Болтун, находка для шпиона. Эпилог

Группу всё же распустили. Ребята все уехали по своим городам и весям. Я же остался в Киеве. Мне пока ехать некуда. Приказа о моем прикомандировании к КГБ СССР не отменяли, и нового места службы не определили, так что сижу кукую. Если четно, была надежда, что вдруг …вернётся моя Аврора. Душа трепетно ждала, а сердце кровью исходило. Это навсегда.
    Уже после празднования Нового Года, который я встретил один, в пустой квартире, обо мне вспомнили. Звонок как всегда раздался в самый неожиданный момент, когда я делал тесто для пельменей. Руки в муке, тесто на столе, телефон звонит…
    - Алло! Посольство Гондураса, слушаю вас!
    - У посла фамилия Бестужев?
    - Вроде да дядь Серёж, - рассмеялся я, узнав генерала Скворцова.
    - Ну тогда я по адресу. Как ты там? Не устал бездельничать?
    - Не скажу что прямо бездельничаю, сейчас вот пельмени леплю.
    - Серьёзно? Хм, и …
    - Нет. Я один, леплю исключительно из любви к искусству.
    - То есть, из любви к маме, например, лепить бы не стал?
    - Стал бы, просто мамы нет, иначе бы она сама всё это затеяла. И тогда получилось бы что лепит мама, а я так, под руку попался и изображаю.
    - Ладно. Верю. А я вот что звоню то! Ты в курсе что в твоей жизни произошли изменения?
    - С тех пор как я с вами связался, у меня каждый день какие-то изменения!
Генерал раскатисто расхохотался.
    - Получается мы весёлые ребята, - со смехом продолжил он. – Но, я немного о другом.
    - И о чем же?
    - Во-первых, хочу поздравить тебя с присвоением внеочередного очередного, тьфу ты, язык сломаешь пока выговоришь, короче – досрочно, очередного воинского звания «старший лейтенант»! Начальство подсуетилось подписать ходатайство перед министром обороны, и он подмахнул. Выписку из приказа сейчас тебе на факс отправят. И второе, нашим ведомством, за проведение успешной контрразведывательной операции, подало документы на награждение тебя боевой наградой. Какой – не скажу, возгордишься. Но скажу, что твой напарник Игорь тоже награждён, орденом «Красной звезды», так что догадаешься сам.
    - А ребята?
    - Не суетись, у нас в ведомстве с этим никогда никого не обижает. Денег могут не дать, а вот морального аспекта – скока хошь.
    - Ладно. Это так сказать подарки. А жизнь то как изменится? – меня любопытство не снедало, но что-то толкнуло узнать что там насчёт меня начальство думает? Может пора уже в отдел кадров Министерства Обороны?
    - Помнишь, в мой приезд к тебе в Киев, я говорил что жизнь твоя на ближайшие годы будет связана с этой операцией?
    - Помню. Но тогда это было преждевременно, да и коэффициент неопределённости был слишком велик. Кто тогда мог знать как оно сложится? Так что у меня в одно ухо влетело, а из другого вылетело.
    - Не поверил значит чутью старого контрразведчика. А зря! Я уже тогда знал что так и будет!
    - Вы мне пока дядь Серёж даже не сказали как, а уже хвастаетесь, - рассмеялся я.
    - Ах ты-ж паразит малолетний! Ну держись, я приеду!
    - У меня ещё командировка? Или я уже минобороновский?
    - Папин и  мамин ты ещё, - грозно прорычал генерал.
    - Ээээх! Тогда слушаю.
    - Ну вот, так-то лучше. А теперь слушай серьёзно. Даккерс пошел на контакт, и вербовку. Честно говоря, мы думали что он пойдёт в полную отказку и нам придётся его просто дезавуировать как разведчика, и на этом бы его карьера была закрыта. Но, он оказался человеком неглупым, и собственно решил всё по другому. Он нам рассказал что его прадед был русский, поэтому у него всегда подспудно была некая симпатия к нам советским.
Он уже в Англии! Судно которое ты подыскал, мы подорвали той же взрывчаткой которую туда завезли. Подорвали чтобы подтвердить легенду Даккерсу…и тебе!
    - А я то тут при каких делах?
    - А при таких! Ты сынок эмигрируешь в Великобританию!
    - Я? Нахрена я там сдался?
    - Ты не смог найти себя здесь, и уехал на Запад! А в Лондон, потому что как агент Ми6, ты нужен Даккерсу там.
    - Так вы меня посылаете к Даккерсу?
    - Именно. И не просто к Даккерсу! А по его личной просьбе! Ты как видишь, незаменим!
    - И что мне теперь делать?
    - А ничего не делай. Через недельку собери чемоданы и в Москву. Придёшь в кадры Минобороны, там тебе скажут что делать и куда деваться. А пока, поздравляю! Держись Макс, ты ещё нужен Родине!
    - Держусь. Что остаётся делать?
    - Да, кстати, один человек, очень хотел с тобой встретиться, и просто поговорить.
    - Какие проблемы, я вот он.
    - Ты понимаешь, ситуация очень щепетильная, это отец твоей бывшей невесты.
    - Он ей не отец.
    - Ну, это не нам с тобой решать, но в данном случае, он хочет тебя видеть.
    - Он в Москве?
    - Уже нет, он в Киеве!
    - Так вы что, его отпустили?
    - А ты бы что сделал? Расстрелял? Или сослал?
    - Не знаю.
    - Вот и мы не знаем.
    - Это всё влияние замгенсека?
    - И это тоже. Давай об этом не будем, не наше как говорится дело.
    - Предательство – это по линии КГБ Сергей Викторович!
    - Да! Но мы находимся под…ними! Сечёшь? Не над, а под…ними! Так что их предательство не в нашей компетенции.
    - А как же страна?
    - А страна Макс, она что с ними, что без них, есть была и будет! Мы то как раз ей и служим! Радует только то, что их не так много.
    - Успокаивает вы хотели сказать, потому что радоваться тут нечему.
    - Макс. Ты встретишься с ним? Или отказать?
    - Дайте ему мой номер телефона, хотя, он его знает. Пусть звонит. Он знает что я работал на вас?
    - Да, небыло смысла это скрывать.
    - Значит меньше вопросов будет. Хорошо, я встречусь.
    - Значит, ты готов к будущему?
    - Готов! Всегда готов, товарищ генерал!

    Мы встретились в той самой кафешке, которая напротив дома Алексея Владимировича. Я специально к этой встрече подготовил форму и пришел на неё уже с погонами флотского старлея.
    - Здравствуй Макс!
    - Здравствуйте Алексей Михайлович.
    - А ты изменился. Ты и так с какой стороны не посмотри – породист, а тут прямо –граф!
    - А я и есть «Граф», Алексей Михайлович, забыли?
    - Нет, не забыл. Но всё это в прошлом.
    - Разве?
    - Да. Пока я сидел, я многое передумал. Я ведь трус Макс. Я боялся все эти годы, и делал ошибку за ошибкой, что привело меня в эту пропасть.
    - Ладно. Зачем вы захотели встретиться?
    - Я хотел узнать, ты не знаешь, где сейчас Аврора.
    - Нет. Это всё?
    - И…я хотел сказать тебе спасибо.
    - За что?
    - За то, что ты встретился на моём пути, и судьба не закончилась ножом в сердце, или пулей в голову. Я начну всё сначала!
    - Куда вы теперь?
    - Меня сняли с должности, и направляют послом в маленькое государство Кирибати.
    - Вы хоть знаете где это находится?
    - Нет. Но разве это важно? Где Кирибати я ещё узнаю, а вот новый шанс начать жизнь сначала – это главное! Теперь важно найти Аврору.
    - Не ищите её. Она ни в какое Кирибати с вами не поедет! Вы убили её мать, не забыли?
Он опустил голову, и некоторое время так сидел.
    - Но ведь я не бросил её?
    - Это не ваша заслуга, а заслуга вашего отца. А вы просто терпели.
    - Макс, скажи, а почему она от тебя ушла? Ведь всё было так хорошо?
    - Она не от меня ушла Алексей Владимирович. Она ушла от прошлой жизни…в будущее! Да, к сожалению, я тоже был частью этой прошлой жизни. Но это её решение, её судьба!
И вы её не ищите. Если она вас простит когда-нибудь, она сама вас найдёт. Она взрослая девочка, у неё есть профессия и мечта. Она знает что делать! Езжайте в своё Кирибати, и просто не меняйте замки у дверей квартиры. Если она захочет, вернётся туда. Если нет…тогда не судьба! Прощайте!


31.10.2022 года.


Рецензии