Пессимистам от оптимиста

Продолжаю публиковать отрывки из дневника так рано ушедшего в монастырь моего друга. Этот дневник, перед тем, как уйти в монастырь, он пытался сжечь, посчитав некоторые мысли, в нём высказанные, греховными. Однако дневник чудом уцелел и я его бережно храню. Названия отрывкам я придумываю сам в надежде, что мой скромный друг, ничего не зная о публикациях,  простит мне эту вольность. Итак :

ПЕССИМИСТАМ  ОТ  ОПТИМИСТА

Жизнь даётся раз и она прекрасна ! Нельзя жизнь откладывать на завтра - это, по меньшей мере, глупо.  И очень хорошо, что мир людей состоит преимущественно из глупцов. Если этим фактом умело воспользоваться, то не пропадёшь. Глупцы похожи на слепых, их легко обвести вокруг пальца и водить за нос, что и делают политики. Но политики платят жестокую плату за то, что поднялись слишком высоко, за блага, которые им даёт власть - они попадают в зависимость и теряют самое дорогое, что есть у нас - внутреннюю свободу, как попадает в зависимость и теряет внутреннюю свободу бандит, вступивший в банду. Печальная участь главного героя фильма "Калина красная" - красочное тому подтверждение. Из этого проистекает логический вывод, что не следует стремиться к богатству, к власти, следует обретать разум, хотя, признаться, это не так-то просто сделать и у меня лично пока плохо получается. Кто не глуп, тот никогда не отчаивается. Выше голову, пессимисты ! Наш разум, если мы его обретём, и глупцы, а их миллионы вокруг, обеспечат наше благополучие. Как это сделать, прекрасно продемонстрировал Остап Бендер.
Что ещё сказать в заключение ?...  Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье ! Миру мир !  Хочешь быть счастливым ? Будь им !


Рецензии