восторгом и удивлением глаза первооткрывателя новых земель.  Какое страшное своей глубиной и грохотом реки ущелье и уникальный Чёртов мост-арка, созданная самой природой в остывшей лаве. По краям  моста свешиваются сталактиты, а розовые и жёлтые склоны ущелья с каскадами падающей воды создают живописную картину! Евгения даже сесть не могла, а стоя, возбуждённо говорила и ходила по комнате. И о поразившем её восьмигранном столбе Гавазан на территории монастыря рассказала. Столб на шарнирной основе даже от нажатия руки наклоняется и возвращается в вертикальное положение. Если подходили к монастырю враги, от их топота столб наклонялся, он же оповещал о предстоящем землетрясении. Это всё Степан давно знал. И вдруг Евгения заявляет:

- Астрономы знают про связь этой диковины с созвездием Ориона? Я так и знала, что удивлю Вас, наконец. Настоятель нам представил исследователя некоторых тайн Татева. Он рассказал про серьёзные труды астрономов в Татеве, рассказал, как завоеватели увозили множество научных рукописей, которые никогда не вернулись на родину. Гавазан состоит из двенадцати рядов, что соответствует двенадцати главным зодиакальным созвездиям. Более того, как и три египетские пирамиды, он ориентирован строго на пояс Ориона. В четыре утра 11 августа три звезды Пояса выстраиваются ровной цепью над столбом. Он рассказывал о символике вашего национального праздника Навасард. В источниках описан эпизод, как сражались два героя Айк и Бел. Бел рождён под созвездием Быка, Айк – под созвездием Ориона. Победа была за Айком. Именно Орион убивал Быка тройной стрелой (три звезды Пояса). Это говорит о том, что начало отсчета времени нужно вести не от созвездия Быка как было принято, а от пояса созвездия Ориона, что подтверждает Новый календарь17 века. Опять мифы, легенды, символика… А между тем, до сих пор идут работы по восстановлению монастыря после землетрясения…

     Не успела Евгения озвучить дату, как вдруг что-то качнулось, задрожало. Падая,  она оказалась в объятиях Степана.

- Не бойтесь. Это землетрясение, сейчас может быть афтершок, и всё придёт в норму. Стойте так, не отходите от меня. Такое случается, мы же в Армении!
И она покорно стояла в его крепких и тёплых объятиях, а он не отпускал её и так хотел поцеловать… Афтершока не случилось, желанного поцелуя – тоже.

     Накануне завершения конференции поехали вдвоём в Караундж (Зорац Карер) – древнейший комплекс из мегалитических камней с искусственно проделанными в них отверстиями. Степан рассказывал то, что она знала, а ей хотелось разгадки! То есть и он не разгадал тайну мегалитов. Сейчас установлен возраст этого чуда – более 32 тысячи лет, то есть конец неолита, начало бронзового века. Есть мнение, что это место создавалось для ритуалов. Евгения стояла в центре камней и представляла себе всевозможные картины и прошлого.  Некоторые считают, что конфигурация древнего памятника совпадают с расположением небесных тел в те далёкие времена. Проектировщики, наверное, соблюдали принцип: то, что на небе, соответствует тому, что на Земле. Известно, что в Армения и в Малой Азией уже в древнейшие времена зарождались астрономические знания. Высказываются разные мнения, но их бесспорно объединяет одно – в этом месте велись наблюдения за небом. Для этого нужны были линзы, которых не нашли до наших дней. Ответа нет и поныне.

     Степан сожалел и возмущался, что раскопки в последние годы велись неграмотно, привлекалась тяжёлая техника, на камнях оставлены следы от непрофессиональной работы. Даже нижние части камней повреждены и могут сдвинуться с места. К сожалению, добавить в повесть ничего, кроме фотографий и личного соприкосновения с тайной, не получилось. В такие моменты она предпочитала полагаться на догадки людей, далёких от астрономии. Возможно, когда-то им предстоит понять не открывшееся даже профессионалам…

     Приехали в Москву. Оба были рады совместной поездке. Евгении показалось, что она изменилась, мир повернулся к ней радостной, солнечной стороной. Ей совершенно не хотелось спать, она почувствовала интерес к жизни. Ощутила будто пускает свои замёрзшие, сухие корни в живую воду. А ещё недавно была, словно Иерихонская роза, легко гонимая ветрами по пескам.  Неужели это она была сухой колючкой без видимых корней? И только необыкновенная встреча или другое чудо могли оживить ее. Она вспомнила рассказ Бунина, где говорилось о том, что если давно не живой и спутанный комочек поставить в воду и напоить, то словно по волшебству, он воскреснет, расцветёт мелкими бело-голубыми цветочками, запрятавшимися в густые, всего-то с ноготок, листья, и все сухое исчезнет без остатка, преобразившись в нежнейшее неброское растение.  С Евгенией что-то хорошее происходило. Влюблённость, пробудившийся интерес?

     Степан и Женя (после поездки в Армению легко перешли на ты), гуляя по прекрасным дорожкам Ботанического сада, обсуждали влияние звёздных лучей на человека.

- Я прочитала книги Елены Ивановны Рерих и многое из них почерпнула. В частности, о космических излучениях, влияющих на Землю, о космическом сознании, о непременном развитии в соответствии с законами Мироздания. Интересно она писала об энергоинформационном обмене, давала любопытную информацию об ауре, энергетических центрах. Мне довольно давно замеряли ауру, фотографировали её несколько раз, сравнивали фото и даже объясняли суть изменения цветовой гаммы, изменения размера, некоторых неровностей и прочих дефектов. Жду и от тебя рассказа и об ауре в связи со звёздами.

     Степан улыбнулся и тут же приступил к очередной малой лекции.

- Всё живое дышит, впитывает и излучает волны. Я когда-то был под впечатлением «лучизма» художника Ларионова и ждал неких открытий. Мне казалось, что он близко подошёл к понятию того, что космические излучения пронизывают и все земные предметы и взаимодействуют друг с другом.   Но лучизм оказался только технической стороной живописи, нисколько не отражал философскую суть, связь излучений с физическим и психическим состоянием человека. В процесс изучения электромагнитных волн ауры вовлекались учёные многих направлений, а также те, кто не причислял себя к научному сообществу, но всю жизнь посвятил этому вопросу, многие из них видели то, что невидимо для большинства. Их оберегали и не называли их имена до поры до времени. Проверяли и удивлялись, сколько интереснейшей информации они смогли накопить.

- Да, я знаю о таких необыкновенных людях. Мой сын врач и работал в эксперименте по изучению диагностики заболеваний по ауре в одной из подмосковных клиник. Он рассказывал мне о чудесных результатах исцеления некоторых болезней (не всех, конечно) посредством восстановления ауры и при условии обязательной включённости в процесс самого исследуемого. Пациента обучали  сознательно удерживать в равновесии дух, душу и тело (не всем удавалось). А если удавалось, то человек мог поддерживать сам восстановленную ему ауру и становился цельным, то есть исцелялся.  Его «машина» работала!

- Хочешь, расскажу гипотезу о звёздах и созвездиях, вовлечённых в эту работу? Опять немного надо порисовать.

     Сели на скамейку под молодой манчжурский орех (видимо, внук того развесистого красавца-уникума, знаменитого на всю округу). На асфальтовой тропинке камушком он изобразил три созвездия. Это Большой пёс, Волопас, Водолей.  Рядом схематично нарисовал человека. И, воодушевлённый вниманием слушательницы, повёл рассказ на свою любимую тему о сознании, о звёздных лучах.

     Эту увлечённую разговором пару можно было бы нарисовать и получился бы прекрасный сюжет для двойного портрета. А выражения их лиц! Таких заинтересованных, азартных лиц от приоткрывающейся тайны никогда не добьёшься от натурщиков! Находка для художника.

- В ауре потоки лучей отображаются тремя сферами. Источники лучей – три звезды: Сириус (в созвездии Большого Пса), Арктур (созвездие Волопас) и Садал (созвездие Водолея). От трёх звёздных лучей исходят необходимые для человека силы. Вот внизу ауры видна самая большая фиолетовая сфера, питающая его физическую форму.  Вверху ауры красная сфера. Это сфера влияния звёзд, дающих энергию для развития души, интеллекта, психического здоровья. В середине на уровне сердца две сферы встречаются и образуют третью, радужную, миндалевидную. Проникающий в неё зелёный луч исходит от звезды Садал. Здесь копится энергия, необходимая для развития духовной силы, здесь сосредоточена любовь к жизни. От развития этого центра зависит чувственное, эмоциональное, интуитивное восприятие жизни, можно сказать, и творчество.

- Как же лучи звёзд так вот прямо и находят достойных внимания космоса людей? Странно это звучит. Мы под прицелом? Поэтому молимся и уверены, что нас слышат и помогут?

- Наверное, не совсем так, но похоже. Не каждый умеет обращаться к тем силам, не каждый бывает услышан, но возможность для развития предлагается всем, более того, развитие необходимо. Всё находится в движении, и куда будет оно направлено, очень важно.

- Этот источник и есть Бог?

- Мне кажется, что создавать мир может группа творцов, пусть и под руководством главного, но их не может быть мало, слишком много задач надо решать. В каждой сфере имеется двойной канал, информация передаётся по нему: от источника луча к человеку и обратно от объекта к источнику. Есть постоянная связь между человеком и одним из тех высоких сознаний, которые направляют и контролируют земную жизнь. Каждый человек уже с самого начала жизни ограничен в своих возможностях и знает это. Поступающие силы рассчитаны на выполнение определённой цели пришедшего в этот мир. Чаще всего развитый человек ищет своё предназначение и, найдя его, сознательно стремится творить, чтобы выполнить цель своей жизни, и только тогда получает помощь извне, нередко в символах, знаках, бывает, его неожиданно посещают невероятные идеи, приходят образы, сны, особые подсказки. Достигнуть уровня божественных вибраций – общая цель сотворцов, родившихся на Земле. Видно, как люди стремятся туда проникнуть, узнать, почувствовать. А куда идут за этим? В особые энергетические центры, храмы, к жречеству, чувствуя, что где-то там таится разгадка. Но не находят и снова ищут.

- Такие, как ты и твои коллеги-учёные, имеете доступные научные источники и имеете навык анализировать, обобщать полученную разными путями информацию. А откуда обычные люди, не причастные к науке, могут почерпнуть её?

- Мне кажется всё зависит от желания узнать суть. Если человек имеет эту тягу, всё к нему придёт разными путями, начиная с детских сказок. В мифологии сохранились многие знания, можно при желании многое и оттуда почерпнуть. Всё «здание» строится по единой матрице, а проникнуть в её правила может лишь пытливый, ищущий ум. Сама видишь, сколько нам открывается, стоит только присмотреться внимательно, не бегло читать, а изучать и сравнивать информацию в разных источниках. Очень ценно общение с думающими и не зашоренными искусствоведами, филологами, археологами. Мы давно говорим о понятии универсального сознания, об ушедшей касте жрецов, о посвящённых, мудрецах – носителях великого знания.  Ищем то, что объединяет разные культуры, изучаем и астрономические карты, знания древних о звёздных системах.  Подчас мифы открывают новое, то есть забытое, или хорошо спрятанное, древнее. А сейчас многое уже открывается: подземные и подводные города, скрытые веками манускрипты, мифические звери-чудовища... Ушедшее, но не полностью исчезнувшая информация о предыдущей эпохе древнейшей высокоразвитой культуре нагов (назовём её условно так) воскрешается. Открывается новое, то есть забытое на долгие века старое знание.

- Много ли достигших высокого уровня сознания и что они дальше делают, по вашей версии?

- Думаю, что не много таких людей, но в каждую эпоху они имеются, это точно. Сознание духовного человека, овладевшего тремя основными звёздными силами, проникает в тонкие, запретные для обычных людей, слои мироздания. Такие люди могут передавать нужную в определённые периоды информацию, пробуждать творческие способности восприимчивых к этой деятельности людей. Это своего рода просветительская работа. За просвещением будущее.

     В моменты, когда Звездочёт говорил очень просто и понятно о сложном и ему интересном, он преображался, и Евгения забывала о его неказистой внешности, не слышала картавости, он казался красивым и его хотелось слушать. Она и сама не чужда была поискам ключа к разгадкам таинственного, но ей пока не удавалось сделать никаких открытий. Видимо, способности её были скромными и пока достаточными лишь для литературных трудов. Но тяга к исследованию старинных иллюстраций, книжных миниатюр в ней была с детства, благо их семейная библиотека была богата раритетами. Иногда она придумывала сказки, насмотревшись древних миниатюр. Рисовала непременно на длинном узком листе, разрезав вдоль писчую бумагу. Листы она склеивала, а потом сворачивала в свиток. Иногда брала узкую бумагу для заклеивания щелей в рамах и цветными карандашами и ручкой рисовала истории, складывала длинный пояс бумаги гармошкой, чтобы за одной картинкой следовала другая, как кадры из мультика. Родители хвалили, одноклассники просили рисовать. Дед и отец были искусствоведами, оба, к сожалению, рано ушли, но Женя успела и от них что-то ценное получить. Хорошо, что теперь счастливая встреча со Звездочётом открывала ей новое знание, которое виделось ей в прекрасных образах, в картинах, каких она ещё не видела... Вот бы нарисовать! Возможно, и это сделает. Тогда развернётся новый свиток, возможно, и новый виток в пространстве…
Текст о человеке как о сложной космической микросистеме был напечатан в журнале за двумя подписями: И.Степанян и Е.Минская. Там же были опубликованы великолепные старинные иллюстрации, которые Евгения нашла в редких книгах. А в следующем номере появилась рецензия Игоря Н., раскритиковавшая в пух и прах всё-всё, даже древние миниатюры. Не побоялся руку поднять на манускрипты! Евгения поняла, кто был автором. Древние иллюстрации и тексты подталкивали читателей к смелым размышлениям. Многие проявили интерес к теме и попросили редакцию открыть под эту тему новую рубрику, а авторов – продолжить начатую тему. Журналу это показалось интересной идеей. Тема космоса могла рассматриваться и с общепринятых научных позиций, и с позиций тех, кто рассуждает, скажем, в философском (иногда теософском) ключе.

     В Ботаническом саду на скамейке под старым раскидистым красавцем-манчжурским орехом можно часто видеть пару не молодых уже людей. Они всегда ведут оживлённую беседу и кажутся влюблёнными. Потом возвращаются домой по аллеям Останкинского парка. «Лучшие годы нашей жизни – те, что еще не прожиты», - звучит красиво, но мало кто из проживших большую часть жизни верит этому, может, только сказавший. Видимо, это относится лишь к молодым. Но иногда так хочется поверить…
*****
                Москва. 2022г.


Рецензии
Здравствуйте, Наталья!
Не умею я читать не думая, а ваши тексты поверхностно читать вообще противопоказано.
Приходится растягивать процесс чтения. Нырнув в этот омут, погружаешься всё глубже.
Есть опасение не вынырнуть, но... идеи увлекают, и забываешь об опасности.
Вот и здесь... обыденно просто начатая история шаг за шагом превращается в запутанно разноцветный клубок философских идей, общечеловеческих проблем, жизненно важных мыслей!
Ну-у-у нет, дорогая! Не обманывайте читателей любовным треугольником - он здесь лишь для антуража!
И уже в самом начале появляются элементы мистики, но именно мистическая связь Евгении с небом дала повод героям познакомиться. От созвездий абстрактных человеческих душ, связанных не просто цветением феромонов, но невидимыми нитями духовного притяжения, вы логически переходите к конкретному притяжению душ Евгении и Степана. Ловко это у вас получилось, дорогая!
Но вначале влюблённые всё-таки ещё далеки друг от друга - две разные галактики.
"Евгению звёздное небо притягивало не излучением небесных тел и не открытиями, а тайной, романтикой". Вот так. Но существенно приземлив героиню, вы тут же ПОДНИМАЕТЕ её ой, как высоко:"Сферой её интересов было докопаться до истинных древних знаний о сути возникновения и развития человечества на Земле. Она мечтала узнать, ка устроен внутренний мир человека, была уверена, что существовала в древности система знаний, со временем сокрытых или исчезнувших, но не навсегда..." НЕТ ЛИ ТУТ ПРОТИВОРЕЧИЯ?! Вздыхаю...
Игорь вообще далёк от интересов Евгении. А меня увлекли символические смыслы сложного образа Единорога-Индрика, увлекли своим несходством с уже известными.
Степан же более последователен в своих увлечениях:" Ему с детства было интересно, как и откуда пришёл на Землю человек, узнать, влияют ли звёзды на людей"...
И это уже одна из ГЛАВНЫХ проблем!
Но далее - хвалебная ОДА в честь древних армянских звездочётов!
Созвездия Дракона, Змееносца, Гидры, эпоха Водолея - говорящие символы!
Голова читателя начинает кружиться от новых специфических знаний!)
Знаменитые армянские мегалитические комплексы Караундж (Зорац Карер)... энергообмен
Уф! Под этой грудой информации можно рухнуть на колени...
Ура! Хоть что-то знакомое - и это созвездие ПОЯС ОРИОНА. Помню в юности я легко находила его на небе, и Кассиопею, и Волосы Вероники, и знаю легенды, связанные с ними!
Но всё-таки, Наталья, хочу признаться, что рассказ слегка перегружен интересной информацией.
МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ - да, это именно он! Он в вашем рассказе царит, колдует, увлекает и сгибает под тяжестью предположений и идей!
С улыбкой,

Элла Лякишева   26.11.2022 18:32     Заявить о нарушении
Наташа,
продолжение "Золотого мотылька" - http://proza.ru/2012/12/10/1147
С уважением,

Элла Лякишева   26.11.2022 19:45   Заявить о нарушении
Ах спасибо! Вы помните... Прочитаю.
Наташа

Наталья Мезенцева Тайна   26.11.2022 22:54   Заявить о нарушении
Ох, как Вы правы! Я же это знаю. Под настроение попала эта "штучка": захотелось туда вставить побольше о звёздах и возникновении жизни, а это сложно. Подумаю, что убрать, немножко разбавить.
Вы так поработали над моим текстом, что я могу лишь поклониться в знак уважения, благодарности. Знаю, что это требует времени и внимания.
Пусть Вам отвечают читатели сердечностью, искренними добрыми чувствами.
Всех благ! И до встречи!
Наталья

Наталья Мезенцева Тайна   26.11.2022 23:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.