Сволочь

     Я проснулся от противного звука тормозных колодок, которые издают видавшие виды милицейские УАЗы и машинально посмотрел на часы - 4.15 утра, пятница. Надо вставать. В наш небольшой и уютный дворик милиция появляется только для того, чтобы забрать меня. Значит, что – то случилось. Интересно, почему без звонка, думал я, надевая теплый свитер, когда раздался звонок домашнего телефона.
     - Слушаю.
     - Дежурный первого отдела милиции беспокоит. У нас, похоже, убийство.
     - Почему вы так решили? - спросил я
     - В 3 часа 35 минут в дежурную часть пришел гражданин Фунтов и сообщил, что он совершил убийство малознакомого ему человека по адресу: город Н – ск, улица Гагарина, дом № 20. Мы выслали наряд патрульно – постовой службы, и они подтвердили, что по указанному адресу обнаружен труп мужчины с признаками удушения.
     - Понятно, выхожу. Сначала проеду к вам, надо послушать этого Фунтова, а там примем решение, как действовать дальше. Эксперты?
     - Криминалист в отделе, а судебного медика везут на место происшествия.
     - Нет, медика давай тоже в отдел, пусть посмотрит задержанного, а потом вместе мы на адрес.
     - Добро.

     До отдела мы доехали очень быстро, поскольку город еще не проснулся.

     В кабинете дежурного опера, около стола,  сидел невысокий худощавый мужчина, примерно которому было около сорока лет и, тщательно выводя буквы, что – то писал.
     - Ну, что тут у нас? - спросил я, подходя к оперативнику, и мы поздоровались.
      - Вот явку с повинной пишет, – ответил он. А мужчина посмотрел на меня и, кивая головой, добавил: «Ага, чистуху» (явка с повинной, чистосердечное признание).
     - Чистуху?
     -  Да, чистуху, - подтвердил он.
     - Ранее судимы? – спросил я, обращаясь к этому мужчине.
     - Да приходилось, гражданин начальник.
     - Ладно, давайте будем разбираться, - сказал я и достал из портфеля дежурную папку с бланками документов.
     Оперуполномоченный подал мне несколько листков с рапортами ППС-ников, а мужчина протянул мне свой листок.
     Я быстро прочитал, сложил в стопку и достал бланк постановления о возбуждении уголовного дела.
     - За что вы его? - спросил я Фунтова, заполняя бланк.
     - Так просто, гражданин начальник, - ответил мне Фунтов, ерзая на неудобном стуле. – Дело такое. Освободился я вчера и приехал в город к корешку своему по зоне. А он, сука, видно, адрес чужой дал. Че делать, не знаю. У магазина мужичка встретил, познакомились. Он выпить предложил, а я че отказываться буду. Пошли к нему, выпили. Я смотрю в окно, а там снег идет. Думаю, дело труба, выгонит ведь он меня завтра, а куда я без денег. Холодно. Ну, я ремешок свой вынул, подошел к нему сзади, накинул. Он подергался немного и затих, а я водку допил -  и к вам.
      - А почему вы, например, палатку не ограбили, или в квартиру чью – нибудь не залезли? - спросил я.
     Его ответ меня шокировал.
     - Побоялся. Там ведь побить могут, а если покалечат и на улице бросят? Я решил, что лучше обратно, на свою зону, да на подольше, а там и еда, и крыша над головой.
     - Гражданин начальник, - обратился ко мне Фунтов, - можно меня побыстрее в ИВС (Изолятор временного содержания), ведь я облегчил вам работу, сам пришел. Ну и вы пойдите навстречу. Побыстрее отправьте, а я к обеду успею. Кормят ведь там один раз?
 
     Я внимательно посмотрел на него.

     - Да не получится гражданин Фунтов у вас сегодня отобедать, - ответил я на его просьбу.
     - Почему? - удивился он.
     - Потому что от жизни отстали. Законы поменялись, и теперь не прокурор «колотуху» (печать) ставит, а суд арестовывает. Вы тут нам, как считаете, доброе дело сделали, а вот, оказывается, и наоборот. Задержал я вас на двое суток. Время пошло с сегодня с 3 часов 35 минут, и суд должен принять решение о вашем аресте до 3 часов 35 минут воскресенья. В субботу суд не работает, и, значит, документы я должен сделать сегодня, и заседание должно состояться до 18 часов. Если суд примет решение о вашем аресте, то поедете вы прямо в следственный изолятор, а покушать вы там сможете не ранее чем завтра. А как это все успеть, не знаю, но будем решать. Так что проблем вы нам добавили.
     - Блин, - протянул Фунтов, и было видно, что он расстроился.
     - Я вас задерживаю, гражданин Фунтов, в порядке ст. 91 УПК РФ (Уголовно – процессуальный кодекс). Вас сейчас отведут в камеру, а я в это время проеду на место происшествия. Вернусь, вызову адвоката, буду вас допрашивать. Потом документы в суд, а там -  по обстановке.
     - Веди его в камеру, а я с экспертами на место, - сказал я оперативнику и, собрав документы, вышел из кабинета.

     Все получилось так, как я и предполагал. Осмотр, допросы, суд. Фунтов поесть в этот день так и не успел и постоянно сокрушался по этому поводу. Когда я его допрашивал, он рассказывал об обстоятельствах убийства спокойно, даже бравируя. Его голову все еще кружил хмель.
     Во время допроса я смотрел на него и видел, что передо мной сидела пьяная, несколько часов назад лишившая жизни другого человека, ни в чем не раскаявшаяся и твердо уверенная в своем завтрашнем дне – СВОЛОЧЬ!

     Решением Н – ского городского суда Фунтов был приговорен к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Да, целых 12 лет уверенности!!!

  2021-2022 год


Рецензии