Глава 28. Поход

Вскоре произошел развал Союза и Алина перешла работать в школу преподавать музыку и этику. Ей дали классное руководство "в нагрузку" в одном из хулиганистых классов, который брали на год, а затем отказывались. Алина решила рискнуть. Дети были добрыми и хорошими, но в классе не было дисциплины, так как они были очень эмоциональными и подвижными, и им трудно было высидеть на уроках. Тем не менее, Алина нашла к ним подход, и дети часто заходили к ней в гости.

Однажды она затеяла печь пироги, а тут ее девочки пожаловали. Девчонки стали ей помогать: каждая слепила пирожок, а потом все вместе  ели "свои" пирожки с чаем и смеялись. Когда кошка окатилась, то дети приходили посмотреть на котят, а потом всех до единого разобрали.
Класс был непростым и нужно было что-то делать, как-то занять детей, чтобы им было куда использовать свою энергию. Алина приобщила их к самодеятельности. Девочки пели в вокальном ансамбле и большинство ребят были задействованы в постановке спектаклей, сценарии которых они придумывали сами.

Вскоре в мае месяце, когда уже было тепло, Алина повела детей в поход с палатками и ночевкой. Но предупредила сразу, что если родители детей не пойдут с ними, то никакого похода не будет. Виталик, староста класса, сказал Алине что его мама пойдет с ними и Алина согласилась. В назначенный день мама Виталика действительно пришла, проводила их до леса, попрощалась и пошла домой. Пришлось Алинe идти с ними одной, не поворачивать же обратно! Но совсем однa она не была. Ее муж Костя рыбачил неподалеку от этого места где они расположились, он и палатки помог поставить, и костер разжечь. Потом ночью он присматривал за палатками. Вечером все собрались у костра и рассказывали страшные сказки и истории. Затем девочки и Алина улеглись спать в своей палатке, а мальчишкам было не до сна. Сказки так подействовали на них, что они спать не могли и всю ночь трясли палатку девочек. Вобщем никто не спал.

Много еще приключений было. С Анной Петровной они возили два класса на экскурсию в музей. Мальчишки и тут отличились: увидев камеру, они стали строить рожицы, а в сувенирный магазин входили и выходили по нескольку раз, так как на входной двери висел колокольчик и им нравилось как он звенел. Зато все разом стихли когда спустились в подземелье в церкви Свято-Духова монастыря и увидели под стеклом мощи святых Виленских мучеников. Вокруг горели свечи, а нa стене висел лист с историей. Алина читала вслух о жизни и смерти святых  и все слушали. После церкви все были спокойными и задумчивыми.

Несмотря на трудности с классом  Алине работа нравилась. По-немногу их отношения стали улучшаться и ребята стали более послушными.


Рецензии