Танкисты Донбасса. Дёс

  Военная «косточка» - это всегда высокая «Каста» у индуистов, или «Варна» у славян. Разница между «Кастой» и «Варной» состоит в том, что переход из одной «Касты» в другую практически невозможен.

  У Высоцкого хорошо об этом сказано:

«…Но если туп, как дерево, — родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь…» 

   Переход из одной «Варны» в другую – всегда пожалуйста и даже желательно. Тут всё зависит от Воли и Духа человека.

   Сейчас на Донбассе, и не только, рождается новая элита России, я в это верю. Я разговаривал с двадцатилетними мальчишками, у которых уже мышление взрослых мужчин. Именно они, не только спасут Россию, но и должны возглавить её на всех уровнях. Это совершенно новые люди для страны, они не члены партии «Новые люди», они настоящие. Хотя они и не горят желанием идти во власть, но придётся, иначе власть снова заберут те, для кого эта власть в первую очередь – источник наживы и «статуса». Люди, прошедшие войну на наживу смотрят свысока и брезгливо, а статус, причём настоящий статус Воина, у них уже есть. Дальше только в Волхвы.

 Ну да ладно, ниже приведу дословно разговор с механиком-водителем танка Т-72, Денисом. Позывной «Дёс». Парню 23 года, улыбчивый, добродушный и открытый. Уже горел в танке, в армии с 2019 года, пошёл добровольцем. Да вот извольте, наш диалог весь ниже.

Я. – Представься, как зовут. Откуда ты?

Дёс. – Позывной «Дёс». Зовут Денис. Я отсюда. Пришёл в 19м году на службу. Был на полигоне, полигонная команда.

Я. – Ты как пришёл – призвали, или добровольно?

Дёс. – Нет я сам пришёл, добровольцем. Два года на полигоне служил. А там танкисты работали. Ну я, как бы сам… в училище на тракториста отучился. Ну и вот в танки меня потянуло. У меня друг – историк, и он мне всё про войну Великую Отечественную… за танки рассказывал, за «Тигры», за ИС-2, ИС-3, Т-34. И я сам стал изучать… Ну и как-то исторически…(смеётся) это сложилось.

Я. – Ну вот, расскажи ещё раз, ты мне уже вкратце рассказывал, что это за бой был, когда тебя подбили.

Дёс. – Ну, это 11 мая было, на Новобахмутовке, возле Авдеевки. Сейчас мы с другой стороны, а это было со стороны Есиноватой. Мы получили задачу – сопровождение. Нам дали МТЛБ…

Я. – Это что?

Дёс. – Это Многоцелевая Тягловая Легкая Бронемашина, ну буксировщик, проще говоря. Она должна нас была провести до места работы. МТЛБ поехала первая, я за ней. Ну мы с ямы выезжали и вот сюда (показывает), мне как механику, снизу слева был прилёт.

Я. – Из чего?

Дёс. – Из ПТУРа (противотанковая управляемая ракета). С левой стороны, под гусеницей, сантиметров двадцать прилетело вниз. Было пробитие бака, из-за того, что кумулятивная струя прошла дальше случилось возгорание топлива.

Я. – Это от тебя слева?

Дёс. – И слева и справа. С левой стороны у меня расходный бак. Сам двигатель употребляет с левой стороны. У нас же два бака, справа на 750 литров, а слева где-то 160-170. Мы его не заправля ем, потому что с основного бака перетекает в левый, в потребительный.

  И у меня в кабине началось возгорание. А оттого что перебило проводку не сработала автоматика пожаротушения. Даже командир танка пытался потушить, но автоматика не сработала.

Я. – А у командира датчики стоят?

Дёс. – Ну да, и он пробовал потушить, но проводку перебило и не сработало. У меня справа стоит блок пожаротушения, и он не сработал. У меня перебило ещё педаль сцепления и тормоза, и я пошёл в левую сторону, а надо было в правую. Мне командир и наводчик – почему, мол, не в ту сторону едешь, а я машину не могу выровнять, и пытаюсь им докричаться, а у меня ларингофоны не работают. Ну я всё пытаюсь машину выровнять на дорогу… а там как, вот дорога, а слева и справа мины. И командир с наводчиком видят и пытаются подкорректировать, а проводка перебита, и вся система не работает. И пушка пошла в отказ. Я их слышу, а они меня нет. Здесь от наводчика до механика связь постоянная и «танкенту» не надо зажимать. Так что связь между наводчиком и механиком постоянная, командир только вызывает… по вызову.

Я. – Ну и как выскочили?

Дёс. – А я просто остановил машину, потому что вижу – машина продолжать движение не может. Я её остановил коробкой, педаль тормоза и сцепления не работала. Я через коробку передач, на нейтральную, потом заднюю и машина остановилась, я поставил на нейтральную и вылез. У нас наводчик, как только проводку перебило, он сразу башню на 32 поставил, чтобы я мог вылезти.

  (Тут нужно объяснить, что значит «на 32». Делается поворот башни на 32 градуса, чтобы пушка не лежала на люке механика. Если этот поворот не сделать, механик не сможет покинуть танк)

Я. – А он как вручную переводил, если проводку перебило?

Дёс. – Там два механизма стоят, на пушку и на поворот башни.

Я. – А у тебя на тот момент уже берцы гореть стали?

Дёс. – Да, на тот момент у меня уже стали гореть берцы, потому что пошло воспламенение самого топлива, из-за искры проводки. Началось испарение самого топлива и задымление, из-за того, что пространство закрытое. Я вылез из танка, командир с наводчиком тоже, я им докладываю, что машина не работает, мы горим. Командир взвода за наводчика сидел, так как машина была новая. У нас экипаж слаженный. Командир принял решение отходить, ну мы и отошли метров на сто пятьдесят.

Я. – Как отходили? По вам стреляли?

Дёс. – Ну да, под обстрелами и вышли. По нам сто двадцатый миномёт бил, но мы отошли и было ещё одно попадание в башню с ПТУРа, из-за того, что машина стояла ровно к противнику. Второе попадание было в баки, но в активную защиту, и она сработала.

Я. – Ну главное – вышли все живые? Целые?

Дёс. – Да.

Я. – И ещё скажи – машина надёжная?

Дёс. – Да. Мне нравится.


  Вот такой вот замечательный парень – Денис. Рассказывал спокойно, даже как-то обыденно. Матом не ругался. Угостил чаем, посидели, покурили, поговорили…

  Дай Бог тебе удачи, здоровья и жизни, Денис! Кто может помолитесь за «Дёса» и экипаж. Да за всех ребят наших помолитесь. То, что они делают для нас стоит любой молитвы.
 


Рецензии
Верно всё Иван, верно! Я давно уже в отзывах писала, что именно эти люди, защищающие родину кровью и потом, должны стоять у руля страны! А не те, кто орёт на каждом углу о том, что страну надо защищать, не жалея живота своего, а на деле устраивают праздники и живота не жалеют в ресторанах на попойках! Русские люди, простые и честные, не должны прислуживать раздолбаям, которые Россию не считают своей землёй, и, наворовавшись, в любой момент могут налету переобуться и просто кинуть народ! А президент слишком мягок в отношении этих придурков, своих не бросает, а они не стесняются того, что творят. Пару дней назад в Питере, "культурной столице", транспортники устроили пир во время чумы. Концерт даже дали, с чествованием "хероев". Устроили бардак полный и радуются. Кинули для народа " с плеча" подачку, в виде нескольких десятком автобусов, убрали маршрутки, до этого открыли станцию метро в поле...На остановках толпы, не понятно, как выстроены маршруты, народ плюётся, а им в кайф! Чем хуже для народа, тем лучше им. Бардак полный в системе управления жилищным фондом, счета растут в арифметической прогрессии. В управлении блатные, попадают люди, которое унитаз от радиатора отличить не могут!Никаких перерасчетов, даже при отсутствии услуг.Службы растянули до предела! Там, где раньше справлялся один человек, сидят десять, и все получают исправно зарплату!За растущими, как на дрожжах ценами, никто не смотрит! Кто они, разве их можно назвать русскими людьми?

Любовь Карпенко   31.10.2022 16:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь, за такой искренний и содержательный отзыв. Не зря там люди воюют, и не зря мы работаем, раз есть такой отклик.

Иван Жердев   01.11.2022 15:12   Заявить о нарушении
"Президент слишком мягок"? Есть такая русская поговорка: "Каков поп, таков и приход".

Просперо Пьеро   03.02.2023 16:51   Заявить о нарушении