Заметки из Абхазии 3

 А с утра так не хочется в шесть часов вставать, чтобы уже в семь заниматься йогой у моря, прямо на морской гальке, расстелив коврики или же совсем без них, что зависит от погоды!

    Мы дилетанты, потому не всё получается, но мантру «Ооооом»
поём уже дружно!

     Наступает новое утро, и снова: йога, завтрак из каши с семечками, сыра, масла, белого хлеба и травяного чая, а далее экскурсия в пещеру, куда мы добираемся на электричке, которая для этого случая разработана специально и больше напоминает вагон метро, только в сокращённом виде. Гораздо уже и меньше мест. Стоимость посещения пещеры - семьсот рублей на человека. Ничего подобного мне видеть ещё не приходилось! Теперь я усвоила, что сталактиты - это те, что вверху, а сталагмиты - те, что внизу!
Есть ещё сталагнаты - те, что срослись между собой!

    Мы прошли в пещере шесть залов из девяти. Звучал Бах в «Концертном зале»- так называют один из залов с особой акустикой под землёй.
В полумраке слабо освещённой пещеры наша группа разделилась и я не застала момент, когда по предложению экскурсовода наш Евгений спел в «концертном зале»:
- Скажите девушки подружке вашей,
- Что я ночей не сплю, о ней мечтаю…

    В завершение любовались подземным водопадом, застывшем  в своём величии. Два миллиона лет этой красоте!

       ******
    В дополнение к предыдущему тексту информация о пещере, в которой я побывала:

«О НОВОАФОНСКОЙ ПЕЩЕРЕ
         Одно из удивительнейших чудес, на которые так щедра природа Абхазии, известная сегодня во всем мире Новоафонская пещера.
         Миллионы лет скрывала она свои тайны в недрах Иверской горы и была открыта совсем недавно, всего полвека назад – в 1961 году. А в 1975 году по искусственному туннелю, проведенному к пещере, прошел первый поезд «пещерного метро» с туристами.
       Уникальный электропоезд «Турист» не имеет аналогов. Он был спроектирован в Государственном проектном институте «Гипроуглемаш» угольной промышленности СССР и изготовлен на Рижском вагоностроительном заводе. Новоафонский легкий метрополитен стал первым и пока единственным легким метрополитеном в СССР и в Абхазии. Он состоит из 3 станций, и длина его составляет 1,3 км.
         Новый поезд Новоафонской пещеры создан совсем недавно, в 2014 году Рижским вагоностроительным заводом. Он полностью соответствует современным нормам безопасности и эргономики. Из-за своих нестандартных размеров (узкая колея железнодорожного пути плюс низкие своды пещерного тоннеля) поезд создан в единственном экземпляре и по-своему уникален.»


Рецензии