Привидение

Привидение!
 Теплым июньским вечером ко мне заглянул мой закадычный дружок Толик.Я налил ему и себе чайку,мы вышли на крыльцо и уселись на ступеньку.В кронах деревьев гулял ветерок ,ласково шевеля листву,даже обычно шумливые  и юркие воробьи,живущие под крышей дома,угомонились  и сидели на проводах,греясь в последних лучах заходящего солнышка.Толик беседу заводить не  старался,а молча жмурился от этих последних лучей.
-О чем задумался?
--А не сходить ли нам на танцы в Михайловское?
 --А чем тебе наши девушки не угодили и наш клуб?
--С девчатами нашими   и с клубом все хорошо ,но хочется разнообразия и свежих лиц.
--Ну коль ты хочешь,так тому и быть.
--Тогда я пойду переоденусь и вернусь.
Я допил чай ,пошел сполоснул кружки и поставил в шкаф,размышляя,что одеть на танцы.Пока я размышлял,на пороге появился Толик ,и я открыл рот в  изумлении от его вида.Он заулыбался ,видя мое смятение.
--Красавец?Все девчата  тамошние будут мои.Гожусь в женихи?
--Годишься,годишься!
Я был потрясен до глубины души его видом.Белоснежный   свитер с рукавами -реглан ,темная кепка с иностранной этикеткой на козырьке,черные брюки и черные туфли-лодочки.
--Не зажаришься в свитерке-то?
--Жар  костей не ломит.
--Так ты ночью будешь выглядеть как привидение.,если ночь темная выдастся.Мои слова оказались пророческими,только я о них забыл.
------Мы вышли за калитку и не спеша двинулись в сторону Михайловского,так называлась эта деревенька.Там недавно ребята  организовали группу,два гитариста,наш председатель помог приобрести ударные инструменты,нашелся и ударник,парень  из города приехал погостить на лето и умел играть  на них,группа довольно прилично играла на танцах. Топать нам было километра два.Солнышко уже закатилось за горизонт и лишь облака светились розовым,что немного облегчало нам путь,не сильно спотыкаться о выбоины  ,и рытвины и камни.Спустя полчаса мы вошли в деревеньку,спустились к речке,перешли мостик и двинулись к полуразрушенной церкви.За ней сразу был местный клуб,над входом горела лампочка,привлекая народ. Справа от  дороги  ближе к церкви было кладбище,забора не было,видимо упал от ветхости и  из ближних к дороге домов  остатки унесли на дрова.
Мы с Толиком зашли внутрь  и окунулись в атмосферу музыки.Парни кучковались в сторонке ,покуривая,а девчата танцевали друг с другом.
--Пойдем сначала по сто грамм для храбрости?-
--Так где взять -то? Магазины не работают.
--Я из дома прихватил! Толик достал  бутылку беленькой из-под свитера.Я почесал голову,думая ,что жарковато и развезет.
--Да мы понемножку.Толик угадал ход моих мыслей.--
--Ну что с тобой делать,пошли.
Мы завернули за угол клуба и сели на скамеечку.Толик первым приложился к горлышку.
Ух!Хорошо пробирает,-он протянул бутылку мне.Я сделал три-четыре глотка  и вернул бутылку Толику.
--Не хочу больше.Допивай.
Толик осушил бутылку и забросил ее в кусты.Мы вернулись в клуб и начали приглядывать,кого бы пригласить  из девчат и не нарваться на неприятности в лице местных парней. Мне понравилась одна симпатичная ,не очень высокого роста девушка,стоящая чуть поодаль от  подруг.Я подошел и пригласил ее потанцевать.Она ,не  жеманясь, взяла меня за руку ,и мы пошли  к центру зала .Девушка,оказалось, приехала из города  в гости к бабушке на недельку.Я спросил,можно ли ее проводить ,и она  опять легко согласилась.Мы танцевали,выходили на улицу подышать  ,снова танцевали ,и я как-то Толика  из виду упустил.Было уже за полночь,обьявили последний танец,и после него,взяв Танюшку под  руку,так звали городскую,мы отправились к ее дому.Путь был не близкий,и я вернулся к клубу далеко за полночь,покрутился около него,Толика нигде не наблюдалось.Кричать ночью смысла не было,могли проснуться соседи и настучать по голове.Я повернул по направлению к нашему селу,и ,прокручивая перепитии прошедшего вечера в голове,двинулся в кромешной темноте по дороге .Луны на  небе не было видно ,облака  закрыли ее еще до полуночи.   Обогнув церковь и идя вдоль кладбища,я увидел ,как с одной из могил поднимается фигура в белом  и мыча ,направляется ко мне.Холодок ужаса прошелся по моей спине крепким морозцем и  дал команду  моим ногам ускориться.Привидение тоже прибавило   в движении,продолжая мычать.Я ,уже совсем замирая от ужаса,бросился бежать по дороге, не замечая не рытвин, не ям не камней,краем глаза замечая, что привидение мчится за мной ,почти не отставая.Никогда я так быстро не бегал ,да еще на такую длинную дистанцию.На последнем повороте к нашему селу я увидел,что привидение не сильно отстало и все еще преследует меня..Из последних сил я добежал до железнодорожной станции и встал под фонарь,резонно рассудив,что привидение на свет не полезет  да и люди ходят.Но привидение опровергло ход моих мыслей и стало вылезать на свет .Я окаменел от ужаса и как-будто прирос  к земле,да и бежать сил уже не было.Но тут привидение заговорило человеческим голосом  и в этом голосе я узнал голос Толика.
--Ты чего от меня убегаешь.Я ору тебе,ору,а только ходу добавляешь.
Ужас меня отпустил и я,сколько знал матерных слов,все выдал их в адрес Толика.Спина ,трусы и штаны мои были мокрыми от пота.Правда,насчет трусов  меня взяло сомнение,-похоже ,я описался от  пережитого страха.Толик дулся на меня всю неделю за ту тираду,что я ему выдал,но подошла очередная  суббота ,и он  опять появился на  крылечке нашем с бутылочкой,правда на сей раз свитер белый  одевать не стал.               
 


Рецензии