Аппликатура музыканта

Все мы, музыканты, развиваем технически свои руки с раннего возраста. До последних дней нас интересует плавная смена позиций, верная постановка кисти и прочие условности, которые на деле, на мой взгляд, только 30% условий идеального исполнения. Сегодня не про технику, гаммы и упражнения.
Начнём с того, что левая рука напрямую связана с сердечной чакрой. Точность исполнения наших пассажей это жизненный опыт в том числе - здесь и осознанное принятие решений, и реакция на событийный ряд. Техника развивается в момент, когда ты отстаиваешь 300 грамм обвешенных апельсинов в магазине, к примеру. Техника - детская наработка развивается в среднем уровне образования, когда от музыканта требуется точное стилистическое исполнение. Да, это необходимый ежедневных занятий, которые в зрелом возрасте перестают быть актуальными.
Очень многие хотят играть «как..». Как Пако де Лусия, не знавший нотной грамоты до 40, но рождённый музыкантом. И вот этот «хочу играть, как…» часами выучивает переход с 12 на 5 лад и получит 4 по 100 бальной шкале за своё идеальное повторение. Потому что это вторичное воспроизведение. Это часто непонятая проблема среднего, не поднявшегося уровня. В котором надо добавить только детскую пословицу «занимается тот, кто играть не умеет».
Здесь возникает вопрос - почему дети могут быть виртуозами? Их мозг не занят, для них техника это как через козла прыгнуть, а вот с пакетами из Пятёрочки через козла уже не прыгнешь. Быт и прочие возрастные занятия стирают технически заполненную карту памяти
Правая рука - это наш мозг. Его объём никогда не увеличивается за один день. Ему требуется продолжительный период для закрепления опыта в спинной части, т.е. усвоение.
Руки напрямую зависят от техники речи,и навык «думать, а потом говорить» не проявится даже за месяц, его нарабатывают в течении всей жизни. Отсюда появляется - играет, как говорит, но это умеют единицы.
Да, есть система, по которой музыка это спорт. Но мы ругаем китайскую сборную за их обезьянью точность, при этом считая одновременно и Ванессу Мэй, и Глена Гульда спортсменами.

Есть так же система, по которой любой вид искусства идёт от низкой чакры. Официальное название - искусство потребления. В музыкантов вдалбливают стилистическую разницу между Шенбергом и Моцартом часами, и без понимания этой разницы, на уровне искусства потребления, песня «Чёрный ворон» будет стоять на одном уровне с Маленькой ночной серенадой. Да, искусство без низкой чакры не возможно, но и предохранятся от него нас учат с детства.
Смешивая уровни потребления и профессиональный: мы привязываем руку Сатриани Стингу, и они оба меняют профессии. Стингу мелкая моторика - как крошки орехов перед концертом, а Сатриани не сыграет ничего, кроме мелодии с двумя пентатониками, если повезёт.
Руки - это в первую очередь мышление, наработанный опыт. В котором до института гамма это верная смена позиции с правильной постановкой, после - одно целое движение. И не зная первого этапа на второй не пройдёшь, а упав со второго на первый не вернёшься.
Говорят, человека видно со сцены. А если уточнить - видно, чем он отличается от обезьяны.


Рецензии