Торт на Хэллоуин

Хэллоуин  так быстро  вошёл  в нашу  жизнь  и стал  настолько популярным  праздником,  что отмечать его стали практически  везде :  дома, в клубах, в школах. Даже  специальные  костюмы, маски и прочие  атрибуты появились  в продаже. Наш класс  не стал  исключением,  вернее  два одиннадцатых  класса.  Мы объединились,  уговорили  нашу " ура патриотку" Маргариту Васильевну,  (завуча по внеклассной  работе ), которая всегда  была против " не наших  праздников ", и с энтузиазмом  взялись за подготовку. Мальчишки  украшали  спортзал  в стиле " хоррор ", а девчонки отвечали за кулинарию  в том же  плане. И 31 октября ровно в 7 часов вечера,   в спортзале  нашей школы началась  тематическая дискотека. 
Самая разнообразная " нечисть" отплясывала  под " Monster mash" , "This is Helloween" и прочие композиции.  Если бы на нашу дискотеку  попал средневековый монах, то наверно пришёл  в  ужас.  Кого только не было  тут:  ведьмы, вампиры,  черти, зомби, мумии.  В общем  у кого на что хватило фантазии  и денег. 
Взрослые  нам не мешали. У "классной"  заболел  ребёнок,  и она ушла домой, взяв с нас клятвенное  обещание  вести себя прилично и проверив содержимое  столов на предмет  горячительных  напитков. Успокоившись  окончательно,  Елена Сергеевна,  доверила наш шабаш  физруку и пообещала в 10 вечера  вернуться, чтобы закончить мероприятие  и выпроводить  нас по домам.
Николай  Михайлович  запер входные  двери школы и удалился в свою каморку  смотреть очередную  серию " Тайны  следствия " и подогреть   интерес заранее  припасенной  бутылочкой.
Так что мы веселились  и дурачились  от души,  пока не проголодались. 
В классе  девчонки  заранее накрыли  столы с  разной хоррор  снедью: печенье  в виде гробиков,  колбаски,  напоминающие отрубленные  пальцы,   вишнёвый компот вместо крови и прочие кошмарики.  А в центре  стола стоял  огромный шоколадный торт - кладбище с аккуратными рядами надгробий.  Присмотревшись,  мы увидели,  что на " памятниках"  наши фотографии  имена и даты.
- Вау! - воскликнул   Андрей Рыжов по кличке Рыжий,  - Это креативно, забавно  и наверно очень  вкусно! Признавайтесь,  чья идея?
Он повернулся к Сергею  Иваненкову - первому   пранкеру   и выдумщику  в школе.  Многие  школьники свои клички  получили   благодаря ему.
- Серый, ты придумал?
Но Иваненков  отрицательно покачал головой:
- Грызу  локти от досады. Не моя фишка.
- Васильева! Неужели ты??? У  тебя вроде  маман  кондитер?Тогда  беру назад  свои слова о занудной " ботанке."   
Отличница  Лена Васильева  фыркнула : -  Можешь не брать! Мне и в голову  бы не пришла бы такая дичь.
- Сорри!  - Рыжий  поднял вверх обе руки.  - Ошибочка вышла.
- Так будем есть  торт,  или выяснять имя автора? 
К столу подошёл  Макс  Полонский и  небрежно  оглядел бисквит, видимо  отыскивая  своё  шоколадное  надгробие.
Я смотрел на Макса с завистью, практически  все девчонки с обожанием. Первый красавец, спортсмен   и отличник. Редко кого  природа так  щедро одаривает.  Плюс  ко всему  единственный сын обеспеченных родителей.  Да уж! Не всем так везёт!
Тем временем Макс нашёл  свою " могилку", ловко отрезал кусок торта, попробовал и причмокнул:
- Съедобно! -  коротко  выражая  одобрение. 
После этого ребята столпились вокруг  стола,  с  веселым  гомоном  отыскивая свои имена,  перебрасываясь  шутками и разрезая  торт.
- Вкусно!
- Мой любимый бисквит!
-  Моя мама печёт  лучше!
- Я не ем после  шести,( это вечно худеющая  Яна  Соколова)
- Надо Николаю Михайловичу  кусочек отнести!
- Эй! Это моя могилка!

Я подошёл  ближе, но пробовать торт не стал. Хэллоуин  мне нравился. Наряжаться  и веселиться на дискотеке было прикольно, но есть специфическое угощение  я не мог. То ли брезгливость сыграла  роль,   то ли я был совсем не голоден. Лена Васильева стояла  рядом,  нахмурив брови.
- Что такое,  Лен? - спросил я. -  Не обращай  внимания  на Рыжего.  Ты же знаешь, что Андрюха  не со зла.....
- Не в этом дело, - перебила меня Лена.
- Посмотри внимательно на торт. Ничего не замечаешь?
- Да нет. Вижу просто  шоколадный бисквит, украшенный не совсем обычным  образом. Но это же торт на Хэллоуин. В общем, как и печенье - гробики и остальная тематическая еда.
- Взгляни на надгробия,  - тихо  сказала Лена. - Даты рождения  у всех разные, а вот даты смерти совпадают.  31 октября. Странно. Не нравится мне это.
Она задумчиво  покачала головой и не прикоснулась  к торту.
- Да брось! Это  чья-то  дурацкая шутка,  - махнул  я рукой.
Лена,   ничего не ответив, отошла от стола.
-  А ты чего не ешь? -  спросил  Юрка Коваленко,  - Не любишь сладкое?
- А ты? - ответил я вопросом  на вопрос. 
Юрка, подмигнув мне,  шепнул:
- Заедать  пивас  шоколадом  - это извращение. 
Карман  его вампирского  плаща оттопырился, открывая моему взгляду баночку  " Баварии".
- Будешь? - спросил  Юрка, но ответить я не успел.
- Тут записка какая-то!  - воскликнул Макс, доставая из развалин торта небольшой пергамент, и развернув его,  присвистнул:
-  Всё  интересатее  и интересатее.
- Что там? - ребята столпились  вокруг, пытаясь заглянуть  в бумажку. 
 Макс бегло просмотрел записку и начал читать вслух:

    Угощайся, детвора!
Праздник начинать пора!
Каждый по кусочку съест
На погосте  много мест
Тот, кто тортик пожуёт
До утра не доживёт!

- Чушь какая-то! - он  оглядел  ребят растерянным  взглядом. -  Тут ещё на латинском  что-то  написано.
Макс забормотал фразы, но тут к нему подскочила Лена, пытаясь вырвать пергамент:
- Стой!  Дай сюда бумагу!
Но Макс дочитал до конца  и тогда бросил  записку на  стол.
Лена схватила  её,  прочла  и повернулась  к Полонскому:
- Ты что наделал,  кретин?!
- Эй, ты! Полегче! - нахмурился Макс. - Взбесилась что ли?
- Знаешь  ЧТО  ты сейчас сделал?! Вызвал демона смерти! - крикнула Лена.
- С чего ты это  взяла? - вмешался в разговор Рыжов. 
- Книги читать надо! - повернулась к нему Лена.
- Это  ты торт  принесла! - ткнул в неё  пальцем  Макс. - Теперь  совершенно  ясно.  И стишки дурацкие  написала  и   заклинание  на латыни. 
Ответить Лена не успела. 
Захрипев и схватившись  рукой за  горло,  Андрей Рыжов  повалился  на пол.

 Мы застыли,  как  изваяния, не в силах вымолвить  ни слова от ужаса. Кто- то схватил меня за руку. Я обернулся  и обомлел  от неожиданности: Юлька! Неужели она?  Тонкие пальчики  были горячими от волнения, глаза полны страха. В Юльку  я был влюблён  с 7 класса, но не осмеливался  признаться,  а она либо не догадывалась, либо  не испытывала  ответных чувств.  Видимо от  ужаса, машинально   схватилась  за меня.
Первой опомнилась  Лена:
- Ну  чего  стоите?!  Быстро  вызывайте : Скорую", а я попробую  сделать ему  искусственное дыхание!
  И она  склонилась  над Рыжовым, но тут же отпрянула. 
Рыжий открыл глаза, приподнялся  и загоготал  во весь голос:
- Купились?  Ловко  я вас сделал?
-  Идиот! - в сердцах  сказала  Лена, поднимаясь. 
- А че не так? - продолжая ржать, спросил Рыжов.  - У нас тут Хэллоуин,  а не Клуб зануд.
Юлька заплакала.
Этого  я выдержать не мог, схватил Рыжего за ворот и хорошенько тряхнул.
- Ещё  кто-то  так  пошутит - будет  иметь дело со мной! - добавил я, угрожающе  глядя на толпу одноклассников.  Ребята смотрели на меня удивлённо,  так как впервые я повел  себя вызывающе.  Всю свою школьную  жизнь я ничем не выделялся,  ни успехами в учебе,  ни в спорте.  Не лез в конфликты  или споры. Обычный середнячок. Даже имя какое-то  немужественное  - Данила,  а сокращённо Даня. 
 Наверно  меня считали  трусом, но особо не задирали. Не знаю, что на меня вдруг  нашло? Скорее всего  потребность  защитить Юльку  вызвала  такой всплеск  эмоций.
Макс окинул  меня каким-то   странным  взглядом. Я подумал,  что он  боится за свою пошатнувшуюся  репутацию лидера.
- Ну  так будем продолжать празновать,  или как? - нарочито громко и  небрежно  спросил  Полонский, как всегда перехватывая  инициативу,  - Лично я проголодался.  Одним куском торта сыт не будешь.
Он  сел  за стол, придвигая  к себе  тарелку с " пальцами", тем самым, давая сигнал остальным.  Ребята тоже налетели  на угощение,  чокались  бокалами с " кровью ", перебрасывались  шутками, и нелепый инцидент  отошёл  на второй план.  Мне, по - хорошему, нужно было благословлять прикол Рыжова, ведь благодаря ему  я  неожиданно сблизился  с Юлей и сейчас был на седьмом небе  от счастья.  Она сидела рядом, что- то говорила, улыбалась.  Я кивал, даже не понимая  о чем  речь,  думая лишь  об одном:
- Признаюсь  ей сегодня! Была не была!
Прошло примерно полчаса, когда в класс  ворвались  пацаны:
- Ребята! Рыжов,  кажись вправду умер!  Он в туалете  на полу  в луже  крови валяется!
- Ну это уже чересчур!   Предупреждал  ведь!  Небось кетчуп  разлил,  шутник хренов. 
Я поднялся,  полный решимости  на этот раз дать  Рыжему  по морде.
 Мальчишки  пошли  со мной.
Рыжов действительно  лежал на полу возле раковины, и ярко- красная жидкость растекалась  из - под головы.
- Вставай! Хорош " петросянить "! - я легонько  пнул  его ногой, но Андрей не пошевелился. 
- Ладно! Щас мы  тебя сами поднимем,  - разозлился  я, наклоняясь  к нему и переворачивая  лицом вверх.  Ужас, который я тогда испытал,  наверно не забуду  никогда! Широко открытыми, будто удивленными глазами, Рыжов  смотрел  мимо меня  в потолок,  а из пробитой  головы   вытекала  кровь, заливая  мои руки.  Андрей был мёртв. На этот раз точно.

- Надо вызвать " скорую " , - схватился за телефон  Олег Скориков.
- "Скорая "  ему уже ничем не поможет,  - мрачно отозвался  я, тщательно отмывая  руки  от крови. 
- Тогда полицию!
- Нет! - я остановил его. - Нужно сообщить Николаю Михайловичу.  Он  ведь  сегодня  за главного.  Двигаем в спортзал, пока никому ни  слова не говорим!
Я развернулся в сторону выхода  и мальчишки послушно  последовали за мной.  Уже второй  раз за вечер я  "выключил" мямлю  и даже  немножко  гордился собой. Неужели тонкие,  девичьи  пальчики  сделали это чудо? 
Мы   бегом спустились по другой  лестнице, минуя  класс,  где  вечер был в самом разгаре. 
Каморка физрука  была закрыта изнутри. Мы постучали.  Никакого  ответа!   Постучали сильнее - безрезультатно.
- Николай Михайлович! Откройте! У нас ЧП!
Мы барабанили в дверь  втроём, но физрук не спешил открывать.
- Мёртвого можно  разбудить!  -  раздражённо  подумал я, - Неужели  так крепко  спит?
- Мёртвого..., - эта мысль вдруг обдала меня холодом.
- Нужно  ломать дверь! - повернулся  я к ребятам.  - С физруком  что-то  случилось!
Они смотрели испуганно,  непонимающе.
- Давайте, втроём  навалимся! Дверь хлипкая,  не выдержит!
Мы бились в дверь  изо всех  сил , и,  наконец,   она поддалась. С разбега  мы влетели  в подсобку  и в ужасе  остановились.  Николай Михайлович  неподвижно лежал  на диванчике. Горло его было перерезано,  кровь залила  одежду,  диван и пол. Рядом валялся  осколок  бутылки,  которым,  видимо,  он и совершил  самоубийство. 
Но почему??? Что произошло??
-Андрей... , физрук... Неужели это он убил  Андрюху, а потом перерезал  себе горло???  Нет, не может быть! Но кто тогда???
Эти вопросы роились  в голове. Ответов  не было. Ясно было только одно  - скорее бежать отсюда  и вызывать  полицию. 

- Ребята,  у нас проблема!  Нужно срочно валить  из школы!  - я старался  сдержать  дрожь,  но голос  предательски  срывался. 
- Андрей? С ним что-то  случилось? - Лена  подошла ко мне.
- Я  кивнул,  а Олег  добавил:
- И не только Рыжий.  Физрук  тоже  мертв. 
- Что  значит мертв? - изогнул брови Макс. 
- То и значит! - немного  резко ответил я. - Нужно  немедленно  уходить отсюда и вызвать полицию.
Все засуетилтсь,  поспешно хватая   вещи.
- Ключи от входных  дверей вы взяли? - спросил  Макс.
- Чёрт! Про ключи  мы забыли. Они остались в  каморке физрука.
- Понятно, не взяли.  Идём   туда!  Девчонки,  вы ждите здесь! - Макс снова взял управление в свои руки  и  направился  в спортзал, а мы  двинулись следом. Страшно не хотелось  опять  увидеть эту жуть, но другого выхода не было.
- Твою ж..., выругался Юрка, заглядывая  в подсобку.  -  Он сам себе горло перерезал?
- Не знаю,  - мрачно ответил я.
Макс зашёл  внутрь,  и стараясь не запачкаться  в крови,  стал шарить  в тумбочке. Ключей не было!
- Чёрт! Да где же они?   Он опасливо  покосился на труп,  но  всё  же протянул руку и обшарил  карманы.
- Ну что? - нетерпеливо спросили мы.
- Нету ничего, - растерянно  отозвался Макс.  - Я везде смотрел.
- Пошли глянем,  может двери не закрыты? -  предложил  Юрка.
Мы помчались в вестибюль,  но, увы, наши надежды не оправдались:   
 все  выходы: главный,  запасной  и пожарный  были закрыты. 
В самом ужасном состоянии  мы вернулись в класс.
- Ну что? Открыли дверь? - с надеждой спросила  меня Юля.
 Вместо ответа, я просто взял её за руку.
- Полиция! Надо позвонить  немедленно! - Макс схватил телефон,  но  разочарованно опустил  руку.
- Нет связи!
- Экстренная  связь должна быть,  - возразила Лена. - Сейчас попробую набрать.
- Странно... Действительно  не проходит  звонок. 
Все достали телефоны,  пытаясь набрать родителей,  полицию,  скорую  и даже МЧС,  но  ни у кого ничего не получалось. 
-  Осталось всего полчаса! - Лена  старалась держаться бодро, - Уже полдесятого.  Скоро придёт  Елена Сергеевна и откроет дверь.  Наверняка  у неё  есть запасные ключи.
- А если нет? - спросил кто-то. 
- Мы  увидим её из окна и позовём  на помощь, - резонно  заметила  Лена.
 В принципе,   ничего  другого нам   не оставалось,  как подождать " классную ". Васильева  была права.


Это  было самое мучительное  и тревожное  ожидание в моей жизни. Радовало  только  одно - Юля держалась  рядом. Она явно доверилась мне и искала  защиты.  Если бы не этот кошмар,  я был бы на седьмом небе от счастья.  Но какое-то  внутреннее  ощущение  тревоги и опасности гасило  радость на корню. 
Минуты текли медленно,  уже  давно прошли эти полчаса, но ничего не происходило, никто не  пришёл  на помощь. Может быть Елена Сергеевна договорилась с физруком,  что он сам позаботится об окончании праздника? Может быть её  ребёнок  почувствовал себя хуже и  она задерживается?

Внезапно,  одна из девочек  застонала  и откинула голову назад.  Бумажная салфетка  в её руке  пропиталась  кровью.  Алые капли падали  на  костюм  медсестры, который был  заляпан  краской,  изображающей   кровь.  Теперь же краска смешивалась  с настоящей  кровью,  которая обильно  текла  из носа.
- У меня так бывает  от стресса, - прошептала Рита, - нужно что нибудь холодное  приложить. 
- Пойдем в  туалет! - скомандовала  Лена. - Умоешься холодной водой и легче станет. 
Она схватила  со стола пачку салфеток,  и  поддерживая Риту, вышла из класса.
Настроение упало до нуля.  Все сидели молча  и понуро.  Связи нет, выходы закрыты,  на первом этаже решётки, не выбраться никак   и рядом  два мертвеца. Даже  весёльчак   Иваненков приуныл,  отвернувшись от всех и глядя  в окно.
- Ребята,  беда! - Лена  ворвалась в класс,  не  сдерживая слёз.
- О Боже! Что ещё  случилось? Где Рита? - воскликнула  Юля.
- Кккажется  Рита умммерла, - заикаясь  произнесла Лена, падая на  стул. 
- Как умерла?!  - все вскочили  с мест,  глядя в ужасе на Васильеву, которая тряслась  мелкой  дрожью. 
- Кровотечение не удалось  остановить. Я такого в жизни не видела!   Рита упала и не дышит.
 Юра вскочил и  решительно  направился  к выходу , я двинулся за ним,  шепнув Юле, чтобы  осталась  на месте.
Несчастная  Рита, вся перепачканная кровью,  действительно  лежала  на полу.  Пульса не было, дыхания тоже.
 
" Десять негритят  решили пообедать
Один поперхнулся и их осталось девять " , - задумчиво произнёс  Юра. 
- Ты это к чему?  -  не понял я.
- Да просто  ситуация один в один. Прям  по мотивам романа Агаты Кристи. Мы в ловушке и погибаем  один за другим. 
- Ты  только  при всех это не скажи!   - разозлился  я. - Обычное  совпадение.
Андрюха  поскользнулся  и разбил голову,  у физрука  был недавно тяжёлый  развод.  Могли нервы сдать, плюс он пьющий,  а у Риты на фоне стресса открылось  сильное  кровотечение.
- Что-то  мне всё  это очень  не нравится! - пробормотал Юрка, - я не верю в совпадения.

В классе  тем временем  разгорелся  спор. Иваненков,  размахивая руками, убеждал  одноклассников,  что нужно  выбираться  через  окно.
- В спортзале  есть канаты.  Можно  обвязаться  и спуститься  вниз. Всего лишь второй  этаж, пусть  и высокий.
Девчонки  лезть  боялись и отказались.
- Мои  родители поймут, что случилась  беда и приедут,  - возражала  Яна. И ваши  тоже.  Надо  просто ещё  немного  подождать.
- Я не могу ждать,  - решительно  сказал  Иваненков.  - Тем более, мои родичи в отпуске,  а бабуля, с ума  сойдёт, если сильно  задержусь.   Я пошёл  за канатом. 
- А почему  бы не попробовать? - поддержал  Олег.-  Что тут лезть? Несколько  метров.  И ребёнок  справится. 
Сергей  вернулся с парой  веревок, не мешкая обвязал себя , отдав другой  конец верёвки Юрке.
- Только, смотри! Держи крепче,  не выпусти!
Затем он  залез на подоконник, открыл  окно и стал осторожно спускаться.  Юра и Олег держали канат, потихоньку  стравливая  его вниз.  Ребята  прильнули  к окнам.
Всё  случилось быстро и неожиданно.  Каким образом развязался  узел  и Сергей  выскользнул  из него, никто не понял. Через секунду  Иваненков  лежал на груде  строительного  мусора, который рабочие не успели вывезти.  Грудь его проткнул кусок арматуры.  Сергей дернулся несколько  раз и затих. 

Мне бы хотелось навсегда  забыть тот вечер,  тот  страх  и отчаяние, охватившие  всех нас.
Лена поманила  меня в сторону :
- Кто-то  сунул в торт  пергамент  со старинным  заклинанием, а Макс сдуру  вызвал демона, - прошептала  она.
- О Боже! - подумал я, - Юрка  про " Десять негритят"   талдычит,  а Лена  забрела аж  в  Средневековье.
- Я не шучу, -  продолжала Васильева, глядя на меня. Положение очень  серьёзное.
- Что там было написано  в дурацкой  записке?  - спросил  я.
" ТОТ,  КТО ТОРТИК ПОЖУЁТ, 
ДО УТРА НЕ ДОЖИВЕТ"
- Лен, ты веришь в эту чушь?
- Я читала записи  испанского  инквизитора  отца Амбросио.  В них упоминается именно  это заклинание.  Полонский  вызвал демона  смерти. Я в этом совершенно  уверена.
 Четыре  трупа , и это не  конец. 
Я хотел возразить ей, как и Юрке,  но  будто  в подтверждение  её  слов, Олег Скориков  зашёлся  удушающим кашлем. Мы подскочили, не понимая, что с ним  случилось.
- Компот! Вишневый компот! - крикнула Юля,  - Он  пил его и  наверно подавился косточкой.  Юрка принялся стучать ему   по спине,  я оттолкнул  приятеля :
- Нельзя по спине  бить, нужно в район  солнечного сплетения.
Я попытался  вытолкнуть  из Олега косточку  "приёмом Геймлиха ", но не смог.  Я же не был профессионалом. Олег  хрипел  и корчился  в моих  руках. Ещё одно отчаянное  усилие ни к чему не привело. Скориков   задохнулся  прямо  на наших глазах.
- Он  ел торт? - вдруг  громко спросила Лена, -  Сергей, Рита , Рыжов  и физрук ели?
Полонский  пристально посмотрел на Лену,  но ничего не сказал.
- Кажется да.., - пробормотал  Юрка. - Физруку  кусочек Серёга  относил, - А причём  тут торт?
- Просто не ешьте его! Не прикасайтесь, кто ещё  не попробовал! - устало произнесла Васильева, опускаясь  на стул  рядом со мной.
- Теперь веришь? - спросила она. 
- Ну даже  если верю, то что нам делать в таком случае? Есть какое-то  спасение?
- Есть молитва, - ответила Лена, но я наизусть  её  не помню. Можно  найти  в  интернете  эти записи, но связи нет.
Подождём.  Может появится наконец кто-то  из взрослых? Почему никто не пришёл? Ни Елена Сергеевна,  ни один родитель?  Ведь время уже  к полуночи  приближается, должны  забеспокоиться. 
Я взглянул  на часы и обалдел - циферблат  показывал  9. 30.
- Не может быть!
- Ребята, сколько времени? - обратился  я к остальным. 
Кто-то  посмотрел  на часы, кто-то   в телефон.
- Что за черт?
- Не может  быть!
- Да наверняка уже глубокая ночь!
Время  остановилось! Вот почему никто не волнуется и не ищет нас. Лена взглянула на меня. Ничего не сказала, но по этому взгляду  я всё  понял. Мы в большой опасности,  хоть даже  и не прикасались  к торту.
- А Юлька? Эта мысль пронзила  меня.
- Ты ела торт?!
- Нет, - удивлённо  сказала Юля. - Я взяла свой  кусочек, но тут Рыжов закатил  спектакль  и я не успела съесть. Вон он лежит тарелке!
- Слава  Богу! - я выдохнул.
- А что? Он отравлен?
- Можно  и так сказать.  Я потом тебе всё  обьясню, когда выберемся  отсюда.

- Ну почему нет связи? - бормотала Лена,  глядя  в телефон.-   Хоть  на  5 минут включись! Я найду  эту молитву и остановлю кошмар!   Помню только начало.
Crux sancta sit mihi lux
Non draco sit mihi dux
Vade retro satana
Внезапно замигал  и погас свет.
- Нет! Только этого не хватало!
Все сгрудились  в кучу,  как стайка  испуганных  птиц.
- У  меня  есть несколько  свечей, - прошептала Юля.  Взяла для тыквы.
Она полезла в сумку и вытащила  пакет.   Мы зажгли одну, поставив  её в стакан.  И без хэллоуинских символов хватало кошмара. 
-  Пойду посмотрю щиток,  - сказал Дима Волошин.  -  Телефоны скоро разрядятся и свечки прогорят.  Не сидеть  же  в темноте! Немного разбираюсь в этом.  Батя  научил.
- Я с тобой,  - поднялся  Денис  Красильников.
- Свечку  одну  заберём,  - сказал   Дима, - Пошли,  Дэн! Попробуем починить.

Мы сидели молча, глядя на огонь свечи. Юля зябко  поежилась и я обнял девушку  за плечи.
- Всё  будет хорошо! Я рядом, не бойся.
- Думаешь, мы сможем выбраться отсюда? - прошептала Юля. 
- Конечно!
Я ответил утвердительно,  не веря на самом деле в успех.
Ребята не возвращались.  Одна свеча уже  полностью  догорела.  У нас оставалось всего  две. Время остановилось.  Даже за окном была могильная  тишина: ни шума проезжающих  машин, ни лая собак.  Ничего!
 Вдруг краем глаза  я уловил на стене какое-то  движение  и крикнул  Косте Морозову
- Отойди от стены, быстро!
Но Костя не успел.  Большой портрет  Гоголя  с грохотом опустился прямо на его голову. Кусок стекла  вонзился в шею. Бедный парень захрипел, и держась  руками за горло,  упал на пол.

- Не могу больше! Я хочу домой! Выпустите  меня отсюда! - закричала Валя  Черных.  - Я  не хочу умирать!
Она билась в истерике и девчонки  никак не могли её успокоить. 
Я поднялся на ноги.
- Ты куда? - испуганно  спросила Юля. - Не уходи!
- Нужно  найти выход! Он должен  быть!
Кто пойдёт  со мной? - я посмотрел на Макса, но тот возразил:
- Выхода  нет! Нам придётся ждать помощи.  Парни не вернулись - значит погибли. Нельзя разделяться!
-И сидеть тут, ожидая смерти,  тоже нельзя,  - Юра встал  и подошёл  ко мне.
- Пошли, поищем какой -  нибудь лаз!
- Юля! Лена!  Девочки! - сядьте в середину  комнаты,  подальше  от шкафов,  стен и окон. Ждите нас ! Мы найдём  выход.  Макс!  Присмотри за девчонками!  - я взял одну  свечу  и  кивнув  Юре, вышел из класса.
- Мы скоро вернёмся,  не бойтесь! - Юра вышел  следом,  прикрыв  дверь.
- Сначала  найдём  ребят? - предложил  я. -  Не могли они так  долго отсутствовать.  Стопроцентно  что-то  случилось. 
Долго искать не пришлось.  Дима лежал  на первом этаже  возле распределительного щитка.   Он был мёртв.  Скорее всего получил удар током. Дениса поблизости не было.
- Слушай! - вдруг сказал Юрка, - а подвал мы не проверили! Там  есть одно незарешетчатое  окошко. Небольшое,  правда,  но думаю пролезем.  Лишь  бы дверь  была  открыта!
Нам повезло! Даже  не верилось сначала, но дверь  открылась!
-Осторожно! - предупредил я, - Давай  первым  спущусь,  а ты за мной.
Ступеньки  в подвал были деревянными  и шаткими. Мы двигались  медленно, но всё  равно чуть  не упали, наткнувшись  внизу  на что-то.  Вернее  на кого-то.  Возле последней   ступеньки  лежал  Денис.   Голова его была повернута  под неестественным  углом.  Денис тоже догадался про подвальное  окошко,  но не  смог  проверить  догадку.  Мы прошли в самый конец  и обнаружили это окно.  Да! Слава Богу! Оно было не  закрыто решёткой  и достаточно  большое,  чтобы выбраться. 
Мы кинулись назад в класс,  но там нас ожидал очередной кошмар - окровавленные тела Вали и ещё  двух одноклассниц. Остальные  исчезли.   В смятении  мы стали проверять все кабинеты, один за другим, пока  не наткнулись  в одной  из комнат  на Юлю  и Яну.   Они забились   в самый дальний угол  класса.  Юля, плача  бросилась ко мне:
- Я думала вы больше  не вернётесь!
- Всё  в порядке! Мы нашли выход!
Что произошло ? Где Лена и  Макс?
- Валя вдруг  схватила нож  и стала кричать,  чтобы  мы её  не убивали.  По ходу,   она свихнулась  от страха,  - объяснила  Яна.  - Девчонки  кинулись  ее успокаивать, а она ... она их зарезала,   а потом  пырнула  ножом себя..., - голос  у Яны дрожал  и срывался  почти на визг.
- А Лена  о чем-то  спорила с Максом,  о каком-то  заклятии.  Мы не поняли, - сказала  Юля.  - Они кажется  ушли в спортзал. 
- Тогда быстро идём  за ними и выбираемся  отсюда,  не теряя  времени! - я схватил  Юлю за руку. - Яна, не отставай!
- Лена! Макс! Вы где? - кричали  мы, вбегая в спортзал. 
- Я здесь,  - спокойно  ответил Полонский. - Чего орёте?
Он сидел  на скамейке  возле  раздевалки.  -
- Мы нашли выход! Через подвал. 
А где Лена? - начал я и замер на полуслове,  увидев, наконец, Васильеву. 
Она  висела  на канате,  тихо покачиваясь  из стороны  в сторону.
Юля зарыдала,  подбегая  к ней  и пытаясь  снять с удавки,  но это уже было  бесполезно.
- Что произошло? - крикнул я.
- Да ничего  особенного,  - ответил Макс,  поднимаясь. - Я её  убил,  потому что Васильева  обо всем  догадалась  и могла  помешать.
- ЧТО  ТЫ  СДЕЛАЛ?? - мы не верили  своим ушам. 
Мне нужно  было 13 жертв, чтобы контракт  вступил  в силу.
- Какой  контракт? Что ты мелешь?
Макс, твои шутки неуместны. Нужно  уходить  отсюда!
- Никто никуда не уйдёт!  - Полонский угрожающе  надвинулся  на нас, доставая  из кармана небольшой пистолет. 
- Ты рехнулся? - я закрыл  собой Юльку. 
- Не прикидывайся  дурачком! - поморщился мерзавец.  - Васильева тебе  всё  рассказала  про заклинание  и про молитву.  Я видел, как вы с ней шушукались. Она  почти вспомнила  эту проклятую  молитву, поставив под угрозу  весь мой  план. 
- Какой план???
- Я вызвал демона!  Она это поняла сразу,  но потом догадалась, что вызвал я его  не случайно.
- Зачем???
- Чтобы получить власть!
- Какую власть? Ты и так  лидер  в школе,  тебя все любят,  восхищаются,  завидуют.  Чего ещё  нужно?
- Да вы ещё  глупее,  чем я думал! - засмеялся  Полонский. 
- К чему мне ваши восторженные  сопли? Я хочу НАСТОЯЩЕЙ  власти! Хочу стоять над миллионами!  Думаете  этого легко добиться?  А сговор  с демоном  давал мне такую возможность.  Поступить  без проблем в самый лучший  ВУЗ, потом быстрый карьерный рост,  и так далее. Вот это мне нужно  и я получу желаемое.  Демон уже  близко.  Должна быть  ещё  одна жертва.  Ну пусть сам выберет,  кого из вас забрать. 
- И как ты только  додумался до этого?! - воскликнул  Юрка.
- Совершенно  случайно!  Дед был страстным  коллекционером  старинных  книг и однажды купил на барахолке  за копейки раритет. Казалось, продавец  мечтает  избавиться от этой книги.  Это был фолиант  в настоящем кожаном  переплёте  с толстыми , пожелтелыми  страницами,  на которых  были начертаны  непонятные знаки,  рисунки и слова на латинском.  Содержание книги деда не смутило.  Он был атеистом и ни в какую магию не верил. А вот меня даже  очень  заинтересовало. С детства увлёкся,  много читал об этом и , наконец,  нашёл средство  применить  свои знания на практике. 
Думаю, довольно  неплохо  получилось. Двенадцать  человек  за один вечер!
- Какой  же  ты ублюдок! - начал я, но Полонский  только усмехнулся. 
- Не кипятись,  Азаров,  а то возьму и порекомендую  тебя....
Договорить он не успел. В дальнем  углу зала прозвучал глухой,  низкий  голос,  полный сарказма:
- Мне не нужны твои рекомендации,  сам разберусь  что к чему.
- А вот и наш гость! - обрадовался  Макс, - Сейчас  всё  завершится. 
- Не могу  не согласиться,  - пропел  незнакомец,  не выходя  из тени,  - Нужно  поторопиться,  ведь скоро рассвет. Даже я не могу долго удерживать время. 
Кого же мне выбрать? Не могу  сообразить.  Наверно придётся  воспользоваться   считалочкой:
ЭНИКИ - БЕНИКИ  ЕЛИ ВАРЕНИКИ...
нараспев  гнусавил демон.
Мы стояли,  не шевелясь,  не произнося  ни слова. Я закрывал  собой Юльку,  но понимал, что это не спасёт, если демон выберет её.
Демон всё  повторял  и повторял  дурацкие  стишки,  и вдруг  длинный - предлинный коготь  упёрся в грудь Максу. 
- Ты будешь 13- й  жертвой,  - крикнул демон.  - Я выбираю  тебя!

Даже   при тусклом свете  огарка, было  видно, как побелел  от страха  или гнева Полонский.
- Что это значит?  Я выполнил условие сделки! Всего одного  недостаёт,  но это же мелочь для тебя! Сам выбери из этих недоумков, кого хочешь!
- Ты не понял? Я выбрал тебя!
- Но почему???!  - завопил Макс, - Ты мне обещал совсем другое!
Демон негромко рассмеялся:
- Первая твоя ошибка - никогда не верь обещаниям демонов.  Они всегда лгут.  А ещё  в политику собрался, дурачок!
- Вторая ошибка - не делай того,  что предназначено  для жертвы.  Ты ел торт! А что сказано в  записке?
ТОТ,  КТО  ТОРТИК ПОЖУЁТ, 
ДО УТРА НЕ ДОЖИВЕТ.
Ты " выкопал " себе  могилу,  съев  шоколадное надгробие.
- Но я ведь хотел подать пример!  - возразил Макс.
- Третья  ошибка   - это чрезмерная самоуверенность.  Раз ты избранный,  то можешь всё  и тебе ничего  за  это не будет, - перебил его демон. 
- Вот эта самая самоуверенность  погубила многих,  очень многих.  Таких людей,  которым ты в подметки  не годишься. 
Всё,  хватит!  Скоро пропоет  первый петух, пора заканчивать представление.
Внезапно  Макс схватился за сердце  и стал  медленно  оседать   на пол. Никто  из нас не сделал  попытки ему помочь.  Мы молча стояли и смотрели, как из него вытекает жизнь.  Не душа. Души у таких людей нет.
А затем вдруг зажегся  свет. Всё  закончилось. 

 Мы вышли  из школы вчетвером.  Я крепко  сжимал  руку Юльки, зная, что теперь  никогда не выпущу  её.  Мы пережили   сегодняшний  вечер - значит любые  опасности в будущем  переживём. Я совершенно изменился за эти несколько  часов  и готов к любым трудностями и проблемам.
" Не было бы счастья,  да несчастье  помогло!" - знаю,  что так говорить нехорошо.  Там в школе остались наши товарищи.   Но ничего,  к сожалению,  не изменить. Моя жизнь продолжается  и думаю, я проживу её  достойно!

Все  события,  имена и фамилии  вымышлены.  Любые  совпадения  случайны. 
Записей  инквизитора  не существует. Это выдумка  автора.
Молитва, приведённая в рассказе,  дважды  встречается в латинском переводе Библии Вульгате.


Рецензии