Крепче за баранку держись, шофёр!

      Сегодня день автомобилиста. И хотя сама я не вожу автомобиль, в моей семье их много. Всё началось с родителей.
      Алексей, молодой, красивый блондин с голубыми глазами, уроженец Ярославской губернии, отслужив срочную службу в армии, оказался в Подмосковье, где познакомился с моей мамой. Папа влюбился в неё с первого взгляда и вскоре сделал предложение.
      Папа был классным водителем, а в 30-е годы, когда началась эта история, профессия шофёра была очень престижной, и отец был ею очень увлечён. Мама тоже захотела стать шофёром, и вскоре ей тоже удалось выучиться этому делу.
      Следующим водителем стал мой муж. Он был превосходным водителем, с великолепной реакцией, которая не раз спасала нас от аварий. Я была при нём штурманом до тех пор, пока не изобрели навигатор.
      Замечательно водят свои авто старшая дочь и младший сын, а также мои внучка и внук. Вот какая крепкая команда автомобилистов сложилась в моей семье!
      Но мне хочется рассказать об автомобильном братстве, свидетелем которого мне довелось быть не один раз. Вспоминаю самые яркие случаи. Вот первый. Были мы с мужем и маленьким сыном в недельном путешествии, начавшееся в Москве, через Смоленск, Белоруссию, Литву, Латвию и завершилось которое в Пушкинских горах.
      Когда мы проезжали город Гагарин, застучало в колесе. Муж размонтировал его до основания, но неисправности не обнаружил. Поехали дальше. На третий день, на центральной площади Вильнюса машина встала: полетел подшипник шаровой опоры. Сходили в магазин, на рынок — нигде детали не оказалось.
      Под палящим солнцем, с маленьким ребёнком, в чужом городе, вдали от родного дома — хуже не придумаешь. И всё же нашёлся выход из, казалось бы, безнадёжного положения. Около нас остановилась машина с местным жителем, который, узнав в чём дело, поехал на свою дачу, где у него была нужная нам деталь, и привёз её. И мы смогли продолжили путешествие.
      Второй случай произошёл в городе Истра, недалеко от нашей дачи. Был мой день рождения, и на работе мне дали выходной, чтобы я провела его с семьёй. Был жаркий летний день, и мы с мужем поехали в магазин за покупками к празднику.
      Машину оставили у магазина, пешком пошли на рынок. Сделали все покупки, идём обратно и вдруг разразилась гроза с проливным дождём, а мы оказались в дороге, где негде было скрыться от дождя. Мы промокли до нитки, когда добрались до машины. Тут и дождь кончился. Стало холодно так, что зуб на зуб не попадал. Надо было переодеться, но было не во что. Нашлась лишь какая-то рогожка, которой я прикрылась.
      Муж садится в машину, а она не заводится. Он вышел, поковырялся в моторе, обнаружил наконец причину, но не знал, как её устранить. Проходил мимо молодой человек, остановился, взглянул в мотор, что-то подкрутил, подвинтил, что-то с чем-то соединил, и машина завелась. Пока мы с мужем приходили в себя, он с чувством удовлетворения и не ожидая благодарности, зашагал дальше. Я даже не успела спросить его имя.
     Даже не зная имени героя, выручившего нас, я до конца своих дней буду помнить его и благословлять на добрые дела.
     Теперь вы понимаете, друзья мои, что сегодняшний день — это для меня праздник и возможность сказать слова благодарности и уважения всем, кто за рулём.

30.10.2022.


Рецензии