Рецензия к фильму Грибы

"Грибы" 2007
Ну, это весьма популярный ирландский псевдомистический хоррор, который, всё-таки, ближе к слэшу из категории "молодые люди зачем-то попёрлись в лес". Я посмотрел это кинцо впервые и, честно признаюсь, рассчитывал на большее. Как по мне, оно не дотягивает ни до толкового слэша, ни, тем более, до хоррора. У создателей фильма в руках была глина, из которой можно сваять шедевр. Даже с категорически корявыми руками, растущими откуда не надо, при наличии фантазии можно сделать нечто крутое. Просто когда в основе сюжета - галлюциногенные грибы, у тебя вообще нет рамок! Твори всё что хочешь. Глюки, сны и шизофрения - это бездонно. Только включай фантазию и созидай. Но тут почему-то не решились, хотя можно было устроить адский психодел, раз уж речь о психотропных веществах. Самое дурацкое, что, по закону жанра, тут всех убили, но ни разу толком не показали как... Да, тут есть неплохой финальный твист, но он не спасает киношку. На изнанку всё вроде как бы и вывернули, но получилось не эффектно. Какая-то не яркая изнанка оказалась. Тускнее, чем наружа даже... Ну и обожраться мне жареными лисичками с козлятами и подберёзовиками и превратиться в обабкового козлолиса, если не пора перейти к сути.

Пять молодых американцев, три девочки и два мальчика, полетели по грибы в... Ирландию. Я живу практически на границе Московской и Владимирской областей. И тут с грибами не так уж всё и плохо. Поэтому я, наверное, и не понимаю, зачем лететь за грибами в Ирландию... Но будем считать, что это туристическая поездка, а не маразм. И, во-первых, у одной из девочек там парень (даже не спрашивайте у меня, почему она в Штатах, а он в Ирландии!). Во-вторых, полетели они не за банальными подосиновиками, а за теми самыми грибосами, от которых штырит. Короче, прилетели, собрались вшестером (три лямурные пары) и погнали в поход с ночёвкой в заповедник, где растут волшебные поганки. А волшебные поганки бывают разных сортов. От одних - глюки и хохотушки, а от других можно крышей поехать, если выживешь. И вот одна из девочек, которая ни бум-бум в микологии, захавала плохую поганку и её так тряхонуло, что аж начала видеть будущее. А её парень, который всех и привёл на тихую охоту, ещё и страшилок укостровых нарассказывал. Мол, в этом заповеднике раньше была тюрьма для малолетних преступников, над которыми зверски издевались. Был там какой-то кровожадный маньяк, какие-то близнецы-мертвецы и какой-то дикий мальчик, воспитанный собаками. В общем, идеальное место, для тусни под грибами. И все обожрались поганками и начали веселиться...

Мне кажется, тут убили потенциал. Повторюсь, глюки - это бездонная тема. Я когда-то пробовал такие грибосы. Глюков у меня, слава Великому Маслёнку, не было, но один факт подтверждаю. Конечно, приходы у всех разные, но я реально (не реально) видел будущее. Я смотрел с друзьями ПРЯМУЮ трансляцию хоккейного матча в полной уверенности, что я её уже смотрел. Я не знал, какой будет итоговый счёт, но точно знал, что эту игру я уже видел. И это касается и всего остального. Кто-то что-то говорит, а я уверен, что он уже это говорил. И ни хрена это не веселит, а пугает. Пугает то, что у тебя нет контроля над ситуациями. Так что всем советую кушать вкусные грибы, а не вот такие. Я не поставлю много. Вот этот перелом ноги ближе к концу меня в конец огорчил. Зачем он прыгнул? Суперклишированный сюжет, у которого был офигенский потенциал. Пять. "Я, как и вы все, лечу в Ирландию за грибочками!"


Я нажарил сыроежек. С картофаном будет вкусно.
Съел почти полсковородки. Категорически без хлеба.
Потом мой собственный желудок обратился ко мне устно,
Диарейно-демагогно слал меня (что б сдох!!) на небо!

Я, затыкая чёртов голос, прожог "бычком" себе пупок.
Желудок быстро замолчал. И вскоре через ухо вылез.
Я ловить его помчался, взяв из-под спичек коробок.
Нашёл его в ковше дырявом. А он, измазанный весь в иле, с

Пиявкой молодой танцует! И даже не позвал на танцы!
И с криком "мог бы и позвать!", в ковш занырнул, обнял пиявку.
Мы зажигали так, что солнца завидовали протуберанцы!
Потом я долго жил в психушке.. Думал, я - Татьяна Навка...


Рецензии