17. Туннели Времени

   Уйти Леонар ему не дал...

- Проходи, приятель, не стесняйся. Нам давно надо серьезно поговорить...

  Увидев дуло пистолета Бернар слегка позеленел, но снова попытался напустить на себя уверенный, пренебрежительный вид:

-  Решил напугать меня этим доисторическим пугачом? Не сомневаюсь, что эта древняя игрушка не заряжена...и годится только для вашей реконструкции.  Пошел ты...чокнутый клоун...

  Рывком Дюбуа затащил Бернара в квартиру и сильным пинком загнал в комнату, там, ударом рукояткой пистолета повалил на пол и приставил дуло к его голове:

- Хочешь на своей шкуре узнать, заряжен он или нет...для меня это огромное искушение... Отвечай, ты же сплавил меня как соперника... это очевидно, но что тебе сказал тогда Вадье обо мне? Как объяснил, почему меня надо "забрать" и за что?

  А главное... как ТЫ представил Анжель мое исчезновение, что сказал ей?! Что я посмеялся над ее чувствами и сбежал?! А ты, как благородный рыцарь готов ее утешить?! Отвечай, убью, падаль! - с этими словами он пнул лежащего Бернара в пах.   

  Тот взвыл и стал корчиться, как раздавленный червяк.

- Сейчас придет Анжель, при ней ты не убьешь меня! - бравада и пренебрежительный тон быстро сменились холодным липким страхом - черт, ты же не сможешь убить человека, не сходи с ума! 

- Но при ней ты скажешь то, что я уже озвучил раньше... Я не могу убить? Ты смешной,  парень... По моему приказу расстреляли и гильотинировали больше вандейских роялистов, дворян-эмигрантов, австрийских интервентов...и прочих врагов Революции и Республики, чем ты способен себе представить и не надо мне рассказывать, чего я еще не могу... - низкое рычание Дюбуа резало слух, его взгляд сделался холодным, волчьим.

- Какие еще "враги революции и Республики", кого там гильотинировали... ты реальный псих, да еще террорист, Вадье был прав, тебя надо изолировать от общества! - взвыл Бернар, за что еще раз заработал удар ботинком по голове, еще и еще раз - да буду, буду я говорить!

   В двери повернулся ключ. Возвращалась Анжель. Дюбуа наступил Бернару на шею и шипящим змеиным шепотом приказал молчать.

- Милая... занеси сначала продукты на кухню...потом подойди сюда... но сначала занеси продукты... - он не хотел, чтобы от неожиданного зрелища она что-нибудь пролила или разбила.

- Хорошо, любимый, я уже иду... - когда Анжель увидела эту сцену, она слегка вскрикнула и от ужаса вскинула руки к лицу.

- Леонар, что ты делаешь! Отпусти его, ради Бога! Не нужен он мне... ничего у меня с ним нет, если ты... из-за этого! Пусть убирается отсюда, шут гороховый! Бернар, уходи от греха, я тебе уже объясняла, что между нами ничего быть не может...

- Хорошо, мой ангел. Но сначала выслушай, что скажет этот милый человек... Ну же... - Леонар надавил ботинком на шею лежащему Бернару и приставил к его лбу пистолет - хочешь проверить, заряжен он или нет? Я охотно отведу тебя в ближайшую подворотню... и там убью, этот дом я осквернять не буду...

- Анжель, ну хоть ты скажи этому психу...Этого Вадье я совсем не знал лично... он нарисовался на этой твоей любимой реконструкции... на той неделе... он сказал... что Дюбуа сбежал... откуда он не уточнил, но вернуть его "на место" обязательно...его присутствие здесь нежелательно и опасно... Он ничего не пояснял в деталях.

   Показал какое-то удостоверение, со штампами и росписями, но так быстро его открыл и закрыл, что я ничего не смог четко разглядеть...

  Почем я знаю, откуда он сбежал... может из тюрьмы или из психушки? Глядя на тебя  Дюбуа, можно и поверить... я обещал привести тебя на встречу с ним и его людьми, ну а там... сам знаешь...Он и его спутники выглядели при этом солидно, как люди из "конторы"...

- Милый друг... ты ничего не знал о Вадье...- дуло пистолета по-прежнему жестко упиралось в лоб Бернара, а ботинок Леонара давил ему на грудь  - мало ли кем он мог оказаться?

  И всё же привел меня к нему... а вдруг ты привел меня на смерть? Ты об этом не думал? Ну, раз ты не знал, кто Вадье, всяко может быть?

- Я ничего не знаю, не знаю, выглядел он серьезно и респектабельно! - от смеси страха и злобы взвыл по-шакальи Бернар.

- Хорошо... а теперь признай... ты сплавил меня так охотно, потому что увидел во мне соперника... ты хотел занять мое место рядом  Анжель... Ну же, я тебя не слышу! - змеиный шепот Дюбуа и светящиеся волчьим холодом глаза пугали Бернара больше,  чем если бы тот орал и матерился. Дуло пистолета снова жестко уперлось ему в лоб.

- Уведу в ближайший подвал, обезьяна  и там убью! - выплюнул сквозь зубы Леонар - притом с искренним удовлетворением...

- Ну... да...да... - вырвался у Бернара придушенный вяк.

- А теперь встал и пошел отсюда вон! Без права возвращения... Но... - тут Леонар осекся и поднял глаза на Анжель... - если ты хочешь видеть ЭТОГО... рядом с собой... УЙДУ Я...

- Леонар... ради Бога... такого от тебя я никак не ожидала...ты представлялся мне таким добрым, романтичным, интеллигентным, с такими милыми старомодными манерами и вдруг... мне теперь самой не по себе... Но ты... - в сторону Бернара - уходи из моего дома... тебя здесь не ждут...

  Бернар рывком поднялся и рысью кинулся к двери.

- Я тебе отомщу, урод, маньяк! Угроза убийством, хранение оружия!

  Когда за Бернаром с шумом захлопнулась дверь, Анжель озабоченная поворотом дела подошла к Леонару:

- А ведь он может...Эти старинные пистолеты реально заряжены? Зачем ты так, что на тебя нашло?  Я понимаю, что он подложил тебе свинью, но ведь всё обошлось... Так эти пистолеты заряжены?

  Дюбуа устало улыбнулся:
- А зачем мне игрушки, милая? На моей-то должности заместителя председателя Революционного Комитета Арраса? А этот пистолет наградной... Вандея...

 Но сейчас мы их разрядим, почистим...и можем даже снести в наш местный музей...Ничего он не докажет...Ведь ты ничего ТАКОГО не видела? - он слабо улыбнулся и поцеловал ее в губы.

- Ничего... - Анжель обняла его за шею и зарылась в пышный галстук - только вот... больше никогда так... Не ожидала я от тебя... мне не по себе...

- Анжель... любимая... вообще я спокоен, даже немного флегматичен, на людей не кидаюсь... только ради защиты ближнего или самого себя... А этот,...человек ли
 он или крыса, которую высшие силы по ошибке незаслуженно повысили до человека?

 Забудем обо всем, ведь сегодня НАШ вечер...
  ... ... ...


Рецензии
Сильно ожесточили Леонара эти 6 лет революции! Будем надеяться, счастье смягчит его.

Мои впечатления от всего романа:
Интересная задумка - посмотреть на современный мир глазами человека из прошлого. Это историческое сравнение приправлено приключениями и любовной историей. Читается легко, и вся история вполне логична. В целом, мне понравилось.
Уверена, любители и знатоки той эпохи получат ещё больше удовольствия от прочтения.
Небольшое замечание или, скорее, пожелание:
Герои, на мой взгляд, получились несколько схематичны, как будто они являются просто связующим звеном для исторических сравнений. Что вполне имеет право быть. Но я, к сожалению, не являюсь экспертом-историком, и мне не хватало психологической глубины героев, чтобы прожить эти приключения вместе с ними. Я так и осталась сторонним наблюдателем. Это чисто моё читательское свойство - я люблю вживаться в историю.
Итог - вполне качественное и интересное произведение, рассчитанное на знатоков исторического периода вокруг великой французской революции.

Мария Мерлот   12.04.2024 22:31     Заявить о нарушении
Мария, благодарю Вас за вдумчивое прочтение и интересные комментарии.
Вы правы, я наверное очень увлечена сравнением сходства и различий двух эпох и самой Французской Революцией, может Вы и правы, насчет недостатка психологизма. Добрую и корректную критику стоит учесть)
СПАСИБО!

Ольга Виноградова 3   13.04.2024 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.