Тотальный диктант-2022

     9-го  апреля я писала Тотальный диктант седьмой раз подряд. Когда-то меня увлекла его идея, не сразу удалось присоединиться к этому сообществу, но как только удалось, с тех пор я жду это событие каждый год. Обычно оно бывает в первую декаду апреля. Лишь однажды его перенесли на октябрь из-за пандемии. Кроме проверки моей грамотности, это занятие очень меня увлекает еще и тем, что всякий раз я испытываю чувство единения с говорящими на русском языке, рассеянными по всему миру, но объединяющимися в этом процессе.
     Так как «широка страна моя родная», диктант пишут в разных регионах, в разное время и, конечно, разные тексты, созданные одним автором. В этот раз я писала онлайн все четыре предложенных варианта: с Владивостоком в 8 утра, с Новосибирском, родиной этого события, — в 11, в 14.00 — с Ярославлем, столицей диктанта этого года, и в 23.00 диктовка шла из Москвы, но с нами писали и те, кто за океаном и у кого в это время ясный день.
     А на следующий день меня, как волонтера, пригласили на проверку тех диктантов, которые писали в Москве на «живых», как я это называю, площадках, то есть мы держали в руках бланки диктантов, написанных конкретными людьми, и как бы виртуально с ними общались. Интересное в этот раз получилось общение.
На оборотной стороне бланка, внизу от организаторов диктанта следовала приписка: «Не только текст. Мы хотим, чтобы Вы написали или нарисовали что-нибудь доброе и хорошее».
     Хочу поделиться некоторыми ответами на это обращение. Вот один из них:  «Дорогие! Спасибо вам огромное за то, что вы делаете! Пожалуйста, продолжайте это прекрасное, благородное дело! Здоровья вам».
     Еще одно: «Удачи и любви вам, проверяющие! Спасибо! Надеюсь, кровь из глаз от количества ошибок не брызжет. Спасибо большое писателю, читающим».
     Много просто «Спасибо!» А те, у кого нет слов, рисуют цветочки, солнышки, улыбающиеся рожицы. А вот рядом сидят влюбленные. Мальчик пишет: «Я люблю (имя девочки). Диктант хороший, все понравилось, спасибо! Но слоооожный…» Девочка отвечает: «Я выйду замуж за (имя мальчика). Замечательно, что их объединяет одно любимое занятие. Хочу надеяться, что их жизнь сложится так же согласно, дай им, Бог, этого!
     Еще одно послание, к которому я с удовольствием присоединяюсь: «Да здравствует русский язык! Да здравствуют все те, кто им владеет!» И завершающее: «Спасибо, что разобрали, прочитали и проверили мой текст».
     Не буду анализировать ошибки, хочется сказать об одной, весьма  меня повеселившей. В тексте было сочетание: «Обмерший Воронеж», но несколько человек, видимо, под впечатлением от нашей неустойчивой погоды: то дождь, а то и снег, — услышали и написали «обмерзший Воронеж». Это в июле-то!
     Видно, человек так сосредоточился на отрфграфии и пунктуации, что недоглядел за смыслом...


10.04.2022


Рецензии