Страсть

Глава 18

После бурных выяснений отношений Захар пропал на несколько дней. Но Богдана была уверена, что квартиру он ей купит, потому что общественное мнение его волновало. Женившись на Богдане, этой молоденькой девочке, он получил даже больше чем ожидал.

Имя отца будущей жены знала вся Москва. Его слово очень много значило в мире медицины. Но сейчас имея такую жену, Захар мог получить обратный эффект, поэтому он решил, что покупка квартиры — это то малое, что поможет ему избавиться от бывшей. Он сейчас слишком хорошо жил, имея все: особняк, деньги, связи, почет, клинику одну из лучших в Москве и самую красивую и завидную женщину, какой Богдана так и не стала. Она была слишком проста.

В ней не было того лоска, вызова, неумения себя подать в обществе делало ее серой мышью. Хотя она была далеко не глупа и даже красива, в своей простоте. А уж после смерти сына, она очень сдала. Даже в те короткие часы, когда он мог находиться дома, замечал, как сильно исхудала она и побледнела, как будто была смертельна больна.

Потеряв былую привлекательность, она стала для него никем, просто мебелью, мимо которой можно проходить и не заморачиваться. Но ему важно было, чтобы дети его поддержали, именно поэтому Захар решил поговорить с дочерьми, подготовить их к тому, что папа и мама больше не будут жить вместе, но их родителями останутся.

Он выбрал день, когда у него не было операций, купил торт и ждал их немного нервничая. -Верочка, Надюш, проходите, я хочу с вами поговорить. Мы с вашей мамой разводимся. Вы уже взрослые девушки и должны понимать, что это не означает для вас ровным счетом ничего.

Мы для вас также родители, просто мама будет жить отдельно. Я ей куплю хорошую квартиру, новую мебель — это все он говорил медленно, расхаживая по кабинету, чтобы дети прониклись уважением к его щедрости, умению расставаться красиво с женщиной, матерью его детей. Но мне бы хотелось, чтобы вы продолжали жить в доме, где привыкли жить. К маме сможете ходить в гости, оставаться ночевать, когда захотите. Как вы думаете?-

Младшая сразу сказала, что согласна, а Вера, подумав, ответила

-Маме плохо сейчас очень, ее надо поддержать, я поживу у мамы немного

-Мама сама устроила себе такую жизнь, превратив себя в вечную сиделку. Ты дочь - будущий врач и понимаешь, чтобы на свет рождались здоровые дети, делают раннюю диагностику, Богдана все знала про ребенка и решила все равно рожать.-

-Пап, но она не хотела убивать его-

-Я понимаю, дочь с гуманной точки зрения ты права, но кого это сделало счастливым? Её - нет. Она превратилась в тень. Данечку? Что он видел за свою короткую жизнь: лекарства, уколы, больницы. и постоянные скорые. Меня или вас это осчастливило - точно нет. Это была вселенская глупость-

Здесь девочкам нечего было возразить отцу.

-Пап, но маму все равно жалко -

Он промолчал, но с языка были готовы сорваться самые грязные выражения в адрес жены. Но в глазах детей он должен был оставаться образцом семьянина, врача и человека.

-Давайте попьем чай. Я купил ваш любимый торт. Я вас очень люблю, вы всегда помните об этом. -

Вера чувствовала себя неуютно под пристальным взглядом отца и от его высокопарных слов.

-Чего молчите? Я что-то не то сказал?-

- Мама всегда говорит, что мужчина должен доказывать свою любовь не словами, а поступками, а ты и дома не ночуешь, спите с мамой в разных спальнях -

-Да, я разлюбил вашу маму. Её вечное сидение у постели больного, сделало ее неинтересной для меня. Она перестала пахнуть женщиной, от нее за километр пахло лекарствами. Вы совсем другое — вы мои дети, и вас я буду любить всегда -

-Хорошо, пап, мы все поняли и согласны на твое предложение - закончила Вера эту встречу.

-Возьмите торт с собой, угостите маму -

-Ты придешь сегодня домой?-

-Нет, дочь, дела в клинике, а потом поеду в гостиницу-

-Ты в отеле живешь? -

-Да, а где мне еще жить- он боялся сказать, что купил любовнице дом на Рублевке - Мы с вашей мамой стали несовместимы и даже наша большая квартира, для нас стала мала, чтобы мирно сосуществовать.

Подобрав несколько квартир, Захар звонил жене и просил их посмотреть. Для нее внешний мир все эти годы был так далек, что теперь частые выходы из дома очень утомляли ее, но и отвлекали от грустных мыслей. Только через полтора месяца она сказала мужу - да

-Последняя квартира мне понравилась, только там нужен ремонт, смена труб и батарей -

-Я понял- голос был злой и недовольный. Но в этот раз она не собиралась ему уступать. Вещи Данечки были собраны в коробки и готовы для отправки в благотворительные центры. Он не успел много чего износить. Поэтому вещи были новые, добротные — именно такие она и собрала для нуждающихся.

Застав жену за этим тоскливым занятием, он не преминул дать совет

-Надо было пригласить сиделок-

-Я уже все сделала-

-В последний раз ты отвратительно себя вела — тоном не терпящим возражений, сказал Захар - но я посчитал, что будет правильным купить тебе квартиру -

-Отвратительная ситуация сложилась давно, когда ты посмел имея семью, иметь еще и любовницу и тратить на нее баснословные суммы, а квартиру мне решил купить, испугавшись и не возражай мне, а то мы опять поругаемся.

Ты всегда заставлял меня чувствовать себя виноватой, но потом оказалось, что мы с сыном ни при чем — это у тебя появились интересы на стороне-

-Причина именно в тебе, ты не хотела быть для меня хорошей женой, поэтому и возникла эта ситуация-

Они так могли обвинять друг друга до бесконечности и каждый из них был по-своему прав, но что толку говорить об этом, когда сына нет, семьи тоже не стало и нет желаний что-то исправить. Он снова пытался быть наставником, поэтому обращался к Богдане как к нерадивой ученице. Она знала наперед что он скажет, в чем ее обвинит и какие указания будет давать.

Только его власть над ней закончилась, и он уже ничего не мог с этим поделать. -Я пришел не ругаться с тобой, а сказать, что подал на развод и раздел имущества. Если хочешь, то твою часть дела тоже может вести наш адвокат-

-Нет, у меня будет другой, хотя заранее знаю, что разделом там и не пахнет. Все отойдет тебе -

-А ты как хотела, чтобы тебе-

-Я хочу поскорей избавиться от твоего общества -

-Поверь, я этого хочу не меньше- Так всегда заканчивались их встречи. Но оставалось совсем немного времени, когда Богдана обретет долгожданную свободу.

Продолжение


Рецензии