Пьянство зло!

                Пьянство зло! Но мне везло!
                Пью! Курю! Другим на зло!
                Каждый день мечтаю бросить,
                Как мозги пропылесосить?

       С соседями по даче мы жили очень дружно, всегда при встрече приветливо улыбались, вечерами ходили друг к другу в гости. Тогда ещё не было железных дверей и заборов. Даже заездов на участки не было, только мостки из двух-трёх досок. Боже как мы радовались тогда общению, каждой встрече. Дети росли собирались в стайки гуляли до вечера. А мы, взрослые вечерами собирались у кого-то из соседей пели песни, ну и пили конечно.
       Чёрт бы побрал эти пьянки, пока пьёшь – весело, а на утро – плохо.
И вот слышу, сосед на против прикатил утром с семьёй, почему-то в субботу, все как обычно в пятницу вечером.  Многие наверное и не помнят, а в пятницу был короткий день – работали на час меньше, именно для поездок на дачу.
       Судя по шуму и голосам, что-то у них пошло не так.
Вышел гулять собакой. Ну понятно, сосед на стареньком «москвиче» умудрился залететь в канаву. Как его угораздило? Я не стал подходить, не хотел, чтобы меня видели в таком виде – после вчерашнего. Голова гудит, даже трудно делать резкие движения. Погулял и завалился в кровать, ругая себя и водку.
       Но полежать мне не дали. Прибежала соседка – просить помочь толкнуть, вытащить «москвич».  Что сказать? Пойти? И делать вид, что помогаю? Но рассказывать, же про то, что я никакой – стыдно. И я отказал. Не помню, что тогда придумал. Посоветовал - оставить на ночь так, а завтра с утра всем миром вытаскивать. Мне тогда казалось, что так честнее.
       Но вышло не очень. Бросать машину в канаве сосед не захотел, вытаскивали бабы, а на меня обиделся. И обида затянулась лет на 20-ть, пока дети не выросли и он не разошёлся с женой и исчез из видимости.
       Вот как бывает, одна необдуманная фраза, поступок. Может изменить ход событий на многие годы.
*  *  *
       И вот ещё вспоминается эпизод, связанный с пьянкой. Таже картина, засиделись допоздна. А утром, хочешь – не хочешь надо идти гулять с собакой. Что за манера у собак, казалось бы, открыл дверь – иди гуляй по участку, и выходить не надо. Нет же, им обязательно надо выйти за участок на дорогу, метят там углы, и обнюхивают, что другими собаками помечено.
Хорошо хоть, мою собаку не надо водить. Вышел на дорогу, а дальше она сама бегает туда -суда.
Я стою, курю возле дома, а в голове только одна мысль, как мне плохо! И тут, мимо меня пробегает Николай, ещё один сосед, мой ровесник. С голым торсом, проносится мимо меня, здоровается на ходу.
– Привет!
– Привет!
– Ты куда летишь!
– На озеро!
–Туда же 3 километра?   
– Ну и что? Я каждый день бегаю купаться!
Купаться? Конец сентября? На улице градуса -4-ре! Это я уже про себя удивляюсь. Вот молодец, а тут – так гудит голова! И чёрт бы побрал эти пьянки, ни рукой, ни головой пошевелить не могу. А уж пробежаться это вообще не реально.
А весной, когда мы приехали открывать дачный сезон, я с ужасом узнал, что Николай умер – рак! Вот так.
*  *  *
К стати вы знаете от куда пошло выражение - Нюх потерял?
Помните, мужики когда выпьют, сразу занюхивают. Это не просто так. Дело в том, что они не занюхивают, а проверяют нюх. Как только нюх пропадает, и ты уже не чувствуешь то, что нюхаешь в пору остановиться. Иначе дальше ты потеряешь вкус, осязание, слух, зрение, вестибулярный аппарат и у тебя отключаться мозги. А тебе это надо?   


Рецензии