Круг уважения уважаемых

Взаимное уважение со стороны проверенных историей традиционных жизненных укладов недавно наш президент обозначил как главную линию России,  и других здоровых частей человечества, к которым надо бы примкнуть всему человечеству. А как со стороны самих этих традиционных культур смотрится идея взаимного уважения? - Эти традиции в принципе ратуют за здоровое взаимное уважение  между людьми, но зародились культуры не в раю, а среди многой вражды,  и потому имеют и традицию очищения от необоснованной вражды, хотя  в этом всеобщем факеле истины возникают и враждебные языка. Видимо, враждебные языки от общего -(божественного) светоча и были когда-то названы язычеством, а потом недобросовестными учителями понятие язычества было искажено, - расширено с понятия  зло развивающихся, на понятие  недоразвитых и инако развивающихся, этим грешили и христианство, и ислам, и иудаизм. Эти учения имеют в своей основе Ветхий Завет, где провозглашено уважение и к свету и к тьме, Новый завет это подхватывает,названное в Ветхом завете поклонением, то есть, принятием авторитета, уважение провозглашается в форме любви, это и есть возлюби, в отличии от просто люби. Впрочем, уже в Ветхом Завете есть призыв Бога улыбнуться и тьме, а в нём подразумевается слово - возлюби и кроме того возлюби стойко и отнюдь не только хорошо понятное и значит не только с сторонников своего языка в факеле культур, который не зло, если  склонен строит основу факела - его сердце на уважении склонных уважать уважающих, а к иным языкам факела относящиеся как сито единства факела, по тому, идут они в отрыв или, пусть и медленно, но к единству.  Но почему же так трудно шла история человечества  в следовании этим высшим истинам? Человека по его природе тянет к диалектически показательным подробностям, что называется древом познания, но такие подробности весьма опасны для человека. Именно об этом прежде всего и предупреждает Библия в притче о грехопадении Адама и Евы. Во-первых, древо раньше чем попробовали его плод названа древом познания добра и зла, то есть, как бы корабль сразу назван смесью добра и зла, хотя должен быть назван добром несмотря на весьма вероятное смешение со злом. Во-вторых, Адам и Ева, по наущению змея -искусителя, только собирались стать как Бог а надо было уже и стать если иметь дело с таким древом.А человеку надо провозглашать добро несмотря на противоречивость жизни, именно эта идея и заключается в побуквенной сути русского слова уважение. Но в каком слове обозначено то что и ставя идею во главе, не ставь во главе идеологию, а тем более не провозглашай идеологию добром, то есть, подробности диалектики, где противоречивости не избежать, не провозглашай добром? На примере коммунизма, сама идея коммунизма - добро, а та его идеология, что не научилась себя одёргивать - не позволять становиться не то что во главе совета, с жизнью, а выше совета с жизнью, ни в её атеистическом, ни в религиозном варианте, - зло? - Можно придумать, например: в-на-сосет - совет во главе совета, но не над советом. Придумать можно. но для подхвата нужен уровень подхватывающих как бы не испорченных чинами и летами генералов. А таких людей много ли у нас, и есть ли они, с учётом того, что подхватить сложнее чем породить? Однако это ли слово, но эту идею если не подхватим то и подхватив идею президента, её вскоре загубим, в принципе ту же самую идею, какую похерили Адам и Ева, но какая неоднократно возрождалась на этой грешной земле.   

 Само слово - уважение начинается с буквы -У, которая в данном случае имеет смысл  и способствования и подчинённости, то есть, не ставя себя выше важности способствования, способствуй. В круге библейских истин это выглядит примерно так:      
Просто надо уважать, -  не суди против,  -  будь осторожен и если судишь за, - природа суда  обманчива.
Не главенство идеологии - рай, - добро не по древу, а древо по добу, древо не по именному обобщению, не добро и зло в начальной формуле, а добро, несмотря на вероятность греха, но изначально 
смесь дня и ночи, - света и тьмы.
Идейная восприимчивость, авторитарная восприимчивость, идейно-авторитарная восприимчивость и восприимчивость  авторитарно-идейная, без ущемления какой либо из них, то есть будьте как дети, а не то что не воспринимаете и даже детей, и даже когда они вам поют и пляшут.
Уважение - не неблагоприятствование или благоприятствование, или смесь первого и второго, буквально же уважение - У -способствование, В -ведению, А -начал, Ж - через противоречивость, - Н - порядок, И - общности, Е течения жизни, - существования (НИЕ -  проявленный  характер) -просто надо уважать достойное уважения, даже и в его ростках.


Рецензии
Здравствуйте, Александр.

Понравилась трактовка и анализ слова «уважение». Тема эссе интересная. Уважение к традиционным жизненным укладам – это, конечно, хорошо, но возникают несколько нюансов:
1.Переход на новые технологические уклады автоматически разрушает традиционные жизненные уклады. Например, капитализм сразу, как появился, разрушил родовую общину. Затем в процессе развития этой общественно-экономической формации началось разрушение и более глубинных традиционных жизненных укладов.
2. Конечность ресурсов Земли. Уже в 70-х выяснилось, что экспансия человека в космос невозможна, по крайней мере, в обозримом будущем, значит, борьба за ресурсы будет только обостряться. Скоро воды, нефти, газа, электроэнергии, кислорода, нормальной еды на всех не хватит)) . Парадоксальность ситуации заключается в том, что страны с резервными мировыми валютами уже не могут прекратить эмиссию ничем необеспеченных долларов и евро, а страны без резервных мировых валют уже не в силах оплачивать инфляцию от бесконечной эмиссии. Значит, глобальный экономический кризис будет лишь набирать обороты и все серьезные конфликты ещё впереди.
3.После завершения эпохи исторического оптимизма, совпавшего с распадом СССР, привлекательных вариантов будущего для всего человечества явно не просматривается. Значит, всем придется выбирать наименьшее из зол. Причем, выбор будет чисто субъективный, каждый попытается сохранить свой уровень жизни в условиях глобальной турбулентности.
4.Коллективный запад уже давно сформулировал свою повестку на будущее, а вот контрповестка, кроме общих слов, пока ещё толком не сформулирована.
5.Метафизическая составляющая в историческом процессе тоже будет играть свою роль. На мой взгляд, в её основе будет резкая конфронтация авраамических религий с неогностицизмом.
И так далее.
Соглашусь в главном: « просто надо уважать достойное уважения, даже и в его ростках». Что же касается света и тьмы? Ну да, в какой-то мере приходится сочетать божественный свет c темными искусствами))

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   03.11.2022 16:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте и Вы, Александр! Опасность того что восторжествует анти-уважение, разумеется, не куда не ушла, и притча о вавилонской башне как раз о том, и там тоже языки перестали друг друга понимать. А чтобы этого избежать хотя бы в части человечества нужна селекция благородного взаимного уважения. а не просто благое пожелание о лучшей компании для себя и своих людей, - сито - фильтр и в самом уважении должно быть. а иначе это не уважение а рабское преклонение перед всеми - идеология под-плинтуса. Видимо взаимное уважение будет подразумевать и не только не допущение гендерного хаоса, а и сознательное ограничение рождаемости, например, в исламе это можно сделать особым вниманием к обязанности мужчины обеспечивать семью, достаточно ввести стандарты такого обеспечения, а кто никак не сможет ограничиться тот или победит всех и потом истощит планету, или он будет побеждён. Примерно так, а с финансами немного попроще, реформа готова, но ещё старое себя для неё достаточно не изжило,, эпоха перемен вряд ли будет очень долгой. Не исключено то, что сами заправилы современных финансов готовят революцию, ведь если она неизбежна, то почему бы самим и не возглавить её.
И в понятие здоровой традиции должно входить не только сохранение хорошего освоенного опыта, но и освоение нового, тот же ислам кое в чём показывает пример в своих богатых странах, ну а наш Татарстан и без шального богатства и без святынь всей уммы показывает класс. Да и что слишком-то смотреть на проявления отдельности там, где есть мощное проявление общности, то есть главное взаимодействие происходит в сердце факела, а не в его ответвлениях. задача здоровых культов обуздать ответвления от отрыва, то есть от настоящего язычества, а вовсе не быть главными заседателями всеобщего совета.Хотя в той гордыне что тянет на эти почётные места разные попы муллы давно уже сознались как в общем явлении, но редко сознаются применительно лично к себе. Башня до неба была кажется зиккуратом - культовым сооружением. А сегодня вместо одного зиккурата до неба стремятся и мечеть, и церковь, и синагога. Но здоровое уважение должно же отличать эту гордыню от себя?

Истокон   03.11.2022 20:08   Заявить о нарушении
Александр, даже в пределах одной религии адепты разных направлений в ней, к сожалению, часто не могут уважительно относится друг к другу. Ватикан, обладая самой совершенной на сегодняшний день системой управления в мире, потратил уже море усилий на продвижение экуменизма, а достиг весьма скромных результатов. Между разными направлениями в том же христианстве лежат пропасти, через которые сложно наводить мосты. Но все равно надо пытаться строить "мосты", а не "зиккураты".
"сами заправилы современных финансов готовят революцию, ведь если она неизбежна, то почему бы самим и не возглавить её". Так они и пытаются перейти к посткапиталистическому, "дивному, новому миру" с распределительной системой и тотальным контролем. Проблема в том, что будущий "город Солнца" предусмотрен лишь для стран коллективного запада. Все остальные должны жить в "джунглях", не иметь суверенитета и институций, и только поставлять ресурсы в "дивный, новый" мир. Конечно, Китай, Россия, Иран и другие не согласны с таким подходом)) Значит, серьезные военные конфликты в битве за ресурсы Земли неизбежны.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   05.11.2022 13:31   Заявить о нарушении