Лучше звоните Солу Better call Saul Сериал 2015-20
То, что привлекло в первую очередь моё внимание – говорящее безмолвие заднего фона. Здесь говорит сама сцена, кулисы. Кажется, что небо тоже здесь, с тобой, оно смотрит на тебя и на героев фильма. Удивительные кадры природы и городов, пустыни и зданий, приближённых кадров мелких деталей, обстановки помещений. Всё, буквально всё – каждый болтик привлекает внимание, потому что оператор показывает нам только то, что действительно важно для понимания сюжета и для разгадывания дальнейшего хода событий. Здесь говорит сам реквизит. Декоративная крышка от бутылки с дорогим напитком, перстень на мизинце Сола, переносной фонарь Чака, цветные галстуки в шкафу, пустые здания, интерьер комнат, окна, гаражи, бетонные площадки, раковины для мытья посуды, кофейные автоматы, бумажные стаканчики от кофе... И кажется, что совсем не важно, что говорит Сол, а то, что он выражает собой. Он не всегда честен. Даже с любимой женщиной. В любом случая, я почувствовала в сериале несколько уровней, с которых можно рассматривать события. Вид сверху – с перспективы неба. С высоты птичьего полёта. Ты видишь во взрослых – маленьких детей, не научившихся любить. Двух братьев, не сумевших друг друга простить. Боль отверженного сына, жертвующего собой ради спасения отца. Боль одинокого отца, потерявшего сына...
Чак и Сол. Сол и Ким. Майк и Начо Варга. Два брата. Мужчина и Женщина. Отец и Сын. Человек и человек. Человек и общество. Человек и закон. Человек и страна. Человек и пустыня. Правосудие и расплата. Богатство и бедность. Преступление и наказание. Правда и ложь. Добро и зло. Границы доступного. Границы дозволенного. Границы желаемого.
Что движет людьми? Почему они становятся такими, какими становятся? Почему они строят отношения так, а не иначе? Как человек оказывается вне закона? Люди из наркобизнеса. Люди из высшего общества. Манжеты на чистых рубашках, пряжки на ремнях, золотые цепочки. Роскошь и безвкусие. Богатство и бедность. Огуречная вода. Пространство сериале – оно живое. В отношениях с людьми оно замолкает и слушает. В отношениях с кинооператором – оно говорит. Очень тщательно продуманы сцены, костюмы, диалоги. Композиция, освещение, цвет и форма предметов. Всё в этом сериале оживает и говорит со зрителем на том беззвучном языке жестов и символов, бликов, кивков, мимолётных жестов, пристальных взглядов, видов, ритмов музыки, отзывающихся в душе его только лишь своим, неотличимым, едва уловимым эхом.
Из актёров понравились все. Каждый в своей роли. Немногословная Ким, болтливый Сол...Начо Варга – один из замечательных персонажей в исполнении канадского актёра Майкла Мандо. Одна из лучших серий – последняя с его участием.
Какие запали эпизоды? Вот только один из них:
Майк и Сол в пустыне. Две противоположности. Стойкость и слабость. Мужество и малодушие. Когда Сол, не в силах продолжать путь и в полностью разбитом духе, спросил Майка, как ему удаётся сохранять силы, Майк произнёс слова, которые были ответом и на мой внутренний запрос в тот момент. Он сказал, что у него есть семья, люди, которых он любит, и даже если они не будут знать о нём, ему достаточно лишь знать, что с ними всё хорошо. И всё. Это пример безусловной любви, который я потеряла из виду для себя. Самоотверженность. Нет, самопожертвование, или лучше – самоотдача.
Майком движет любовь к близким, и ради встречи с любимой внучкой, единственной частицей, оставшейся ему от погибшего сына – он готов идти сквозь «не могу». Сол не готов был идти. Он выжил только благодаря Майку. Но ведь он тоже любил свою Ким. У него была любимая женщина. Что двигало им? Казалось, что он хочет достичь успеха ради неё. В нём противоречивые мотивы. Он был честен в начале, хотел, чтобы его любимая женщина была счастлива. Чтобы она жила в роскошном доме и ни в чём не нуждалась. Но это только внешне. На самом деле его всегда манила лёгкая нажива. Символ и безмолвный свидетель его истинных желаний – небольшой перстень, доставшийся ему от погибшего друга, с которым он бродил по ночным барам, обманывая различными трюками наивных богатых клиентов. На одной из таких выходок друг умер от сердечного приступа. Кольцо на мизинце Сола говорит нам намного больше, чем он сам. Его речи красноречивы, как у адвоката у него довольно хорошо подвешен язык, он может убедить кого-угодно, даже самого зловещего и непредсказуемого Туко из картели, и всё же, один лишь его взгляд на заветное кольцо всё выдаёт.
«Лучше звоните Солу» для меня - это мастерски снятое кино, после просмотра которого никогда не возникнет сожаление о напрасно потерянном времени.
Свидетельство о публикации №222110100112