Падение звезды


Рассказ

Говорят, когда видишь падающую звезду, нужно загадать желание.

Нет ничего интереснее, чем наблюдать за падением звезды. Зажигаются звезды неинтересно и незаметно. Это часто видят только астрономы. И дальше они начинают гореть среди множества других звезд. И поэтому среди многих других не всегда заметны. Они становятся заметными лишь тогда, когда на них обращают внимание. На них смотрят, пытаются узнать.  Но взгляд через какое-то время невольно перемещается на соседнюю звезду и с нее на следующую. В этом закон движения и изменения постоянства. Всегда интересует что-то новое. И когда оно перестает быть новым, любопытно посмотреть на что-то другое. В то же самое время наблюдать,  как звезды падают, всегда интересно. Они летят по траектории падения, светятся и оставляют светящийся свет, озаряя все небо. И даже, когда звезда пролетает мимо и падает, все равно невольно смотришь на небо, ищешь новую падающую звезду, вспоминаешь, как падала та, которую ты видел только что, как волшебство, как момент истины, как удивительный момент жизни и понимаешь, что этого никогда не забудешь.
Звезду, о которой я хочу рассказать, зовут Володя. Фамилию его и как его попросту  звали в артистических кругах, я называть не буду по понятным причинам. Я с ним познакомился в то время, когда он начал падать. Когда-то в расцвете его деятельности, когда я его совсем не знал в одном из столичных журналах я прочитал рассказ молодого писателя об эстрадной тусовке. Писатель описывал сцену, как по ресторану на выход прошел молодой блестящий певец, которым восхищались все девушки. И писатель  не понимал, почему тот имеет такой успех у публики и особенно у девушек. Рубашка из тонкого материала, полупрозрачная,  в блесках, белые брюки, пшеничные роскошные волосы, зачесанные волной назад,  и походка легкая, как бы танцующая от избытка энергии и эмоций. Он не понимал, почему певец имеет такой успех,  не красавец, не слишком высокий, тонковатый, с худощавым лицом, с сероватыми, голубоватыми глазами. Да, тот хорошо пел, обладал сумасшедшей энергетикой и предельной эмоциональностью. Девушки и женщины сходили от него с ума, потому что находили в нем то, что молодой писатель, вышколенный интеллектуал не мог разглядеть.  Но златые времена проходят быстро и незаметно. Концертные залы, площадки и рестораны,  где он пел, постепенно начали осваивать молодые симпатичные и вертлявые девочки с великовозрастными богатыми папиками в качестве спонсоров, продюсерами, которые продвигали свои проекты и новые идеи эстрады. На концертных площадках оставались мега звезды и непотопляемые киты развлекательных океанов в виде маститых метров.
 
Я познакомился с Володей, когда он падал. Он падал, надо сказать,  красиво. Его еще помнили зрители,  приглашали выступать. Он мог к любимой женщине прилететь на самолете в далекий город на несколько дней, ворваться в ее квартиру с букетом цветов.  Ему приписывали  романы с известными певицами, женами спортсменов, неопытными девушками, которые сходили по нему с ума,  и красавицами, на которых западали все мужчины, потому что они смотрели со всех  красочных календарей. У него в знакомых ходило множество людей известных и неизвестных.  Он часто ездил на фестивали и растворялся в концертной тусовке. Кроме того, он помогал тем людям, которым помочь никто не брался.  В Питере у него был хороший врач-хирург, который вытаскивал людей с того света. Каких только врачей не было у него в знакомых.  Какие люди только не искали с ним знакомства и находили. И они все ходили у него в друзьях. Потому что многим он помогал, пристраивал на работу, находил важных людей, которые могли многое и в том числе и помочь. Только для себя он ничего не желал.
Его жена жаловалась моей подруге, когда мы сидели как-то в ресторане по случаю:
- Ты знаешь, - говорила она моей подруге, - он поимел всех моих подруг. В это трудно поверить и это так.
- Как, со всеми? – спросила та.
- Очень просто. Я у него спрашивала про свою подругу, а эту когда. Он отвечал, что сблизился с ней, когда пошел провожать после того, как она провела у нас вечер и уходила домой. Он ее в парке, представляешь. Я у него спрашиваю, а вот эту когда. Он говорит, она приходила ко мне в гримерку. И так о каждой он мне все рассказал. А я дура, ничего не знала.
В ее голосе слышалось горечь, отчаяния опечаленного человека. Она жаловалась. – Ну, как мне с ним жить после этого?
Наверное, он ей признался в своих похождениях в минуту короткого, нахлынувшего вдруг  откровения.
- Я ей все рассказал, - спокойно признался Вова.
- Зачем? – спросила моя подруга.
- Да так, - загадочно сказал Володя.
Позже я понял, что этим он хотел снизить вину за новую связь с симпатичной женщиной, за которую его пилила жена.  Но на этот раз получилось все наоборот. Семейная жизнь дала трещину. Нельзя все время жить изнанкой души наружу. Их соединяли дети. Они являлись тонкими связующими нитями. Они любили отца и мать.  И соединяли несоединимое. И они оба жили наразрыв. И вместе уже не могли и порознь тоже не могли.
Через некоторое время у Вовы появилась взрослая внебрачная дочь и старая любовь. Это не улучшило его семейную жизнь и не омрачило. Куда больше и куда хуже. Они с женой столько вместе пережили.
 Он приводил прежнюю пассию и дочь к нам на квартиру. И чтобы не делать плохо его жене, мы с подругой  сняли им номер в соседней гостинице.
Он никогда не скрывал того, что снова влюбился. И каждый раз это было по-настоящему до сумасшествия. 
Я ездил с ним на гастроли в Германию и во Францию. И видел, как он из человека с душой нараспашку для всех превращался в певца, который подставлял свое сердце слушателям и зрителям. Стоило ему только запеть и все повторялось. Его хотели слушать, с ним хотели общаться и стремились для него что-то сделать приятное.  Несомненно, у него был талант. Он все делал красиво, как та звезда которая падает по небосклону. Он выпивал, но это только помогало ему находиться в тонусе. Хотя именно это сыграло с ним плохую шутку, потому что он стал хуже петь и забывать тексты.
В силу жизненных обстоятельств он уехал жить за границу и приезжал на гастроли, встретиться с друзьями. И тогда они собирались у кого-нибудь из друзей в ресторане и устраивали ристалище. Сначала кто-нибудь один пел песню, потом пел другой и за ним следующий. И каждый из поющих хотел перепеть другого.  В ресторане и около него собиралась публика, чтобы их послушать. Артисты входили в раж и один не уступал другому. Они пели допоздна и потом разъезжались на машинах. Мы отвозили Вову к нам домой. Тогда я понял, что музыканты –это особые люди, они как бы  с другого континента. Есть математики, шахматисты, спортсмены, рабочие, инженеры. И есть музыканты, которые могут подобрать и сыграть на своем инструменте любую мелодию, которую только что услышали. Они все имели ресторанную этику. Это когда ты  должен всегда быть изысканно одет, выбрит, улыбаться, приятно пахнуть и блестеть глазами.   

Вова всегда и все делал красиво. За ним всегда было интересно наблюдать. Стоило кому-то из знакомых или друзей посмотреть с интересом на его рубашку, он снимал ее и предлагал взять как подарок. И так происходило со всеми и во всем. Он не держался за вещи, хотя знал им цену, в чем  ему нельзя было отказать. Он делал и мне подарки, отказывать ему было бесполезно. Я говорил ему, что мне это не нужно.
- Нет, возьми, ты меня обидишь. Бери и носи. У меня еще есть.  Куплю еще лучше.
И всегда он был так убедителен, что мне и не только мне  приходилось уступать. 
Однажды он приехал из-за границы на выступление. Как всегда потом встречи с друзьями и посиделки с разговорами, песнями, игрой на гитаре.
Утром он готовился к отъезду, перебирал вещи и наткнулся на микрофон, с которым последнее время выступал.
- Представляешь, этот микрофон стоит огромных денег. Посмотри, здесь сбоку написана фирма.  У него прекрасный звук, чистый, удивительный. Я только с ним выступаю.
Я стоял и смотрел на микрофон.
- Я хотел его подарить своим друзьям. Кому-нибудь, Эдику и забыл… Пойдем я его кому-нибудь продам. Он стоит колоссальных денег.  Знаешь сколько он стоит.
И он мне назвал цену, которая меня весьма удивила.
- Кому ты его продашь? – с удивлением спросил я.
- У вас здесь есть рестораны?
- Полно их вокруг дома. Куда ни глянь.
Пойдем, - сказал решительно он, положил в карман флешку  и с микрофоном в руке двинулся к выходу из квартиры.
Я без малейшего энтузиазма пошел за ним следом. Мне не хотелось, чтобы он попал в какое-нибудь ненужное приключение.
Мы вышли с ним из дома, зашли в ближайший грузинский ресторан, и он в полутьме подошел администратору.
- У вас музыка есть? Певцы поют?
- Есть, - ответил администратор.
- Мне нужно с ними поговорить.
Они там обычно сидят, показал администратор. Мы спустились на несколько ступенек. Там за пультом стоял певец и готовился к очередному выступлению. Он спел уже несколько, песен и никто не встал из-за столиков, что бы потанцевать. Многие сидели за столами и равнодушно кушали.
- Дай я спою, - попросил Вова.
И он это так попросил, что ему тоже нельзя было отказать.
- Только я со своим микрофоном, - предупредил заранее он.
Вова вставил шнур от микрофона в пульт управления музыкальной системой, сунул флешку в юэсби разъем пульта и запустил музыку. Я услышал, как темная пустота начала заполняться новым дыханием, движением, чем-то невидимым и непонятным. Послышались нетерпеливые звуки двигающихся стульев  людей, которые разворачивались, чтобы слушать. Вова пел последний хит. Как он пел! В середине песни уже все вставали из-за столов и шли танцевать.
- Еще спой, Еще! – просили посетители ресторана.
И Вова еще пел. К пульту подошел владелец ресторана и спросил:
- Ты кто? Ты кто такой?..  Откуда?
- Да я так просто зашел друга навестить, - сказал он и кивнул на штатного певца.
- Давай ко мне в ресторан. Плачу любые деньги.
- Нет, я не могу, завтра улетаю.
- Как улетаешь? Куда? Зачем?.. Давай выпоем на брудершафт, - сказал владелец ресторана. – Я тебе такого вина принесу. Ты сам не захочешь отсюда уходить.
Мы выпили с владельцем ресторана. Началась горячая беседа. Тот предлагал Вове оставаться и работать у него в ресторане. Вова отказывался и говорил, что у него билет на самолет. 
- Слушай,  приходи в любое время. Ты мне друг… Вот моя визитная карточка. На, бери… Заходи в любое время.
Владелец ресторана подал Володе визитную карточку и ушел.
- Купи микрофон, - предложил Вова штатному певцу и покачал перед ним микрофоном.
- У меня нет таких денег, - ответил тот.
Похоже, он в отличие от меня  знал цену этой вещице.
- Ладно, давай десять тысяч, - махнул рукой Вова. – И забирай, он твой.
- У меня нет таких денег, - сказал грустно штатный певец, понимая, что речь идет не о рублях. - Я только приехал, ничего не заработал.
- Потом отдашь, когда заработаешь, - обнадеживающе сказал Вова.
- Нет, - сказал тот, я столько не заработаю.
- Ладно, я тебе его дарю… - великодушно предложил Вова.
- Нет, - снова сказал застенчиво певец. – Дорогая вещь, не могу взять.
Они какое-то время поговорили и расстались друзьями. Мы снова пошли ко мне домой.
- Я микрофон подарю Эдику, - сказал Вова. - Надо ему позвонить.  Это музыкант из моего оркестра.
- Он тебе самому пригодится, - резонно сказал я.
- Лучше Эдику подарю. Я себе новый куплю.
Он действительно позвонил Эдику. Тот через час приехал к нам с другого конца города на машине. И Вова подарил ему свой микрофон. Если уж он что-то задумывал, то так тому и было быть. 
Он поступал всегда красиво, и говорил, и пел. И  падал он красиво, как умеют настоящие звезды. 

Я смотрел вслед Володи, который удалялся по перрону железнодорожного вокзала. Он уходил красиво с балетным выворотом ног и катил за собой чемодан на колесиках.
 
 Говорят, если увидеть падающую звезду, нужно загадать желание. И я загадал, чтобы у него все сложилось хорошо.

                Конец.


Рецензии
Я думала, это про Высоцкого. Но смотрю, некоторые факты не совпадают. Щедрость его души понять можно, но с микрофоном он был, я думаю, неправ. Если хороший микрофон, он с ним имеет успех и к нему привык. Даже если финансово он не чувствует таких трат, всё равно мне это кажется немудрым решением. Но это мое восприятие. А рассказ очень интересный.

Наталия Незнакомкина   04.04.2023 23:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.