Станичники. Бьет - значит любит
( Станица - это казачье поселение, в котором проживают люди. И, как и везде, там бывают и смешные, и трагические случаи. " Весь мир - театр, а люди в нем - актеры". Лучше не скажешь).
Однажды моя тетя вернулась с работы заплаканной. Моя бабушка заметила слезы дочери и осторожно стала расспрашивать, что же случилось.
- Ирину Молохову будут судить.-
- Как же так, - развела руками от удивления бабушка. -Такая хорошая, вежливая молодичка. В сельпо работает, всегда поздоровается, никого не обманывает.-
Мне тоже было жалко тетю Иру. Малышню она всегда угощала ирисками. Да и детей её знала, на речке иногда вместе купались.
- Её что, в тюрьму посадят? - с ужасом спросила я.
- Да, за что? - поинтересовался только что зашедший в комнатку дедушка.
Началось живое обсуждение происшедшего, т.к Ирину любило все население нашего края станицы.
- Она убила своего мужа,- нервно комкая в руках свой подшальник, сказала тетя.
- Доигрался, сукин сын, - презрительно сказал дедушка. А бабушка перекрестилась: " Прими, Боже, непутевую душу".
Мне показалось, что мои добрейшие тетя и бабушка больше жалеют убийцу, чем убитого. Улучшив момент, я потянула бабушку за край длинной юбки.
- Бабушка, а почему дядю Федю никто не жалеет, ведь его - то убили. - Немного подумав, я убежденно сказала: "Всегда жалеют тех, кого убивают".
- Видишь ли, унученька, иногда убийц бывает жальче, чем тех, кого они убили, - вздохнула бабушка. - Ты уже девочка большая, посиди, сейчас соседки придут, тогда и узнаем все.
Действительно, вскоре подошли Подпориха с Черненчихой, которые всегда всё знали. В каждой станице есть несколько сплетниц, которые всегда всё обо всех знали. "Им бы в разведке служить", не раз говорил дедушка.
Ирина и Федор были знакомы со школы, в старших классах дружили Когда Федю забрали в армию, Ира его дождалась, сыграли веселую свадьбу. Родились две дочери. Казалось бы, живи да радуйся. Но видно, во время армейской службы что - то сломалось в фединой душе. Он ожесточился, стал ревновать Ирину к каждому " столбу", учил её при помощи кулаков. В сельпо то напудрившись сильно молодая женщина придет, то в жару кофточку с длинными рукавами оденет. "Стерпится - слюбится" - утешали молоденькую женщину соседки.
Федор работал в мужском коллективе, МТС, трактористом. Там наоборот, подсмеивались над ревнивым мужем и поддразнивали его. С каждым годом, несмотря на то, что в семье уже подрастали двое детишек, Федор становился все свирепее, бил жену и трезвый, и пьяный.
Доведенная до отчаяния, Ирина подумывала о том, чтобы добровольно уйти из жизни, но каждый раз ее останавливала мысль о дочерях, младшей из которых,Ниночке, было всего семь лет. Однажды на базарной площади её встретил директор сельской школы и стал объяснять, какие документы необходимо представить на младшую Нину, которая осенью должна была пойти в первый класс. Дружки немедленно донесли об этой встрече Федору: « Твоя завела себе полюбовника и миловалась с ним при всем народе».
Разъяренный мужик ворвался в дом, ударом кулака повалил женщину и стал бить ее ногами. На крик девочек сбежались соседи и оттащили рычащего от бешенства Федора от окровавленной, потерявшей сознание жертвы. Когда Ирина встала с постели и смогла хлопотать по хозяйству, она сильно изменилась: в глазах застыли отчаяние и обреченность. Соседкам она сказала, что этого ирода она все равно казнит. Вскоре Федора, пьяного и ничего не соображающего, приятели, как мешок с отрубями, сбросили с телеги во двор. Ирина с помощью двух соседок перетащила тяжелое тело мужа в дом и, взяв веревку, на глазах у изумленных женщин крепко связала руки и ноги Федора. Затем вытащила из - под стола остро заточенный топор. « Не губи свою душу»,- перепугались соседки. « Все равно я этого зверя убью»,- отстраненно, думая о чем - то своем, ответила Марина.
Потом принесла несколько ведер холодной воды из колодца и окатила водой пьяного, предварительно заткнув тому рот тряпкой. Мокрый, связанный Федор что -то мычал, бешено сверкая глазами. « Я сейчас тебя убивать буду,- буднично сообщила ему супруга, взяв в руки топор.- За то, что издевался надо мной и детьми. Не могу твою поганую рожу больше видеть».
И обратилась к застывшим, словно в столбняке, женщинам: « «Соседушки, наденьте на этого ирода мешок, чтобы ему страшнее было».
Перепуганные свидетельницы подчинились, надев на голову мужчины мешок из - под угля. И тут Ирина отложила топор в сторону, взяла в руки кочергу и сильно ударила мужа по спине, приговаривая: « Вот тебе, ирод, получай!». Этим одним ударом кочерги и была закончена буйная жизнь Федора, скончавшегося в результате разрыва сердца. Он принадлежал к тому разряду людей, которые любят издеваться над другими, но сами, как говорится, жидки на расправу.
Ирину судили с учетом всех смягчающих обстоятельств, дав минимальный срок. Отсидев, она вернулась домой и теперь спокойно живет с детьми, жалея лишь о том, что так долго терпела издевательства и побои мужа.
Свидетельство о публикации №222103100532