Таня Буланова. Невиноватая я!

В декабре 2016 года Питер шумел, обсуждая очередные скандальные новости. Таня Буланова разводилась со своим вторым мужем, экс-капитаном футбольного клуба «Зенит» Владиславом Радимовым, и это - после 11 лет брака, воспитывая общего сына Никиту. Что же послужило причиной этого громкого развода? Думала ли сама певица, что слова песни, вознесшей ее на самый верх, отбросят такую зловещую тень на всю ее личную жизнь? Неужели отныне ей предстоит плакать всегда?

ТАТЬЯНА БУЛАНОВА, певица: Я просто не хочу на эту тему подробно как-то говорить, но я могу сказать, что виноват он, к сожалению, в том, что как-то вот этот развод случился. Это пошло, когда ты, вроде у тебя жена, а там кто-то, там еще что-то. Я этого не принимаю. Я вообще пошлость не люблю.
Существование соперницы оскорбительно. Казалось, примирение бывших супругов невозможно. Но Радимов с ответом экс-супруге не медлит:
ВЛАДИСЛАВ РАДИМОВ, спортсмен Я не сомневаюсь в том, что я хочу с ней прожить остаток жизни.
И это - вскоре после расставания. Может, мы не все знаем? И вообще, какая она, Таня Буланова? Принципиальная? Конечно! Бескомпромиссная? Возможно! Осторожная, да. Хотя риск и высокое напряжение нравились ей еще в раннем детстве! Ну, посудите сами! На высоковольтную башню, куда она забиралась в детстве, в окрестностях Ладоги и сегодня смотреть страшно!

ПОДРУГА: Таня где-то в возрасте 13 лет, вот так примерно, забиралась на самый верх по этим вот лесенкам. Это мост, это такая наша местная достопримечательность. И Таня ныряла с этих перил. Причем она как-то всегда старалась задом, сальто, с переворотами, с вертушками, с винтами закручивала.

ТАТЬЯНА БУЛАНОВА, певица: Господи, о чем я думала, когда мне было 11 лет? Сейчас, я, например, ребенка своего не отпущу туда купаться!
Итак, развод! Таня, «Не плачь!» А ведь ее второй брак так красиво начинался! Однажды уже познавшей первый успех Тане предложили взять интервью у тогдашнего капитана питерского футбольного клуба «Зенит» Владислава Радимова. Она терпеть не могла футбол. Интервью брать не умела. На «задание» отправилась из любопытства. Это была любовь с первого взгляда. Потом Татьяна недоумевала: чем же Радимов «зацепил» ее? Может, тем, что Владу нравилась ее песня «Не плачь»? Из-за этого он не раз был объектом насмешек: мужик, футболист, а слушает какую-то плаксу! 

ВЛАДИСЛАВ РАДИМОВ, спортсмен Так сложилось, что я заиграл в футбол в премьер-лиге российского футбола, мне было 16, 17, 18 лет. И в то время Танины песни особенно звучали. Эти песни меня очаровали, как и всю страну.

ТАТЬЯНА БУЛАНОВА, певица:: Я могу любую песню веселую превратить в грустную. (Смеется.) И про грустную вообще не говорю, если где-то есть, просто прослезится, то вот все будут рыдать.

Чего греха таить, в свое время таниной песней «Не плачь» заслушивалась вся наша огромная страна! Если верить народной молве, даже главную певицу страны этот голос пронял до слез!

ИГОРЬ КОРНЕЛЮК, композитор: У нее этот удивительный, нежный какой-то такой окрас этого голоса, который определил то, что голос сразу узнается.

Выходя за Радимова, Таня была счастлива! Булановой казалось, что в ее личной жизни все еще только начинается, и впереди ее ожидает самое лучшее! Конечно, ей было жаль первого мужа - он-то ни в чем не виноват!

ТАТЬЯНА БУЛАНОВА, певица: Уходила я, потому что я была влюблена. У меня реально снесло крышу, я понимаю это выражение теперь. Я ходила вот такая вот. Даже Коля мне сказал: «Как тебе идет влюбленность!»

Спустя годы, разводясь с Радимовым, Татьяна пела совсем уже другие песни: бойкие, ритмичные, хорошо оплачиваемые.


ВЛАДИСЛАВ РАДИМОВ, спортсмен От этих романтических, таких мелодичных песен да, от более грустных, она перешла к другим. Для меня это было даже в какой-то степени разочарование.

ТАТЬЯНА БУЛАНОВА, певица: Я обожаю это место. Мои родители снимали там дачу. Я провела без исключения все свои летние каникулы, где-то начиная с 3 лет, летнее все время. Это место меня подпитывает, и дает мне вдохновение, и силы.

Так случайно ли, что первые детские концерты, которые Таня и спродюсировала, и срежиссировала сама, прошли здесь, на берегах Ладоги?

ПОДРУГА: Пели под Пугачеву, под Софию Ротару. Таня очень красиво сама лично пела «Лебединую верность». Мы вывешивали объявление на магазине, что такого-то числа состоится концерт.

На их выступление было не попасть, маленьким артистам дарили коробку мороженого, а иногда о них даже писали «Ленинские Искры».

ПОДРУГА: Она, по-моему, родилась с этой мыслью, что она будет, ну артисткой. Вот не певицей, а именно артисткой. То есть она всегда говорила: «Я буду поступать в театральное, я буду артистка».
АНДРЕЙ БОГОЛЮБОВ, музыкант: Она певица больше. У нее актриса пришла позже чуть-чуть. То есть, в основе все равно лежало у нее это петь.
ТАТЬЯНА БУЛАНОВА, певица: Я даже помню с подружкой Таней, я говорю: « Тань, неужели ты не хочешь быть артисткой?, «Вообще не хочу». Я говорю: «Да ты что, это же так скучно, если же ты не артист, как, как, вообще, жизнь просто теряет смысл!»
ПОДРУГА: А на этом балконе был Танин самый первый концерт. У нас с ней была басня «Ворона и лисица». Таня была лисицей, я ворона, потому что у меня тоже было одно последнее слово в конце: «Карр». Я не выговаривала букву «Р», поэтому я кричала: «Ка!» А Таня в конце: «Ррррр».
Прошло несколько лет. В 1987 году Татьяна смалодушничала, не пошла в театральный, и была зачислена в Ленинградский институт культуры по специальности «библиотекарь».
ТАТЬЯНА БУЛАНОВА, певица: У меня же был такой план после школы. Я поступаю, думаю, в институт культуры, я его оканчиваю, у меня появляется уверенность, навык, и я, значит, помню, трамплином поступаю в театральный. Мой план обломился сразу вот просто на первом этапе, потому что дали билет, там какой-то «организация праздников», я вообще не поняла, что от меня хотят. И я пошла работать в библиотеку, год проработала, потом поступила уже на вечерний в этот же институт культуры, но на библиотечный факультет. 

Узнав, что в школу-студию при Ленинградском мюзик-холле объявили набор, Буланова с третьего курса института ушла на вокальное отделение. В конце 1989 года Татьяна встретилась с Николаем Тагриным, который был руководителем группы «Летний сад», а впоследствии стал супругом и отцом ее первого ребёнка.

ТАТЬЯНА БУЛАНОВА, певица: Когда я поступила в студию Мюзик-холла, я была самым счастливым человеком на тот момент жизни, потому что я уходила с библиотеки, в которой я год честно отработала, хотя я хочу сказать, я перечитала огромное количество литературы.

АНДРЕЙ БОГОЛЮБОВ, музыкант: Мы оказались, наверное, три человека в нужное время, в нужном месте, в тот самый час благодаря только Коле Тагрину. Потому что вот так вот эта красная ниточка шла, связывала нас, что там лет, наверное, за пять до того вообще, как мы познакомились с Таней.

ТАТЬЯНА БУЛАНОВА, певица: Это здание Мюзик-холла, в который я поступила в 1989-м году. 12-е декабря 89 года. Я выбегала из служебного входа, и я бегу на трамвай, и так понимаю, что трамвай не мой.Я поворачиваюсь, стоит Коля Тагрин. Ну, я  теперь, теперь уже знаю, что это Коля Тагрин, и говорит: «Простите, пожалуйста». Я его узнала, он был у нашего преподавателя. Он говорит: «А скажите, вы не хотели бы записать пару песен?» Я говорю: «Ну, да, хотела бы, наверное». Говорит: «Вот, ну, тогда пойдемте, если вы не против, мы вас можем довезти до дома, и в машине можно поговорить.»
Довольно быстро молодые люди выяснили, что вместе они не только создают прекрасные песни, но и по-человечески интересны друг другу! Татьяна стала женой Николая и знаменитостью примерно в одно и то же время. На сцене она лила горькие слезы, в реальной жизни была банально счастлива!
Когда в 1990 году на эстраду вышла очередная юная хрупкая блондинка, никто не мог предположить, что за два с лишним десятилетия она превратится в одну из самых ярких песенных звезд на всем постсоветском пространстве. На конкурсе «Шлягер-1991» за песню «Не плачь!» она получила гран-при. Песня звучала повсеместно.

ТАТЬЯНА БУЛАНОВА, певица:: Ко мне подошла журналистка и говорит: «Татьяна, признайтесь, почему вы заставили плакать всю страну?».
Поначалу молодая звезда из северной столицы работала на разогреве у других артистов. И плакала на сцене совсем не от душевной боли. Ведь зрители-то ждали не ее, а совсем других артистов!
ТАТЬЯНА БУЛАНОВА, певица: Это был январь 91 года. Мы выступали перед группой «Кармен», разогревали. И публика начала уже просто закипать, потому что все пришли на «Кармен», а там не пойми кто, какой-то «Летний сад». Я расплакалась на сцене.

А вскоре к группе «Летний сад» и ее молодой солистке  наконец пришел заслуженный успех!

АНДРЕЙ БОГОЛЮБОВ, музыкант: Это было честно, не постановочно. Вдруг мы стали хедлайнерами с этой песней!

ПОДРУГА: 90-й год. Это было по радио, первая песня. У нас было маленькое, и розетка на кухне, но кухня маленькая. И у нас собралось столько народу, мы пристроили это в комнате. Мы все сидели, боялись вообще пошевелиться, и слушали первую Танину песню. Все плакали, ну, а Таня сама тоже.

АНДРЕЙ БОГОЛЮБОВ, музыкант: Это были хиты, и люди ревели от них. Это как сегодня «Рюмка водки на столе», так тогда «Не плачь», это гимн всех сиделок, всех женщин, я эту аудиторию помню.

ТАТЬЯНА БУЛАНОВА, певица: Слово «Надоело» у меня возникло через год после того, как мы записали «Не плачь!», 90-й год. В декабре я сказала, что все. «Не плачь!» - сколько уже можно? В общем, прошло 25 лет!

Сочувствовать чужому горю у нас любят! Эту певицу не могли не полюбить! Однако Татьяна и тут оказалась «не такой, как все»! В начале этой истории мало кто верил, что новоявленная эстрадная звезда запросто появляется среди обычной публики.

ТАТЬЯНА БУЛАНОВА, певица: У нас на Васильевском, около метро была мастерская ювелирная. И у меня какая-то цепочка порвалась, и там всегда была очередь, потому что она была одна на весь район, наверное, и я стояла в этой очереди, и вдруг, а там «Радио Балтика» играла тогда, и вдруг песня «Не плачь». Я по натуре скромный человек, но тут чувства переполнили. А это практически одни из первых разов, когда вот по радио, я поворачиваюсь, женщине говорю: «Это я пою!» Она так посмотрела: «Да? Угу». Ну, какая-то сумасшедшая, подумала. А мне было не сдержаться, говорю: «Это я пою по радио!»

Казалось, они вместе навсегда - певица и ее муж-продюсер. Их связывал общий бизнес, причем, с приставкой «шоу», у них подрастал ребенок. Ну куда им было друг от друга деваться? Но не тут-то было. Семья распалась. Таня банально влюбилась!

ТАТЬЯНА БУЛАНОВА, певица: У нас совершенно был нетипичный брак, у нас был бюджет раздельный абсолютно. Я могла у Коли взять в долг, Коля никогда у меня не брал, потому что я, в принципе, транжира. Мы 24 часа были вместе. И нас это не угнетало, и мы друг от друга не уставали. Может быть, это нас даже и сгубило, с моей стороны, потому что мы настолько сроднились, мы уже стали, как одним целым. И тут у меня какой-то всплеск влюбленности появился, и я вот переключилась, и поэтому брак не удержался.

Тут бы Татьяне и вспомнить слова своей самой знаменитой песни! «Не плачь» звучало как предостережение судьбы! Но где там! Она влюбилась так, что даже собственный ребенок не остановил!

АЛЕКСАНДР, сын: Поначалу было немножко тяжело, наверное, мне. Все-таки развод родителей так, как-никак для подростка, это, наверное, крайне стрессовое мероприятие.
И даже после развода у первого мужа Тани недостало сил расстаться с бывшей супругой окончательно. Какой-то в ней был магнит! Дальнейшее сотрудничество Булановой и Тагрина оказалось на редкость плодотворным. Уникальный случай для нашего шоу-бизнеса - уже распавшаяся семья продолжала совместную работу.

АНДРЕЙ БОГОЛЮБОВ, музыкант: А что менять-то? Она же не за продюсера великого замуж вышла. А музыку надо делать. Мне вообще кажется, что они очень подходили друг другу.

Начало нового взлета не заставило себя ждать. Меняется музыкальный стиль. В 1996 году Буланова вновь возглавляет списки хит-парадов. Вместе с продюсером Николаем Тагриным и композитором Олегом Молчановым она записала альбом «Моё русское сердце», благодаря которому снова начала входить в моду.

ТАТЬЯНА БУЛАНОВА, певица: Мы намеренно познакомились с Олегом Молчановым, который эти песни писал. И это произошло в 95 году. Мне, честно говоря, очень понравилась песня. Я одну только слышала Ирины Салтыковой «Эти глазки, эти голубые». Коля сам подошел к Олегу, говорит: «Олег, мы хотели бы с вами сотрудничать». И он пришел к нам домой, в Москве и говорит: «У меня есть такая песня на смерть Талькова». «Я, - говорю,- понятно, - говорю, - хочется без смертей, без слез!» И первая песня, которую, на самом деле, вот такую принес, она называлась «Правда или ложь». И Олег после альбома «Мое сердце» стал востребован, популярен.

Одна из песен - «Ясный мой свет», была удостоена таких наград, как «Золотой Граммофон» и «Песня года» и стала хитом года. Таня принимает участие в съёмках телефильма «Старые песни о главном 2» с песней «Нежность». Проходят ее аншлаги в ГЦКЗ «Россия». Таня перестает «причитать», становится модной и высокооплачиваемой. Она начинает петь так называемую «танцевальную музыку», и ее с удовольствием приглашают выступать.

МАКСИМ СОБОЛЕВ: Мы знакомы, в принципе, немного, 8 лет, и я ни разу не помню, чтобы Таня повела себя как-то неадекватно. Но мне кажется, она всегда такой была. В пик популярности. Сейчас  у нее идет волна вторая, причем, такой популярности. Смотрю инстаграмм. И заказы. И она работает постоянно. Это возможно, конечно, у умных людей, самодостаточных и красивых, это возможно. Cейчас она выглядит лучше. Таня сменила образ свой, она стала более естественно выглядеть. Она убрала парики, она убрала эти сценические яркие макияжи, сделала более повседневным и достаточно узнаваемым.
АЛЕКСАНДР, сын: Я бы сказал, что она не стареет. Если вспомнить, что было там даже 10 лет назад. Практически один и тот же человек, ну, за исключением каких-то, может быть, мелочей.

Когда к ней приходит настоящий успех, Буланова отказывается от группы «Летний сад». В прессе тогда поговаривали, что певица просто не захотела делиться с музыкантами заработками. Что же, имела право! Еще одна порция слухов про Буланову была посвящена ее якобы любовным похождениям с коллегами. «Да какая там любовь? Одна сплошная работа!» - отшучивается она.

ИГОРЬ КОРНЕЛЮК, композитор: Должен сказать, что Таню я однажды писал в своей жизни, в студии. Это было, когда записывался большой саундтрек к «Бандитскому Петербургу», где там был эпизод певицы в ресторане, где пела Таня Буланова. Было очень легко, как-то приятно. Я не устал. Обычный человек, который пишет, он устает больше человека, который поет.

Во второй раз судьба поджидала Таню в самом неожиданном месте. Так не предстоит ли ей надеть фату в третий раз? Или певица вернется к одному из экс-супругов? Они ведь, хоть и бывшие, держатся от нее поблизости! Судьба коварна и любит насмехаться над теми, кто, казалось бы, является ее баловнем… Исход этой истории неизвестен никому!
 
АВТОР: Я у Влада спросил: «Скажите, а что для вас Таня?». Он сказал замечательную фразу: «Эта та самая женщина, с которой я готов прожить всю жизнь».
ТАТЬЯНА БУЛАНОВА, певица: Интересно! Учитывая, что сейчас мы в официальном разводе. Честно говоря,  мне вот ни первый муж предложение не делал такого: «будь моей женой», ни второй... вот такого, чтобы там колено. Романтики такой не было. Видимо, это моя судьба. Все мои бывшие мужья, все равно два моих родных человека. Я  уж не знаю, как там дальше сложится, но, я думаю, что это и с Колей и с Владом это вот так вот на всю жизнь. Но теперь предложение только с кольцом, на коленях, и так далее, теперь только такое предложение принимаю, только такое.

Это удивительно, но нынешняя молодая, уверенная в себе, полная сил звезда эстрады мало чем отличается от девчонки-сорвиголовы, которая когда-то жила в ленинградском районе под названием Охта.

ТАТЬЯНА БУЛАНОВА, певица: Вот  это дом, в котором я выросла, провела все детство, и там юность, часть молодости. Вот пятый этаж, и, кстати, у «Секрета», у группы «Секрет» была песня такая «Моя любовь на пятом этаже». Вот я всегда, мне казалось, что это поют про меня как будто Хотя  моя мама сама с Лиговки, родилась на Петроградской. Прожила до войны Лиговка, 47, после войны Лиговка, 65, вот. Потом Маяковская. А потом они уже где-то с 64 года, по-моему, или с 66-го, по-моему, с 64-го, они уже переехали сюда. И я уже здесь родилась Вот моя парадная. Это окна лестницы, на которой я уже, когда стала юной и стала встречаться с молодыми людьми, я так, конечно, преувеличиваю, с одним молодым человеком. Я когда, наверное, смотрю на окна, вот тогда екает, да. Через двор только ходила каждый, ну, день в школу, каждое утро, маме обязательно махала. И иногда мама знала уже, когда я возвращаюсь из школы, она тоже, значит, меня там встречала.

В тусовке шоу-бизнеса Буланову по-прежнему называют детским именем «Таня», а это значит, что у певицы все еще впереди, и мы продолжаем ждать от нее новых чудес … и желать их ей!

АНДРЕЙ БОГОЛЮБОВ, музыкант: Я хотел бы ей пожелать еще один альбом со мной. Потому что, ну, пока у нее более удачного варианта не было и вряд ли будет.

ИГОРЬ КОРНЕЛЮК, композитор: Танечка, открою тебе страшную тайну, я когда впервые тебя увидел, с твоей плачущей песней. Первая мысль, которая у меня возникла: эх, хорошо бы вступить в интимные отношения с такой хорошей женщиной. Теперь я тебя знаю очень много лет, Танечка. Вот это желание вступить с тобой в интимные отношения почему-то не пропало. Это говорит о том, что ты по-прежнему молода, красива и притягательна для особей противоположного пола. Танечка, я тебе от всей души хочу пожелать все это не растерять.
МАКСИМ СОБОЛЕВ: Желаю тебе оставаться такой же доброй, красивой, молодой, знаменитой, любимой. Именно любимой, действительно, на сколько тебя любит  вот эта наша огромная страна, И всего-всего тебе самого-самого лучшего. Так что, люблю тебя, целую!
АЛЕКСАНДР, сын: Мамочка, я тебя очень люблю, искренне. И, наверное, порой я сейчас с тобой меньше делюсь, чем ты, личным. Но, наверное, по большей части, что не хочу тебя в какой-то момент расстроить или в какой-то момент обидеть. Мое становление, как личности, происходит очень стремительно. И я как-то хочу тебя больше радовать, чем огорчать, вот. Я с тобой, мы все с тобой. Я тебя люблю.
ТАТЬЯНА БУЛАНОВА, певица: Таня, я тебе желаю, песен новых классных, вот таких вот прям супер, чтоб было тебе самой приятно их петь и самое главное, чтобы зрители их приняли. Я тебе желаю личного счастья, я желаю, чтобы тебе твои дети добились того, чего они мечтают, и чтобы ты ими гордилась обязательно, здоровья желаю. Ну, вот все, наверное. Пускай все задуманное исполнится.


Рецензии