Италия. римини

      В Римини на автобусе из Сан-Марино мы приехали уже к вечеру. Где то в шестом часу вечера. Пока расселились по гостиницам, пока что-то перекусили в ближайшем кафетерии, был уже седьмой час. Моя гостиница была недалеко от вокзала. На следующий день рано утром с этого вокзала я должен был уехать в Рим. Времени было мало, город я совсем не знал. Карты со мной не было. В отеле спросил у дежурной куда мне лучше пойти. Девушка оказалась очень отзывчивой и, к тому же, говорившей по-русски. Она говорила с большим акцентом, делая неправильные ударения, но все было понятно. И было очень приятно встретить в далекой стране русскоговорящую итальянку. Немного расспросив дежурную, я направился в город. Прежде всего, я пошел к вокзалу, чтобы посмотреть расписание поездов, ознакомиться с вокзалом, расположением платформ, чтобы на следующий день не искать нужной мне платформы для посадки на поезд.
      Нынешнее  здание вокзала, было открыто 1 ноября 1914 года. Здание симпатичное и уютное. Оно находится на площади Чезаре Баттисты.   Площадь утопает в зелени и, мне показалась, что она тоже тихая и уютная.  Хотя по площади едет много машин. Но вот как - то солнце, зелень, лавочки с пожилыми людьми делают ее очень уютной. Осмотрев вокзал, прочитав расписание и найдя нужную мне платформу, я отправился в город, чтобы успеть хоть что - то посмотреть за оставшееся у меня время.
      В город я отправился один. Наша группа, с которой я прилетел из Москвы, расползлась по разным отелям, и собрать ее было невозможно. Хорошо, что я был один. С одной стороны скучно. С другой - никто не мешал идти, куда глаза глядят. Шёл по узким старинным улицам, фотографировал все подряд в надежде потом разобраться, где я был и что видел.
      Иду по незнакомым улицам. Нестарые дома, малоэтажные, окрашенные в
светлые тона, есть палисадники за невысокими заборами, там зелень кустарников. Есть деревья и на улицах. Где то улицы асфальтированы, где-то
вымощены только тротуары, а где то и вся улица. По бокам улиц стоят легковушки. На тех улицах, по которым я шел к центру города , городского транспорта и потока машин я не видел. Наверное, есть ограничения по движению машин в старом городе. Да и ширина улиц не позволит здесь проехать автобусам и троллейбусам. Последние ходят по улицам вне старого города. И вот я, по моим представлениям, дохожу до центра города. Улица Джованни XXIII. Прочитал на табличке на углу улицы. Попадаю на уютную площадь. Она вся в зелени, много деревьев, скамеечек и кафешек вокруг площади. Позднее я узнаю, что это одна из центральных площадей – площадь Феррари. Я сажусь на скамейку. Уютно, тихо. Много гуляющих. Вот напротив меня в кафе Феррари сидит группа молодых людей. Они о чем - то оживленно беседуют, смеются и улыбаются. Сбоку вижу кафе Коммерсио. Говорят, это одно из известнейших кафе города. Обхожу площадь. Мое внимание привлекает низкое из светлого кирпича и стекла здание. Это дом хирурга. Вернее то. Что от него осталось. Здесь проводились археологические раскопки и были обнаружены остатки дома. В доме обнаружили комплект хирургических инструментов и назвали этот дом домом хирурга. Это музей был закрыт. Я не попал туда.  Посидел, отдохнул И направился дальше осматривать город. По узкой улице, идущей от площади  Феррари,  попадаю  на  прямоугольную  замкнутую  площадь,  как потом я узнал, Кавур. Осматривая ее в тот день (вернее уже вечер), я, конечно, не знал, что это площадь Кавур. Но вижу перед собой старую площадь. Старые строения, старая архитектура. И, действительно, одно строение старше другого. Привлек мое внимание фонтан в виде шишки. Оригинально. Потом таких фонтанов в Италии я встречал несколько раз. Это шишки пинии. Пиния (это вид сосны) широко распространена в Средиземноморье.  Использовалась многими странами как их символ. И, где – то я читал, что шишка пинии была символом независимости Римской империи. Если встать спиной к театру Галли (здание с колоннами розового цвета), расположенному в торце площади, то слева вы увидите замечательные архитектурные строения средневековья. Дворец Подеста (1330 г.), палац Аренго (1204 г.), палац Гарампи (1672 г.). Сам театр Галли построен в  1857 году. А справа виден вход на рыбный рынок, фонтан Шишки и памятник Павлу V. Говорят, он был покровителем города во времена его правления. Во всех дворцах сейчас расположены властные структуры Римини. Единственное, что мне не понравилось – это отсутствие всякой зелени на площади. На площади был киоск сувениров. Там я приобрел несколько сувениров и пошел дальше бродить по городу.
      Бродя по окрестностям площади Кавур, наткнулся на фасад какой-то церкви. Она как-то странно стояла. В каком - то закуточке, то ли на маленькой площади, то ли просто среди домов. Помню, когда я пытался сфотографировать ее фасад, никак не мог пристроиться, чтобы снять ее всю. Это оказалась знаменитая в Римини церковь. Церковь Санта Мария в Корте. Ее начали сооружать в 1316 году. Затем церковь несколько раз перестраивалась. И только в конце 19 века получила свой современный вид. Снаружи мне она показалась не очень красивой, так обыкновенная кирпичная церковь. Но меня поразило внутренне убранство. Светлое пространство, бело-золотистые стены и колонны, фрески, ряды скамеек – все придавало церкви торжественность и возвышенность. Хотелось здесь посидеть и послушать тишину. В тот момент службы в церкви не было. И, конечно, церковь известна тем, что ее посещал знаменитый Федерико Феллини, родившийся и живший в Римини.
      Выйдя из церкви, иду дальше. И оказываюсь возле моста. И понимаю, что это какой – то древний мост и несомненно римский. Много римских виадуков и мостов видел на картинках в разных книгах по истории и искусству. И, действительно, это мост Тиберия, сооруженный в 20 годах нашей эры при этом императоре. Мост тяжёловесен, груб, на нем никаких украшений. Самая настоящая рабочая лошадка на переправе. Но стоит уже два тысячелетия. Если подумать, то это целая вечность по нашим человеческим меркам. Мост заставляет, если не любоваться им, то задумываться о вечном, о силе человеческого ума и рук.
      Возвращаюсь на площадь Феррари. Сажусь отдохнуть. Выбрал скамеечку под деревьями и с удовольствие рассматриваю людей на площади. Интересно понаблюдать за другими людьми в другой стране, в другом городе. Кто-то мирно сидит на скамеечке, также как я, кто-то не спеша прогуливается по зеленому скверу площади, а вот стайка молодых быстро проходит мимо, что-то громко обсуждая на непонятном мне языке. Обычная мирная суета в вечерние часы. Уже восемь вечера. А я еще хотел побывать у моря. Быть в Италии на Адриатике и не посмотреть море? Это невозможно. Спрашиваю на своем «знаменитом» английском как пройти к морю. Оказывается недалеко, идти нужно все время прямо сначала по улице Джованни XXIII, а затем по проспекту Принца Амадео и попадешь к морю. Нужно было пройти каких - то два километра. Встаю и иду. Улица Джованни XXIII, на мой взгляд, ничем не примечательна. Пересекаю железную дорогу и попадаю на проспект Принца Амадео. Проспект современный, по нему движется транспорт, в том числе и городской. По-моему по проспекту ходили даже троллейбусы. Но проспект очень зеленый и чистый. Есть тротуары и велосипедные дорожки. И еще одна особенность. На проспекте расположено множество особняков. Самой. разной архитектуры. Я принялся снимать, но кто - то из прохожих остановил меня и сказал, что здесь снимать нельзя. Это частные владения. Но два особняка я всё же  сфотографировал.
      И вот я подхожу к парку Феллини, названному в честь уроженца города Римини - знаменитого кинорежиссера Федерико Феллини.   Он находится у моря и является одним из излюбленных мест прогулок горожан, т.к.  парк расположен возле центральных пляжей, и вблизи исторического центра города.  Одним из  основных украшений парка является фонтан Четырех лошадей, расположенный в самом центре парка. Другим - огромных размеров фотокамера, не дающая гостям забыть о том, что парк носит имя знаменитого режиссера.
      Ступаю на песок пляжа. Уже вечер, прохладно. Никто не купается. Я фотографирую море. Но хочу запечатлеть себя любимого на фоне Адриатики. Недалеко от себя вижу группу молодежи уже собирающейся уходить. Подхожу и прошу сфотографировать меня на фоне моря. Один из парней любезно соглашается. Уже полдевятого, а ещё нужно дойти до отеля. И где - то что - то перекусить. Есть захотелось. Возвращаюсь в отель уже известной дорогой. Захожу в расположенный поблизости кафетерий, а они уже собираются закрываться. Беру кофе и булочку. Съедаю и иду спать. Рано утром я еду в Рим. На поезде, с вокзала.
     Утро. Встаю, привожу себя в порядок, беру у дежурной билет на поезд и отправляюсь на вокзал. Я отъезжающим в Рим оказался не один, образовалась группа из семи, насколько я помню, человек. Мы сели в поезд и покатили в итальянскую столицу.
      Но на этом моё свидание с Римини не закончилось. Побывав в Риме и Неаполе, мы через семь дней поздно вечером вновь приехали в город. Но расположились мы уже не в старом городе, а в курортной зоне. Вечером я никуда не пошел. Было поздно, я устал от переезда из Рима в Римини. И лег спать. Утром, до отъезда в аэропорт оставалось всего несколько часов, пошел осматривать место своего пребывания. Я жил в небольшой гостинице. Но номер был вполне удобный. Завтрак сытный. Единственным неудобством было то, что окно номера выходило на железную дорогу, которая проходила практически вплотную к дому. Я вышел на балкон и увидел, что многие дома расположены у железной дороги. Я боялся, что будет очень шумно. Но поездов было совсем немного. Наверное, ночью поезда не ходили. Во всяком случае, я всю ночь спал. Наша же гостиница фасадом выходила на небольшую, тихую и зеленую улицу. Таких улиц в курортной зоне немало.
      Прежде всего, меня интересовали пляжи. Город курортный, у моря. Пересекаю широкую улицу, идущую вдоль всего побережья, и попадаю на пляж. Середина мая – еще не жарко. И купающихся в море не вижу. Мелкий песок, уже теплый, но к морю можно подойти и по деревянным настилам. Пляж оборудован навесами, покрытыми каким - то материалом похожим на солому. А, может быть, это действительно, солома. Большинство навесов еще не установлено. Я нашел один уже готовый навес. Сел отдыхать и дышать морским воздухом. Рядом со мною находилась волейбольная площадка. Две мужские команды играли в волейбол. Похоже, это тренировались спортсмены. Ребята молодые и спортивные. Игра меня увлекла. И я досмотрел этот бесплатный матч до конца. С сожалением покидал пляж. Но время поджимало. Скоро нужно было отправляться в аэропорт Римини и улетать в Москву. Я вернулся в гостиницу, сдал номер, взял свои вещи и покинул место своего ночлега в городе. Пообедал в небольшом ресторанчике и вышел на остановку, где и сел в подошедший экскурсионный автобус, доставивший нас в аэропорт. Так закончилось мое знакомство с небольшим итальянским городком на побережье Адриатики.


Рецензии
Спасибо, что познакомили с этм городом, очевидно древним. раз в нём есть постройки начала эры. Понравилось.

Валентина Забайкальская   01.11.2022 10:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.