Родименький

 Первое, что вспомнил Дмитрий, проснувшись 9 марта, это то,  что накануне,
отмечая праздник в кругу редакционных коллег, он  отважился сделать предложение  своей коллеге.
    С Ирой они встречались давно, и встречи носили не всегда только дружеский характер. Застыли отношения где-то в переходе от любви к дружбе. Коллеги уже перестали посмеиваться над ними и ожидать, что когда-то им гулять на свадьбе.
    Но вчера, неожиданно для самого себя, оторвавшись от куривших на балконе
друзей, он поймал в коридорчике Ирину и прижал её к стенке.
    - Ну что, Ирка, будем жениться? Или ещё годика два подождём?
   Ира всегда поддерживала Диму в его шутливой манере вести разговор, да и выпитое вино располагало к этому, и потому она сразу откликнулась ему в тон:
   - А что? Вот завтра прямо после работы и за свадебку!
   - Шустренькая ты, однако! Значит, согласна?
   - С одним только условием! – хитро прищурилась Ирина.
   - Ну вот, начинается, я так и знал!  А без условий нельзя? Ну, ладно,
 выкладывай1 Я слушаю тебя, Каа…
   Ирка помолчала, понимая, что может обидеть его. Но вопрос она считала серьёзным,
 и потому решилась:
   - Если согласишься…перейти на мою фамилию! Мне быть смешно Родименькой Не
 обижайся только! А ещё детишки Родименькими родятся…- Ирка заискивающе улыбалась.
   -Так вот ты какая-я! – сделал вид, что обиделся, Дмитрий. – Зато была бы единственной в городе!  А Смирновых, знаешь сколько?Десятки, если не сотни…
    - И откуда у тебя такая фамилия?!  Может, ты на мамину фамилию перейдёшь?
Дмитрий снисходительно усмехнулся:
     - Забыла, что я детдомовский? – они помолчали.- Значит, не согласна. Жаль, завтра свадебку не сыграть…В командировку  главный посылает.
     - Дим, А Дим? Ведь мне можно и на своей остаться, верно?
  И разговор, как обычно, окончился шутками.

   Не знал Дмитрий, откуда такая фамилия у него. Пытался разузнать.В детдоме  из архива ему показали его личное дело вместе с обрывком газеты, где красным карандашом было  написано: Родименький Дмитрий, станция Городок Львовской обл. 10 июня 1955 г.А в деле чётким канцелярским почерком было дописано: Со слов принесшего ребёнка сержанта Винокура С.И. ребёнок был найден в лодке вблизи ст. Городок, возле убитого мужчины и искалеченной женщины. Документы не обнаружены.
   
   Сержанта Винокура Дмитрий искать посчитал напрасным, а вот женщину попытался..
 И безрезультатно. По регистрационным книгам в госпитале и больницам Львова и ст. Городок ничто не смогло навести его на след исчезнувшей, притом безымянной женщины.
   
  После окончания факультета физвоспитания Одесского  педагогического института Дмитрий проработал много лет тренером в спортивной школе и был постоянным комментатором спортивных новостей в местной газете. Свои спорт.достижения посвящал любимой девушке, но будучи отвергнутым её родителями в качестве  жениха, перешёл на постоянную работу в газету и заочно окончил филфак университета.
 
  Главный редактор не раз советовал ему взять псевдоним, но Дима не сдавался и свою фамилию отстоял. В конце концов, сдался редактор:
    - Чёрт с тобой, поступай, как знаешь.,- сказал он. – Но будь готов
отвечать на письма сердобольных дамочек, которые клюнут на твою  выдающуюся
 фамилию! Моё дело – предупредить!
   
    Но как ни странно, писали не дамочки, а вполне серьёзные мужи.
    Вот и это письмо, которое неделю назад вручила ему секретарь приёмной шефа. Письмо из недалёкого прошлого.  Это был отклик на его  интервью с одним из
уцелевших и раскаявшихся «лесных братьев», сотрудничавших с гитлеровцами во
время ВОВ на территории Закарпатской области.
    Письмо прислал пенсионер, некто Кожумяка Дмитрий Иванович.
Вот что он писал:

   « Уважаемый Д.Родименький! Не знаю, как Вас величать, Денис или Дмитрий.
Но если Дмитрий, то Вы тоже будете удивлены, как и я. В мои молодые годы, в начале 50-х гг, я служил в  Львовской области. Наш  небольшой, пять человек, отряд  нёс патрульную службу в окрестностях населённого пункта Городок. Обстановка была ещё неспокойная, иногда постреливали. Хоть и считалось, что с  «лесными братьями»  покончено, но , видать, попрятались они глубоко в своих, хорошо замаскированных, схронах. Иногда случались и убийства представителей власти  Служба наша была там опасной. И жертвы с нашей стороны были.  Отряд наш нёс службу на выходах к реке. Иногда на лодке шли вдоль берега.
 
  Однажды смотрим – у берега пустую лодку качает, вот-вот  сорвёт и унесёт водой.
 А на бережку, похоже, убитый лежит, и женщина всё к нему на грудь припадает и  заходится в  крике..
   Причалили мы, значит, лодку ту, вытаскиваем, а там дитё, пацанёнок, раскрылся весь, зарёванный, и сил, видно, нет плакать больше.
   
  Мужчина, в старой солдатской гимнастёрке и сапогах, от двух выстрелов убитый, в грудь и голову, и часа два назад всё это произошло, видать.  Женщина не в себе,
нога перебита ниже колена, вся красная, жар у неё, горячка. Всё причитает «Родименький, родименький, на кого бросаешь нас?» И в беспамятстве ему на грудь валится. Затихнет на минуту – и опять всё снова. И кругом ни души, свидетелей нет.
И что делать – не знаем. Документов не нашли..
   
  Наш  взводный решение принял убитого похоронить, а женщину и ребёнка срочно в Городок, в больницу. Ждать нельзя - а в лодку ж все не поместимся.
  Стал я спрашивать у неё, как фамилия убитого. А она только одно твердит: Родименький да родименький. И сознание вовсе потеряла.
   
  «Делать нечего, так и напишем - Родименький, - говорит взводный. – А имя?
 Вот ты его первым увидел, Дмитрий, так и назовём мальца.»
  И даёт он сержанту Винокуру обрывок газеты, на которой и написал он, за неимением бумаги, всё про дитя. «А теперь Сашка на вёсла, ты с дитём, а женщину положим на дно лодки.. Выгребай, говорит он Сашке, - на середину, там течение быстрое, через 20 минут в Городке будете. Любым способом в больницу быстрее.
Первую  встречную телегу конфискуйте, под мою ответственность.
Да и не забывайте спрашивать, может, кто признает женщину.»

   Уплыли наши, а мы понесли убитого повыше, к леску. И стали сапёрными лопатками могилку рыть. Из сапога убитого, смотрим – пакетик выглядывает. Документы их обнаружились.
     И что оказалось? Фамилии у них разные были! И думай тут, что хочешь.Не в браке, значит, были. Или она осталась на своей,потому как у него чудная какая-то была, не нашенская. Собирался взводный и по месту нахождения малого сообщить две этих фамилии, да не знаю, сообщил ли, может, что и помешало. Убит был он вскоре.
 
  Вот такая история получилась, дорогой товарищ Д.Родименький!
  Что за трагедия там разыгралась, можно гадать разное. Может,
убегали они от кого, кто ж знает! Специально кто выследил, или случайно изверг на пути попался, из схрона выполз. Изверг недобитый, не иначе. Женщине ногу ломиком перебил. И там же лом и бросил…
   
   Закопали мы убитого на самом обрыве, где лесок начинался.
Из веток крест соорудили, воткнули сапёрную лопатку рядом с крестом. На мокром носовом платке написал взводный красным карандашом фамилию и привязал к лопатке. А документ, справку его, с собой взяли. Чтоб в военкомат в Городке отдать.  Сами трое мы сели в лодку тех несчастных и вечером встретились с Винокуром и Сашкой в Городке.
   
  Они рассказали, что дитё приняли и всё записали в больнице при роддоме, а  у женщины заподозрили тиф и отправили на санитарной машине во Львов, в инфекционную больницу, загипсовав сперва ногу. Никто её не признал, говорили, что не из
их мест.
  Вот такая история случилась в моей жизни, Больше я ничего не могу добавить. Ты уж прости. Газету с твоей статьёй мне прислали друзья старые из Одессы, зная, что я служил в тех местах.
   
   Не знаю, тёзка ты мне или нет, надеюсь, что тёзка! Живи долго
и будь здоров, дорогой  Д.Родименький. Может, тебе что и подскажет моё письмо! Остаюсь старый пенсионер, бывший пограничник Кожумяка Д.И
1 марта 1995 г.»

     Дмитрий перечитал  второй раз письмо своего тёзки Кожумяки  и, спрятав
 его в нагрудный карман, вышел в тамбур покурить.  Электропоезд от Львова до
 городка Мостиска идёт всего полтора часа.  Можно и в тамбуре доехать, воздух
 свежее, чем в вагоне. Ехал он на встречу с польскими спортсменами из Кракова,   надеясь присоединиться к их спуску по горным речкам Закарпатья.
     В тамбур вышла пожилая, ещё красивая женщина в форме железнодорожника,
 тоже с папиросой. Прикурила у Мити.
    - Сколько там времени? – она взглянула на свои наручные часы.-
Сейчас Петро посигналит, знает, что я с работы еду…Через 5 минут Городок проедем…
    - А Петро кто, муж Ваш?
    - Нет, Петро – машинист наш. Видел, что я в поезд села… Мы все тут друг друга знаем… - Тут прозвучал сигнал локомотива – один длинный и два коротких. – Вот и привет! Спасибо, Петро! Это он не меня, а мужа моего приветствует,- она замолчала и, забыв про папиросу, долго смотрела за окно.
   
   Молчал и Дмитрий. Потом она сказала, по-прежнему глядя  на скрывающийся в
 сумерках изгиб реки:
   - А супруг мой вон там уж сорок лет меня дожидается, над речкой. Памятник ему военные красивый поставили… Вёз меня в больницу, да нелюдей повстречали…И сынка потеряли… -  и  выбросив недокуренную папироску, она, прихрамывая, пошла в
вагон.
    - Мама , - тихо сказал Дмитрий.
  Женщина оглянулась: - Это ты мне, сынок? Я  Ганна. Ганна Я.!
  И вернувшись, и глянув ему в глаза, она взволнованно спросила:
     - А плачешь почему, родименький?!


Рецензии
Валечка, как хочется чудес!
Встреч, неожиданных знакомств...
Пусть они случаются почаще, но только радостные.
Сильный рассказ, очень жаль, что правдивый.
Уж лучше бы страшилки были выдуманные, а не реальные жизненные трагедии.
Обнимаю.
Я.

Наталья Малиновская   08.11.2022 10:03     Заявить о нарушении
Дорогая, Наташенька, я всегда рада "слышать" твой голос и общаться с тобой. Я теперь лишена возможности читать и быстро отвечать на рецензии. Сражаюсь с наступающей слепотой, пока получается плохо. Большое тебе спасибо, ты всегда радуешь и хвалишь меня. А главное - очень внимательно читаешь тексты, а это не все умеют. Обнимаю, тебя, дорогая. Желаю тебе добра!

Валентина Марцафей   13.11.2022 13:39   Заявить о нарушении
Валечка, как я рада, что нашла на необъятных просторах инета такого прекрасного человека, мыслителя, грамотнейшего, умеющего точно изложить мысль, и талантливо, и тонко увести в свой мир!
Иду уже несколько лет за твоей дудочкой, наслаждаюсь неземной музыкой и великолепным слогом.
Неужели нельзя ничем помочь, решить проблему со зрением?!
Сожалею...
Были бы границы открыты, прилетела бы, не задумываясь.
Надеюсь на хорошие вести.
Обнимаю.
Всегда помню.
Я.

Наталья Малиновская   13.11.2022 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.