Подстава

На первом уроке меньше всего ждешь какой-либо подставы. Причина проста – мозг еще спит и ни разу не соображает. Но подстава случилась. Пришла, так сказать, откуда на ждали. В лице контрольной. Зимой. В темноте, фактически ночью. На первом уроке. В понедельник. Контрольная. Звучит, как план масштабного проклятия. Или коллективного убийства класса из 30 человек.
 
8 лет учебы научили меня не надеяться на лучшее. Поэтому, слыша фразу «маленький тестик», я представляла себе нечто вполне приличного объёма.

Увидев задания, я лишилась всех слов, в том числе нецензурных. Заодно поняла, что учитель физики – человек, мыслящий очень широко. Заданий было листа на четыре. А времени – неприлично мало. Надо действовать. Причем быстро. Максимально быстро.

Первое задание.
«Переведите 579527 нанодецикилометров в фемтосекунды». Еще раз.

Прочитав задание раз десять, я поняла всего две вещи. Первая – физика – не мое. Вторая – я абсолютно потеряла смысл читаемых слов. Надо попробовать списать. Например, с соседа по парте. Я повернулась вправо. Его сегодня нет. Ладно, один в поле – тоже воин. Но только в первые секунды боя. Можно попробовать спросить у всезнающего интернета. Залезла в карман широких штанин. По идее, я сдавала калькулятор вместо телефона и все должно пройти достаточно гладко. Но гладко и прямо в жизни пока что только состояние извилин в моем мозгу, поэтому я сдуру сдала телефон. С калькулятора дано списывать только гениям, а я так поняла, что к ним не отношусь.

Второе задание. Задача. Тут все легко, обычно пишу от балды и прокатывает. Написала, что знала. Не знала, правда, почти ничего, но какая разница?! С гордостью внесла ответ. Перечитала вопрос. Поняла, что отвечать «18 огурцов» на вопрос «Каковы свойства молекулы?» - новый и даже футуристический способ. Учитель физики наверняка оценит.

Третье задание. Нервы на пределе. Два по физике мне надо меньше всего. А я не понимаю не слова. Ничего страшного, до конца четверти еще далеко. Я посмотрела в окно. Из окна на меня смотрел декабрь. Точнее – 24 декабря. Еще точнее – начала последней учебной недели. А еще конкретней – 3 дня до выставления оценок. Сердце заколотилось, как пойманный зверь и кровь в жилах закипела. Страх пронизывал откуда-то изнутри, не давая дышать. Невыносимо громко тикали искусственные солнечные часы в кабинете. Изнутри поглощала невидимая точка обьемом в вечность.

С лицом человека, предавшего все и вся, на всякий слушай перекрестившись, я иду сдаваться. Разочаровавшись в своём существовании, потеряв все, что у меня было, я мысленно прощаюсь с жизнью и со стабильной тройко-четверкой в четверти. Положив работу на стол, я взяла несчастный телефон из специального контейнера в классе и двинулась к выходу, услышав вслед:
- Ребята, послушайте внимательно. Оценки за эту работу я ставить в журнал не буду, четвертные уже стоят. Эти оценки не пойдут никуда. Все поняли?

Вдали забрезжил свет, я увидела свободу. Жизнь вновь приобрела смысл.


Рецензии