Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 1. 11

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ЛЮБОВЬ,ЛЮБОВЬ...
                =================

                Страшись любви; Она пройдёт.
                Она мечтой твой ум встревожит.
                Тоска по ней тебя убьёт.
                Ничто воскреснуть не поможет.

                М.Ю. ЛЕРМОНТОВ.
                __________________________________________________________

          Возле берёзы,что стояла во дворе,напротив наших окон и балкона,возле нашего дома,была очень близко врыта своими ножками,в землю,-лавка-скамейка. Мне уже исполнилось 19 - лет. Я вёл жизнь очень скромную и очень воздержанную.Любимой
девушки ,у меня не было.
          Находясь на балконе,я обратил внимание,что в соседнем,рядом с нашим,розо
вым домом,белом доме,- живёт новая соседка,высокая,светло-русая девушка с длинной
косой до пояса,голубоглазая,в нежно-голубом плаще,15-ти лет. Она жила вместе с ма-
терью. Отец у неё повесился из-за ревности. Мать её работала уборщицей.
          Я также,заметил ,что моя юная соседка очень часто кидает на наш балкон,
- красноречивые взгляды. У меня создалось даже впечатление,что она влюбилась в ме-
ня. Так,как я был очень стыдливый,стеснительный,застенчивый,то на каждый её призывный взгляд и улыбку,- я краснел и опуская глаза вниз,хмелел от тихого счастья.Заговорить с ней,первым,я боялся,очень стеснялся,мне было как-то неудобно и...только через папу- Рагиба Румовича Садыкова,я узнал,что её зовут- Галей. Таким было- её настоящее имя. Галя подружилась с двумя сёстрами-соседками,по национальности - марийками. Старшей Римке - было 14-лет,а средней,
рыжей Лидке было 10-лет.Они были очень грубыми,нахальными,наглыми девчонками,и у них была маленькая,младшая сестричка - Люда,которой было 4 года.
Мать у них -занималась чёрной магией и если кого невзлюбит из соседей,на них,она
колдовала и наводила порчу. Отец их-муж этой колдуньи,был горчайшим пьяницей.
               Я помню,что я сидел на балконе и читал энциклопедии: УКРАИНСКУЮ,ДЕТСКУЮ,ЛИТЕРАТУРНУЮ,МЕДИЦИНСКУЮ,ТЕАТРАЛЬНУЮ. Галя сидела сбоку и просто молчала,а эти рыжухи-марийки: сёстры- Римка и Лидка стали меня задирать:
- Эй,ты! Энциклопедии читаешь? Тоже мне,научный работник выискался! у-у-у!
               От такого грубого," любовного заигрывания ",я вдруг похолодел от
какого-то...неизъяснимого ужаса! Меня стало тошнить на нервной почве,при одной только мысли,что они будут меня травить так всегда и всё время и я даже папе сказал: - Они меня уже затравили! Дальше ,некуда! Давай,мы поменяемся квартирами
в южной части Салавата?
- А ты не боишься,что там могут найтись ещё кто-нибудь,похуже этих?
Отчаяние моё было так велико,что...хоть меняй квартиру,на другую в Салавате,чтобы избавиться от них.От этих мыслей,меня бросало и в жар,и в хлад!
Я даже стал бояться выходить на балкон.
              Вот,вроде-бы они ушли. Лавка пустая,никого нет. Я беру свои энциклопедии и выхожу их читать,на балкон,сажусь и читаю. Было прекрасное,летнее
утро. Вдруг я слышу: - Эй,научный работник! Опять читаешь свои энциклопедии? Ха-ха-ха!
Это сказала 10-летняя Лидка,рыжая,бестыжая малийка. Я сделал вид,что углубился в
чтение.Стыдно признаваться,но в мою душу,опять стал постепенно вливаться противный холодок какого-то неописуемого страха,липкий и неприятный,словно сопли. В висках,у меня застучали " молоточки ",руки и ноги похолодели,меня стал трясти озноб и стало тошнить. Мне было очень нехорошо,но я пересилил себя и сделал вид,что кончил читать энциклопедию,важно поднялся и с гордым видом,вошёл
в комнату.Всё это я проделал с гордым и важным видом,стараясь не показать им вида,что...напугал ими. Я вынужден был лечь в кровать,чтобы,хоть немного овладеть собой и успокоиться.Кое-как овладев своими нервами,я снова вышел на балкон.Лавка -скамейка была пуста. Мои врагини ушли.
            Я взял книгу и стал читать и...
- Научный работник опять сел читать! Девочки!
И опять полетели к нам,на балкон,в мой адрес,-плоские,грубые и хамские шуточки.
Я читал,вернее,делал вид,что читаю,уткнувшись в книгу и старался не реагировать.
            По моему,бледному,напряжённому лицу,от дикого ужаса,целыми ручьями,стекали капли пота. Слова и насмешки рыжих сестёр-мариек,очень больно хлестали мне по-сердцу,словно крапивой,или колючей проволокой.
Неужели ,- это и есть " проявление любви"?
Но,тогда почему в такой- дикой,грубой,ужасной форме? Это садизм какой-то!
А может быть,-это и не любовь вовсе,а чёрная зависть и ненависть?
От такой " любви ", я в превеликой жути,бежал в туалет рыгать и блевать на нервной почве.Нет! Это пытка,а не любовь и я не мазохист,чтобы терпеть подобное!

                ( Продолжение следует).


Рецензии