Aequitas enim lucet per se
Девушка посильнее запахнулась в кожаную куртку и стала пробираться сквозь толпу на Новом Арбате, ловко лавируя между людьми. Они, казалось, даже не замечали её. Собственно, так оно и было. Заметив сбоку заветный поворот, девушка свернула и с облегчением выдохнула, попав в тихий узкий переулок. Она работала одна и предпочитала тишину, столпотворения людей её угнетали. Пройдя мимо дома с витиеватым номером, она почувствовала, как воздух едва заметно содрогнулся и пошёл рябью, пропуская её в мир, скрытый от глаз простых людей. До пункта назначения – а именно до дома пострадавшей пенсионерки – оставалось около двух километров. Она могла бы взять такси, но отдавала предпочтение пешим прогулкам вдали от посторонних глаз. К тому же ей хотелось зайти в антикварный магазин старушки Мо, посмотреть, завезли ли новые камешки. На этой, другой стороне, были различные магические магазинчики и кафе, в которых собирались представители неординарного класса, то есть ей подобные. Шаманы, чернокнижники, Пограничники (стерегущие границы между мирами и следящие, чтобы любопытные люди не накликали на себя беду), стражи светлой и тёмной сторон, чародеи и чародейки, некроманты и все те, кто обладал хоть каким-то даром. Впрочем, некоторые люди тоже могли видеть эти магазинчики и веранды, но это совсем другая история. Обычно они вскоре переходили в ранг неординарных или же забывали об увиденном, если впечатление было слишком сильным.
Девушка шла, с шуршанием наступая высокими ботинками на жёлтые кленовые листья. Октябрь выдался тёплым, и она наслаждалась погодой, рассматривая дома и пролетающих по серому небу птиц.
- Всё ещё предпочитаешь одинокие прогулки? – воздух сбоку завибрировал и рядом с девушкой из ниоткуда возник высокий парень с тёмными кудрявыми волосами и чёрными, как смоль, глазами. Впрочем, в глубине этих глаз то и дело вспыхивали маленькие жёлтые искры.
Девушка даже не оглянулась, продолжая путь. Парня совершенно не смутило, что его вопрос остался проигнорированным, и он пристроился рядом, подстраиваясь под шаг.
Они шли молча несколько кварталов. Однако молчание между ними не было тягостным. Казалось, такие молчаливые прогулки давно стали для них обыденностью.
- Так куда ты направляешься?
Девушка остановилась и вздохнула, повернувшись, наконец, к своему спутнику.
- К пенсионерке, которую обокрали и которая хочет вершить справедливость собственноручно. А ты не должен сейчас быть на другом конце города и помогать заделывать бреши в ткани миров?
Парень широко улыбнулся и махнул рукой.
- Они там и без меня справятся, тем более, разрыв небольшой. Так что я решил составить тебе компанию.
Девушка закатила глаза, от чего юноша заулыбался ещё шире.
- Ты же знаешь, я не люблю компании, - недовольно бросила она, собираясь уйти, но парень схватил её за руку прежде, чем она успела сделать хоть шаг. Она удивлённо вскинула брови.
- Давай выпьем кофе, - предложил он. Девушка покосилась на его руку, сжимающую её запястье, и он отпустил, примирительно подняв ладони.
- Холодает, да и денёк, судя по всему, у тебя был утомительный.
- Ты что, следил за мной?
- Нет, - улыбнулся юноша, и глаза его вспыхнули искрами. «Следил» - поняла девушка и недовольно покачала головой. Внезапный лёгкий ветерок подхватил её каштановые волосы, забранные в хвост, и раскидал по плечам.
- Если откажусь, ты от меня не отстанешь?
- Не отстану, - согласно кивнул юноша, нетерпеливо переминаясь на месте. – Идём же!
- Ладно, - сдалась она. – Пошли за твоим кофе.
- Дамы вперёд! – ослепительно улыбнулся парень, пропуская её в только что открывшийся в стене ближайшего дома проход. Поглотив их, проход бесследно затянулся.
***
Они оказались на оживлённой площади, в центре которой стоял фонтан со статуей бронзового фавна с лирой, а саму площадь по кругу опоясывала стена домов, плотно прилегающих друг к другу. Этого места не было на карте смертных, и попасть в него можно было, только пройдя сквозь такой вот проход в стене, открывающийся, однако, не в каждом доме и не перед каждым человеком. Парень и девушка зашли в кофейню с кованой вывеской лилии на входе.
Кофе был обжигающий и сладкий. По телу разлилось восхитительное тепло, и девушка передёрнула плечами от наслаждения. Настроение улучшилось, и даже внезапный спутник уже не казался раздражающей помехой. По правде говоря, она была ему благодарна. День и правда выдался тяжёлый и кофе пришёлся как нельзя кстати.
Они шли по прежнему маршруту со стаканчиками в руках, направляясь к дому пострадавшей. Начало темнеть, и на улицах стали зажигаться фонари, а в домах – окна. Серые облака плотнее затянули небо. Они шли нога в ногу, скользя в сумерках, словно тени. Пункт назначения был уже близко.
Перед нужным домом они остановились. Кофе был допит, стаканчики выброшены.
- Что будет дальше? – юноша повернулся к девушке, заглядывая в глаза. Та пожала плечами.
- Как обычно. Понаблюдаю за ней какое-то время, потом предотвращу её неизбежную ошибку и отправлюсь дальше.
- Пойдём.
- Куда?
- На крышу соседнего дома. Оттуда хорошо видно её окно.
- Нет-нет, ты со мной не пойдёшь! – хмыкнула девушка, обходя своего спутника. – На этом мы прощаемся. Это моя работа. А у тебя есть своя.
- Давай хоть до крыши доведу. Я знаю этот дом и подъезд, в котором открыт чердак. Там не бывает света, так что тебе нужен провожатый, чтобы не переломать ноги и не провалить миссию.
- У меня складывается ощущение, что твоя миссия – выводить меня из себя, - пробурчала она, но не могла не признать его правоту. К тому же, уходить он в любом случае не собирался, пусть хоть будет полезен.
Они вошли в подъезд. Юноша аккуратно взял её ладонь в свою.
- Чтобы не упала, - пояснил он. Девушка промолчала.
Чердак действительно был открыт, и сломать ногу на лестнице, ведущей на крышу, действительно не составляло особого труда.
Они устроились поудобнее, облокотившись на парапет. Угол обзора и правда позволял видеть всё, что несправедливо обманутая пенсионерка делала в своей комнате.
- Она…
- Вынашивает план мести, - со вздохом пояснила девушка, продолжая наблюдать. – Считает, что такие люди должны быть наказаны.
- Разве она не права?
- Права, - кивнула девушка, - но то, что она собирается сделать, и отдалённо не напоминает справедливость. Месть не имеет ничего общего со справедливостью, увы.
- И в чём разница?
Она повернулась к парню и внимательно посмотрела в его чёрные глаза. Тут же в их глубине вспыхнули искры и опали. Девушке показалось, что он на секунду смешался.
- Разница в том, что месть движет обиженными людьми. Они не могут рассуждать трезво, терзаемые несправедливостью, и совершают ошибки. Вот эта женщина, к примеру, собирается срезать тормоза на машине мошенника, обманувшего её.
Парень присвистнул.
- Ого, какая инициативная старушка!
- Не то слово… Эти случаи абсолютно не равны, и несколько тысяч рублей, которых она лишилась, не сопоставимы со смертью человека, пусть и нечестного. Даже если бы она просто закидала его машину камнями или спустила шины, это всё равно было бы неправильно и никаких результатов бы не дало.
- Но что в таком случае справедливость?
- Справедливость – это то, что происходит с человеком, совершившим проступок, и то, что в итоге получает пострадавший. Каждый понесёт ответы и каждый получит то, что ему положено. Окунаясь в месть, человек сгущает над собой тучи. В таком случае он никогда не получит того, что должен был получить, оказавшись несправедливо обманутым и преданным. Девушка, обманутая парнем, не встретит свою любовь, если будет встречаться с женатым человеком. Ни за что уволенная сотрудница не получит внезапную высокую должность в другой компании, если попытается испортить бывшему начальнику жизнь. Главный закон справедливости – не пытаться подгадить другому ещё больше. Жизнь всё расставит по своим местам. В случае с нашей старушкой было бы справедливо, если бы она обратилась в правоохранительные органы, написала бы заявление. Он обманул не только её, так что его в любом случае будут судить. Мошенник получил бы по заслугам, а она получила бы свои деньги плюс компенсацию сверху. Или же, раз уж она разузнала, где он живёт, могла бы прийти к нему и пригрозить полицией или чем там ещё любят грозить люди? Влиятельными связями? Или могла бы даже заявиться к нему с участковым.
- А потом бы ты наказала обманщика?
Девушка покачала головой и улыбнулась краешком губ.
- Я не прихожу и не наказываю плохих парней. По крайней мере, людей. Я слежу, чтобы жертвы не становились преследователями и не вершили своё правосудие, за которое они поплатятся. И слежу, чтобы люди, совершившие плохой поступок, ответили за него. Но не передо мной. Я лишь делаю так, чтобы всё было закономерно, поддерживаю баланс. Но бывают случаи, когда мне приходится вмешиваться и являться к людям, предотвращая страшное. За кого-то заступаться, с кем-то сражаться. Да и многие из наших нет-нет да обманут, подставят кого-то, будь то свой или смертный. Тут уж без меня никак.
- И что ты сейчас собираешься делать?
- Вершить справедливость, что же ещё? Я же Страж.
Девушка встала, размяла плечи. Воздух вокруг неё завихрился, и за спиной проступили чёрные полупрозрачные крылья, сотканные из дыма и тумана. Бесплотные пёрышки трепетали на вечернем ветру. Юноша смотрел на неё во все глаза, поражённый.
- Знаешь, я не так представлял себе Стражей Справедливости…
- А как ты их представлял? – девушка хмыкнула, тряхнув волосами. – Думал, мы белые и пушистые, носим развевающиеся одеяния, как нимфы в Древней Греции, питаемся росой и бегаем по радуге? Если да, то ты давно должен был понять, что обманулся.
Он окинул её взглядом. Она возвышалась над ним, такая величественная, её глаза сверкали, на губах играла снисходительная улыбка, в которой таилась вековая мудрость и уверенность в правильности принятых решений. Она была облачена во всё чёрное, на кожаной куртке поблёскивали пряжки и заклёпки, и она совершенно точно не была похожа на нимфу.
- Потому что я воин, а не ангел во плоти, - сказала она, словно прочитав его мысли. – Потому что справедливость – это и оттолкнуть того, кто делает тебе больно. Это подбежать и ударить в лицо, когда бьют твоего друга, или дать сдачи тому, кто бьёт тебя. Это выиграть соперничество и занять место, которое по праву твоё. Это острый язык, чистый разум и открытое сердце. 50% белого, 50% чёрного. Справедливость – это баланс, а баланс не может существовать без противоположностей.
- К тому же, - она вспрыгнула на парапет, - как я уже говорила, бывает, мне приходится вмешиваться. И я прячу кинжалы в рукавах, - она подмигнула и камнем рухнула вниз.
Парень вскочил и бросился к краю крыши. Глянул на тротуар. Она исчезла без следа. Но вот её тень мелькнула в окне напротив, и он с облегчением выдохнул.
***
Пенсионерка Мария Степановна, поплотнее закутавшись в платок, уже собиралась открыть дверь, чтобы нанести ответный удар злостному мошеннику, и была вся в предвкушении, как вдруг в коридоре мелькнула тень. Что-то мягкое и невесомое коснулось её плеча, щеки. Она замерла, забыв, зачем оделась. Все бурлящие мысли, одолевавшие её весь день, куда-то исчезли, и осталась пустота.
«Подрезать тормоза? Глупость какая, Господи! И придёт же в голову! Совсем с ума схожу, старая… Нужно купить молока. Заодно к участковому зайду, наверняка он что-то слышал про этого афериста» - подумала она, выложила из сумки ящичек с инструментами, взяла кошелёк и вышла в подъезд.
За её спиной всколыхнулся воздух.
***
Он ждал, улёгшись на парапете и положив руки под голову. Тучи расползлись, и в тёмном небе замигали далёкие звёзды.
Она появилась неслышно, словно кошка, мягко ступая по настилу.
- Риск, конечно, дело благородное, но отчасти он граничит с глупостью, - произнесла она, усевшись рядом.
- Переживаешь о моей безопасности? Я думал, я для тебя как заноза в пальце.
- Просто хотела назвать тебя дураком.
Он улыбнулся, закрыв глаза. Они помолчали какое-то время. Девушка устроилась поудобнее и откинула голову на парапет. Их волосы тут же перепутал ветер.
Она смотрела в высь, не мигая. Звёзды смотрели в ответ. В её голове крутился какой-то призрачный вопрос, ответ на который она смутно знала.
- Почему ты следил за мной сегодня? – наконец спросила она, повернув голову. Он ответил не сразу.
- Почему только сегодня?
- То есть?
- Я спрашиваю, почему ты думаешь, что я следил за тобой только сегодня? – он сел и пристально посмотрел на неё. Девушка молчала. В чёрных глазах парня было тихо. Ни искринки.
- Я не знаю.
Он слабо улыбнулся, взъерошил волосы.
- Я оберегаю тебя. Не справедливо, когда у Стража Справедливости нет стража.
Девушка фыркнула.
- От чего меня оберегать? Я работаю одна, и…
- И в этом твоя проблема. Я не собираюсь сопровождать тебя везде и тенью твоей быть тоже не собираюсь. Но иногда и могущественным стражам вроде тебя нужна помощь. Или хотя бы хорошая компания на вечер.
Она отвернулась. Попыталась вспомнить, как они встретились, и не смогла. Кажется, он время от времени всегда появлялся рядом. Сам собой. И эти появления… Они как будто и должны быть. Как константа.
Девушка снова взглянула на парня перед собой. Они оба были одиночками. Странниками, не выбиравшими свою судьбу, но вполне ею довольными. Они были похожи. Оба в чёрном, в обоих таится тьма, которая служит им. Оба обладают могущественной силой. Может, справедливо, что они встретились?
- На Стражей Справедливости кто-то охотится? – спросила она, чтобы отвлечься от своих мыслей.
- И да, и нет. Никто не рискнёт нападать на Стража Справедливости в открытую, но некоторые… Некоторые недовольны тем, чего ты их лишаешь.
- На каждое действие есть противодействие...
- Да. Баланс.
- Баланс.
Они смотрели друг на друга. Чёрные омуты в сияющий циркон.
- Ты не говорила, что умеешь летать.
- Ты не спрашивал.
Снова долгий взгляд.
- Это нужно для того, чтобы сила работала на полную, - пояснила девушка. – Так легче подбираться к людям незаметно и направлять их.
Он кивнул. Зашумели деревья.
- Уже поздно, - проговорил он, оглянувшись вокруг. – Ты устала.
Развернулся и пошёл к двери. Но на пороге обернулся и сказал:
- Будь осторожнее. Сегодня в подворотнях неспокойно.
И исчез в проёме двери.
- Увидимся, - кивнула девушка в пустоту. Но он услышал.
Она ещё немного походила по крыше, гуляя между антеннами. Затем встала на парапет и взмыла в воздух, растворившись во мраке позднего вечера.
Свидетельство о публикации №222110101384