Лучи мироздания. Математический выверт 2

Из цикла рассказов Лучи МИРОЗДАНИЯ
Математический выверт (Часть 2)

Математика есть ТОЧНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ, но только в пределах разумного.

Мелодия и ритм есть ДУХОВНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ, не имеющая предела.

Движение в танце – смесь математики с ритмом танца Вселенной.

Точно так ВРЕМЯ – ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ЦИКЛИЧНОСТИ происходящих событий; в древности событий было мало, и время казалось РАСТЯНУТЫМ, в настоящий век происходит множество событий, и нам кажется, что время убыстряется. (Не для всех – ленивый не чувствует времени). Иногда мы ощущаем, будто время “мелькает”, а иногда – “останавливается”. Что происходит в реалиях?
На самом деле цикличности расположения планет и их влияние на ПРИРОДУ не меняются тысячелетиями! Есть только ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦИКЛИЧНОСТЕЙ!

Цикличность – это УСТОЙЧИВАЯ ВО ВРЕМЕНИ ЗАВИСИМОСТЬ. В этом суть и причинность ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ (Творцом) всего сущего и несущего на Земле, включая человека.
Люди придумывают разные названия к одним и тем же явлением и процессам, часто запутывая самих себя, но суть от этого не меняется: ПРИРОДА, какой была 7 – 7,5 тысяч лет назад при возникновении человеческой популяции, таковой и остаётся по сей день! Письменность же появилась всего-то ~ 2,5 тыс. лет тому.

Наука – сама по себе вещь УПРЯМАЯ, “пестрит” излишествами воображения учёных и изобилует терминологией, в которой обывателю не просто разобраться.
Встречал я на своём пути специалистов, прочёл немало научных трудов, в том числе, например, известных учёных-атомщиков, и осталось впечатление от бесед, их научных изысканий, что не все из них, даже обретшие популярность в “своих” научных кругах, понимают в достаточной степени суть ядерных реакций. То же самое и в других физических, биохимических областях, не говоря уже о сАмой «точной» (из приблизительных) ЗАВИСИМОСТЕЙ – математике!

Современная математика, на мой субъективный взгляд, – вовсе НЕ НАУКА, в ней прослеживается постоянное стремление к ПРЕДЕЛУ, – приближённость к «бездне неизвестности» в абстракциях, что неизбежно приводит к деструктивным знаниям, разрушающим ВОСПРИЯТИЕ РЕАЛИЙ и пагубно влияющим на наш мозг!
Татьяна Черниговская задаёт вопрос: «Что есть математика?», сравнивая с таким же, но духовным воздействием на мозг человека – МУЗЫКОЙ. Она спрашивает: «Что есть музыка?» – точного ответа у неё на эти два вопроса НЕТ!!

С моей точки зрения, есть разрушающая музыка, действующая на психику – она существует в противовес умиротворяющим, гармоничным мелодиям. Точно так в математике: современная математика – ЗАВИСИМОСТЬ, сродни закапываний в землю знаний на величину интеграла (это обобщение без разбора, что к чему и почему). Связь тут циклическая, но обратнопропорциональная, ибо в ПРИРОДЕ предела значениям не бывает! Предел значения – это математический выверт, когда «планка падает» (ум заходит за разум), когда в мозге у человека происходит «короткое замыкание» (с искрами или без оных – не важно), – предел ПИ ~ 3,14…

* * *
Отец, помню, говорил, что у меня “мозги набекрень” – это в юности-то?! А что же теперь?! Что происходит с моими мозгами?! Солнцеворот?! Где тот вещий учёный с “правильными” мозгами?! Кто расскажет, как устроен мир?! Не родился ещё?!

Сегодня (25.10.2022) было солнечное затмение, пик пришёлся на ~ 13:45, когда смотрел со своего угла обзора (45° с.ш.). Опять не полное! Диск Луны перекрыл Солнце примерно на треть. Через сварочный щиток чётко видно очертание зеленоватого Солнца, но на снимке (что перед текстом) вышло некачественно и наоборот – лучи зеленоватые! Явное несоответствие тому, что вижу наяву!
При частичном солнечном затмении диск Луны кажется меньше, чем диск Солнца, хотя их угловые размеры почти совпадают. Может мы видим ТЕНЬ ЛУНЫ?! 

Всюду нужно СРАВНИВАТЬ! С разных ракурсов вид затмения разный! Орбита не совпадает из-за разной высоты дисков Луны и Солнца над горизонтом! С моего ракурса Луна «зацепила» Солнце сверху. Смотрел на фото других фотографов – диск Луны задел чуть снизу. Понятно, перемещаясь по меридиану Земли, ракурс может совпасть до полного затмения. Но так ли это? Анализ зон видимости, что нашёл в Интернете (на канале Гримуар – Александр Гримм), а также пояснения к фрагменту дают представление: предыдущее затмение над европейской частью России происходило в 2006 году. И то полное затмение можно было видеть только на Кавказе. Солнечное затмение 1 августа 2008 года было видно лишь в Сибири. Так что, зная о том, что затмения Солнца бывают 2 раза в год – не факт, что будет видно с любой точки планеты! Большая удача, если кому-то удалось зафиксировать собственными глазами полное затмение хотя бы раз в жизни!

На карте выделены зоны, по которым можно ориентироваться, где Луна “задела” Солнце максимально (закрыла до 86% – данные из Интернет), то есть даже этот показатель говорит о том, что на обзор самого явления влияют сразу несколько факторов. Главный из них – выверт орбиты Луны относительно орбиты движения Солнца по небосклону. Это две ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ ЛИНИИ, и угол между этими линиями зависит от направления движения Луны по небосклону – лишь в ЭТОТ КОНКРЕТНЫЙ ДЕНЬ (25.10.2022)! Луна как бы “подбирает” себе такой путь, чтоб “успеть” в назначенный день и час “пересечься” на небосводе с диском Солнца!

Это говорит мне о следующем:

ЦИКЛИЧНОСТИ (В ДРЕВНОСТИ) ДОСТАТОЧНО ИЗУЧЕНЫ, ЧТО ОТРАЖЕНО В ЛУННОМ И СОЛНЕЧНОМ КАЛЕНДАРЯХ. ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ СОЛНЦА И ЛУНЫ ПО НЕБОСКЛОНУ ДО СИХ ПОР ДО КОНЦА НЕ ИЗУЧЕНЫ.

* * *
Возникает вопрос: почему человечество за 7 – 7,5 тысячелетий существования не смогло определить точных орбит движения Луны и Солнца по небосклону? Что мешает УЧЁНЫМ сделать это ТЕПЕРЬ в современных условиях? Иллюзии или атмосферные искажения? А может недалёкость ума человеческого?
Почему при рассмотрении с Земли и небольшом увеличении Луны на поверхности естественного спутника отчётливо видны линии от кратера Тихо, как у арбуза, но никто из учёных этого не объясняет, будто не замечает? Что это за явление? Или тоже ответ «засекречен», – тщательно скрыт или законспирирован? 

Загадка: «Зелёный квадратный полосатый под кроватью лежит и пищит – что это?» Ответ: «Арбуз». А почему квадратный? Чтоб не выкатился!
А почему пищит? Чтоб никто не догадался!

Исторические сведения по неверному представлению древних наблюдателей за движением Солнца легко найти в учебниках и Интернете, то бишь понять, чем две системы отличаются – геоцентрическая от гелиоцентрической. Но ведь ни та ни другая НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ?!

Если мы нарисуем конус, в вершину которого поместим Полярную звезду на том расстоянии от Земли, что значится в справочниках (по официальным данным), и выдержим хотя бы умозрительно (не точно) масштаб в световых летах или парсеках, что ОЧЕНЬ ВАЖНО(!), получим вместо конуса… прямую линию!! Угол наклона образующей конуса будет настолько мал, что сечение конуса на таком огромном расстоянии «сольётся» в точку. Вопрос будет стоять лишь в толщине этой линии: у основания конуса чуть заметна, а у вершины – растворяется в бездне пространства и становится невидимой. Астрономы фиксируют отклонения Полярной звезды от оси вращения Земли – этого достаточно, чтобы подтвердить вышесказанное. Напомню, мы ВСЕГДА ОПИРАЕМСЯ ТОЛЬКО НА ФАКТЫ!

Восприятие астрономических величин уже сводит с ума обывателя, а колебания Полярной звезды столь незначительны, что практически ни на что не влияют. Мы ведь знаем, что эти колебания ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ конуса происходят по той причине, что покачивается Земля, как на волнах, а не Полярная звезда, поэтому оставим звезду в покое и дальше обратимся к двум основным светилам.

* * *
Понятно, что есть иллюзии, атмосферные искажения и недалёкость ума, – думаю, никто не станет этого отрицать. А если у кого-то возникнут возражения по поводу недалёкости ума, тех попрошу ответить лишь на пару вопросов: «Что такое ток и электрическое поле?» и «Что такое масса и квадратная скорость?».

КАК ДОНЕСТИ ДО РАЗУМА ТО, ЧТО ЧЕЛОВЕК ЯВНО ВИДИТ ГЛАЗАМИ, НО СООБРАЗИТЬ НЕ МОЖЕТ, НЕ В СОСТОЯНИИ ОБЪЯСНИТЬ?!

То, что солнечные лучи распространяются ПО КАСАТЕЛЬНОЙ, лично у меня не вызывает сомнений. Но как показать (или увидеть) эффект атмосферной линзы?
К тому же, надо наглядно так представить, чтоб этот эффект мог повторить кто угодно, было бы желание! Нужно учитывать, что люди воспринимают (осознают) всё индивидуально: по разному смотрят, под разным ракурсом – видят на самом деле НЕ ОДНО И ТО ЖЕ, ЧТО ВИДЯТ ДРУГИЕ! Это НОРМАЛЬНО!!

На практике, оказывается, всё сложней, чем в воображении (когда принимают за норму иллюзии, перемешанные с искажениями – вводят поправки, и так далее).
В современных условиях объяснения сводят к качеству фотосъёмок: искажениям при автоматической фокусировке фотообъектива – смещениям видоискателя при наводке на светящийся объект и засвечиванием объекта в кадре. “Грешат” и на фальсификации, сравнивают снимки, сделанные при разном ЗУМЕ (приближении объекта), показывают на фото звёздные тропы и прочее.
Поэтому ДОВЕРЯТЬ МОЖНО ТОЛЬКО СЕБЕ САМОМУ!!!
Взрослые могут рассказывать друг другу что угодно, а когда спросили маленькую девочку, почему не видно в космосе звёзд, ребёнок ответил: «Потому что ракета летит слишком быстро, и звёзды промелькивают мимо». Вот это воображение!

ИНТУИЦИЯ СИЛЬНЕЕ РАЗУМА (Цитата: Альберт Эйнштейн)

Сегодня при высоком уровне конспирологии невозможно верить даже рассказам космонавтов! Видео, например с борта МКС через иллюминатор, – словно сквозь грязное окно, если камера направлена в сторону звёзд – высота полёта невелика.
Есть и другие объяснения: звёзд не видно, потому что находятся слишком далеко и поэтому нужно смотреть в открытом космосе в телескоп. Однако, при том, что неподвижный телескоп должен смещаться соразмерно вращению Земли, если наблюдения ведутся с поверхности планеты, то для съёмок неподвижной звезды из космоса телескоп соответственно должен «компенсировать» движение самого летательного аппарата, либо “уметь” запечатлевать кадры мгновенно.   
 
Я посчитал навскидку (не точно): если МКС облетает Землю за сутки ~ 16 раз, то есть, 1 виток – за ~ 1,5 часа, то скорость полёта (~ 7,6 км/сек) несопоставима с той, что выходит у меня при вращении вокруг собственной оси во время утренней зарядки: 1,5 об/сек! Угловая скорость обращения моего тела превышает 1 виток МКС по орбите в ~ 8100 раз! На такой неимоверной скорости невозможно поднять или опустить распростёртые руки, – их разносит инерцией! А если во время этого упражнения попытаться согнуть руку и, к примеру, дотронуться до лба (проверить, всё ли в порядке с мозгами), то придётся приложить достаточное усилие!

* * *
Жена как-то принесла два увесистых металлических шарика и отдала мне, сказав что нашла их где-то случайно. Я удивился, понимая что случайностей не бывает, и положил их на видное место в круглую крышку из-под крема, чтоб не укатились. А когда пришло время моделировать диски Луны и Солнца, оказалось, что у меня уже имеется готовая модель! Ведь диаметр шариков (2,5 см) совпадал! В качестве атмосферы Земли я взял двояковыпуклую линзу. Зрительно эксперимент прост, любой третьеклассник поймёт! К тому же, каждый сам может повторить.

Итак, в исходном положении оба шарика освещены одинаково СБОКУ (торшером) – на снимке видно по тени, что образовалась на дне крышки. Но непонятно, под каким углом в пространстве расположены шарики по отношению к источнику света (к торшеру). Этот угол я примерно определил в 23,5°, касанием друг с другом направил шарики к источнику света (фрагмент 1), правда, фокусировка от линзы сразу же проявила ДВА блика на шарике, чуть повёрнутые от исходной линии на небольшой угол. Линза в данном случае лежит на шарике (касается его).

Затем отвожу линзу на малое расстояние и фиксирую увеличение (фрагмент 2), на котором второго шарика не видно – не попадает в ракурс и полностью скрыт. Я продолжаю вертикально поднимать линзу, объект наблюдения «размывается» в фокусировке, а после проявляется, но: во-первых со смещением(!), и приходится «ловить» линзой в том месте, ориентируясь по дну крышки, где по идее должен быть второй шарик(!); и во-вторых, из двух чётких бликов остался лишь один.
Далее вообще происходит метаморфоза: поднимая выше линзу, появляется в ракурсе и второй шарик, НО МЕНЬШЕГО ДИАМЕТРА по сравнению с первым!! И нет уже ярких бликов – они тускнеют, становятся как в исходном варианте.

ЭТО НЕ ФОКУС-ПОКУС! Так работает искажение атмосферы на самом деле: вновь гляньте на снимок затмения и сравните с моим описанием явления, – диск Солнца перекрыт на ТРЕТЬ, но это видно наяву, а не на снимке. На снимке диск Луны перекрывает слегка. Луна (тень Луны) меньшего размера, чем справочный фиксированный угловой размер. Солнце в сварочный щиток – с зеленоватым оттенком, а на снимке наоборот – Солнце белое, а лучи зеленоватые.

Рассмотрите внимательно фрагменты 3 и 4 – на них обнаружите перевёрнутое изображение!!! Это видно как по тени на дне крышки, так и по освещению обоих шариков с противоположной стороны! Надо полагать, что меньший шарик – тот самый объект наблюдения, который виден на фрагментах 1,2,3(!) Кроме того, (я-то для себя понимаю, из-за чего происходят такие искажения и иллюзии) мне легче ПОКАЗАТЬ, НЕЖЕЛИ ОБЪЯСНИТЬ ЭТО ДРУГИМ!
Так что, нечего придираться к учёным и космонавтам, коли я сам не знаю, какими словами объяснять вообще что бы то ни было людям, которые это тоже видят!

Представьте космонавта в открытом космосе, облачённого в скафандр и шлем, когда, помимо атмосферных искажений, обычный прямой болт через изогнутое стекло шлема выглядит искривлённым(!) – это факт (из уст космонавтов)!

Доказывать никому ничего не нужно! Главная ошибка, когда кто-то когда-то в среде учёных ПРИДУМАЛ, что нужно доказывать ИЛЛЮЗИИ, ИСКАЖЕНИЯ или чьи-то ФАНТАЗИИ!!??

ПРИРОДА ПРОСТО СУЩЕСТВУЕТ, КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ ВСЕГО СУЩЕГО И НЕСУЩЕГО! ЕЁ МОЖНО И НУЖНО НЕУСТАННО ИЗУЧАТЬ, ТОЛЬКО И ВСЕГО!

Фокусировка, кстати, тоже меняется (фрагмент 4), – получается снимок не чёткий, а размытый, а если ещё и какие-то движения (скорость полёта МКС, например), то и вовсе не приходится удивляться, что звёзды в космосе «размазаны» во тьме!
Но это не все ЭФФЕКТЫ, что получаются в данном эксперименте!

Оказывается, если смотреть не на снимок, а наяву двумя глазами сквозь линзу, то обнаружится НЕВЕРОЯТНОЕ: я вижу ЧЕТЫРЕ ШАРИКА вместо двух!!! Но стоит только закрыть один глаз (любой), шариков становится два! ПРОВЕРЬТЕ!
И это ещё не всё! Как бы я ни старался ровно отводить линзу вертикально вверх, у меня каждый раз смещение объекта наблюдения происходит по разному – то в одну сторону, то в другую, а в редчайшем случае может совпасть ракурс ТОЧНО ПО ЦЕНТРУ, то есть без смещения! Данный эффект можно объяснить только отклонением собственного ракурса глаз, – по разному передаётся фокусировка изображения объекта на хрусталик глаза!

Действительно, кто знает, что такое спортивное ориентирование на местности, тот имеет опыт для определения размеров на расстоянии по отклонению большого пальца; важно всегда иметь ДВА ОБЪЕКТА, один из которых является эталоном.
Если выпрямить большой палец на расстоянии вытянутой руки, направив его на любой объект, и попеременно сравнивать обзор левым-правым глазом, то увидим смещение пальца относительно объекта. Однако, если глядеть точно так двумя глазами, то будут видны лишь очертания пальца (контуры), а объект будет виден полностью. Именно для большего обзора Творец наделил ДВУМЯ ГЛАЗАМИ, и не только человека (для того, чтоб не мешали обзору тонкие предметы вблизи). Но мы сами можем сосредотачивать свой взгляд либо на переднем плане, то есть на пальце, либо на заднем плане, то есть на предметах вдали.

Но есть ещё и боковое зрение. Например, у меня на стене в спальне висят ходики, но, проснувшись, я боковым зрением вижу только циферблат, но не вижу на нём стрелок. И то, вижу одним глазом, так как второму глазу закрывает обзор мой нос.
Нужно повернуть голову, чтоб изменить РАКУРС (угол обзора) и увидеть стрелки часов. Два глаза нужны ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ.

* * *
МОИ МЫСЛИ – МОИ СКАКУНЫ (Песнь: Олег Газманов)

Кто следил когда-нибудь за временем захода Солнца за горизонт, отметил, что от момента касания солнечного диска поверхности Земли до полного исчезновения его за горизонтом проходит несколько минут. Время заката может меняться, что зависит от высоты местности, с которой наблюдателю виден обзор горизонта. Это известный факт. Кто-то путается, считая планету плоской, только из-за того, что видит прямую линию горизонта по всему периметру при собственном обращении.

Иллюзии пропадут, если включить интеллектуальное полушарие мозга, посчитать и сравнить дугу на расстоянии от глаз до горизонта, ту что мы видим наяву (5 км, 20 км или несколько больше, если стоим на холме), с длиной окружности Земли по экватору, что свыше 40000 км. Например, при моём круговом обзоре горизонта в ~ 10 км, это составляет дугу в угловых единицах (360° – длина окружности) от периметра в ~ 40000 км лишь 48’ (минут) или радиус обзора в 24’ (минуты).  Ясно, что длина окружности ГОРИЗОНТА ОГРОМНОЙ ПЛАНЕТЫ несопоставима с тем обзором малой дуги этой окружности, которая воспринимается нами как прямая линия. Поднявшись на орбиту МКС (~ 400 км над поверхностью Земли), любой увидит Землю в виде ШАРА. Это факт.

Мою фразу «время заката может меняться» также можно воспринять двояко! Я не имею ввиду период от касания диском Солнца горизонта до его исчезновения, так как этот период НЕ МЕНЯЕТСЯ. Меняется от высоты обзора только ЧАС ЗАКАТА.

ВРЕМЯ – основное препятствие для соизмерения при наблюдениях за объектами на небе светил, – оно мешает воспринимать, осознавать, «переваривать» мозгом всё то, что находится в движении, в непрерывном «танце Вселенной»!
ВРЕМЯ – придуманная человечеством субстанция; В ПРИРОДЕ ВРЕМЕНИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
В ПРИРОДЕ ЕСТЬ ЦИКЛИЧНОСТИ, ТЕМПЫ, РИТМЫ.

Если с фактором расстояний мозг научился справляться (С ТРУДОМ – В ПЯТОМ МАТЕМАТИЧЕСКОМ ПРИБЛИЖЕНИИ, ТО ЕСТЬ ПРИ ВЗГЛЯДЕ С ПРИЩУРОМ!!), то с фактором времени мозг людей пока ещё не в состоянии совладать! Мы не можем одинаково оценивать период захода Солнца за горизонт (несколько минут) и точно такой же период, когда Солнце в зените: у нас нет перед глазами ничего, никакого ориентира, чтоб ВИДЕТЬ, КАК БЫСТРО движется Солнце относительно этого ориентира (в средних широтах Земли). Даже в короткий зимний день, когда Солнце находится низко над горизонтом, мы не ощущаем его скорость движения по небосклону – требуется длительный интервал, чтоб соизмерять положение в той или иной точке относительно (обзора) наблюдателя (например, по тени).

Как только речь заходит о СКОРОСТЯХ, что напрямую связано с расстояниями в единицу времени, в мозгах людей возникает непреодолимый “ступор” – барьер, с которым справиться обывателю не так-то просто! Особенно при вращении тел или объектов наблюдения, при колебаниях или покачивании относительно друг друга.
Для математиков: «Скорость изменения функции в точке – это производная», – приемлемая зависимость, но данную ЗАВИСИМОСТЬ далеко не всякий учёный-астроном применяет на практике, когда рассматривает “небесную механику”.

Отсюда, принимают «доказанную» математически теорию, даже если та неверна!
ЗНАНИЕ – СИЛА! Сила в единицу времени – МОЩЬ! (Мозг «рвётся на части!») А если, к примеру, нет знаний? Тогда мозг немощен?!

КОГДА НЕТ ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ, НАЧИНАЮТСЯ ЧУДАЧЕСТВА!
 
Человечество развивается методом проб и ошибок, вывертов наизнанку в своём скудном воображении всего, что создано Творцом!
И люди-то в основном образованные и грамотные, но мозг пребывает в состоянии чудачества. Учёные бросаются в крайности: “рисуют” несоизмеримые с реалиями гипотезы-небылицы на основе фантазий, с другой стороны, отказываются напрочь от экспериментов, дабы “не уличить” свой несовершенный мозг в невежестве и необъективности при ИЗУЧЕНИИ ПРИРОДЫ.

Теоретики пребывают «в плену» стереотипов, «антикварных» знаний, но вместо того, чтоб ЛОМАТЬ СОБСТВЕННЫЕ СТЕРЕОТИПЫ, кидаются изучать мозг!

Плоский мир воспринимается легче, чем объёмный, а объёмный – легче, чем многомерный. У Творца всё много проще: «мир» состоит из «кирпичиков» в форме параллелепипеда, которые соотносятся в движении по правилу параллелограмма, где масса и время не играют никакой роли – СПЛОШНАЯ ГЕОМЕТРИЯ!
Творец всего сущего и несущего вообще НЕ ЗНАЕТ, что такое масса или время!

ЧАСЫ – ЭТО РАЗМЕЧЕННАЯ НА ЦИФЕРБЛАТЕ РИТМИЧНОСТЬ.

Вывод как всегда прост:

ДЛЯ СОИЗМЕРЕНИЯ НЕБЕСНОЙ МЕХАНИКИ НУЖНО ОСТАНОВИТЬ ВРЕМЯ!.

* * *
Тут я обязан пояснить: мой несколько агрессивный настрой направлен вовсе не на учёных, занимающихся прикладной наукой, даже не против тех, кто купил себе докторскую диссертацию или учёные звания, и уж точно не на предшественников, в том числе известных всему миру теоретиков, ибо благодаря их гипотетическим измышлениям, заложенным в современные учения, мы обязаны своим развитием, понимая даже, что их предположения не соответствуют реальной ПРИРОДЕ.
Удручает лишь бездействие НЫНЕШНИХ АКАДЕМИКОВ, отстаивающих «знания» ВЫДУМАННЫЕ, противоречащие логике вещей и ТОМУ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ!

Интегрируя (обобщая) учёных, мне небезразлично, что наших детей заставляют зубрить непостижимые умом формулы и запоминать чьи-то фантазии и «бредни», которые ничему не учат, а только забивают светлые головы. Такие знания сразу забываются, как только материал «пройден» учениками (как школьниками, так и студентами), как только сданы экзамены и получены аттестаты или дипломы. 
 
Кто придумал скорость света? А скорость света в квадрате? Как это случилось?

СВЕТ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ПО КАСАТЕЛЬНОЙ К ПОВЕРХНОСТИ, ОКАЗЫВАЯ НА ПОВЕРХНОСТЬ ДАВЛЕНИЕ.
БЛИК – ЭТО ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ СВЕТ! ЕСЛИ НЕТ ПОВЕРХНОСТИ, ЗНАЧИТ СВЕТ «ПОГЛОЩАЕТСЯ» ТЬМОЙ (РАССЕИВАЕТСЯ).

Как ощутить на себе давление света?
Нужно пустить солнечный зайчик в глаза! Солнечный зайчик – отблеск от зеркальной поверхности. Мгновенно почувствуем дискомфорт, зажмурив глаза, а по-другому нельзя – это те же самые солнечные лучи, на которые без защиты глаз смотреть нежелательно (можно ослепнуть!)

Диск Луны В ПОЛНОЛУНИЕ – это тот же самый солнечный зайчик, светимость поверхности Луны возрастает В РАЗЫ(!) по сравнению с другими фазами; ночью в полнолуние, бывает, на местности видно как днём! Замечали?
Когда солнечный зайчик попадает на стену, а не в глаза, мы видим его проекцию – светотени, интенсивность много меньше, чем в прямом ОТБЛЕСКЕ. Учёные это называют как угодно: дисперсией, поглощением, рассеиванием. Но нам ВАЖНО, что отражённый от любых поверхностей свет ИМЕЕТ ДАВЛЕНИЕ, БЕЗОПАСНОЕ для наших органов зрения.

Звёзды в пространстве, где нет поверхностей, НЕ ВИДНЫ!! СВЕТ МЫ ВИДИМ ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ПОВЕРХНОСТЯМ!!! Об этом будут другие рассказы, ибо в данном мы говорим о математических вывертах. В частности, измерения в разных средах – в космосе, в атмосфере Земли, под водой и на границах раздела фаз – неодинаковые! То есть, для разных сред нужны специальные методики, которые учитывают искажения и иллюзии.
Понятно, в древности изобрели основу циферблата – солнечные часы. Сегодня уже используют компьютерное (виртуальное) зрение, с помощью которого можно рассматривать объекты даже в утробе (внутри тела), не говоря уж о местах под водой (на глубине, где плохая видимость с искажениями-преломлениями).

ЧТОБЫ ОСТАНОВИТЬ ВРЕМЯ, НУЖНО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ЛИШЬ ПО ТЕНИ.

Именно тень использовали древние геометры до изобретения солнечных часов.
Современные учёные (физики, математики, астрономы) в состоянии по реперным точкам (меткам) на небосклоне установить ТОЧНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ СОЛНЦА ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ – это АНАЛЕММА, что на картинке перед текстом.

Методика проста: ежедневно (если не мешают облака), когда тень развёрнута на Север, отмечаем точку Солнца над горизонтом. Однако, возникает вертикальная линия от расположения Солнца над горизонтом – ось аналеммы, потому что нет системы координат в пространстве, кроме мировой оси, ориентированной на Полярную звезду (строго на Север). Этот фактор сбивает с толку: построив легко ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ОСЬ, мы не имеем представления, что делать дальше. Мы можем показать только верхний и нижний предел, до которого доходит Солнце, оставив две метки на оси: верхнюю точку и нижнюю.

С этой проблемой столкнулись все начинающие геометры древности, придумывая КАЛЕНДАРЬ – своеобразная система умозрительных координат в пространстве.
Десять примерно веков ушло у древних жрецов-астрономов на эту затею, чтобы шаг за шагом (1 шаг – это 1 градус окружности 360°) выстраивать «ход времени», следуя которому можно было бы ориентироваться не только в пространстве, но и во времени! Так что, мы не можем игнорировать то, к чему пришли мудрые жрецы в древности: они создали СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ и составили в итоге календарь, которым мы все теперь благополучно пользуемся. Спасибо им за это!

На аналемме указаны даты (данная картинка мной взята из открытого доступа в Интернете), по которым отмечены реперные точки положения Солнца; измерения, ясно, проводились в одно и то же время суток – в полдень (по циферблату!!)
Особо нужно отметить, в данной системе пространственно-временных координат даты весеннего и осеннего равноденствия не приходятся на точку пересечения при прохождении выстраиваемой орбиты Солнца по аналемме. Зрительно видна цифра «8», в которой одна и вторая окружности разные по величине. Это говорит о наклоне аналеммы, что будет обнаруживаться с разных мест наблюдения с поверхности Земли. А главное, аналемма – это есть истинное покачивание Земли относительно Солнца. Над уточнением параметров покачивания, то есть, над определением строгой зависимости (кривой аналеммы), как раз могли бы усердно трудиться современные учёные, исследуя геометрические выверты и развороты.

Это обстоятельство (введение КАЛЕНДАРЯ для соизмерения в пространстве), собственно, и сбивало с толку древних геометров, не сумевших освободиться от “временнОй” зависимости. Не смогли в своём воображении вернуться к исходной позиции – ОСТАНОВИТЬ время в пространстве: покачивание Земли древними жрецами-астрономами даже не рассматривалось! Позиция же Кассини в XVII веке не была убедительной, её не принял во внимание Исаак Ньютон, сочиняя свои «Начала». Сегодня я обращаю на это особое внимание!
Именно Джованни Кассини изучал кривую (названную «кассинианой»), которая является геометрическим местом точек, там где произведение расстояний от двух фиксированных фокусов постоянно. Он увидел эту кривую в процессе изучения относительных движений Земли и Солнца и предложил, как более подходящую для планетарных орбит, нежели эллипс, предложенный Кеплером. Открытая чуть позже лемниската Якоба Бернулли была частным случаем овала Кассини, но это не было осознано математиками в течение ста лет!

Если задуматься, сам КАЛЕНДАРЬ составлялся древними жрецами-астрономами С ПРИВЯЗКОЙ К СОБЫТИЯМ: начала месяцев – по затмениям, а начало года – по разливу рек (в Месопотамии – Тигра и Евфрата, в Древнем Египте – Нила), что связано с земледелием. 1 градус окружности – это ШАГ; к шагам привязывали и расстояния – два шага соответствует одной секунде (в современном значении).
Если построение ОСИ аналеммы не вызывало сложностей, то привязка не к тени от Солнца (в поддень), а к конкретной временнОй шкале, взятой из календаря, показывает кривую (аналемму), а по сути, разброс параметров или отклонение от истинного положения Солнца в полдень – относительно РАЗМЕРЕННОСТИ ДВИЖЕНИЯ по небосклону. То есть, просто-напросто выбрана другая система измерения – не по теням в полдень, а с привязкой к конкретным датам и часам.

Для сравнения можно представить себе маятник, качающийся на подвесе без сопротивления среды. Математики принимают ось симметрии за координату (в Декартовой системе координат – ось Y), тогда получается ПАРАДОКС: половинки покачивания маятника «рассекают» положительные и отрицательные расстояния по оси «Х», где не только длины по дуге в плоскости «XY» складываются, но также складываются площади и скорости колебаний (векторы: +1 – 1 = 0)!
Получается математически: НЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ПУТИ!! В любой точке 0.
Но геометрически маятник качается, а значит – путь есть, и правильно исчислять этот путь не представляет никакой сложности: по отклонениям от оси колебания!

Данный пример говорит нам о многом. Выбирая метод определения расстояний, траекторий движения объектов относительно друг друга, нужно не забывать, что мы сами ПРИДУМЫВАЕМ системы координат для выстраивания геометрических пространственных картинок, переходим в область математических абстракций и затем запутываемся настолько, что в итоге не понимаем, что получаем: результат показывает ЗАВИСИМОСТЬ от квадратных расстояний и квадратных скоростей!!
Для определения истинных значений необходимы знания: цифр, соотношений чисел и соблюдение пропорций! То есть, точно так, как считали ДРЕВНИЕ ЛЮДИ!
 
В НАТУРАЛЬНОЙ МАТЕМАТИКЕ НИКАКИХ МНИМЫХ ЧИСЕЛ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!
СИЛА, ПРИЛОЖЕННАЯ К ПУСТОТЕ, БЕСКОНЕЧНА!

Абстрагируясь от реалий, математики, начиная с Ньютона-Лейбница, чуть позже Эйлера, ПРИДУМАЛИ СВОЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АБСТРАКТНЫЙ ЯЗЫК!! Этим языком пользуется бесконечно малое число людей на планете Земля – настолько малое количество, что им (этим языком) МОЖНО ПРЕНЕБРЕЧЬ!!! (Не изучать).   

К каким «вывертам» математическая абстракция приводит? Мне придётся об этом показать в последней части данного рассказа (развеять иллюзии математиков).
 
* * *
Вот ещё что необходимо отметить в данной части рассказа: «кирпичики» в форме параллелепипеда – это есть пространственные ЯЧЕЙКИ МАТРИЦЫ ЭФИРА, в пределах которых вращаются торсионы (микровихри).
В моём субъективном понимании, это пространство, занимаемое атомом любого элемента химической таблицы Менделеева, энергия которого в равновесном состоянии не может выйти за пределы одной ограниченной ячейки (в химии – это облачные орбитали). Об этом более подробно будем рассматривать в рассказах, посвящённых строению химических элементов и веществ.

Здесь же отмечу, что орбитали – это ПРОЕКЦИИ, А ЗНАЧИТ – ПРОСТО ТЕНИ!

Для наглядности я показал электронную форму одной из d-орбитали (диффузной, размытой), и схожесть в гибридном варианте орбитали с аналеммой покачивания Земли относительно Солнца. Красным цветом выделил основную пропорцию – получилась цифра «7». Если по периметру формы электронного облака описать умозрительно параллелепипед, это и станет элементарной матричной ячейкой.
По отношению к соседним ячейкам параллелепипед может менять форму в своём сечении на ромб вместо прямоугольника – обладает подвижностью по правилу параллелограмма, но не сильно. Ячейки ограничены плоскостями (Евклида).

В отличие от атомов, «кирпичики» – условные пространственные энергетические ячейки. Атомы и молекулы – это тоже условности, однако, учёные эмпирическим путём определили плотность, объём и вес материалов, веществ и соединений, и тут же поспешили наделить атомы характеристиками: атомной массой и другими параметрами, присовокупив к ним расчётные математические значения.
Получился некий конгломерат знаний о свойствах разных химических элементов и многих известных веществ и соединений, что полезно для специалистов-химиков.

У меня нет цели идти по такому же пути, как учёные-химики, ибо закономерности – не совсем то, что существует В ПРИРОДЕ, наяву, – это выстраиваемые в мозге человека логические цепочки на основе измерений. Так вот, вопрос не к логике мышления, коей наделён человек, а к МЕТОДАМ ИЗМЕРЕНИЯ, инструментарию и точности полученных результатов. Нужно понимать – ЧТО мы измеряем, КАК и главное, ЗАЧЕМ? ВЕДЬ СУЩЕСТВУЕТ И ДРУГОЙ СПОСОБ: СРАВНИВАНИЕ!
К примеру, одно тело массивное, второе – худосочное, но зачем же соизмерять талию, рост и вес, если разницу видно? Что дадут цифры при сравнивании?

Если речь идёт о далёких объектах, то и тут существуют РАЗНЫЕ МЕТОДЫ.
В моём уразумении, основной характеристикой СВЕТА является ДАВЛЕНИЕ, оказываемое на поверхность; полутени и тени – это перепад давления (проекции поверхности тела или объекта на другие поверхности).

Обратите внимание, что среди всех представленных картинок перед текстом снимок яркого Солнца выделяется особенно, хотя сделан обычной фотокамерой через тёмное стекло сварочного щитка!

ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ СВЕТ САМ ПО СЕБЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИЗЛУЧАТЕЛЕМ!

Здесь нет ничего неожиданного или необъяснимого. Просто, я вижу так, а учёные видят несколько иначе. Вот только кто из нас видит больше?!      


Продолжение следует…
 
 
 

 



 


Рецензии