Город Тутаев

Город Тутаев.
Для себя я придумала термин Тутаевщина. Это как достоевщина, из этой серии.
Одинокая бабушка сидит на автобусной остановке на берегу огромной, широкой, текущей Волги. По обеим сторонам стоят церкви - белая и красная. Там можно молиться, но автобус не приедет. Потому что Тутаев уже поставлен, со своими 2 заводами, с кафе «сицилия». Этот город уже существует и уехать из него не получится.
В городе есть храм, там надо подлезть под иконной Богородицы для исполнения мечты. Да, в Тутаеве под Богородицей только подлазить - рядом, сбоку, слева или справа от неё пройти не получится. Надо как то ухитриться, изловчиться, чтобы автобус приехал.
Я бы хотела, чтобы город назвали в честь генерала, адмирала, но по сути - это название от слова Тута. И нигде в другом месте. Тута как везде, потому что это понятие существует и в Санкт-Петербурге, и в Нью-Йорке. Тута продаются сердечки с сахаром, есть пляж с раздевалками. Но очень большая проблема уехать из этого места, потому что Тута - это сама вечность. Потому что больше всего люди верят в какой то мифический, увозящий автобус.
Если заплыть чуть правее от пляжа, есть точка, в которой ты оказываешься напротив двух церквей, посередине. Остановишься в воде, и подумаешь «бог с тобой». И приходит вот это самое смирение, дающее понимание жизнеустойчивости. Бог не уходит из Тутаева, он в нем живет. Потому что где ещё в него верить как не в здесь.
Здесь есть большой Тутаевский каньон. Огромная яма, площадью в квадратный километр. Если смотреть на неё в хорошем расположении духа, думаешь, что в ночь Ивана купалы в яме проходят слеты ведьм, место созданное для игр духов.
Но если настроение хуже, думаешь, сколько же людей тута  спрыгнуло, к ведьмам от тутаевщины.
Есть катер, раз в полчаса перевозящий жителей с правого на левый берег, на левом живет 5т., на правом 35т. И наверняка та, малая левая сторона мечтает работать на пароме, но берут, конечно, не всех. По вере. Правда, что церковь с Богородицей, находится на правой стороне, и у левобережных возможности проползать чуть меньше. В этом случае я беру желание, умноженное на возможность по схемам маркетинга и отправляю их на пароме к Богородице. А на пароме туристы из Симферополя. В этот момент желания забываются, и очень хочется на море, туда, к югу. Как чайка.
«Почему люди не летают как птицы?»- Задаёшь себе вопрос, возвращаясь на пароме на свою левую сторону.
Вероятно, потому что где то до сих пор сидит бабушка на автобусной остановке, на берегу огромной, широкой Волги в ожидании автобуса, который никуда не уедет.


Рецензии