Капризная женщина, что сделала мужа

        Эта реальная история об одной знакомой из моей молодости.
        Эта пара вызывала у меня удивление. Некоторые случаи, о которых я расскажу, звучат анекдотически.

        Началось это в  далёкие девяностые годы, и в нашей стране появилось много чего в доступе, что было в диковинку: красивые вещи, автомобили, рестораны и прочее, что составляет нашу жизнь, если говорить о материальном.
Вся молодёжь бросилась это добывать. И как можно побольше.

        Мы с Тамарой познакомились на детской площадке. Дети были одного возраста и, как обычно это происходит, дети играли вместе, а мамы знакомились и порой начинали дружить. Так это произошло и с нами.

        Девушка была очень открытой и, пригласив меня к себе в гости, рассказала свою историю.

        Тамара родилась в общежитии квартирного типа, во времена СССР.
Её мама работала на одной из фабрик большого города.
Отца своего она никогда не знала, мама разговор о нём не поддерживала.

        Тамара росла, мечтая когда-нибудь изменить этот образ жизни. Как и все девочки - подростки, она мечтала о настоящем принце, который женится на ней и даст всё, что она пожелает.

        Но пока она была в ожидании этого самого принца, она работала над собой.
Красавицей её назвать было трудно. Но она обладала шиком. Тамара была среднего роста, с фигурой девочки - подростка. Худенькая, с длинными, густыми и шелковистыми волосами. Такой я её знала и много лет спустя.

        Итак, Тамаре исполнилось девятнадцать лет. Парни, что делали ей какие-то предложения, никак не соответствовали её представлению о принце.

        Они познакомились на вечеринке у одной общей знакомой.
Сергей, так звали парня, был года на полтора младше Тамары.
Высокий, накаченный, темноволосый парень, лишь увидев незнакомку, понял, что это его девушка. Он спросил у хозяйки вечеринки, кто это и как её зовут. Выяснив, он подошёл к Тамаре.

        - Меня зовут Сергей,- он обнял её за талию и хотел повести в танце под музыку.
         - Убери руки,- она блеснула красивыми зубами улыбкой змеи, не сдвинувшись с места.
        - О! Всё, спокойно!- Сергей широко улыбнулся, подняв руки вверх, словно сдаваясь, не ожидая такого приёма.
Не было ещё ни одной девушки, которая бы отказала ему хотя бы в танце.

        Тамара продолжала стоять и смотреть на танцующую компанию.
Сергей сел за стол и услышал от друзей смешки.
        - Что, не по зубам?- улыбнулся Игорь, с кем Сергей дружил ещё со школы.
        - Это мы ещё посмотрим. Она будет моей,- Сергей смотрел на Тамару, не отводя глаз.

        Тамара не видела в этой компании подходящего принца. Она была скучающе мила.
        - Хочешь, я провожу тебя домой,- подошёл один из парней и протянул ей руку.
        Сергей, увидев это, встал и подошёл к этому парню:
        - Руки убрал,- он смотрел исподлобья на того, кто посягнул на его Тамару.
        - Да, пожалуйста,- щуплый парень решил не играть с огнём.

        Тамара сделала вид, что её это не касается. Сергей встал за её спиной. Он не очень понимал, что дальше делать. Но уже то, что она рядом, ему было достаточно. Он разглядывал её блестящие волосы, её фигурку. Все его мысли и чувства крутились вокруг Тамары.

        Наконец всё закончилось, ребята стали собираться по домам.
        - Я провожу тебя, Тамара,- Сергей сказал таким собственническим тоном, что она приняла это как должное.
        - Проводи, у нас там фонари всегда разбиты, бывает страшно,- Тамара была проста в общении и никакого жеманства в ней не наблюдалось.

        Сергей помог надеть ей пальто. Она наклонилась, чтобы надеть обувь.
        - Подожди,- Сергей остановил её и сам наклонился, чтобы застегнуть пряжку на её туфельках такого маленького размера, что уместилась бы на его ладони. Он испытывал какой-то экстаз перед этой девушкой.

        Тамара отметила про себя, что это её не удивило. Будто с рождения ей было это предначертано и естественно для неё.

        Они шли к направлению её дома. Сергею хотелось кричать от переполнявшего его чувства. Тамара этого не замечала. Они подходили к парадной её дома.

        - Спокойной ночи, спасибо, что проводил,- Тамара напоследок протянула ему руку, мило и отстранённо улыбаясь, как обычно, всем.
Сергей взял её такую маленькую ручку в свою и замер.

        Отпускать не хотелось.
        Она ушла. Он стоял и мечтал: она создана для него.

Сергей.
        Он жил с мамой. Какой-то особой дружбы между ними не было.  Отец из семьи ушёл давно.
        Сергей был сорванцом, затем увлёкся спортом, больше для себя и красивой фигуры. Большой спорт его не интересовал.
Только что он окончил школу. Но ещё гораздо раньше он всегда находил, где можно подзаработать. Мать получала небольшие деньги. Своих у него никогда не было до момента, пока они с Игорем не придумали, где можно подзаработать.

        Ещё детьми, как только заканчивались уроки, они спрашивали у всех взрослых в их дворе, чем они могут помочь.

        Кому-то нужно было в магазин сбегать за хлебом, кому-то помыть полы. Деньги делили пополам, по-братски. Потом вместе бегали в кино и покупали мороженое. Сейчас Игорь поступил в техникум, а Сергей пошёл работать на завод, собираясь учиться вечерами, но уже после того, как отслужит в армии. За большими знаниями он не гнался. До армии оставалось примерно пол года.

        После встречи с Тамарой он всю ночь думал о ней. Сна не было.

        Сергей жил на противоположной стороне города от неё.
Утром, как только открылся цветочный магазин, он пошёл и купил все красные розы, что были в магазине. Они плотно стояли в ведре с водой.
        - Я посчитаю, чтобы было нечётное количество,- ответила продавец, удивлённо глядя на парня. Цветы выходили очень дорого,- как же ты их понесёшь?
        - Справлюсь. Такси возьму,- он предвкушал встречу с Тамарой.

        Вчера вечером ему пришлось через друзей узнавать, в какой квартире живёт Тамара.

        Он позвонил в дверной звонок.
Дверь открыла Тамара в домашнем коротком халатике и удивлённо пропустила его через порог.
        - Это тебе,- он смотрел на неё, не улыбаясь, передавая охапку цветов.
        - Я это не удержу, проходи на кухню,- она по-королевски приняла подарок,- сейчас найдём, куда поставить.

        Поняв, что нет такого количества ваз, она взяла ведро, налила воды и поставила цветы в него. Ведро же он поставил на стол в её комнате.
        - Очень красивые розы, красный цвет - это мои любимые,- также спокойно сказала она, улыбаясь и нежно глядя на цветы, поглаживая лепестки.
        Сердце Сергея застучало не на шутку. Пальчики Тамары были такими близкими и желанными. Но он содержал себя и никак не подал виду.

        - Я купил билеты в кино, пойдем? Но сначала в кафе,- он надеялся.
        - Хорошо. Только не сейчас. Мне надо приготовиться.
        - Сколько тебе надо времени?- Сергею не терпелось повести её в кафе.
        - Я только проснулась. Сейчас десять. Пойдём часов в пять вечера. Я успею уложить волосы.
        - А раньше никак?
        - Не успею. Надо волосы накрутить.
        - Так тоже очень красиво,- Сергей не очень понял, зачем столько времени, чтобы собраться.
        - Всё, приходи в четыре, я постараюсь уложиться.

        Сергей ушёл самым счастливым человеком в мире.

        - Я не любила его, конечно. За что? Мы ведь были не знакомы. Но решила, коль он в первый день знакомства вручил такой дорогой подарок, учитывая его возраст, я могла дать ему возможность проявить себя. А дальше поняла, что он достоин быть мне мужем. Я всегда хотела видеть рядом того, кто бы обо мне заботился и любил. Маминой судьбы я повторить не хотела,- сказала она мне, рассказывая эту историю.

        Сергей тратил все деньги, что зарабатывал, на Тамару. Она держалась на расстоянии вытянутой руки, но встречались они чуть ли не каждый день по инициативе Сергея. Приходилось думать, где ещё можно подзаработать.
Встречи с Тамарой были не дешёвыми. Сергей же умел считать и копить. Накопленные деньги быстро таяли. Это был всё ещё СССР, возможностей зарабатывать особо не было.

        Он нашёл выход.
        - Выходи за меня замуж,- он держал в руках всё такую же охапку красных роз, что и в первый день, стоя на пороге её дома. С момента их знакомства прошло чуть больше двух месяцев.

        Они сидели в дорогом ресторане, куда их провели по знакомству.
        - Ты знаешь, что я тебя старше?- она всё также была открыта и мила.
        - Полтора года - это ерунда. И вообще ерунда,- он протянул ей красивое кольцо.
        - Хорошо,- Тамара приняла его предложение также естественно и просто.
        - Ты не шутишь?- Сергей был удивлён. Он не очень надеялся, если честно.
        - Если ты не шутишь, то почему я шучу?

        Они подали заявление в ЗАГС. Свадьба была в ресторане, это было тогда очень дорого. Однако, Сергей занял денег на работе, у кого смог. Но Тамара была довольной. Частная портниха сшила ей красивое свадебное платье по наброскам Тамары.

        Сергей ждал этой ночи больше, чем чего-либо в своей жизни.
Она наступила. Сергей был на краю блаженства. Тамара его жена. С ней ему так хорошо, как ни с кем не было.

        Он был очень удивлён тому, что Тамара, позволявшая лишь поцеловать её изредка, когда они встречались, была полностью в его власти. Она отвечала его ласкам и оказалась открытой и в их близости.
Его счастью не было предела.

        Пока они встречались, он никогда не рассказывал ей о своих делах, чем он живёт. Она же не спрашивала его ни о чём. Ему казалось, что это нормально и ей необязательно знать об этом. Да и скорее, ей просто не интересно.

        После свадьбы, на следующий день:
        - Как у тебя дела на работе?
        Он чуть не поперхнулся соком, Тамара сидела у него на коленях. Это был первый вопрос о нём за всё время их знакомства.
Однако, ему было очень приятно и он рассказал обо всём, что её интересовало.

        Это вошло в норму, он всегда делился с ней всем, что делал. Рассказывал и о своих сомнениях. Она давала советы, которые он не всегда принимал. Однако, очень часто говорил уже после, что надо было послушать жену.

        Надо сказать, что из себя представляла Тамара.
Её нельзя было назвать умной, в смысле образованной. Она изредка читала книги о любви. Интересовалась своим внешним видом и очень любила новые наряды. Эти два пункта были основными в её жизни.

        - У меня появились в объеме бёдер целые лишние два сантиметра. Мне надо найти специалиста в этой области.
        - В какой?- я не сразу поняла.
        - Я не очень знаю. Ожирение. Кто с этим работает?- всерьёз ответила Тамара.
        В таких разговорах я обычно теряла дар речи. Особенно, если учитывать, что у неё были лишь кожа и тот скелет, на что она натянута. И я не преувеличиваю. Выглядела она очень стройной и эффектной.

        Обычно, когда я бывала у неё в гостях, наше общение сходилось на показе её новых нарядов и обуви. Даже меня, любительницу красивых вещей, после пары часов показа и рассказов, где и как это добывалось, приводило в дикую усталость.
Но перевести разговор на другие темы никогда не получалось. Она просто не знала, о чём ещё можно говорить с девушками.

        Сергей вскоре после свадьбы ушёл в армию, Тамара родила ребёнка. Через два года он вернулся.

        СССР распался. Мы вступили в новую полосу жизни.
        Нам было интересно всё, что происходило. Желание иметь всё, что стало появляться на прилавках, у нас было на высшем уровне.
Можно было и заработать, и купить.
        Начались хождения по ресторанам, где можно было показывать свои наряды.

        Как-то Тамара показала свою новую шубку из нутрии, рассказывая, как она у неё появилась.

        Сергей уже начал какие-то действия в этом новом мире, зарабатывая всеми доступными в то время способами. Но денег, достаточно для его целей, пока не было. Однако, зарабатывал он неплохо.

        Она не работала, сидя дома с ребёнком. Как, впрочем, и никогда после. Муж не представлял, что она будет где-то на кого-то работать. Хотя периодически у неё возникало такое желание, например, продавцом в магазине красивых женских вещей.

        Однажды вечером.
        - Тамара, я заказал машину, через неделю будет. Ребята перегонят. Откуда-то издалека. Шестёрка Жигули,- радостно сообщил Сергей, прибежав домой.
        - Я рада,- как всегда ровно и улыбаясь сказала Тамара,- обед на столе. Я собираюсь, нас пригласили в гости. Ребёнка отвезла маме на выходные.
        - Сегодня пятница, я забыл. Меня на выходных не будет. Уезжаю по делам на пару дней,- сказал Сергей, жуя любимый борщ.
        - Тогда я к маме поеду, сходим с ней на рынок, малышу нужно купить кое-что.
        - Не трать много. Мне на машину из четырёх тысяч не хватает ещё пятьсот. За неделю надо будет найти где-то. В долг, наверное, перехвачу.
        - Хорошо,- Тамара надевала новое платье.

        На следующий день они с мамой пошли на рынок. Там они увидели очень красивые шкурки нутрий.

        Если учитывать стоимость самих шкурок на длинную шубку и пошив, то нужно было две тысячи. Тамара съездила на такси домой, взяла деньги из накопленных мужем на машину. Затем поехала в ателье и заказала шубку.

        Вечером Сергей пришёл домой в радостном настроении.
        - Я добил до четырёх тысяч на машину. Пятьсот получилось заработать.
        - А четырёх больше нет. Есть только две. Такой редкий и красивый мех купила на шубку, мне же не в чем ходить, сам знаешь, сошьют быстро, попросила, ведь скоро новый год, я из всех только одна без меха, тебе понравится,- всё также мило улыбаясь, щебетала Тамара.

        Сергей, до которого медленно стало доходить, что половины денег на машину нет, медленно присел на пол.
        Затем вскочил и стал кричать:
        - Тамара, я же обещал мужикам, что отдам деньги сразу. Что я скажу? Мне через несколько дней надо платить!- его глаза бешено вращались, как рассказывала мне позже Тамара.
        - Ну ничего страшного, у тебя есть ещё несколько дней. Ты сможешь,- всё также мило улыбалась жена,- иди поешь, я приготовила тебе вкусную еду.
Она подошла и помогла снять ему куртку.
        Всё, о чём он теперь лихорадочно думал - это где взять деньги.

        - И что было дальше?- спрашивала я её и только смеялась над этими рассказами. Надо было видеть её покой в таких ситуациях. Она, казалось, действительно не понимала, что такого она сделала.
        - Ничего. Он нашёл деньги к сроку. Мы купили машину. У него было столько радости. И у меня. Шубка была на славу до одного момента.

        Они общались с тремя семейными парами. Все девушки демонстрировали свои наряды друг перед другом. Вместе они ходили в рестораны достаточно часто.

        Как-то, через пару месяцев после покупки этой шубки за две тысячи рублей, они находились в одной из дорогих гостиниц, в ресторане со своими друзьями. Четверо мужей и четыре жены рассказывали каждый о своём.

        Мимо проходила удивительно длинноногая девушка с рыжими волосами и в такой же рыжей шубке из лисы. В те времена это было не дёшево.
        - Кто это?- Тамара спросила у мужчин, зная, что они знают здесь всех, в силу своей деятельности.
        - Не смотри на неё, это женщина лёгкого поведения,- сказал Сергей и все засмеялись.
        - Надо же, падшая женщина носит дорогую шубку из лисы, а я, порядочная жена - из нутрий,- также, как и обычно, она улыбалась и мило говорила.
Очень скоро у неё появилась новая дорогая шубка.

        Как-то однажды, Тамара и Сергей собирались снова на встречу к друзьям в какой-то очередной ресторан.
        - Серёжа, у меня нет ботинок, мне не в чем идти, давай перед рестораном заедем в магазин,- Тамара была спокойной и улыбалась.
        - Как нет? На тебе новые ботинки, мы их на прошлой неделе купили.
        - Вот именно, на прошлой. А сегодня не простая встреча. Что скажут обо мне? Их уже видели. Новое платье и старые ботинки.
        - Ты знаешь, мы сейчас копим на новую машину, на этой уже стыдно. Мне вишнёвую восьмёрку пригонят на днях. У тебя есть ботинки.

        Они проходили мимо огромной лужи, было холодно. Тамара быстро вошла ровно в середину лужи.
        - Вот видишь, больше ботинок у меня нет,- она также улыбалась, как обычно.
        - Выходи быстро, ты простудишься,- пока ещё спокойно говорил Сергей.
        - Нет. Пусть совсем намокнут. Я не буду позорить в старых ботинках нашу семью.

        Дальше был крик на всю улицу, Сергей вошёл в лужу и вынес жену на руках.                Усадив её в машину и сняв с неё обувь, он сел за руль и они поехали в магазин за ботинками. Себе ботинки он просто просушил.

        Однажды они пришли к нам в гости. У меня был новый костюм, которым я решила похвастаться.
        - Продай его нам, он очень необычный,- попросил Сергей.
        - Я сама его полюбила,- отказалась я.
        - Пожалуйста. Мне очень нравится этот костюм. Сколько скажешь, столько и заплачу. Тамаре будет очень хорошо,- он был очень настойчив.
Мой муж махнул головой, типа продавай.
Такое разное поведение мужчин я отметила про себя и потеряла интерес к костюму. Как и к своему мужу в скором времени.
Мне заплатили две цены.

        Однажды мы находились в одном заведении и Тамара обнаружила, что на её чулках пошла стрелка. Она вытащила из сумочки лак для ногтей и стала заклеивать стрелку, чтобы не пошла дальше.


        - Тамара, не делай этого, сколько раз говорил, сидите здесь, тут магазин недалеко, я схожу куплю чулки,- он ушёл за чулками для жены.
        Я же в очередной раз была в шоке от заботы её мужа.
        Тамара продолжала клеить стрелку.
        - Мы всё равно потом домой. Стрелку никто не увидит. Переодевать не буду.      Пусть купит. У меня их много дома, но и лишние не будут.

        В следующий раз.
        - Тамара, радуйся, я новую машину через неделю беру, возьмёшь себе нашу,-       Сергей ожидал благодарности от жены.
        - Нет, я лучше на такси, как раньше. У всех наших жёны ездят на иномарках, я не сяду на восьмёрку Жигули,- спокойно, как обычно, ответила Тамара.
        Через неделю иномарка была у Тамары, а Сергей продолжал ездить на Жигулях.

        Уже лет восемь они были вместе. Был очередной день рождения Тамары.
Сергей пришёл с подарком: массивные золотой браслет и цепочка, толщиной в палец.
        - Я поздравляю тебя,- сказал Сергей, целуя жену и пытаясь надеть на неё подарки.
        - А где розы?- она мило улыбалась.
        - Так вот же,- он показал на букет из семи роз.
        - Нет. Где обычное ведро роз?
        - Тамар, ну они такие дорогие, я решил, что лучше потолще золотой браслет возьму. Эти розы дороже машины нынче, ну это же наши общие деньги,- пытался отшутиться Сергей.
        - Мне не нужны подарки без моих роз.
        Через час у неё стояло ведро красных роз, как обычно, в особенные дни.

        - А тебе правда не жалко денег на это ведро с розами?- я всегда удивлялась её рассказам о своих отношениях с мужем.
        - Он всегда мне их дарил. Что изменилось?- она действительно не понимала.
        А я восхищаюсь до сих пор позицией этой женщины.

        Но как-то она всё-таки удивляла меня. У неё уже был ребёнок лет пяти.
        - Девочка соседская, маленькая, лет восьми. Живёт с родителями - пьяницами, я её забираю каждый день, кормлю,- рассказывала она мне.

        - Серёжа, давай девочку оставим у себя. Удочерим,- в очередной раз говорила она мужу.
        - Тамара, ребёнок не игрушка, мы не можем просто так взять и оставить себе девочку.

        -А мне так её жалко, вижу, как ребёнок мучается,- рассказывала мне Тамара.
        Внешне, при этом, она казалась очень уравновешенной и немного даже безразличной к миру.

        В другой раз.
        -Я смотрю на нашу собаку, он так любит, когда чешу ему ушки, что приходится это делать, даже когда мне некогда. Потом делаю что-то уже поздно ночью.

        Как-то ещё:
        Набрала две сумки еды. Еле дотащила. Уже у подъезда увидела Сергея, он домой шёл. Стал ругаться, что я ношу тяжёлые сумки, можно было ему сказать, он бы купил всё, что нужно. Мне его жалко. Он работает много.

        Ещё случай:
        На тот момент они снимали квартиру. Я пришла к ним в гости. Тамара пыталась улучшить съёмную квартиру: где-то клеила обои, где-то меняла линолеум, что-то клеила, что-то отдирала.
        Для меня это было откровением. Мне казалось, что она больше принцесса в семье и сама такое делать не умеет.

        Однажды она познакомила меня со своей портнихой Асей. Девушка была наша ровесница, без мужа и детей.
        У Аси был талант. Но отсутствие намерения и веры в себя не позволили ей проявить свой талант и сделать на этом карьеру.

        Тамара всячески ей помогала, забрасывала её заказами, знакомила со всеми, кто любил красивые вещи и у кого были деньги. Для неё Ася была, как примерно соседская девочка.

        Уже после нескольких лет, когда Ася попыталась соблазнить Сергея, Тамара также ей сочувствовала:
        - Её можно понять. Она одинока и нет никого. А Сергей может позаботиться.          Я совсем на неё не злюсь.  Да и кроме как у неё, я нигде не могу шить себе наряды.

        Ася же никогда после этого не скрывала, что ей нравится Сергей. Сергей же никогда не принимал это всерьёз. Он также привозил Тамару к Асе и ждал, сидя на диване, когда жена освободится после примерки и надо будет ехать обратно.
        Они оба сочувствовали Асе и жалели её. Ася от этого впадала в расстройство, но продолжала общаться и выполнять швейные заказы Тамары и её друзей.

        Когда они уже были женаты много лет, Тамара как-то сказала, от чего я была в шоке:
        - Сергей знает, что я не способна так любить, как он любит меня. Он также знает, что если найдётся тот, кто подарит мне кольцо с такими каратами, как он бы не смог, ушла бы от Сергея к другому.

        Я иной раз их вспоминала и думала. В силу своей исследовательской позиции.
        Какая странная любовь у этих людей.
        Вроде Тамару можно осудить. Однако, её муж счастлив, она тоже.
        Скорее всего, многие мужья просто сбежали бы от такой женщины.

        Тем не менее её муж много лет спустя, сказал фразу, которую помню до сих пор: если бы она не поднимала мне планку всё выше и выше, я бы никогда не достиг того, что имею.

        Жизнь нас развела много лет назад.
        А я сегодня пишу о них и думаю: может мы, женщины, и должны выбирать мужчин, которые нас любят, кто по-настоящему готов для нас делать всё, что в их силах и даже больше.

        Она его не любила?
        Не знаю.
        Но у неё всегда был вид уверенной женщины - любимой и единственной для своего мужчины.
        А он был всегда в состоянии доказывать ей свою любовь.

        Представьте только, как должен любить и быть счастлив мужчина, который готов доказывать любовь своей женщине.
        Представьте, как должна быть счастлива женщина, которая видит эту готовность.
        Может так и должно быть?

        Но это решать вам, мои дорогие читатели.


Рецензии