6. Тинейджеры не поймут старомодного стиля общения

       Хотя Сергей Дмитриевич был, прямо скажем, озадачен визитом и последовавшим страстным монологом гостя, это никак не отразилось на его лице.
Он пододвинул к нежданному визитёру чашечку.
— Вы до сих пор не притронулись к кофе.
— Да, да… — несколько рассеянно ответил детский автор. — То есть спасибо. — Он сделал глоток. — Превосходно. Извините, задумался. Пытаюсь понять, почему мой рассказ не вызвал у вас никаких эмоций. Как-никак, речь идёт о седьмом «Б», который, по словам вашей ученицы, терзают такие страсти.
— Если я чему-то удивлен, так это вашей заинтересованностью в мелких, подчёркиваю, мелких, на мой взгляд, стычках между мальчишками и девчонками моего класса. Страстностью тут и не пахнет. Страсти у них начнут бушевать, когда поступят в институт. По опыту знаю. Сначала по влюбляются, затем переженятся, с облегчением разведутся и всё войдёт в свою колею.  Но раз это малозначительное событие вы хотите возвести в ранг литературного произведения, то могу сказать одно: ситуация в классе ещё не созрела до нужной консистенции. Когда она созреет, я приму меры. А вмешательство извне ни к чему хорошему не приведёт.
— Мы не собираемся вмешиваться напрямую в то, что происходит с ребятами, — удивлённый спокойствием педагога с некоторым раздражением произнёс Литератор. — Мы хотим смоделировать наше будущее произведение на основе вашего подробного рассказа о том, что представляют собой эти милые детки. Причём, мне бы хотелось услышать не общие характеристики подростков, а ваши наблюдения и, если вас не затруднит, выводы из них.
— Я понял, — после недолгого раздумья сказал классный руководитель. — Вам изложить их в письменном виде? Вроде курсовой работы. Только учтите – это не сиюминутное дело. У меня своей работы выше крыши.
— Не будем разводить канцелярщину, — вздохнул детский автор. — Я допиваю кофе, включаю  диктофон, а вы, не спеша, погрузите меня в жизнеописание вверенного вам класса. Надеюсь, это не последняя наша встреча. Я уверен, вас ещё озарят идеи, которые помогут нашей работе.
— «До чего же высокопарно выражается детский писатель, — хмыкнул про себя Сергей Дмитриевич. — Боюсь, мои тинейджеры не поймут такого высокопарного обращения. Старинных многотомных романов они на дух не переносят.


Рецензии
Геннадий, я очень давно ради дочери работала в школе. Дети были разные, но один класс выделялся разительно. Спокойные, уравновешенные дети, дружелюбно общались между собой. Чуть позже я выявила еще один такой же класс, но на 3 года старше. Оказалось, у детей была общая учительница начальных классов. Вот как важно воспитывать детей с младших классов. И тогда нормальный стиль общения оказывается для них родным. Особенно меня тогда поразило обязательное "Спасибо" и "пожалуйста" при обычной просьбе. А такие же дети в классах Б и В вели себя и между собой агрессивно.
Как важен УЧИТЕЛЬ. Дети все одинаковые, просто не всем повезло с воспитанием.

Вы, как никто другой, Гена, знаете - читать они любят, если им вовремя помогли встретиться с книгой.

Татьяна Дума   31.10.2022 20:23     Заявить о нарушении
Мои три ребёнка тому пример)))

Геннадий Киселев   31.10.2022 20:06   Заявить о нарушении