Там

  За окном притаилась темень. Непроглядная вязкая темень, в которой дремал октябрь. Единственный фонарь, чудом ещё не погасший как другие, подобные ему, тускло освещал двор. Двор – где ещё совсем недавно было шумно и многолюдно. Но теперь двор опустел, и только крошечные снежинки кружили в воздухе. Зима топталась совсем рядом… Наверно, самая холодная зима за столетие…
  Пламя свечи озаряло его бледное лицо. В глазах – усталость и раздражение, и хотелось послать всё к чертям, выйти на улицу и пусть его обнимет тьма. Вот только что-то останавливало, удерживало от этого шага, а что он и сам толком не знал. Желание жить? Да, наверно так, банальное животное желание жить… или что-то ещё…
  Три фонарика, пара десятков восковых свечей, три упаковки спичек и батарейки – вот всё что осталось у него, чтобы не остаться в темноте. Было больше – он всегда был запасливым парнем. Но электричество вырубили много дней назад – резко и навсегда, а солнце с каждым днём задерживалось на небе всё меньше и меньше. Световые запасы таяли, как воск свечи. Рассвет всё больше напоминал сумерки, которые быстро сменяла мгла. Это угнетало…
 Ничего не предвещало прихода тьмы. Это был обычный октябрь, разве что слишком тёплый. Но теперь, после того как пришла темень, он чувствовал только лютую стужу. Холод просачивался сквозь стены и окна. Ведь вместе с электричеством отрубили и тепло. Он кутался в плед и смотрел в окно. И так каждый вечер. Каждый долбанный вечер – окно, темень и мысли, пугающие тёмные мысли. Наверно, ещё более тёмные, чем темень за окном.
 Ещё вчера в доме напротив в одном из окон горел свет от гирлянды, но сегодня и там притаилась темень. А ведь он несколько раз порывался покинуть своё убежище и узнать – кто там, в квартире, где горит гирлянда. Горела…
 Дыхнул на окно – стекло тут же запотело. Он – живой, хотя иной раз казалось, что он умер. А это – грёбаный лимб. Его личный персональный лимб, круг ада, через который нужно пройти. Но он боялся даже переступить через порог своей квартиры и оказаться за пределами, посреди темени. При одной только мысли в животе начинало противно ныть.
  Сколько прошло дней? Он потерял счёт. Да и какое это теперь имело значение? Но много… много дней минуло… Щёки и подбородок поросли густым волосом, а стрелки на циферблате часов сделали бесконечное количество кругов…
 Теперь же остались только тьма и свет. И ещё их борьба. Извечная борьба, только теперь тьма выигрывала эту войну, приближая свет к поражению. А он? Он всего лишь наблюдатель, свидетель их битвы. Возможно, уже единственный. Всех остальных пожрала темень…
 Он лёг на кровать и включил фонарик. Белый холодный свет разогнал тьму на потолке. Большой палец на кнопке ВКЛ/ВЫКЛ. Щелчок. Свет погас. Шёпот теней вокруг. Щелчок. Вновь появился свет. Сколько им нужно времени, чтобы поглотить и его?
 Щелчок. Секунда-другая. Мозг обволок морок, дурман.
 «Там…» - услышал он тихий-тихий шёпот в своей голове. 
 Свет фонаря вновь прогнал тени.
 Щелчок. Тьма.
«Там…»
 Во тьме их много. У них разные голоса: мужские, женские, детские, звонкие и хриплые, низкие и высокие. Но он мог разобрать только одно слово:
«Там…»
 Свет. Он один в холодной квартире. Возле кровати на полу: свечи, фонарики, батарейки, спички, консервы и вода. Вот он, конец света, и никаких ядерных бомб, зомби и прочего, что пророчили когда-то. Просто темень побеждала свет…
«Там…»
 Вновь услышал.
— Что? Там? — спросил он и вздрогнул от звука своего собственного голоса. Он так давно не говорил, и теперь его голос казался чужим…
«Там…»
 Он выключил фонарик. Тьма объяла его. И тысячи голосов зашептали вокруг. Разум провалился в морок, а там… туман, сквозь плотный воздух которого проглядывают огни, сотни и тысячи огней.
 Щелчок. Свет припечатал тени на потолке. Он выдохнул, утёр холодный пот со лба, поднялся на ноги.
 Медленно подошёл к окну. Тусклый фонарь всё так же светил…
 «Там…»
 Он накинул куртку, натянул шапку. Руки дрожали, когда он распихивал по карманам запасы света…
 Один фонарик в руке, на лбу – маленький, за спиной тяжёлый рюкзак…
 Улица встретила его колючим морозцем, и он пожалел, что забыл перчатки. Но возвращаться не хотелось…
 «Там…»
 Голос стал ещё ближе. Будто бы кто шёл совсем рядом и своим «там» пытался ускорить его шаги.
 Раздался треск. Фонарики замигали, готовые в любой миг погаснуть. Страх полоснул по спине острыми когтями. Тьма окутала со всех сторон плотным туманом. Но в этой тьме замерцал одинокий тусклый фонарь.
 Он побежал. Дурман всё больше окутывал мозг.
 В голове билась только одна единственная мысль: «Только бы успеть, только бы добежать…»
 Он рухнул под фонарь, что рассеивал тусклый свет. Выдохнул…
 А спустя мгновение пришёл серый рассвет. Солнце выглянуло на небо, и его тут заволокла темень. Фонарь погас, и тьма опустилась на мир. А там?
 Там не было ничего…
                Конец. Октябрь 2022г.


Рецензии
Эмоционально, метафорично, очень красивый слог. Конец произведения лично для меня был очень неожиданным: "А там? Там не было ничего...". Даже мурашки по коже

Карина Манукян   23.04.2023 15:37     Заявить о нарушении
Спасибо) Рада, что рассказ понравился.

Валентина Сенчукова   23.04.2023 16:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.