Иконоборцы и иконобожники

Читая святого Паисия Святогорца я нашёл место, где он утверждает, что иконоборцы были не единственными верующими людьми, которые навязывали всей христианской церкви свои "ценности". У Святого Паисия есть ещё и упоминание оь иконобожниках. Он пишет о том, что иконобожники в своих убеждения доходили до того, что соскребали в чашу для Святых Даров немного краски с какой нибудь особо почитаемой иконы, или с нескольких икон. Тем самым, они низводили иконы с изображениями святых и Самого Господа в разряд идолов.

Я, конечно, не утверждаю ничего, но предполагаю, что иконобожники появились раньше иконоборцев.

Святой же Паисий пишет, что священники очень просто стали бороться и с теми и с другими. Они стали вешать иконы так высоко, чтобы никто не мог их достать. Ни иконоборцы, ни иконобожники.


Рецензии
А так это "Паисий Святогорец". Он вообще компилятор. Еще одно подтверждение, что это ложная канонизация. У вас. Я не знал таких высказываний его, но так о нем думал и раньше.
+
Это 2ой тип иконоборчества вешать иконы высоко, чтобы никогда не целовать их. Осужденный на VII Вселенском Соборе Анафемой за ересь. Сам Собор - это и есть праздник "Триумф Православия" или Возвращение к Православию. А прежде, когда свирепствовало иконоборчество Св Федор Студит называл в диалоге-споре этот тип иконобоцев "драконами ереси".
+
А более широко известный фарисейский подход так представить иго легкое креста и образы святых понесших через игольные уши по Вдохновению иго легкое, как нечто невозможное в принципе, на словах превознося до заведомой неисполнимости. Делая отцов бесплодными. Вместо Православия "да прославятся отцы в детях". Чтобы нельзя было притечь детским сердцем.
+
Я читал Св Феодора и постановления Собора в книгах. Сейчас сходу в инете нашел пока это. Но там и более жесткие Анафемы.
+
Орос VII Вселенского собора об иконопочтиании
Орос VII Вселенского собора:

«И кратко сказать, мы храним ненововводно все церковные предания, установленные для нас письменно или без писания. Одно из них есть изображение иконной живописью, как согласное с рассказом о евангельской проповеди, служащее нам удостоверением подлинного, а не призрачного воплощения Бога-Слова; ибо вещи, которые указывают взаимно друг на друга, без сомнения, и уясняют друг друга.

Поэтому мы, шествуя как бы царским путем и следуя богоглаголивому учению святых отцов и преданию кафолической церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем:

подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, непорочные Владычицы нашея Святыя Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей.

Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним

и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (τιμιτικην προσκυνησιν)

Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней.

Вот таково учение святых отцов наших, т.е. предание кафолической церкви, от конца до конца земли приявшей евангелие.

Осмеливающихся же иначе думать или учить или согласно с нечестивыми еретиками отвергать церковные предания и измышлять какое-то нововведение или отвергать что-нибудь из посвященного церкви, Евангелие или изображение Креста или иконное живописание или святые останки мученика, или замышлять что-либо с хитростью и коварством для ниспровержения какого-либо из принятых в кафолической церкви преданий или давать профанное употребление священным сосудам или святым монастырям постановляем:

если это будут епископы или клирики – извергать из сана, если же монахи или миряне – отлучать от общения».
+
+
+
И вообще вы как-то странно ходите. По Св Афанасию Великому суть всякой ереси в стыде за крест Господень. И сначала говорите о том, что христианин не может понести крест Господень и пить чашу ( http://proza.ru/2024/04/21/831 ). А потом соответственно ересь возносить крест и иконы, чтобы не воспринять их целованием от сердца к сердцу. Но как фарисеи по Евангелию обличающему украшали памятники мученикам пророкам, исповедуя себя не детьми пророков, но тех, кто не нес этого служения Богу, но их убил. Говоря "и мы не несем, но воздержались бы от убийства". Хотя нацелились на Господа и Лазаря уже.
+
+
+
Вот еще 7ой вселенский Собор:
+
...Мы с любовию принимаем честные иконы.

Поступающих иначе мы подвергаем анафеме.

Применяющим к честным иконам изречения божественного писания, направленные против идолов, анафема.

Непринимающим с любовию святых и честных икон анафема!

Обзывающим священные иконы идолами анафема!

Говорящим, что христиане прибегают к иконам, как к богам, анафема!

Говорящим, что не Христос Бог наш, а другой, освободил нас от идолов анафема!
Дерзающим говорить, что Кафолическая Церковь когда либо принимала идолов, анафема!

...«Кто не исповедует Христа описуемым по человеческому естеству, тому анафема».

«Кто не допускает евангельских повествований, представленных живописно, тому анафема».

«Кто не лобызает икон, как сделанных во имя Господа и святых Его, тому анафема»!
+
+
+
И тот же Закхей можно сказать взобрался, чтобы поцеловать детским сердцем Спасителя и Древо Креста, как добрый разбойник. Исповедовав вопреки толпе, а не в угоду ей обвинение фарисея сатаны на себя, как вы изобразили неточно Закхея в своем другом тексте о нем. Наоборот при помощи Иисуса сумев разорвать убийственное рукописание грехов фарисея сатаны и его толпы на себя.
+
+
+
+
+
+
+
PS
Вот здесь еще нашел Св Феодор Студит из "Второе опровержение иконоборцев":
+
еретик. (Св. Василий) сказал, что переходит честь, а не поклонение. И я почитаю икону Христа, поставляя ее на возвышении, но не покланяюсь, как сказано.

28. Православный. Сначала мне нужно спросить об одном. Откуда у тебя мысль, что икону Христа следует почитать, когда она находится на возвышенном месте? У св. Василия – не так, но он говорит вообще о почитании, – так что твое мнение отпадает. Во-вторых, как может быть почитаемо то, чему, вместе с тем, не воздается поклонение, – видим ли мы это вверху или внизу? По крайней мере, мы почитаем животворящий крест и покланяемся (ему) и тогда, когда он является вверху, и тогда, когда видим его внизу. Так и в нашем примере, – царя (мы почитаем) и вверху сидящего и внизу видимого; точно также и военачальника, и начальника области, равно как господина и учителя. Но мысль нашу следует перенести к божественным словам. Чтo тебе представляется, когда (Писание) говорит: «достоин еси, Господи и Боже наш святый, прияти славу и честь и силу»(Откр.4:11)? И опять: «достоин есть Агнец заколенный прияти силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь, и славу и благословение» (Откр.5:12). И снова:«седящему на престоле и агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.» Аминь (Откр.5:13). И опять: «благословение и слава, и премудрость и хвала, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков. Аминь» (Откр.7:12). Вот во всех этих (местах) о поклонении нигде не упоминается; но разве, вследствие того, что оно не указывается, – мы откажем в поклонении Агнцу заколенному, т. е. Богу и Спасителю нашему? Или быть может ясно, что все то, что относится к одному и тому же порядку, является равномощным? Посему, достойный чести – достоин и поклонения, достойный крепости – достоин и силы, достойный благословения – достоин и славы; и все остальное провозглашается во взаимной зависимости. Итак, если ты откажешь в поклонении изображению первообраза, то, очевидно, откажешь и в чести, и в крепости, и в славе; но, когда есть одно свойство, невозможно, чтобы совместно не находились и другие, равные по значению. Прими также и другую мысль. «Иже не чтит Сына, – говорит Писание, – не чтит Отца пославшего Его»(Ин.5:23). Как тебе кажется? Неужели честь, воздаваемая Отцу и Сыну, чужда поклонения? Но это и подумать – неразумно. Опять Бог всего (существующего) говорит чрез пророка Исаию: «се Аз полагаю... в... Сионе Камень... краеуголен, честен» (Ис.28:16). Итак, неужели мы лишим поклонения Сына Божия, – в виду того, что не прибавлено: и покланяемый. И снова (говорит) Писание: «чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли» (Исх.20:12). И опять: «чтый отца, очистит грехи: и яко сокровищствуяй, прославляяй матерь свою» (Сир.3:3–4). Итак, неужели здесь Бог не повелевает кланяться родителям, а только почитать их? Такое предположение исполнено многого неразумия. И еще великий Апостол (говорит): «Бога бойтеся, царя чтите» (1Пет.2:17). Повелевает ли Апостол только почитать (царя) или, вместе с тем, и воздавать ему поклонение? Кто из людей разсудительных не поймет этого? Я же, когда слышу слова священника: яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, понимаю, что честь и поклонение – одинакового порядка и одинакового значения. Равным образом, когда божественный Василий говорит, что честь изображения переходит к первообразу, он вместе с тем молчаливо, согласно с блаженным Афанасием, возвестил, что и поклонение, (воздаваемое) изображению, переходит к первообразу.
+
+
+
И вообще даже у католиков - статуи тоже иконы и их целуют. Но на возвышении, чтоб нельзя было прикоснуться только в иезуитских храмах и некоторых обновленческих.
+
+
+И опять же в теме Закхея тема людей великанов, как было при Ное, извративших пути свои. Предтеча "порождения ехидны, исправьте пути Господу, и не говорите в себе: мы -....". И обнаженности Ноя. И древа Ковчега. С плодом покаяния, как Закхей на нем.

Дмитрий Хохлов 2   27.04.2024 11:56     Заявить о нарушении
Вот здесь еще нашел Св Феодор Студит из "Второе опровержение иконоборцев":
+
еретик. (Св. Василий) сказал, что переходит честь, а не поклонение. И я почитаю икону Христа, поставляя ее на возвышении, но не покланяюсь, как сказано.

28. Православный. Сначала мне нужно спросить об одном. Откуда у тебя мысль, что икону Христа следует почитать, когда она находится на возвышенном месте? У св. Василия – не так, но он говорит вообще о почитании, – так что твое мнение отпадает. Во-вторых, как может быть почитаемо то, чему, вместе с тем, не воздается поклонение, – видим ли мы это вверху или внизу? По крайней мере, мы почитаем животворящий крест и покланяемся (ему) и тогда, когда он является вверху, и тогда, когда видим его внизу. Так и в нашем примере, – царя (мы почитаем) и вверху сидящего и внизу видимого; точно также и военачальника, и начальника области, равно как господина и учителя. Но мысль нашу следует перенести к божественным словам. Чтo тебе представляется, когда (Писание) говорит: «достоин еси, Господи и Боже наш святый, прияти славу и честь и силу»(Откр.4:11)? И опять: «достоин есть Агнец заколенный прияти силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь, и славу и благословение» (Откр.5:12). И снова:«седящему на престоле и агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.» Аминь (Откр.5:13). И опять: «благословение и слава, и премудрость и хвала, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков. Аминь» (Откр.7:12). Вот во всех этих (местах) о поклонении нигде не упоминается; но разве, вследствие того, что оно не указывается, – мы откажем в поклонении Агнцу заколенному, т. е. Богу и Спасителю нашему? Или быть может ясно, что все то, что относится к одному и тому же порядку, является равномощным? Посему, достойный чести – достоин и поклонения, достойный крепости – достоин и силы, достойный благословения – достоин и славы; и все остальное провозглашается во взаимной зависимости. Итак, если ты откажешь в поклонении изображению первообраза, то, очевидно, откажешь и в чести, и в крепости, и в славе; но, когда есть одно свойство, невозможно, чтобы совместно не находились и другие, равные по значению. Прими также и другую мысль. «Иже не чтит Сына, – говорит Писание, – не чтит Отца пославшего Его»(Ин.5:23). Как тебе кажется? Неужели честь, воздаваемая Отцу и Сыну, чужда поклонения? Но это и подумать – неразумно. Опять Бог всего (существующего) говорит чрез пророка Исаию: «се Аз полагаю... в... Сионе Камень... краеуголен, честен» (Ис.28:16). Итак, неужели мы лишим поклонения Сына Божия, – в виду того, что не прибавлено: и покланяемый. И снова (говорит) Писание: «чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли» (Исх.20:12). И опять: «чтый отца, очистит грехи: и яко сокровищствуяй, прославляяй матерь свою» (Сир.3:3–4). Итак, неужели здесь Бог не повелевает кланяться родителям, а только почитать их? Такое предположение исполнено многого неразумия. И еще великий Апостол (говорит): «Бога бойтеся, царя чтите» (1Пет.2:17). Повелевает ли Апостол только почитать (царя) или, вместе с тем, и воздавать ему поклонение? Кто из людей разсудительных не поймет этого? Я же, когда слышу слова священника: яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, понимаю, что честь и поклонение – одинакового порядка и одинакового значения. Равным образом, когда божественный Василий говорит, что честь изображения переходит к первообразу, он вместе с тем молчаливо, согласно с блаженным Афанасием, возвестил, что и поклонение, (воздаваемое) изображению, переходит к первообразу.
+
+
+
И вообще даже у католиков - статуи тоже иконы и их целуют. Но на возвышении, чтоб нельзя было прикоснуться только в иезуитских храмах и некоторых обновленческих.

Дмитрий Хохлов 2   27.04.2024 02:18   Заявить о нарушении
И опять же в теме Закхея тема людей великанов, как было при Ное, извративших пути свои. Предтеча "порождения ехидны, исправьте пути Господу, и не говорите в себе: мы -....". И обнаженности Ноя. И древа Ковчега. С плодом покаяния, как Закхей на нем.

Дмитрий Хохлов 2   27.04.2024 11:56   Заявить о нарушении