Катенька

Катенька!1975-1976 года

                Приехал я в Архангельск по вызову из мореходной школы,в ноябре месяце, и попал жить в кубрик ,где жили  ребята из Владимира,Казани,Калуги и я с Урала.Все были уже после армии,прошли кой-какую школу жизни,  да и они уже успели сходить в море на практику,ибо занятия начинались с 1го сентября ,а я приехал в конце ноября,но меня приняли ,так как  в группе мотористов был недобор.Мы перезнакомились,подружились,а с одним из парней сблизились  наиболее тесно,-звали его Сережка Захаров,был он из Казани,был любитель девушек и выпить.Вот  он  то и вытащил меня  из школы  в  увольнительную ,в  субботний вечер погулять,пообещав познакомить с девушками из  общаги.Мы приоделись,-нагладили форму,начистили ботинки,шинелка была подпоясана                ремнем с доблеска  начищеной бляхой, и отправились в увольнение.Был конец ноября,легкий морозец пощипывал уши,и Сережка потящил меня в аптеку  -погреться. Я недоумевал,-чего греться в  аптеке ,когда можно прямым ходом в общежитие к девчатам.Но Серега уже был матерый и поднаторевший в хитростях жизни,он уговорил меня ,-мы зашли  аптеку ,и Сережка прямиком отправился к прилавку,-                                «Четыре  пузырька  муравьиного спирта,пожалуйста».Миловидная продавщица  молча подала ему пузырьки, взяла у него мятый рубль и даже сдала какую-то мелочь  на сдачу.Мы выкатились на улицу,и там  я у него  спросил,-  « Зачем нам этот спирт?» . «Пить, дурья башка.Там голимый спирт,разбавим водичкой и будет почти по стакану водки.А то ,что пахнет,так нос зажми  или дыхание задержи.» Мы нашли  автоматы с газированной водой,там стоял стакан  (в те времена стаканы не воровали),мы по очереди цедили по копеечке   газировку без сиропа,отпивали,наливали туда спирт и выпивали.Пить в общем то  этот муравьиный спирт было не так уж и неприятно.  Потом  по пути мы зашли в магазин,для девушек купили конфет  и бутылочку вина (стипендия была  пять рублей  и расходовать ее нужно было с умом,чтоб хватило на весь месяц),На двоих эта бутылочка  обошлась нам  не очень обременительно для наших  скудных кошельков.
На вахте суровая тетенька поспрашивала нас ,к кому и зачем  мы идем, и оставив курсантские билеты на проходной,мы уже вскоре стучались в двери.Она распахнулась,и передо мной предстала не очень высокая девушка,почти  на голову ниже меня, лицо я с первого взгляда не разобрал,ее глаза смотрели на меня с такой  искрящейся улыбкой,что  на душе  стало как-то тепло и уютно. « Ну ,морячки,проходите!»-молвила девушка.  «Сереж  ,а как друга -то зовут?Красивенький!!»  «Василием с детства кличут»--попытался отшутиться я ,но ее глаза  меня смущали.  « О ,да он еще и краснеть умеет, цены парню нет»- засмеялась вторая девушка.
  «Ладно ,Сереж ,знакомь нас!»- «Галя!»-показал он на вторую девушку,черноглазую и симпатичную,  «а это-Катя!»  Я пожал протянутые мягкие теплые девичьи ладошки  ,и мы прошли к столу,который стоял посреди комнаты.  Она была небольшая,стояло четыре кровати, но только две были застелены  бельем.На стене висели репродукции с  картины Репина -Утро в лесу   и с картины Левитана -Осень.На окнах были тюлевые занавески ,ночные  отсутствовали ,ибо по соседству домов не было и заглядывать в окна было некому.Сережка под одобрительные возгласы  девушек  вытащил  коробку конфет-мол,к чаю-,а бутылку  незаметно поставил у ножки стола.  Мы как-раз поспели к ужину,более чем скромному.Девушки сбегали на кухню  (кухня была одна  на весь этаж) принесли  картошечку,исходящую паром,нарезали укропчику,посыпали ее им, достали  из старенького холодильника «Саратов» грибы  ,варенье.Я так  понял,что девушки были  приезжие ,- из районов  области,и везли из дома продукты,какие там были, в том  числе и домашние заготовки. Катя откуда  -то достала селедочку, с нарезанным колечками луком,и девчонки  приглашающе махнули руками,-мол ,садитесь.Сережка  придвинулся к Гале  и зашептал ей что-то на ушко. Она встала и принесла  стаканы,-он открыл бутылку ,и янтарная жидкость полилась в посуду. «Сережа,понемножку!»-Галя придержала его руку.Я чувствовал себя еще немного скованным,-улыбка Кати преследовала меня,но после пары глотков вина,положенных на стакан водки (то есть спирт и вода) осмелел,придвинулся к Кате поближе,взял ее тарелку ,положил грибочков  ,картошки,пару кусочков селедки и даже пошутил,- «Лук не кладу,а вдруг -целоваться».Катя заулыбалась,-  «Клади,клади лук-то,  и себе тоже положи,тогда все хорошо будет-оба ели,не заметим даже,когда целоваться  -то будем!»
Разговор уже шел  оживленнее,все освоились,первая скованность  от знакомства прошла,и я  стал расспрашивать  Катю.Она была родом из Пинеги,жила там до окончания школы,потом приехала  в Архангельск,закончила ГПТУ  на швею и сейчас работала на фабрике.Вообщем,биография умещалась в три строчки. Я рассказывал  о себе,где родился.служил ,работал,где бывал по работе,рассказывал  о городах и людях,встреченных мною на  пути. «Красиво рассказываешь,заслушаешься!»- отчего то вздохнула Катя,встала и включила старенький Вэф(радиоприемник)Из него  полилась музыка,-группа Стаса Намина исполняла какую-то композицию.  «Пойдем ,потанцуем!»-Катя взяла меня за руку,я обнял  ее двумя руками за талию ,а она положила  руки мне на плечи , и я утонул в ее глазах.Очнулся  от ее шепота.- «Вася,ау!Музыка закончилась!»В ее глазах плясали «чертики», улыбка трогала  мягкие чуть припухлые губы.Она снова взяла меня за руку ,и мы прошли к столу.Серега шептал что-то Гале на ушко,и она смеялась,запрокинув голову.Мы с Катей присели ,и Серега поспешил налить по второй.Чокнулись-за любовь .за все хорошее!Щечки девушек раскраснелись,глаза блестели,Сережка  с Галей стали чаще выходить в коридор ,и оттуда,когда возвращались, Галка  глаза  стыдливо опускала.Мы с Катей опять «поймали» красивую мелодию и пошли танцевать.В этот раз я ее обнял уже покрепче,ощущая  рукой тепло ее тела,опять  я любовался ее глазами и улыбкой,с которой она на меня смотрела  ,подняв голову.Что на меня нашло в эту минуту , не знаю,тихо нежно поцеловал ее в эти прекрасные глаза,не в губы  ,а в глаза  .  Катя мило вспыхнула,но не оттолкнула. «Не гони лошадей ,морячок!»   По ее тону   понял, что ей  понравился мой поцелуй,и уже не сомневаясь,поцеловал ,даже скорее тронул своими губами ее губы,ощутив  их нежность ,и почувствовал ответный поцелуй.  «Это вино или осознанное действие?»-неуклюже пошутил я. И в ответ получил такой нежный ,такой трепетный поцелуй,  -она обняла меня за шею,притянула к себе,и поцеловала так ,что  душа моя зашлась от восторга и избытка чувств. «Вот так нужно целоваться!»-Катины щечки пунцово алели, глаза искрились,я обнял ее еще крепче,и мы отдались на волю мелодии, забыв ,что мы не одни в комнате.Как гром с ясного  неба прозвучал насмешливый Серегин  голос,- «Курсант,увольнение заканчивается,пора,а то плакала наша увольнительная в следующую субботу».Мы начали прощаться с девчатами,я тихонечко спросил Катю,-   «Можно ,я тебя поцелую?»  «А чего спрашиваешь,уже целовались же!» ,-ее глаза светились , а губы подрагивали от  улыбки, - «придешь еще?»   «Обязательно ,Катюш!»,- обнял ее ,и  долгий наш поцелуй прервал все тот же Серега,- «Пошли ,а то  трамваи перестанут ходить,пешком придется  идти».Мы помахали девушкам руками, взяли на вахте свои удостоверения и поспешили на трамвай.- «Что,Катя  понравилась? Замечательная девушка,только ты ее аккуратно обнимай, у нее недавно была операция была,легкое удалили одно» .Я прикусил губу,надо же ,такая девушка ,а со здоровьем не повезло.А злодей Серега  еще и издевался,- «Не переживай,остальное то все целое,все на месте!»Не обращая внимания   на Серегины колкости,думал о  девушке ,о ее чудесных глазах,лучащихся каким-то светом, то видишь в них «пляшущих»  чертиков,-они все время  менялись ,а ее губы целовали меня с такой нежностью,что душа улетала  на небеса-я был ею очарован и лежа в коечке,думал о ней,мечтал о новой встрече.
Неделя пролетела быстро ,занятия днем и вечером  отнимали массу времени,и дни мелькали,сокращая время до новой встречи.Получив  увольнительную,я с вахты в мореходной  школе позвонил в общежитие,где жила Катя ,и попросил позвать ее к телефону.Мы договорились встретиться у  кинотеатра «Мир»,сходить в кино. Какая шла картина,мне было все -равно,просто я хотел побыть с Катей.  Долго ждать не пришлось,ее фигурку  заметил издалека и поспешил  навстречу.  «Привет!»-Катенька улыбнулась, а я задержал ее руку в своей ,поцеловал в щечку. Она смутилась,  «Люди же кругом!»,но было видно,что ей приятно мое внимание.Мы зашли внутрь,в фойе играла  музыка,и певичка исполняла  популярную песенку Поднявшись в буфет,купили   лимонад ,и  смаковали напиток,болтая  о разной чепухе.Прозвенел первый звонок,мы предъявив билеты  контролерше,прошли  в зал и заняли свои места.Я специально  купил билеты на задний ряд, зрителей было много ,но на наш ряд пока никто не садился.Вскоре погас  свет,появились первые тиры,я взял Катю за руку ,она ее не отняла,положил вторую на плечо,взглянул в ее чудесные глаза,- «очень по тебе соскучился,очень хотел  тебя увидеть!»,и приник к ее губам.Она ответила  страстным  нежным поцелуем.Мои руки ощущали сквозь пальто  ее упругие грудки,они  проникли потом и под пальто,гладили и ласкали эти грудки, я услышал жаркий шепот,- «Вася .я же тоже живая,подожди ,ну пожалуйста!»Убрал руки ,только наши   долгие  нежные поцелуи, и время и люди -все перестало для нас существовать в этом мире.  Внезапно вспыхивает свет,Катя смеется,- «Придется еще раз   на кинофильм  сходить ,без тебя.Про что хоть фильм -то был?»  «Не знаю,я видел только тебя!»Ее глаза  блестели в полумраке  полярной ночи,  света от  фонарей  явно не хватало,что рассеять эту мглу.Я  проводил Катюшу до вахты в общежитии,суровая  тетя Паша спросила ее,-  « Ну что ,гулена,нагулялась?Иди уж ,отдыхай» ,и когда дверь за ней закрылась,сказала мне,- «Ты ее ,парень,не обижай,хорошая девка!вот только со здоровьем не повезло».  «Конечно ,тетя Паша!»,-и пошел в  мореходную школу.Мы встречались с Катей каждую мою увольнительную,встретили с ней   Новый год и Восьмое марта,отшумели майские праздники,прошел ледоход и отцвела сирень, на улице  потеплело ,и у нас начались экзамены в     школе,а после их сдачи меня направили на судно,которое в ночь уходило в море.  Я едва успел забежать  к Кате и поцеловать ее на прощание.Мы шли в Германию,в город  Киль,стояли там  прямо в центре города    на набережной , магазины были рядом,и на те крохи,что выдал мне третий помощник(получилось где-то  сорок немецких марок).я купил духи , помаду  и на оставшиеся пфенинги какой -то сувенир.  По приходу в Архангельск сразу поехал  повидаться с Катенькой,но уже с подарками.Суровая тетя Паша  сняла с лица  суровость ,и теплая добрая улыбка осветила ее лицо,- «Прибыл с морей?Беги уж,какие документы.Чай,не в терпеж поцеловаться-то?»Я открыл двери   и помчался к комнате,постучал, она распахнулась  и   увидел,как полыхнули радостью ее прекрасные глаза .  «Ой ,Вася!Почему не позвонил? Я бы встретила тебя.!»  «Ночью ,солнышко, пришли,пока пограничники,таможня,вахта,-вот только освободился!»Ее нежные руки обняли меня,гладили мое лицо,как-будто не веря ,что это я и долгий - долгий поцелуй  был мне наградой.Она была одна в комнате,я взял ее на руки,донес и положил на коечку,целуя глаза,  шейку, мягкие теплые  губы и снова  ее любимые мною чудесные глаза.  Мои руки трогали и ласкали   самые заветные места   ее прелестной  фигурки,она жарко  шептала на ушко ,-  «как долго тебя не было и как я соскучилась по тебе»,ее руки  обнимали меня все крепче, но  я берег ее,не делая последний шаг. Эта нежность продолжалась - первая страсть  улеглась и  только поцелуи по всему  телу  ,трепетные, вся ее роскошная фигурка  была  исследована моими губами.Потом  ,чуть уставшие,мы лежали  ,обнявшись,-я вспомнил про подарки.  «Катенька,я там тебе привез  кое-что.» Сходил за пакетом,вручил его ей. Она с замиранием сердца доставала духи  ,помаду,расматривала сувенирчик,- «Спасибо  ,мой милый!» Мне нужно было на судно,намечался переход на другой лесозавод.Я опять  долго  целовал   мою Катеньку,- «скоро увидимся!»,-и счастливый   поехал на пароход.Скоро увидеться не удалось,судно как-то очень быстро погрузилии , и мы пошли в очень долгий рейс ,-впервые  судно   из Северного морского  пароходства  шло  с лесом в район Персидского залива-в Эмираты,в Абу-Даби  и Дубай.Это сейчас можно купить путевку и  лети,а раньше  это было что-то неизведанное за семью морями.Я писал  Кате радиограммы,ибо мобильных и в помине не было.За кормой остались Белое и Баренцово моря,Норвежское и Северное,прошли Гиблартар,Средиземка ,прошли  в Суэцкий канал,Красное  море , вышли  Индийский океан и спустя трое суток подошли к столице Эмиратов -Абу-Даби .Нас отпустили в город,мы взяли такси,стоящее у проходной порта,и поехали на базар.Восточные базары-это нечто ! Такое  я видел впервые в своей жизни-огромное скопище людей,разнообразие товаров,-вся эта орущая  ,гомонящая  толпа оглушила нас,глаза «разбегались» от увиденного.Постепенно  пришли в чувство, немного освоились и начали прицениваться.Даже по нашим деньгам все было дешево.Прикупив все ,кто что хотел,снова взяли такси,третий механик сказал водителю,куда ехать  ,и мы покинули базар.Мимо нас проплывали карваны верблюдов,нагруженых тюками.песчаные барханы мелькали за окнами машины.  Я  первым забеспокоился,так по времени   мы должны  были уже приехать  ,народ отмахивался от меня как  от назойливой мухи,пока  в  солнечном мареве не показались хвосты самолетов и здание аэропорта.Таксисту приказали разворачиваться   и нарисовали ,куда ехать.  Спустя полчаса мы  подъехали к проходной порта,третий   механик  заплатил арабу сумму,какую мы платили,когда поехали на базар,но араб  начал размахивать руками,что-то лопотать ,дико вращая белками глаз.Подошел полицейский,мы ему с горем пополам объяснили   ситуацию,он рявкнул на араба,тот испугано  влез в машину и был таков.Полицейский улыбнулся-Welkome-  и распахнул ворота.Обратно  ,по пути в Европу,мы зашли в Иорданию,порт Акаба,погрузились  фосфатами на Гамбург.Уже в обратном порядке   менялись моря-Аравийское ,Красное,прошли Средиземку,Бискай и Ла-Манш . 20 дней пути позади и вот мы в Гамбурге.Прошло уже  три месяца ,как мы ушли  из Архангельска,я скучал по Кате,очень скучал.  Накануне  объявили  рейс- идем в Ленинград.Я хотел ,чтоб Катя приехала ко мне ,но первый помощник капитана объяснил ,что через проходную порта  на судно могут пропускать   только родственников.Но судьба ко мне благоволила-из Ленинграда после выгрузки  мы пойдем балластом(то есть без груза) в Архангельск.Позади остались Балтика и Датские проливы,дни  шли за днями,прошли Лофотенские острова ,и вскоре показались родные берега-Сосновецкий маяк  в горле Белого моря. Как говорят моряки-  показался Сосновец-значит плаванью конец.  Народ уже начал прибираться в каютах,ожидая приезда на судно родных и близких.Мы встали на Соломбальском рейде,приехали  пограничники  и таможня   и через пару часов закончили свою работу.Можно было ехать  на берег ,подошел спустя какое-то время  рейдовый катер  ,народ расселся , и катер взял курс на Красную пристань.Я решил забежать в универмаг, еще  прикупить  подарков для Катеньки.Напевая незатейливый мотивчик, я шел по Поморской улице уже  в районе  ресторана «Двина» и до входа в универмаг оставалось   всего-то метров сорок,как  заметил,что впереди   меня идущая девушка, поскользнушись,  падает навзничь.Я еле успел подставить руки,упал вместе с ней ,но не позволил девушке  сильно удариться.Она смутилась,видимо  я в запале  схватил руками не туда,куда надо,  « Спасибо Вам большое» и пошла дальше.  Красивая девушка,-успел заметить я.  Большие серые глаза, скорее даже  чуть с зеленью,нежный красивый овал лица,модно и со вкусом одета.Продолжая  свой путь,я зашел в универмаг,потолкался на первом этаже, пообщался со своей знакомой ,  продавщицой Ириной, и стал подниматься на второй этаж.На втором пролете,сверху  быстро спускался не по ходу движения мужчина,шел не аккуратно,толкая поднимающихся людей.Впереди   меня идущую девушку мужчина задел сильнее,наверно. Она оступилась ,и  если бы не мои подставленные руки,она точно бы упала. Я повернул ее к себе,толпа обтекала нас с двух сторон ,и вновь были  эти прекрасные зеленоватые глаза,ее губы тронула улыбка,-  «О,опять Вы , спаситель мой!»  «Аккуратнее надо быть и внимательней »,-буркнул я  и помог подняться  девушке на второй этаж.Затем   отправился   в парфюмерный отдел выбирать  подарок для Кати, и стоя перед прилавком,раздумывал ,что бы купить.Толчок в спину отвлек меня от раздумий,я обернулся,это опять было зеленоглазое чудо,  ее лицо покраснело от смущения.,-  «Ради Бога,простите!»  «Нет  уж, три раза  за полчаса-это знак судьбы.!Как Вас зовут?»  «Таня,я недавно приехала  из Ленинграда».  « О ,так я могу показать  Вам город,все  достопримечательности.Я тут уже почти как местный.-второй год живу».Мы договорились о встрече  ,и о ,ужас,Катя как бы стала смещаться с первого места на второе.  Я  вспоминал эти зеленые глаза все чаще   и чаще .С Катенькой мы стали встречаться реже,я объяснял это занятостью по работе  ,да и к Тане меня  тянуло сильнее,как-будто не было  двух лет любви к Кате,наши взаимоотношения потихонечку сходили на нет,этому  способствовали мои частые отлучки из Архангельска,я не бывал в родном порту по месяцу и больше.Таня писала мне телеграммы,как и я ей,а когда стояли в Архангельске под погрузкой,приходила ко мне  на судно(я на проходной  порта,если там был  мужчина,оставлял  бутылочку вина или водки,смотря что заказывали.а женщинам -коробочки конфет),Я познакомил Танечку с моими друзьями   ,и мы вместе частенько «зажигали» в ресторанах  «Полярном» или  « Севере».Невольно сравнивая   Таню и Катю ,у меня всегда почему-то  выходило,что Таня мне нравилась  больше, хотя знал я ее всего месяца четыре.Отпуск  у меня намечался  в декабре,и я решился в один из приходов   ее  на судно  сделать ей предложение.Она мило  смутилась, -«Да я тебя совсем мало знаю,дай чуть подумать!»  «Только до сегодняшней ночи!»Вечер уже накрывал тьмой реку , деревья и крыши домов , и  ждать мне оставалось не долго.  Мы попили чайку,Таня мне рассказывала ,чем занималась,пока я был в море,и неожиданно с ее губ сорвалось,- «А знаешь ,я согласна!» Я осыпал ее поцелуями,свадьбу решили сделать  у моей мамы.Но одна мысль мне покоя не давала,надо было объясниться с Катенькой, она же не виновата ни в чем,заслуживает знать правду.Набравшись  смелости,в один из хмурых ноябрьских дней поехал в общежитие .Суровая тетя Паша  встретила меня улыбкой, «О ,морячок,привет . А твоей -то красавицы нету дома. Уехала к родителям на выходные погостить.А ты чего,милок,последнее время редко сюда заглядываешь?»  «Так я же в море,теть Паша!» «А ,ну ладно,коль так ! А то я уж ,грешным делом ,подумала,не случилось ли чего промеж вас с Катюшкой -то!» «А Галя дома?»  «Дома ,милок,дома ,зайди».Я пошел по  до боли знакомому  коридору к Катиной комнате,постучался. «не заперто,эаходите!»-Галя маялась за занавеской,гадая,что  одеть,куда-то собираясь.  «Галя ,у тебя есть немного времени?»  «есть ,чего хочешь-то?»  «Пойдем в  кафе посидим,заодно и поедим  и поговорим.»Я подхватил   Галку под руку  ,мы дошли до ближайшего кафе,уселись ,  заказали покушать.  «Чего хотел -то,о чем поговорить?»  Я рассказал перепитии  всех последних событий,она молча все это выслушала ,затем встала и ушла(к тому времени  мой дружок Серега Галку бросил  и женился на  архангелогородочке с квартирой над магазином «Спорттовары).Может  это сыграло  роль или Галке стало обидно за подругу, что она не стала со мной разговаривать,а я после этого больше не делал попыток  повидаться с Катенькой.  Спустя почти  тридцать лет,уже пожив на Кубани  и вернувшись в Архангельск,я случайно встретил  Катю около городской  телефонной станции.Окликнул ее,она  обернулась, «Ой ,Вася,привет!Ты как здесь?Какими судьбами? Сколько лет ,сколько зим.»Я рассказал ей о себе,о семье,она мне тоже рассказала о себе,недавно овдовела,есть сын и дочь.Еще немного пообщались и разошлись.Больше  Катеньку я не видел.
    


Рецензии